План по профилактике стрессового состояния и деструктивного поведения обучающихся
План по профилактике стрессового состояния и деструктивного поведения обучающихся (дополнение к плану воспитательной работы)
Целевая аудитория: учащиеся и родители 9, 11 классов
Направление | Мероприятие | Время проведения |
Диагностическое | Диагностика стрессоустойчивости выпускников (проведение теста на определение стрессоустойчивости личности) | Октябрь |
Проведение анкетирования, направленного на выявление жестокого обращения с детьми | Ноябрь | |
Диагностика отношений в коллективе | Сентябрь, январь | |
Диагностика профессиональных склонностей учащихся | В течение года | |
Мониторинг осознанности учащимися учебно-профессионального маршрута | В течение года | |
Коррекционно-развивающее | Коррекционно-развивающее занятие «Методы борьбы со стрессом» | Октябрь |
Коррекционно-развивающее занятие «Агрессия в жизни подростков» | Декабрь | |
Коррекционно-развивающее занятие «Психологические состояния подростка в общеобразовательной среде» | Февраль | |
Коррекционно-развивающее занятие «Пути преодоления конфликтных ситуаций» | Апрель | |
Беседы с обучающимися, направленные на повышение уровня воспитанности обучающихся | В течение года | |
Беседы, тренинги с учащимися по темам: - «Плюсы и минусы ЕГЭ: объективный взгляд на экзамен»; - «Стратегия подготовки к экзаменам»; - «Как справляться со стрессом»; - «Как регулировать свое психо-эмоциональное состояние»; - «Учимся владеть собой»; - «Способы снятия нервно-психического напряжения»; - «Я и мои друзья»; - «Моё место в коллективе»; - «Мир вокруг тебя. Любовь и понимание против жестокости и равнодушия» | 1 раз в месяц | |
Просветительское | Совещания с педагогами, работающими в классе, по теме: «Психолого-педагогическая поддержка учащихся при подготовке к экзаменам. Экзаменационный стресс и его профилактика» | В течение года |
Обратная связь с родителями: обсуждение путей психолого-педагогического сопровождения учащихся | В течение года | |
Консультация родителей по результатам психо-диагностики, психо-эмоциональному состоянию ребенка | В течение года | |
Профилактическое | Беседы с родителями на темы: - «Роль семьи в предупреждении и профилактике правонарушений несовершеннолетних»; - «Роль семьи в формировании нравственных качеств у ребенка»; - «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка»; - «Роль семьи в профилактике безопасного поведения детей» | 1 раз в четверть, в рамках родительских собраний и встреч с родителями |
Родительские собрания на темы: - «Мы на пороге выпускного класса. Чем важен этот этап в жизни старшеклассников?» - «Сотрудничество школы и семьи в подготовке выпускников» (с приглашением администрации школы, методистов отдела образования, школьного психолога); - «Что такое толерантность. Или как научить ребенка строить отношения с окружающим миром?» - «Как помочь ребенку сдать экзамен? Помощь родителям в период подготовки к ГИА» (отработка приемов поддержки при подготовке выпускников к экзаменам) | Октябрь, ноябрь, февраль, апрель | |
Классные часы на темы: - «Играем во взрослую жизнь. Или выбор профессионального и образовательного маршрута»; - «Юридическая ответственность как средство борьбы с наркоманией, алкоголизмом и табакокурением»; - «Терроризм и экстремизм: основы противодействия»; - «Как лучше подготовиться к экзаменам» | Октябрь, декабрь, февраль, апрель | |
Посещение семей, находящихся в «группе риска» | 1 раз в квартал | |
Экспертное | Приглашение учащихся и их родителей на Совет профилактики для коррекции деструктивного поведения обучающихся «группы риска» | В случае необходимости |
Потамошнева Наталья Алексеевна
Елена Владимировна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Елена Владимировна
Медведева Татьяна Петровна
Елена Владимировна
Кирилл Александрович Ш.
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Владимировна