12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лобанова Валентина Ивановна569
учитель музыки и искусства, стаж работы 38 лет, высшая квалификационная категория
Россия, Московская обл., Чехов
1

Методические рекомендации на тему «Организация мониторинга инклюзивного процесса в образовательной организации»

«Организация мониторинга инклюзивного процесса в образовательной организации»

 

Название психодиагностической методики

Автор методики (адрес сайта)

Что и для чего диагностируется

Рекомендации по использованию (психолого-педагогическому сопровождению)

1-2 абзаца

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Б. Н. Филлипс (Beeman N. Phillips)

Для диагностики уровня тревожности у школьников младшего и среднего возраста (6–13 лет) в настоящее время активно используется методика британского психотерапевта Б. Н. Филлипса (Beeman N. Phillips), разработанная в 1970-х годах. Именно ему принадлежит идея о том, что для нормальной социализации и формирования адекватной самооценки ребёнка важно вовремя снизить школьную тревожность. Методика Филлипса позволяет определить как общий уровень тревожности испытуемого, так и определённые тревожные синдромы, чётко указывающие на конкретные проблемы. Данная методика представлена в виде теста.

Тест Филлипса представляет собой 58 общих вопросов о том, как ребёнок чувствует себя в школе, которые подразумевают однозначные ответы: «да» или «нет».
Простой в проведении и интерпретации результатов, тест уровня школьной тревожности Филлипса хорошо зарекомендовал себя при проведении психологических исследований в средней школе.

 

Методика "Заучивание 10 слов" А.Р.Лурия

 

А.Р. Лурия

Используется для оценки состояния памяти испытуемых, утомляемости, активности внимания. Методика позволяет исследовать процессы памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения.

Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психи­ческими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии. Методика может быть использована как для детей (с пяти лет), так и для взрослых.

Методика «Таблицы Шульте»

Вальтер Шульте

Таблицы, разработанные немецким психиатром Вальтером  Шульте в середине ХХ века, представляют собой набор из карточек с изображёнными вразброс цифрами. Задача испытуемого – назвать все элементы в правильном порядке, показав на них указкой или, если удобно, зачеркнув карандашом.
Диагностика помогает исследовать: устойчивость внимания; эффективность самостоятельной работы; психическую устойчивость; скорость ориентировочно-поисковых движений взгляда; объём внимания
.

Для младших школьников регулярные тренировки на таблицах помогают: быстрее и прочнее усваивать новый материал; научиться критически оценивать полученные  знания; эффективнее запоминать информацию; концентрировать внимание на конкретном действии.
Благодаря тому, что для выполнения заданий не нужно выполнять математические операции, результаты теста получаются максимально объективными. С позиции учителя этот метод обладает ещё одним существенным преимуществом перед другими видами диагностических тестов, а именно: на обработку каждой таблицы уходит всего около минуты.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.