12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Усольцева Ирина Викторовна67
Россия, Иркутская обл., Иркутск
6

Методические рекомендации по организации игровой активности дошкольников на основе творческого использования фантиков

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

г. ИРКУТСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

(ДО КСПК)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 145

(МБДОУ города Иркутска детский сад № 145)

664002, город Иркутск, улица Мира, дом 64, тел: 32-82-95, факс (3952)32-82-93

E-mail:mdou145irk@yandex.ru; ИНН 3810034910 ОГРН 1043801428296

 


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ТВОРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФАНТИКОВ


 

Творческая группа:

                                                                                               Руководитель: Усольцева И.В.

Педагоги: Безносова И.Н.,

Петрушенко Е.А.

Романова В.В.,

Сластина А. С.

 

Аннотация

Тема организации игровой активности дошкольников на основе творческого использования фантиков доступна и интересна, практически без возрастных ограничений, способна найти соратников везде, где есть любители самовыражения в нестандартных видах творчества, как в дошкольном саду, так и в домашних условиях.

Мы научились экономить сами, научили этому родителей и детей. А самое важное, мы продолжаем работу по развитию умения видеть скрытый потенциал в окружающих предметах и находить ему практическое применение. Для этого необходимо одно посмотреть на обычные вещи с новой точки зрения и найти единомышленников

Авторы - творческая группа «Самородок», в состав которой вошли педагоги детского сада № 145 г. Иркутска:

Усольцева Ирина Викторовна, старший воспитатель I квалификационная категория, педагогический стаж- 11 лет;

Безносова Ирина Николаевна, I квалификационная категория, педагогический стаж- 30 лет;

Петрушенко Екатерина Александровна, I квалификационная категория, педагогический стаж – 11 лет;

Романова Виктория Валерьевна, I квалификационная категория, педагогический стаж - 27 лет;

Сластина Анна Сергеевна,I квалификационная категория, педагогический стаж- 13 лет.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………....4

Игры с фантиками…………………………………………………………….…..7

Особенности работы с фантиками в продуктивной деятельности…………..10

Материалы и инструменты для работы с фантиками в продуктивной деятельности……………………………………………………………………..12

Формы работы с детьми…………………………………………………………12

Дидактические игры……………………………………………………………..14

Литература…………………………………………………………………..…..21

Приложение………………………………………………………………….….24

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ТВОРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФАНТИКОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На современном этапе политика государства в области образования направлена на приоритет семейного воспитания. Учитывая это, мы решили проанализировать вопрос взаимодействия с родителями в рамках организации игровой деятельности. Были определены проблемные моменты, которые затрагивали большинство семей наших воспитанников.

Одной из основных была определена проблема дефицита общения. Появление ребёнка в семье меняет уклад и образ жизни родителей, что нередко сказывается на благополучии эмоционального фона семьи. А если ребенок не один и родители заняты работой, общение между разными поколениями одной семьи выглядит затруднительно. Кроме этого, зачастую интересы членов семьи разнятся. Необходимо было найти общую тему, которая была бы близка и понятна всем членам семьи.

Возникновение финансовых трудностей отмечают почти все родители. Корректируя семейный доход, родители начинают экономить, испытывая затруднения в выборе между «хлебом и зрелищами». Низкий уровень педагогической компетентности родителей зачастую приводит к проблематичности в общении, как с детьми, так и с педагогами. В этом случае стоит предпринять ряд мероприятий, направленных на преобразование потребительской позиции определенной категории родителей, перенос ее в новую форму сотрудничества.

Создав для ребенка в детском саду максимально комфортную и эмоционально благополучную среду творческого развития, заинтересовав изначально самого ребенка, мы смогли спроецировать позитивный посыл родителям и представителям старшего поколения.

Привлекая родителей к совместным проектам, развлечениям, творческим мероприятиям, мы формируем атмосферу взаимопонимания, координируем педагогическую деятельность в соответствии с запросами родителей. Была поставлена задача: провести консультационную работу в области семейного досуга, предложив вниманию родителей варианты игровой деятельности на основе использования фантиков.

Дело было за малым: дать импульс совместному творчеству, вовлечь семьи дошкольников.

