Методические рекомендации к презентации:«Счёт предметов. Количественный счёт»
Методические рекомендации к уроку математики
по использованию интерактивной доски Panabord
Урок-путешествие со сказочным героем (сказка «Маша и Медведь».)
Тема: Счет предметов. Количественный счет.
С использованием учебной тетради:
С. О. Скворцова, О. В. Оноприенко. Математика .1 класс: Учебная тетрадь. –
Стр. 6 – 7
Цели:
обучающие: продолжить формировать учащихся умение вести счёт предметов; довести до сознания детей, что вопрос «сколько?» требует счёта предметов и научить практически выполнять счёт предметов; повторить последовательность чисел в пределах десяти.
развивающие: развивать речь учащихся, аналитическую деятельность внимания, умение сравнивать, навыки геометрического зрения в построении отрезков; совершенствовать мыслительные операции, развивать психические процессы: память, воображение, эмоции; развивать навыки самооценки.
воспитательные: воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе обучения.
корректирующие: корректировать устную речь учащихся.
здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке; организовать двигательную активность, гимнастику для глаз; следить за осанкой детей во время работы за партой.
Оборудование: рабочие тетради на печатной основе, смайлики для самооценки, компьютер и мультимедийное оборудование.
Математика ум в порядок приводит.
М. В. Ломоносов
Ход работы:
Так как урок предназначен для 1 класса, то панель инструментов перемещена вниз доски.
№ |
Слайд |
Описание работы |
1 |
Слайд носит информационно-иллюстративный характер. Используются игра цвета, тематические иллюстрации. |
|
2 |
Слайд носит информационный характер. Знакомит учащихся с темой урока. |
|
3 |
Слайд создает психологический настрой на уроке, готовит учащихся к восприятию нового материала на основе позитивно-эмоциональной атмосферы. Учащиеся формулируют ожидаемые результаты. |
|
4 |
Используется «затемнение» под цвет фона, иллюстрации. Вставка видеофайла из вложений «Считалочка». |
|
5 |
Множественное клонирование объектов, работа с цветным маркером, используется функция «затемнение», работа с фоном (перемещение сгруппированных объектов на другой фон – красный объект (цветок) с ключевым словом «МАША»). |
|
6 |
Слайд иллюстративного характера, создает эмоциональный - игровой настрой. |
|
7 |
Слайд иллюстративного характера. |
|
8 |
Слайд иллюстративного характера. |
|
9 |
Работа с геометрическими фигурами (создание фигур, их множественное клонирование, заливка или раскрашивание цветными маркерами по образцу), «шторка», скрытие информации за перемещающимся объектом. |
|
10 |
Тематические иллюстрации, работа цветным маркером, перемещение объекта (большая птица) и открытие информации. |
|
11 |
Инструментом «цветное перо» учащиеся зарисовывают самую длинную и самую короткую «штанги», а цветным маркером, записать количество всех «штанг». |
|
12 |
Повторение счета в пределах десяти и обратно. Маша поет песенку про осликов, которые считают. Вставка видеофайла «Ослики» из вложений. |
|
13 |
Работа цветными маркерами. Работают у доски 2 ученика одновременно. |
|
14 |
Работа цветными маркерами. Работают поочередно несколько учеников. |
|
15 |
Геометрический материал. Работа цветными маркерами. |
|
16 |
Изменение границ объекта, путем сжатия и последующего раскрытия (Что такое отрезок? Что такое луч?). Стрелками ученики изображают отрезки и лучи, с последующим множественным клонированием. |
|
17 |
Слайд иллюстративного характера. Рефлексия. |
|
18 |
Слайд иллюстративного характера. |
|
19 |
Демонстрация фрагмента из мультфильма «Маша и Медведь» (из вложений). |
|
20 |
В конце урока учащимся предлагается раскрасить картинки. Все раскрашивают за партами на месте, а группа учеников – на доске (работа цветными маркерами). |