Методические рекомендации педагогам по проведению прогулки с детьми раннего возраста

0
0
Материал опубликован 13 April 2020

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Ребенок должен гулять (даже в холодное время года) до 4-4,5 часов в день. Прогулка в ДОУ проводится в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий – при температуре воздуха ниже 15 С и скорости ветра более 15 м./сек. Важно помнить, что день проведенный без прогулки потерян для здоровья (Г.Н. Сперанский).

Методические рекомендации педагогам по проведению прогулки с детьми раннего возраста:

1. В целях охраны жизни и здоровья детей, перед прогулкой воспитатель внимательно осматривает весь участок: на исправность оборудования и отсутствие  опасных предметов. Вместе с помощником воспитателя, занимается уборкой участка и созданием игровой среды  для разнообразной деятельности (наблюдение, трудовые действия, подвижные игры и упражнения).

2. Воспитатель заранее планирует и продумывает прогулку с детьми, вызывает интерес у малышей к прогулке на улице с помощью игрушек и рассказа о том, чем они будут заниматься.

3. Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.

4. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам:

воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;

помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;

воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;

детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

5. Во время одевания следует говорить с детьми о предметах одежды (меховая шубка, синий шарфик), закладывать правила последовательности одевания. Постепенно воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности (очередность одевания детей – рейтузы (теплые штаны), обувь, платок, шапку, пальто, шарф и варежки).

6. Нужно приучать малышей к тому, чтобы они поблагодарили взрослых за оказанную помощь. Воспитатель должен проводить с родителями разъяснительную работу, о том, что родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности, чтобы навыки по самообслуживанию (одевания и раздевания) сформировались быстрее.

 7.  Процесс одевания воспитатель и помощник воспитателя осуществляют совместно с детьми, предоставляя детям возможность самим сделать то, что они могут и умеют.

8. Помимо установленного оборудования на участок следует выносить дополнительный материал, поддающийся санитарной обработке. Его распределяют по всему участку, периодически заменяя, чтобы постоянно поддерживать интерес детей.

9. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем — наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности.

11. Во время прогулки педагог регулирует деятельность каждого ребёнка, следит, чтобы дети не мёрзли, а другие не перегревались, следит за внешним видом детей, исправляет неопрятность в одежде, воспитывает потребность пользоваться носовым платком, обращаться за помощью к воспитателю.

12. Педагог должен видеть каждого ребенка в течение всей прогулки, следить за его настроением, занятостью.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.