Методические рекомендации по оформлению портфолио профессиональных достижений

5
0
Материал опубликован 5 February 2017 в группе

Методические рекомендации

по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления высшей квалификационной категории по должности «учитель»

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276.

Аттестация представляет собой экспертизу документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио профессиональных достижений), свидетельствующих о результатах его профессиональной деятельности в заявленной должности.

Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений.

Структура портфолио профессиональных достижений включает в себя разделы, количество и наименование которых соответствуют пунктам, указанным в требованиях к содержанию портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления первой (высшей) квалификационной категории по должности «учитель», утвержденных приказом МО РБ от 22.09.2015 г. № 1860.

Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование критерия (показателя). Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п., заверенных администрацией образовательной организации.

В титульном листе портфолио профессиональных достижений указываются фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, по которой проводится аттестация, место работы, заявленная квалификационная категория (все – в именительном падеже), дата проведения экспертизы.

ПОРТФОЛИО

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

для оценки профессиональной деятельности

при аттестации в целях установления

квалификационной категории

Ф.И.О.__________________________________________________________________________________________________

Должность_______________________________________________________________________________________________

Место работы__________________________________________________________________________________________

Заявлена ____________________________ квалификационная категория

Дата проведения экспертизы _______________________________________________________________________________

Приложение №1

к критерию 1 портфолио профессиональных

достижений педагогического работника

 

 

1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых в ___________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование образовательной организации)

Предмет

Период*

Период

Период

Динамика (разница в показателях)

Классы

Количество отметок

Классы

Количество отметок

Классы

Количество отметок

"5"

"4"

"3"

"2"

"5"

"4"

"3"

"2"

"5"

"4"

"3"

"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_____________________________

*Период определяется по выбору педагога (учебный год, полугодие, семестр, четверть)

Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/

 

2. Мониторинг, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662, отсутствует.

3.1. Осуществление индивидуального подхода к обучающимся, в том числе осуществление обучения и воспитания по индивидуальным учебным планам.

Выбрать ту форму, которая используется в деятельности аттестуемого педагога

Проводит индивидуальные консультации с одаренными детьми

Реализует программы углубленного изучения предмета

Реализует программы элективных курсов

Реализует программы коррекционного обучения

Осуществляет обучение и воспитание по индивидуальным учебным планам

Осуществляет обучение и воспитание по ускоренным курсам

Другое (указать)

Организация и поддержка разнообразных видов деятельности обучающихся.

Вложить копию тарификационного приказа о распределении часов аттестуемому учителю на реализацию программы (внеурочной деятельности, элективных курсов, спецкурсов), заверенную директором.

Количество обучающихся, посещающих (оставить нужное):

Школьные кружки -

Спортивные секции -

Учреждения дополнительного образования -

Другое (указать) -

Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/

 

3.2. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Год

Полное

наименование мероприятия с указанием статуса

(школьный, муниципальный, республиканский, межрегиональный, федеральный и т.д.)

ФИО

обучающегося

(класс)

Результат

участия

       

Вложить копии приказов, грамот, дипломов, благодарностей, сертификатов, заверенные директором.

Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/

4.1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания.

Год

Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах или других мероприятиях (с указанием статуса мероприятия).

Повышение квалификации по профилю педагогической деятельности.

   

Вложить копии документов, подтверждающих участие; копии документов установленного образца о курсах повышения квалификации (свидетельство, сертификат, именной образовательный чек, диплом), заверенные директором.

Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/

 

4.2. Продуктивное использование новых образовательных технологий.

Наименование

технологии,

электронных образовательных ресурсов в т.ч. интернет-ресурсов

Обоснование выбора

Системность использования

(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

     

Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/

 

4.3. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Год

Тема «открытого» урока, мероприятия, мастер-класса,

выступления на педагогическом совете, на конференции, семинаре или другом мероприятии

   

Вложить копии документов, подтверждающих выступление, заверенные директором.

Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/

4.4. Экспериментальная и инновационная деятельность.

 

Год

Вид деятельности. Тема (с указанием статуса).

(Экспериментальная площадка, лаборатория, пилотный проект, апробация электронных учебников и др.)

Результаты

     

Вложить копию приказа или иные материалы, подтверждающие результат личного участия педагогического работника в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий (выписки из приказов, справки), заверенные директором.

Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/

 

5.1. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.

Год

Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс),

тема

   

Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.

Руководитель методического объединения ________________________ / ________________________/

Наличие у педагога авторских методических материалов:

-программ;

-методических разработок;

-публикаций, интернет - публикаций;

- печатных изданий

программа: название, предмет, класс, где и кем утверждена;

методическая разработка: название, характер, предмет, класс; если размещена в сети Интернет – с указанием ссылки;

публикации: характер (статья, выступление и т.д.), тема, выходные данные сборника (название, издательство, город, год);

печатные издания: выходные данные сборника (название, издательство, город, год).

   

Вложить копию титульного листа программы, методической разработки или интернет - публикации; копию титульного листа, оглавления (содержания) сборника; ссылку на адрес сайта, скриншот или сертификат, заверенные директором.

 

Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/

 

5.2. Участие в конкурсах профессионального мастерства («Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Методист года», ПНПО, «Педагог-исследователь», «Учитель-мастер», «Вдохновение», «Признание» и др.)

Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.

Дополнительные показатели

1. Профессиональная активность (участие в работе жюри, предметных комиссий ЕГЭ, ОГЭ, экспертных групп по аттестации, апелляционных комиссий, руководство ШМО, РМО, сопровождение педагогической практики студентов и др.)

Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.

2.Награды и поощрения

Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.

3.Общественная деятельность в государственных структурах и общественных организациях (депутатская деятельность, работа в качестве внештатного эксперта Обрнадзора, активная профсоюзная деятельность, участие в работе ТИК, УИК, женсоветах и др.)

Вложить копии подтверждающих документов, заверенные в соответствующих организациях, структурах.

4.Иные профессиональные достижения (наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований; позитивные результаты работы в качестве классного руководителя; наличие ученой степени, ученого звания и др.)

Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.