На протяжении нескольких лет мы собирали материал, знакомились с разработками в области Художественно-эстетического развития, изучали опыт коллег по детскому дизайну, по нетрадиционному художественному творчеству.

Приняли участие в дискуссионной презентационной площадке «Растим гения с рождения», в рамках ХII городского образовательного Форума «Иркутск - город возможностей». Сравнивая свои наработки с различными представленными материалами, мы отметили несколько позиций, благодаря которым предлагаемая нами Программа «Фантик-фантазер» получала завидное преимущество:

1.Позиция экономической выгоды. Практически не требуется финансовых затрат.

2. Позиция экологической ответственности. Мы снижаем количество мусора.

3. Позиция объединения семьи в рамках совместного творчества.

4. Позиция коллективной креативности. Мы помогаем видеть необычное в привычном.

Предлагаемые методические рекомендации по организации игровой деятельности на основе творческого использования фантиков разработаны с учетом ООП дошкольного учреждения, в соответствии с требованиями ФГОС. Сами игры помогут разнообразить занятия в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», организовать кружковую работу и украсить семейный досуг.

Цель данных рекомендаций состоит в оказании методической помощи педагогам и родителям в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей на основе использования альтернативных материалов в изобразительной деятельности.

Овладение опытом организации игровой деятельности на основе творческого использования фантиков может повысить мотивацию детей старшего дошкольного возраста к творчеству, послужит стимулом для совместного с родителями поиска новых форм и материалов при создании продукта совместной деятельности.

Особенность предлагаемой работы состоит в том, что происходит переосмыслении использования исходного материала для творчества, создании условий, когда решается игровая задача на основе смены модальной позиции.

Игры с фантиками

Мы остановили свой выбор на фантиках не случайно: абсолютная доступность материала почти не требовала дополнительных финансовых затрат, ножницы и клей есть в каждой семье. Яркие, приятные на ощупь, фантики, сохранившие нотки приятного послевкусия, легко преображались в поделки, сюжетные картинки, игры и игровые атрибуты.

Альтернативные игрушки, поделки из фантиков знакомили детей с возможностями использования вторичных материалов, развивали не только фантазию и моторику, но и учили бережливой экономии.

Заинтересовать удалось еще в процессе подготовки. Первым шагом стало коллекционирование фантиков. Базовая коллекция состоит из сравнительно небольшого количества фантиков, но если целевое использование фантиков предполагает аппликативное декорирование, тогда коллекция должна постоянно пополняться.

Самый доступный способ полезного времяпровождения - рассматривание. Создание продукта творчества предполагает наличие источника вдохновения, который мотивирует на создание собственных шедевров. Для этого рассматриваем дома и в детском саду, как репродукции произведений, так и плакаты, календари; рассматриваем коллекции открыток, этикеток, собственно самих фантиков, рассматриваем буклеты. Рассматриваем цветные платки, роспись на сарафанах, косынках, одежде, образцах народных промыслов. Необязательно сами изделия, можно использовать интернет -источники, печатные издания. Рассматривание ценно и само по себе, как источник знаний и вдохновения, кроме этого, повышается речевая активность, так как складываются предпосылки для беседы. Появляется повод поговорить. Родители и бабушки, дедушки могут поделиться своими рассказами из собственного опыта. Фантики от конфет и сами по себе способны вызвать положительные эмоции.

Беседа и рассматривание ярких, красивых, разнообразных фантиков мотивируют на создание домашней коллекции. А здесь решаются не только речевые задачи, но и активизируются математические подсчеты, формируются навыки первичного анализа изображения и начальные экономические отношения.

Педагоги вместе с детьми в процессе творческой деятельности могут изготовить дидактические игры на основе использования фантиков. Освоив игровые действия в группе, игра по принципу «Игрового абонемента» может быть взята домой, где ребенок обучает желающих. Тем самым у ребенка происходит повышение собственной значимости, так как он видит практическое применение результата своего труда.

Игры достаточно просты в изготовлении, главное подобрать фантики подходящей фактуры и сюжета. Игровое правило основано на сопоставлении изображения на фантике. Таким образом, можно изготовить ряд дидактических игр по типу: «Найди такой же», «Угадай время года», «Съедобное - несъедобное», «На земле, в небесах и на суше», «На что похоже».

