Методические рекомендации «Оформление конструкторской документации» для программы «Промышленный дизайн»
МАУДО ДДТ «Родник»
| |
| |
Методические рекомендации "оформление конструкторской документации" | |
Для курса Промышленный дизайн | |
2022 |
| | |
| | |
Разработчики
| Фамилия, имя, отчество | Ученая степень (звание) [квалификационная категория] | Должность |
1 | Долгушина Светлана Вячеславовна | Высшая квалификационная категория | Педагог дополнительного образования |
| | | |
| | | |
| [вставить фамилии и квалификационные категории разработчиков] |
| 28 | | апреля | | 2022 | |
| [число] | | [месяц] | | [год] | |
|
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. | ||
ПАСПОРТ методической разработки
| 4 5 6 7 | ||
| | ||
| | ||
| |
паспорт методической разработки
1.1. Область применения
Методическая разработка является частью курса программы «Промышленный дизайн». Методические рекомендации к разделу 2. Основы промышленного дизайна, позволит обучающимся узнать и научиться оформлять чертёжную документацию к проектам, выполнять изображения от руки.
1.2. Цели и задачи разработки – требования к результатам освоения раздела:
В результате освоения обучающийся должен уметь:
- создавать чертёжные документы;
- создавать творческие работы;
- использовать в своих работах классические шрифты;
-использовать новые технологии информации и коммуникации, находить новые решения.
В результате освоения обучающийся должен знать:
-историю чертежа;
-основные группы шрифтов;
- типы линий;
-как выполнить чертёж изделия;
- как оформить конструкторскую документацию.
В результате изучения раздела формируются компетенции такие как:
- общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость с профессии дизайнер, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
- профессиональные компетенции:
ПК 1.2. Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.
ПК 1.5 Владеть классическими изобразительными и техническими приёмами, материалами и средствами проектной графики и чертежей.
Для лучшего усвоения учебного материала его изложение необходимо проводить с применением технических средств обучения, видео-аудиоматериалов.
В метод. разработке планируется самостоятельная работа обучающихся с указанием ее тематики.
2.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация курса требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий, образцы практических работ из методического фонда, репродукции на бумажных и электронных носителях.
Технические средства обучения:
- компьютер и мультимедиа, проектор
- материалы и инструменты (ручка, карандаш, линейка и чертёжные инструменты.)
2.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Литература для педагогов:
1. А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский – Черчение. М 2016 г.
2.Б.В. Будасов, О.В. Георгиевский, В.П. Каминский – Строительное черчение. М. 2013г. «Стройиздат».
3.Е.А. Василенко карточки – задания по черчению. М. 2017 г. «Просвещение».
4. И.А. Ройтман – Методика преподавания черчения. М. 2017 г. «Владос».
Литература для обучающихся:
1. Н.С. Дружинин, П.П. Цылбов – Курс черчения. М 2015 г. «Машиностроение».
2. А.Ф. Кириллов, М.С. Соколовский – Черчение и рисование. М 2012 г. «Высшая школа».
3. Н.М.Сокольникова. Словарь терминов. – Обнинск: Титул, 2016.
4. И.А. Андреева. Рукоделие: Популярная энциклопедия. - М.: Большая Рос. энциклопедия, 2013г.
3. Контроль и оценка результатов освоения методической разработки Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется педагогом в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения обучающийся должен знать: -историю чертежа; -основные группы шрифтов; - типы линий; -как выполнить чертёж изделия; -как оформить конструкторскую документацию. | устный опрос, собеседование, тестирование |
В результате освоения обучающийся должен уметь: - создавать чертёжные документы; - создавать творческие работы; - использовать в своих работах классические шрифты; -использовать новые технологии информации и коммуникации, находить новые решения. | практические работы
|