Методические рекомендации по обучению домашнему чтению на уроках немецкого языка (7–11 классы)

3
1
Материал опубликован 27 January 2017 в группе

Обучение домашнему чтению в классе ..

Задачи: Составить задания для выполнения учащимися дома, для подготовки к работе на уроке; Прогнозировать содержание текста по заголовку; Провести экспозицию; Спросить учащихся об общем впечатлении о прочитанном тексте; Провести работу над лексикой; Провести работу над пересказом прочитанного текста: выполнить упражнение вопросно-ответного характера (Stimmt das?); проверить составленный план прочитанного текста; коротко пересказать содержание текста по плану; рассказать про главного (понравившегося) героя и охарактеризовать его; Выразить свое мнение по поводу проблемного вопроса в тексте, привести аргументы из текста.

Оборудование, дидактический материал, средства обучения Оборудование: Средство обучения: учебник Дидактический материал: карточки с заданиями

Трудности, ожидающие обучающихся Ученики стесняются говорить на ИЯ, боятся сделать ошибки и, таким образом, подвергнуть себя критике со стороны учителя и соучеников; Учащиеся не понимают речевую задачу, а значит, и то, что надо делать; Учащимся сложно прогнозировать содержание по заголовку; У учащихся возникают трудности при чтении текста; Учащимся сложно определить значения новых ЛЕ и подобрать к ним синонимы; У учащихся возникают сложности при выполнении заданий.

Трудности, ожидающие учителя Мотивировать учащихся к прочтению текста; Составить задания и распределить их в правильном дидактическом порядке; Осуществить плавный переход от предыдущего шага урока к работе над домашним чтением; Сформулировать установки; Осуществить индивидуальный контроль.

Алгоритм работы (урок 1) Раздача учащимся карточек с заданиями для подготовки к работе на уроке; Прогнозирование содержания текста по заголовку. Aufgaben zur Hauslektüre 1. Lest die Geschichte „---“, S. . 2. In welchen Situationen wurden die folgenden Wortverbindungen gebraucht? Findet Synonyme zu jeder Wortverbindung. 3. Stellt den Plan der Geschichte zusammen. 4. Bildet als Lehrer die Übung „Sagt, ob das stimmt“. (10 Sätzen) Muster: …Stimmt das? (Ist es richtig?) 5. Welche Person hat Ihnen am besten gefallen? Sammelt im Text Informationen über sie und charakterisiert sie. 6. Проблемный вопрос. Drücken Sie bitte Ihre Meinung dazu! Warum meinen Sie so? Bekräftigen Sie Ihre Meinung mit den Argumenten aus der Geschichte.

Алгоритм работы (урок 2) Предваряющее вводное слово, подводящее к работе над прочитанным текстом (экспозиция); Опрос учащихся об общем впечатлении о прочитанном тексте; Работа над лексикой; Работа над пересказом прочитанного текста: выполнение упражнения вопросно-ответного характера (Stimmt das?); чтение составленных планов по прочитанному тексту; краткий пересказ содержания текста по плану; рассказ про главного (понравившегося) героя и его характеристика; Выражение своего мнения по поводу проблемного вопроса в тексте, привести аргументы из текста.

Принципы дифференцированного подхода, систематичности и последовательности, научности в обучении, сознательности, активности. Принципы практической (коммуникативной) направленности обучения, письменной основы обучения, взаимосвязи видов речевой деятельности, доминирующей роли упражнений, информационной направленности для себя. Принципы, распространяющиеся на весь урок как единое целое

Общие закономерности обучения Закономерность цели; Закономерность содержания; Закономерность качества обучения; Закономерность методов обучения; Закономерность управления обучением; Закономерность стимулирования.

Шаги алгоритма (урок 1) Раздача учащимся карточек с заданиями для подготовки к работе на уроке; Прогнозирование содержания текста по заголовку In einer Woche haben wir unsere Hauslektüre. Die Geschichte heißt … Was meinen Sie, wer die handelnde Person sein kann? Wie viele Meinungen! Wer die echte Hauptperson ist, erfahren Sie zu Hause! Heute verteile ich Ihnen Kärtchen mit den Aufgaben zur Hauslektüre. Через неделю у нас будет домашнее чтение. История называется … Как Вы думаете, кто может быть главным героем? Сколько у Вас мнений! А кто является настоящим главным героем, Вы узнаете дома! Сегодня я Вам раздаю карточки с заданиями к уроку домашнего чтения. Принцип доступности, сознательности. Принцип коммуникативной направленности.

Закономерности к предыдущему шагу Дид. зак-ти: Результаты обучения находятся в прямой пропорциональной зависимости от осознания обучаемыми целей обучения. Орг. зак-ть: Эффективность обучения зависит от организации. Псих. зак-ть: Продуктивность обучения прямо пропорциональна интересу обучаемых к учебной деятельности.

