Методические рекомендации по оформлению портфолио профессиональных достижений
Методические рекомендации
по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления высшей квалификационной категории по должности «учитель»
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276.
Аттестация представляет собой экспертизу документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио профессиональных достижений), свидетельствующих о результатах его профессиональной деятельности в заявленной должности.
Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений.
Структура портфолио профессиональных достижений включает в себя разделы, количество и наименование которых соответствуют пунктам, указанным в требованиях к содержанию портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления первой (высшей) квалификационной категории по должности «учитель», утвержденных приказом МО РБ от 22.09.2015 г. № 1860.
Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование критерия (показателя). Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п., заверенных администрацией образовательной организации.
В титульном листе портфолио профессиональных достижений указываются фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, по которой проводится аттестация, место работы, заявленная квалификационная категория (все – в именительном падеже), дата проведения экспертизы.
ПОРТФОЛИО
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
для оценки профессиональной деятельности
при аттестации в целях установления
квалификационной категории
Ф.И.О.__________________________________________________________________________________________________
Должность_______________________________________________________________________________________________
Место работы__________________________________________________________________________________________
Заявлена ____________________________ квалификационная категория
Дата проведения экспертизы _______________________________________________________________________________
Приложение №1
к критерию 1 портфолио профессиональных
достижений педагогического работника
1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых в ___________________________________________________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
Предмет |
Период* |
Период |
Период |
Динамика (разница в показателях) |
||||||||||||
Классы |
Количество отметок |
Классы |
Количество отметок |
Классы |
Количество отметок |
|||||||||||
"5" |
"4" |
"3" |
"2" |
"5" |
"4" |
"3" |
"2" |
"5" |
"4" |
"3" |
"2" |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________
*Период определяется по выбору педагога (учебный год, полугодие, семестр, четверть)
Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/
2. Мониторинг, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662, отсутствует.
3.1. Осуществление индивидуального подхода к обучающимся, в том числе осуществление обучения и воспитания по индивидуальным учебным планам.
Выбрать ту форму, которая используется в деятельности аттестуемого педагога Проводит индивидуальные консультации с одаренными детьми Реализует программы углубленного изучения предмета Реализует программы элективных курсов Реализует программы коррекционного обучения Осуществляет обучение и воспитание по индивидуальным учебным планам Осуществляет обучение и воспитание по ускоренным курсам Другое (указать) |
Организация и поддержка разнообразных видов деятельности обучающихся.
Вложить копию тарификационного приказа о распределении часов аттестуемому учителю на реализацию программы (внеурочной деятельности, элективных курсов, спецкурсов), заверенную директором.
Количество обучающихся, посещающих (оставить нужное): Школьные кружки - Спортивные секции - Учреждения дополнительного образования - Другое (указать) - |
Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/
3.2. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Год |
Полное наименование мероприятия с указанием статуса (школьный, муниципальный, республиканский, межрегиональный, федеральный и т.д.) |
ФИО обучающегося (класс) |
Результат участия |
Вложить копии приказов, грамот, дипломов, благодарностей, сертификатов, заверенные директором.
Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/
4.1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания.
Год |
Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах или других мероприятиях (с указанием статуса мероприятия). Повышение квалификации по профилю педагогической деятельности. |
Вложить копии документов, подтверждающих участие; копии документов установленного образца о курсах повышения квалификации (свидетельство, сертификат, именной образовательный чек, диплом), заверенные директором.
Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/
4.2. Продуктивное использование новых образовательных технологий.
Наименование технологии, электронных образовательных ресурсов в т.ч. интернет-ресурсов |
Обоснование выбора |
Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) |
Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/
4.3. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Год |
Тема «открытого» урока, мероприятия, мастер-класса, выступления на педагогическом совете, на конференции, семинаре или другом мероприятии |
Вложить копии документов, подтверждающих выступление, заверенные директором.
Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/
4.4. Экспериментальная и инновационная деятельность.
Год |
Вид деятельности. Тема (с указанием статуса). (Экспериментальная площадка, лаборатория, пилотный проект, апробация электронных учебников и др.) |
Результаты |
Вложить копию приказа или иные материалы, подтверждающие результат личного участия педагогического работника в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий (выписки из приказов, справки), заверенные директором.
Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/
5.1. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.
Год |
Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс), тема |
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.
Руководитель методического объединения ________________________ / ________________________/
Наличие у педагога авторских методических материалов: -программ; -методических разработок; -публикаций, интернет - публикаций; - печатных изданий |
программа: название, предмет, класс, где и кем утверждена; методическая разработка: название, характер, предмет, класс; если размещена в сети Интернет – с указанием ссылки; публикации: характер (статья, выступление и т.д.), тема, выходные данные сборника (название, издательство, город, год); печатные издания: выходные данные сборника (название, издательство, город, год). |
Вложить копию титульного листа программы, методической разработки или интернет - публикации; копию титульного листа, оглавления (содержания) сборника; ссылку на адрес сайта, скриншот или сертификат, заверенные директором.
Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/
5.2. Участие в конкурсах профессионального мастерства («Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Методист года», ПНПО, «Педагог-исследователь», «Учитель-мастер», «Вдохновение», «Признание» и др.)
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.
Дополнительные показатели
1. Профессиональная активность (участие в работе жюри, предметных комиссий ЕГЭ, ОГЭ, экспертных групп по аттестации, апелляционных комиссий, руководство ШМО, РМО, сопровождение педагогической практики студентов и др.)
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.
2.Награды и поощрения
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.
3.Общественная деятельность в государственных структурах и общественных организациях (депутатская деятельность, работа в качестве внештатного эксперта Обрнадзора, активная профсоюзная деятельность, участие в работе ТИК, УИК, женсоветах и др.)
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные в соответствующих организациях, структурах.
4.Иные профессиональные достижения (наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований; позитивные результаты работы в качестве классного руководителя; наличие ученой степени, ученого звания и др.)
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.