Урок-путешествие по математике «Счёт предметов. Количественный счёт» (1 класс)

3
0
Материал опубликован 24 September 2017 в группе

Тема: Счёт предметов. Количественный счёт.

Цели:

обучающие: продолжить формировать учащихся умение вести счёт предметов; довести до сознания детей, что вопрос «сколько?» требует счёта предметов и научить практически выполнять счёт предметов; повторить последовательность чисел в пределах десяти.

развивающие: развивать речь учащихся, аналитическую деятельность внимания, умение сравнивать, навыки геометрического зрения в построении отрезков; совершенствовать мыслительные операции, развивать психические процессы: память, воображение, эмоции; развивать навыки самооценки.

воспитательные: воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе обучения.

корректирующие: корректировать устную речь учащихся.

здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке; организовать двигательную активность, гимнастику для глаз; следить за осанкой детей во время работы за партой.

Оборудование: рабочие тетради на печатной основе, смайлики для самооценки, компьютер и мультимедийная установка.

Математика ум в порядок приводит.

М. В. Ломоносов

Ход урока

І. Оргмомент.

Проверка готовности. Психологический настрой.

Приветствие:

Улыбнемся солнышку,

Здравствуй, золотое!

Вправо, влево повернемся

И соседу подмигнем,

Будь здоров!

Создание позитивной эмоциональной атмосферы.

Мы настраиваемся на урок – путешествие со сказочным героем.

Сегодня мы будем действовать активно!

Думать позитивно!

Будем внимательными и старательными!

Чтобы хорошо все знать мы будем рассуждать, считать

Свой ум развивать!

Наш девиз:

От каждого по способностям,

Каждому - успех!

Всем – радость!

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы и целей урока.

Ожидания.

Вступительное слово учителя.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Покажите сигнальным смайликом с каким настроением вы при шли на урок. А в конце урока мы проверим, изменится ли ваше настроение после путешествия.

Путешествие наше будет интересное и не простое, а математическое. У нас на пути могут встретиться разные неожиданности. Я думаю, что мы с ними справимся. Ведь все ученики нашего класса смелые, дружные, сообразительные и находчивые, одним словом, - математики.

Ну, что, вперед!

ІІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.

Подготовиться в поход нам поможет устный счет.(метод «Микрофон»).

Устный счет.

Слайд №1 «Натуральный ряд чисел и цифр»

1. Счет предметов от 1 до 10.

2. Обратный счет от 10 до 1

3. Следующее число

4. Предыдущее число

5. Соседние числа

6. С помощью чего записываются числа? Сколько всего цифр? (10) Назови их. Повторение правила: числа записывают помощью десяти цифр. (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

А не заблудиться в лесу нам поможет один сказочный герой. Как его зовут мы узнаем , когда расшифруем числа.

Соедини рисунки с соответствующими числами. Какими цифрами мы запишем числа?

Слайд №2. Грибы – 5 – М, Орехи – 3 – А, листочки – 6 – Ш , цветы – 3 – А. Какое имя получилось? «МАША»

Когда-то эта девочка сама заблудилась в лесу и к кому в избушку попала? Правильно, к медведю! Как называется эта сказка? Конечно, «Маша и медведь». Мы очень хорошо её знаем, особенно на новый лад.

Сколько приключений произошло с этими героями! Смешные, страшные, веселые приключения, но все они оканчивались хорошо. (Слайд №3)

Физпауза:

Раз - прыжок, а два - присядка.

Это заячья зарядка («ушки» на макушке)

А лисята, как проснуться, (ладошками протираем глазки)

Любят долго потянуться (потягиваемся)

Обязательно зевнуть (рот ладонью прикрываем)

Ну и хвостиком вильнуть («хвостиком» виляем)

А волчата - спинку выгнуть (наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставил лапы . ( из стороны в сторону качаемся)

А кому зарядки мало-

 Начинает пусть сначала! (руки в стороны ладонями вверх)

IV. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

Работа в тетрадях на печатной основе (стр. 6-7).