Шаги алгоритма (урок 2) Предваряющее вводное слово, подводящее к работе над прочитанным текстом Welche Stunden hatten Sie heute? Waren Sie schwer? Ich hoffe darauf, dass Sie noch Kräfte haben und unsere Hauslektüre erfolgreich verlaufen wird. Какие уроки у Вас сегодня были? Были они тяжелыми? Я надеюсь, что у Вас есть еще силы, и наш урок домашнего чтения пройдет успешно! Принцип коммуникативной направленности. Дид. зак-ти: Результаты обучения находятся в прямой пропорциональной зависимости от осознания обучаемыми целей обучения, продуктивность усвоения заданного объема знаний, умений зависит от характера созданной учителем учебной ситуации. Орг. зак-ть: Эффективность обучения зависит от организации. Псих. зак-ть: Продуктивность обучения прямо пропорциональна интересу обучаемых к учебной деятельности.

Шаги алгоритма (урок 2) Опрос учащихся об общем впечатлении о прочитанном тексте; Zu Hause haben Sie die Geschichte „“ gelesen. Wie finden Sie die Geschichte? Hat sie Ihnen gut gefallen? Antworten Sie bitte ganz kurz! Wer ist die handelnde Person? Wo und wann spielt die Handlung? Дома Вы прочитали историю «…». Как Вы находите эту историю? Она Вам понравилась? Ответьте, пожалуйста, очень кратко! Кто же главный герой? Где и когда происходит действие? Принцип доступности, сознательности. Принцип коммуникативной направленности. Псих. зак-ть: Продуктивность обучения прямо пропорциональна интересу обучаемых к учебной деятельности.

Шаги алгоритма (урок 2) Работа над лексикой Arbeiten wir am Wortschatz! Sie sollten zu jeder Wortverbindung Synonyme finden und in der Situation aus der Geschichte die Wortverbindung gebrauchen. Beginnen wir! Давайте поработаем над лексикой! Вы должны были найти синонимы к каждому словосочетанию и использовать его в в ситуации из истории. Начнем! Принцип прочности, сознательности, научности. Принцип опоры на родной язык, исследовательско-познавательной направленности. Киб. зак-ть: Качество знаний зависит от эффективности контроля.

Шаги алгоритма (урок 2) Работа над пересказом прочитанного текста: выполнение упражнения вопросно-ответного характера (Stimmt das?) Sie haben zu Hause eine interessante Übung als echte Lehrer gebildet. Ist diese Übung Ihnen gelungen? Nun, wer möchte beginnen, seine Fragen zu stellen? (Sch-Sch) Дома Вы как настоящие учителя выполнили интересное упражнение. Вам удалось выполнить это задание? Кто хочет начать задавать вопросы? (У-У) Принцип учета индивидуальных особенностей, сознательности. Принцип прочности, сознательности.

Закономерности к предыдущему шагу Дид. зак-ти: Продуктивность усвоения заданного объема знаний, умений зависит от характера созданной учителем учебной ситуации. Гнос. зак-ть: Продуктивность усвоения знаний, умений прямо пропорциональна объему практического применения знаний, умений. Псих. зак-ть: Продуктивность обучения прямо пропорциональна учебным возможностям учащихся.

Шаги алгоритма (урок 2) Работа над пересказом прочитанного текста: чтение составленных планов по прочитанному тексту Sie sollten auch eine Gliederung zusammenstellen. Lesen Sie bitte Ihre Gliederungen vor! Вы также должны были составить план текста. Прочитайте, пожалуйста, Ваши составленные планы! Принцип управления процессом обучения на основе будущих структур иноязычного мышления. Принцип учета индивидуальных особенностей. Принцип прочности, систематичности и последовательности.

Шаги алгоритма (урок 2) Работа над пересказом прочитанного текста: краткий пересказ содержания текста по плану Stellen Sie sich vor, dass Sie Journalist sind. Sie interessieren sich für diese Geschichte. Berichten Sie uns ganz kurz, was Sie über … erfahren haben. Ihre Gliederungen können Ihnen helfen. Представьте, что Вы журналист. Вы интересуетесь этой историей. Расскажите нам кратко, что Вы узнали про … Используйте Ваши планы. Принцип учета индивидуальных особенностей, наглядности, прочности, развивающего и воспитывающего обучения. Принцип прочности, систематичности и последовательности.

Шаги алгоритма (урок 2) Работа над пересказом прочитанного текста: рассказ про главного (понравившегося) героя и его характеристика Ein anderer Journalist sucht interessante Persönlichkeiten für seine Reportagen. Erzählen Sie bitte uns über Ihre Lieblingsperson im Namen des Journalisten und charakterisieren sie! Другой журналист ищет интересные личности для своих репортажей. Расскажите нам от лица журналиста про понравившегося героя и охарактеризуйте его! Принцип учета индивидуальных особенностей, развивающего и воспитывающего обучения, сознательности. Принцип прочности, систематичности и последовательности.

Шаги алгоритма (урок 2) Выражение своего мнения по поводу проблемного вопроса в тексте, привести аргументы из текста … Drücken Sie bitte Ihre Meinung dazu aus! Warum meinen Sie so? Bekräftigen Sie Ihre Meinung mit den Argumenten aus der Geschichte. … Выразите свое мнение! Почему Вы так думаете? Подберите аргументы из текста. Принцип сознательности, развивающего и воспитывающего обучения, учета индивидуальных особенностей.

Домашнее задание, вытекающее из проделанной на уроке работы Домашнее задание по уроку домашнего чтения не выдается.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Хороший материал!

14 February 2019

Похожие публикации