Фантики можно использовать и при создании таких игр, где необходимо соотнести цвет с условием игры. Можно рассмотреть изготовление таких игр, как игра-пазл. Изготовить ее в домашних условиях легко. Для этого необходимо закрепить изображение фантика на картоне, заламинировать, разрезать его на части. По мере освоения игры, составные компоненты могут усложняться, а количество разрезаемых частей уменьшаться в размере.

Близки по тематике и способу изготовления игры-вкладыши, такие как «Найди пару» - соотнесение изображения, «Собери коллекцию»- обобщение по признаку, «Часть и целое»- необходимо найти недостающие фрагменты и вставить их на место. «Четвертый лишний» - в этой игре фантики объединяются по категориям, убирается лишний фантик.

Если возникает желание поиграть в подвижные и малоподвижные игры, можно поиграть в «Живые картины», «Скульптуры». Детям предлагается повторить изображение в соответствии с игровым условием: показ в движении либо фиксация действия.

Сюжетно-ролевые игры позволяют использовать фантики, как для изготовления игровых атрибутов, так и в оформлении маркеров игрового пространства игр: «Кафе», «Гастроном», «Ярмарка», «Чаепитие», «День рождения игрушек» и т.д.

Особый простор для импровизаций с цветом появляется при изготовлении сюжетных картин на основе подбора фантиков. Сюжет может быть любым, основан на ассоциативном сходстве представлений. Фантики сравниваются, комбинируются в картины. Таким образом, можно собрать галерею в домашних условиях, а потом поиграть в игры по типу «Экскурсии», разделив по ролям. Экскурсовод, критик, посетитель - вот игровые роли для детей и взрослых. Можно разыграть игровой сюжет на семейном празднике, пикнике, в детском саду.

 

Особенности работы с фантиками в продуктивной деятельности

1. Необходимо соблюдать условия экологической и технологической безопасности.

Фантики разглаживаются, сортируются. При необходимости, фантики выкладываются под пресс (любой достаточно тяжелый предмет, дети подбирают сами).

Сам процесс разглаживания также полезен, так как мы имеем дело с определенным массажем, кроме того, дети учатся учитывать силу воздействия на фантик. Излишнее силовое воздействие может привести к деформированию поверхности фантика и появлению разрывов.

Создается базовая коллекция, где изначально подбираются сами фантики, а потом происходит их группировка по условию: цвет, форма, содержание сюжета рисунка. Педагог с детьми рассматривает, сравнивает и обсуждает внешний вид. Происходит предварительная классификация по целевому предназначению.

Хранить коллекцию можно в альбомах, фантики для творческого труда желательно хранить в закрывающихся коробках, контейнерах.

2. Эстетичность оформления.

Дети должны развиваться в гармонии с красотой, рваные фантики исключаются.

Эстетичность подразумевает и оформление места работы с фантиками, а также уборку после продуктивной деятельности.

3. Предлагаемый образец может быть не безупречен, мы оставляем ребенку пространство для улучшения.

Осознание того «я могу сделать лучше» - хорошо мотивирует детей и вселяет веру в собственные силы.

4. Важно показать ребенку практическую значимость его творчества, найти применение его работам. Большой простор для творчества представляет собой изготовление сувениров к праздникам и тематическим датам. Объемные композиции, коллективные работы, единичные сувениры вызывают положительные эмоции и в процессе изготовления, и на момент вручения подарка.

Чувство удовлетворения и осознание важности практического применения обладает благотворным влиянием на сам творческий продуктивный процесс и на дальнейшее игровое использование результата.

 

Материалы и инструменты для работы с фантиками в продуктивной деятельности

Салфетка или мини-скатерть, на которой будет работать ребенок.

Простые карандаши. Могут применяться для прорисовки контура.

Цветные карандаши, фломастеры. Могут применяться для дополнительного декорирования и оформления работ.

Цветной картон, бархатная бумага, гофрированная бумага.

Декорирующие предметы - бусы, бисер, ленты.

Клей ПВА в тюбике с острой насадкой, клей-карандаш.

Бросовый материал: коробки, флаконы, пластиковые емкости.

Пластилин. Для создания объемных конструкций, мини-скульптур.

Ножницы.

Салфетки для рук.

Фантики.

Формы работы с детьми

1. Виртуальная экскурсия- экскурсия, подготовленная с помощью средств технического оснащения (слайд-шоу, видеофильм).

2. Беседа: как самостоятельная форма педагогического процесса, так и часть занятия.

3. Изменение модальности субъектной позиции («Я - Критик», «Я - Покупатель», «Я - Модельер»).

4. Дидактические игры: «Найди такой же», «Какая картинка спряталась», «Что изменилось», «Озорные гусеницы», «Времена года», «Ассоциации», «Съедобное – несъедобное». Эти игры направлены на сопоставление изображения фантика.

игра-пазл – имеет смысл изготовить их самостоятельно, для этого необходимо закрепить изображение фантика, заламинировать, разрезать его на части; по мере освоения игры могут усложняться, а количество разрезаемых частей уменьшаться в размере. «Закончи картинку»- необходимо найти недостающие фрагменты и вставить их на место.

игра-вкладыш: «Найди пару» - соотнесение изображения, «Собери коллекцию»- обобщение по признаку,

«Волшебный цвет» - игра на соотнесение цвета с заданным условием («осень»- желтые фантики, «ночь»- синие фантики, или фантики, на которых присутствуют звездочки).

«Четвертый лишний»- объединение по заявленному признаку.

Подвижные и малоподвижные игры: «Живая картина», «Скульптуры»- нужны фантики с персонажами. Детям предлагается повторить изображение, соблюдая условие («Скульптура»- выполняется фиксация действия, «Живая картина»- показ в движении).

Сюжетно-ролевые игры. Здесь применение фантиков имеет место как в изготовлении игровой атрибутике, так и в оформлении маркеров игрового пространства игр: «Гастроном», «Ярмарка», «Кондитерская», «Чаепитие», «День рождения у куклы» и т.д.

Рассматривание. Рассматриваем как репродукции произведений, так и плакаты, календари; рассматриваем, коллекции открыток, этикеток, собственно самих фантиков, рассматриваем буклеты. Рассматриваем платки из Павлова посада, роспись на сарафанах, косынках, одежде, образцах народных промыслов.

Дидактические игры.

«Найди такой же»

Цель: учить выделять в процессе восприятия изображения несколько качеств предметов. Развивать умение находить соответствия, объяснять их. Называть цвет фишек и фантиков.

Материал: парные разноцветные фишки, парные карточки - фантики, «чудесная коробочка» (коробка с прорезанным окошечком, закрытым красивой шторкой).

Используется для индивидуальных и подгрупповых занятий.

Ход игры:

1вариант: на столе стоит корзинка с разноцветными фишками. Игрокам даются карточки-фантики, дети перемешивают их и раскладывают в один или два ряда. Воспитатель предлагает найти одинаковые (парные) фантики и обозначить фишками одинакового цвета.

2вариант: первый экземпляр карточек разложить на столе, второй (дубликаты) убрать в чудесную коробочку. Ребенок на ощупь достает карточку, рассматривает, рассказывает о том, что на ней изображено и находит её сестричку – близнеца.

«Что изменилось»

Цель: развитие психических процессов, увеличение объёма памяти, активизация речи.

Материалы:

Наборы карточек – фантиков с изображением предметов и объектов живой природы.

Игра используется для индивидуальных занятий.

Ход игры:

Начать лучше с небольшого количества (4-5) карточек. Они раскладываются на столе. Ребенок проговаривает, что изображено на фантике, обсуждает изображение. ( что или кто изображен на фантике, какого цвета, живой- не живой, твердый-мягкий и т.д.) Две картинки меняются местами. Что изменилось. Количество картинок постепенно увеличивается.

«Какая картинка спряталась»

Цель: развитие зрительной памяти и внимания, мышления и речевой активности. Пополнение словарного запаса.

Материалы: карточки – фантики, разноцветные фишки.

Игра используется для индивидуальных занятий.

Ход игры:

Карточки раскладываются на столе. Ребенок проговаривает, что изображено на фантике, обсуждает изображение.

1 вариант. Одна картинка закрывается цветной фишкой. Ребенок отгадывает, какая картинка спряталась.

2вариант. Все картинки закрываются цветными фишками.

Вопросы: Какая картинка спряталась под синей фишкой (розовой, желтой и т.д.)?

«Озорные гусеницы»

Цель: учить выделять в процессе восприятия качества предметов, сравнивать по форме, величине строению, настроению. Продолжать развивать монологическую речь, навыки количественного и порядкового счета.

Материалы: кубик, стороны которого оклеены разными фантиками;

круглые фишки из соответствующих сторонам кубика фантиков;

«чудесная коробочка» (коробка с прорезанным окошечком, закрытым красивой шторкой); мордочки гусениц, отображающие различные эмоции и настроения.

Можно использовать в групповых и индивидуальных занятиях, обязательна позиция «субъект – субъект»

Ход игры:

Возможны несколько вариантов начала игры:

Каждый участник самостоятельно выбирает понравившуюся мордочку гусеницы или ту мордочку, которая соответствует его настроению. Можно, чтобы дети вытаскивали мордочку гусеницы из «чудесной коробочки». После этого дети по очереди кидают кубик, выбирают круглые фишки, соответствующие верхней грани кубика, и выкладывают туловище гусеницы. В итоге дети проводят презентацию своей гусеницы: рассказывают, как зовут гусеницу, какое у неё настроение и почему они так думают (я думаю, что у гусеницы очень хорошее настроение, потому что на лице у неё веселая улыбка, и она подмигивает своим друзьям, и т.д.). Дети пересчитывают кружочки в туловище их гусеницы. Дети сравнивают количество кружков, у кого больше (меньше) кружков, на сколько, по сколько кружков определенного цвета. В усложненном варианте задания, воспитатель может предложить подарить гусенице сапожки определённых цветов (контрастного цвета каждому кружку, к четным кружкам красные, к нечётным - синие и т.д.)

«Продолжи ряд»

Цель: находить закономерности в ряду карточек –фантиков, продолжить ряд, аргументировать свои выводы. Совершенствовать речь. Развивать чувство цвета. Называть геометрические формы.

Материалы: карточки - схемы, фишки (геометрические формы)

Игра используется для индивидуальных и подгрупповых занятий.

Ход игры:

Ребенок получает схему от воспитателя или выбирает самостоятельно. Объясняет, какие закономерности он обнаружил в данной схеме, выкладывает фишки – фантики, продолжая ряд.

«Веселый клоун»
Цель: научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.

Материал: картинка с изображением клоуна с мешочком в руках и несколько вырезанных из фантиков мешочков разной формы и цвета, которые можно накладывать на картинку, и менять в руках у клоуна.

Ход игры:

Педагог показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел клоун; он принес подарки, но что дети должны угадать и нарисовать.

«Времена года»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные карточки, присущие осени, лету, весне, зиме.  Закрепить знания о классификации цвета: тёплые и холодные, лёгкие и тяжёлые.

Материал: разнообразные карточки-фантики со всевозможными оттенками тёплых и холодных цветов, художественные тексты о временах года.

Ход игры: воспитатель загадывает загадку, читает стихи о временах года, дети подбирают карточки – фантики, по цветовой гамме соответствующие данному сезону. Объясняют свой выбор.

« Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных – белые рога…

У второго – синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки кружева,

Первые проталинки, первая трава.

На картинке третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть…

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака.
А четвертый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники догадайся сам!»

«Ассоциации»

Цель: развитие речи, внимания, образного воображения, умения анализировать и делать выводы.

Материалы: фантики разнообразной тематики.

Ход игры: дети выбирают фантики, рассматривают и рассказывают на что похоже. Можно брать любое количество и попробовать связать их в один рассказ. В этом случае, воспитатель при необходимости задает вопросы наводящего характера.


 

«Съедобное – не съедобное»

Цель: анализировать изображение и соотносить его в соответствии с предлагаемым условием. Развивать речь, внимание, аналитическое мышление.

Материалы: фантики различной тематики.

Ход игры: воспитатель предлагает распределить фантики на две группы по принципу изображения: «Съедобное-несъедобное», ребенок берет фантик, переворачивает его, рассматривает изображение, и аргументировано объясняет, к какой категории он относится.

Игры: пазлы.

«Закончи картинку»

Цель: побуждать детей к поиску недостающих деталей. Формировать представление о том, что отсутствие

какой - либо части делает невозможным использование предмета. Развивать доказательную речь.

