Методические рекомендации «Оформление конструкторской документации» для программы «Промышленный дизайн»

1
0
Материал опубликован 11 May 2022



МАУДО ДДТ «Родник»
















                                Методические рекомендации



"оформление конструкторской документации"





Для курса

Промышленный дизайн










2022
















Разработчики


Фамилия, имя, отчество

Ученая степень (звание)

[квалификационная категория]

Должность

1

Долгушина Светлана Вячеславовна

Высшая квалификационная категория

Педагог дополнительного образования










[вставить фамилии и квалификационные категории разработчиков]




28


апреля


2022



[число]


[месяц]


[год]

































СОДЕРЖАНИЕ




стр.

ПАСПОРТ методической разработки



условия реализации

Контроль и оценка результатов Освоения



темы и задания для выполнения работы.



4

5



6



7






















паспорт методической разработки





1.1. Область применения

Методическая разработка является частью курса программы «Промышленный дизайн». Методические рекомендации к разделу 2. Основы промышленного дизайна, позволит обучающимся узнать и научиться оформлять чертёжную документацию к проектам, выполнять изображения от руки.



1.2. Цели и задачи разработки – требования к результатам освоения раздела:

В результате освоения обучающийся должен уметь:

- создавать чертёжные документы;

- создавать творческие работы;

- использовать в своих работах классические шрифты;

-использовать новые технологии информации и коммуникации, находить новые решения.

В результате освоения обучающийся должен знать:

-историю чертежа;

-основные группы шрифтов;

- типы линий;

-как выполнить чертёж изделия;


- как оформить конструкторскую документацию.


В результате изучения раздела формируются компетенции такие как:

- общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость с профессии дизайнер, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

- профессиональные компетенции:

ПК 1.2. Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.

ПК 1.5 Владеть классическими изобразительными и техническими приёмами, материалами и средствами проектной графики и чертежей.

Для лучшего усвоения учебного материала его изложение необходимо проводить с применением технических средств обучения, видео-аудиоматериалов.

В метод. разработке планируется самостоятельная работа обучающихся с указанием ее тематики.



2. условия реализации

2.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация курса требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий, образцы практических работ из методического фонда, репродукции на бумажных и электронных носителях.

Технические средства обучения:

- компьютер и мультимедиа, проектор

- материалы и инструменты (ручка, карандаш, линейка и чертёжные инструменты.)

2.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Литература для педагогов:

1. А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский – Черчение. М 2016 г.

2.Б.В. Будасов, О.В. Георгиевский, В.П. Каминский – Строительное черчение. М. 2013г. «Стройиздат».

3.Е.А. Василенко карточки – задания по черчению. М. 2017 г. «Просвещение».

4. И.А. Ройтман – Методика преподавания черчения. М. 2017 г. «Владос».

Литература для обучающихся:

1. Н.С. Дружинин, П.П. Цылбов – Курс черчения. М 2015 г. «Машиностроение».

2. А.Ф. Кириллов, М.С. Соколовский – Черчение и рисование. М 2012 г. «Высшая школа».

3. Н.М.Сокольникова. Словарь терминов. – Обнинск: Титул, 2016.

4. И.А. Андреева. Рукоделие: Популярная энциклопедия. - М.: Большая Рос. энциклопедия, 2013г.

3. Контроль и оценка результатов освоения методической разработки Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется педагогом в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения



В результате освоения обучающийся должен знать:

-историю чертежа;

-основные группы шрифтов;

- типы линий;

-как выполнить чертёж изделия;


-как оформить конструкторскую документацию.









устный опрос,

собеседование,

тестирование




В результате освоения обучающийся должен уметь:

- создавать чертёжные документы;

- создавать творческие работы;

- использовать в своих работах классические шрифты;

-использовать новые технологии информации и коммуникации, находить новые решения.









практические работы





4.темы и задания для выполнения работы.






t1652218717aa.jpg







t1652218717ab.jpg





t1652218717ac.jpg





t1652218717ad.jpg







t1652218717ae.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.