Маше 6 лет и осенью ей пора идти в школу. Вот Медведь и решил подготовить ее к школе, позаниматься. Но Маше это не очень понравилось. Вот Мишка и просит нас ему помочь.

Рано утром, когда медведь еще спал, Маша замесила тесто и при помощи формочек вырезала вот такие геометрические фигуры, чтобы испечь печенье. Слайд №4. (№1 стр.6 тетради).

Печенье получилось вкусное. Медведю понравилось. Он тут же принялся учить Машу.

Поможем и мы Маше посчитать геометрические фигуры и скажем ей главное правило:

Не называю предметы дважды и не пропускаю предметы

Раскрашенные фигурки – это наше печенье.

Позавтракав, Медведь пошел на речку ловить рыбку. А Маша за ним увязалась. Вот что она увидала на берегу. Слайд №5. (№2 стр.6 тетради). Повторение понятий «справа», «слева».

Мишка опять придумал вопросы, чтобы Машенька отвечала. Задумалась девочка. Нужна ей наша помощь.

Вывод: Последнее из названых при счете чисел дает ответ на вопрос «Сколько предметов в группе?»

Захотела Маша себе удочку сделать, нашла веточки. А какой длины выбрать, думает. Какая подойдет? Поможем девочке, а то Мишка опять вопросы задает. Слайд №6. (№3 стр.6 тетради).

Самая длинная веточка будет нам для удочки.

Физпауза (гимнастика для пальчиков):

Пять воробьев на заборе сидели

Один улетел, а четыре запели.

И пели, пока не сморила усталость.

Один улетел – и их трое осталось.

Сидели втроем и немного скучали.

Один улетел, двое петь продолжали.

Попели, попели, напелись, и….

Вдруг разлетелись!..

Продолжаем работать в тетрадях на печатной основе (стр.7) Работа в парах.

Возвращаемся к нашим героям. Где же они? Идут они домой, а на пути, а там ягод видимо-невидимо! Сладкие, душистые! Кушает девочка и считает. Слайд №7. (№4 стр.7 тетради) . Дорисованные ягодки наши.

Считалочка:

Одну ягодку берем,

Другую – замечаем,

А третью в ротик отправляем!

Ой, больше съесть Маша уже не может … Наелась…Слайд №8. (№5 стр.7 тетради). Зачеркнутые ягоды - наши.

Физпауза

Делаем упражнения под музыку (песенка Маши).

А сейчас все дружно встанем

Отдохнем мы на привале.

Кто там в ветвях прячется?

Видно только рыжий хвост…

Повторяем:

Утром белочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась!

Раз – росой она умылась,

Два - изящно покрутилась,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками не махать,

Шесть – тихонечко присесть,

Семь, восемь – лень отбросим!

Продолжаем работать в тетради (стр.7).

Чтобы дома скорее достичь, должны мы по тропинке красиво пройтись… Слайд №9. (№6 стр.7 тетради).

Бежит Машенька по дорожке. Дорожка прямая, длинная… А Медведь за ней, посчитай-ка отрезки… ждет девочка вашей помощи.

А карточка с цифрой у нас остается.

Самостоятельная работа.

Устали наши сказочные герои. Пускай отдохнут. А мы выполним работу самостоятельно. Повторим правило: что такое отрезок? Что такое луч? Слайд №10. (№7 стр. 7 тетради).

V. Итог: Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора,

На пути, что нам встречалось,

Расскажите, детвора!

Молодцы, ребята! Понравилось вам путешествие? А как вы думаете, помогли вы Маше и Медведю? Оправдались наши ожидания? Что же требует от нас вопрос «сколько?».

VI. Рефлексия.

А сейчас покажите сигнальчиком с каким настроением вы заканчиваете урок.

Скажем «до свидания» нашим сказочным героям, нет, лучше «до встречи». А в подарок вам они прислали свои фото-разукрашки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.