Материал: разрезные карточки-фантики.

Ход игры: воспитатель показывает карточку – фантик Ребенок выбирает из множества деталей нужные для завершения картинки, объясняет, как он понял, что нужны именно эти детали.

«Бабочка»

Цель: развивать умение созерцать предметы, направляя внимание на тонкие нюансы различия цвета и узора. Формировать представление о том, что отсутствие какой- либо части делает невозможным использование предмета. Воспитание бережного отношения к природе.

Материал: карточки, с изображением бабочек (фантики), с недостающими деталями изображения, стеклянная доска для рисования.

Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть альбом «Бабочки», беседует о жизни этих насекомых, показывает несколько карточек бабочек с недостающими деталями (стерлась пыльца – не могут летать) надо помочь им, накрыть бабочку стеклянной пластиной и дорисовать недостающую деталь.

«Пейзаж»

Цель: закреплять знания детей о пейзаже. Продолжать учить располагать предметы на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше, чем ближе предмет – тем он больше по размеру и наоборот) Формировать умение строить композицию.

Материал: листы разных размеров, затонированные фантиками (фон). Готовые изображения различных предметов, холодных и теплых тонов, разной величины. 

Ход игры: дети самостоятельно выбирают фон и строят композицию пейзажа, отображая передний и задний план, объясняют свой выбор.

Литература:

1.Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю.,Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов с родителями. /М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. –М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

2.Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.-80 с.

3.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.: « Издательство Скрипторий 2003», 2010.-72 с.

4.Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников технике аппликации и коллажа: Методическое пособие.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.-128 с.

5.Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками.-2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2015.-128 с.

6.Калиничеко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой активности дошкольников: Методическое пособие.-М.: Айрис-пресс, 2004.-112 с.

7.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

8.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М.6 Мозаика-Синтез, 2017.- 176 с.: цв. вкл.

9.Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография.- М.: МОЗАИКА-СИЕТЕЗ, 2017.-144с.: цв.вкл.

10.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с.

11.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн.-М .: ТЦ Сфера, 2016.-240 с.

12.Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.-112 с.

13. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-144 с.

14.Лыкова И.А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки»: учебно-методическое пособие. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.-144 с.

15.Малышева, А.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах./ А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, З.М. Поварченкова;- Ярославль: Академия развития, 2010.-240 с.: -ил.(В помощь педагогам ДОУ).

16.Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Развиваем способности дошкольников: Методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2010.- 128с.

17.Новикова, И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. Поролон, ватные диски, ватные шарики, гофрированный картон. / И.В Новикова. – Ярославль: «Академия развития», 2012. – 112 с.: ил.

18. Опен Р. Секреты пластилина. - М.: Махаон, Азбука Аттикус, 2012.- 96 с.: ил. (Академия дошколят).

19.Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа: комплексные занятия / авт.-сост. О.В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2013.-202 с.

20.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий сдетьми 4-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-80 с.

21.Пищикова Н.Г. Работа сбумагой внетрадиционной технике.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.-48 с.

22.Чурина, Л.С. Поделки из бумаги/Л.С. Чурина. - М.: АСТ: Полиграфиздат; СПб.:Сова, 2010.-31, с.: ил.

Приложение.

t1649487956aa.jpg

«На земле, в небесах, и на суше»


 

t1649487956ab.jpg

«Четвертый лишний»


 


 

t1649487956ac.jpg

«Ассоциация», «Четвертый лишний»


 

t1649487956ad.jpg

«Времена года»


 

t1649487956ae.jpg

«Масленица»

t1649487956af.jpg

«Осень»

t1649487956ag.jpg

«Модельеры»


 

t1649487956ah.jpg

«Игры-пазлы»

t1649487956ai.jpg

«Дикие животные»

t1649487956aj.gif

Объемные поделки «Бабочки и птичка»

 

 

«Придумай сам»

t1649487956ak.gif

«Сладкая семейка»

 

t1649487956al.jpg

t1649487956am.png

 

«Ваза с цветами» «Ваза с фруктами»

 

t1649487956an.jpg

«Муха- Цокотуха»

 

t1649487956ao.jpg


 

«Деревня»

 

t1649487956ap.jpg

 

«Космос»

32

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.