Методические рекомендации на тему «Игры на уроках английского языка»
Игры на уроках английского языка/ Games for English Learners
PPTX / 2.85 Мб
/data/files/q1600456079.pptx (Игры на уроках английского языка/ Games for English Learners)Игры на уроках английского языка/ Games for English Learners.
Have fun with English.
Могут ли игры помочь в изучении английского языка?
Несомненно, различные виды игр: такие, например, как видеоигры, игры на понимание, ролевые и командные игры помогают быстрее продвигаться в изучении языка, совершенствуют навыки понимания (comprehension skills), лексические навыки, способствуют наилучшему запоминанию, повышают эффективность процесса обучения и превращают его в весёлое и увлекательное занятие. Игры могут использоваться как отдельный вид деятельности, а также они могут стать частью обучения.
Каким образом игры способствуют развитию различных навыков?
1) ОИ способствуют практическому применению иностранного языка;
2) ОИ комбинируют языковые навыки -говорения, чтения, письма и способствуют их развитию.
Видеоигры, например, способствуют развитию навыков аудирования и говорения Лексические игры совершенствуют лексические навыки и навыки говорения Создавая комфортную психологическую атмосферу, ОИ снимают языковой барьер, устраняют у обучающихся страх перед ошибками. ОИ несут также развивающую и воспитательную функции.
Итак, давайте начнём. Вашему вниманию предлагаются 7 ОИ, которые мы часто используем на различных этапах работы над лексикой, грамматикой и навыками говорения.
CARDS GAME
Это великолепная игра для развития лексических навыков и мышления.
Для данной игры необходимо изготовить карточки со словами различных частей речи: существительными, прилагательными, глаголами. По смыслу слова подбирать не нужно.
Например:my brother/my uncle/cats/bicycles/love/ smelling/slimy.
Каждое слово пишется на отдельной карточке. Затем все карточки перемешиваются. Задача обучающихся составить смешное предложение с предложенными словами. Например: Cats like smelling slimy bicycles.
20 OBJECTS
Игра развивает память, лексические навыки и навыки письма.
Необходимо разложить на столе или показать на экране 20 предметов и дать ученикам1 минуту для того, чтобы они посмотрели, затем закрыть и попросить учеников написать какие предметы они запомнили. Далее ученики проводят самопроверку и работают в парах, проверяя друг друга. Побеждает и получает приз тот, кто написал без ошибок самое большое количество слов.
3) FUN RANDOM LETTERS
Игру можно использовать в конце урока на этапе рефлексии.
Необходимо разделить листок бумаги на 6 колонок. В каждой колонке написать названия изученных тем и выбрать любую букву алфавита. Например, С. Ученики должны вписать слова в каждую колонку.
FOOD |
CTY |
COUNTRY |
ANIMAL |
GIRL’S NAME |
BOY’S NAME |
spinach |
San Francisco |
Spain |
snake |
Sandra |
Samuel |
|
|
|
|
|
|
Игру можно повторять много раз с различными буквами, совершенствуя словарный запас учащихся.
4)LET’S CHAT QUESTION JAR
Игру можно использовать в начале урока как Warming up.
Предлагаются вопросы двух уровней: с 1-50 (уровень 1) – Present tense questions и с 51-100 (уровень 2) – Past simple questions. Также есть 4 вопроса, отмеченные специальным знаком, которые требуют того, чтобы ученик сам задал вопрос. Карточки помещаются в коробки. В начале урока ученики вытягивают по три карточки и отвечают на вопросы.
Т акже это можно применить и в период дистанционного обучения, разместив номера карточек на экране. Ученик называет любые три числа от 1-100 и видит необходимый вопрос.
Также для развития коммуникативных навыков можно использовать тематические разговорные карточки с рядом вопросов: comparatives, have\has got, Y/N-questions, unreal conditionals speaking cards. С помощью таких карточек очень удобно: