МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АКТУАЛЬНЫХ УГРОЗ ИНТЕРНЕТ-МОШЕННИЧЕСТВА СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Шинкарь Юлия Валериевна |
2 | Должность | Социальный педагог |
3 | Квалификационная категория | Специалист |
4 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК») |
5 | Вид ресурса | Учебно-методические материалы |
6 | Тип ресурса | Методические указания и рекомендации |
7 | Название ресурса | ПРОФИЛАКТИКА АКТУАЛЬНЫХ УГРОЗ ИНТЕРНЕТ-МОШЕННИЧЕСТВА СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
8 | Целевая аудитория | Социальные педагоги, педагоги-психологи. |
9 | Цель | Повышение уровня осведомленности и навыков безопасности у учащихся, чтобы они могли эффективно защищать себя от мошеннических схем в интернете. |
10 | Задачи | 1. Образовательная задача: разработать и внедрить образовательные программы, которые обеспечат учащихся необходимыми знаниями о киберугрозах. 2. Информирование: предоставить доступную информацию о типах интернет-мошенничества и способах их предотвращения. 3. Развитие критического мышления: научить обучающихся анализировать информацию и распознавать потенциально опасные ситуации в сети. 4. Создание безопасной среды: способствовать формированию культуры безопасности в цифровом пространстве среди молодежи через активное вовлечение всех участников образовательного процесса. |
11 | Актуальность | Обусловлена быстрым ростом числа случаев интернет-мошенничества, особенно среди молодежи, которая часто становится жертвой мошенников из-за недостатка опыта и знаний о рисках онлайн-взаимодействий. В условиях стремительного развития технологий необходимо обеспечить учащихся эффективными инструментами для защиты своей личной информации. |
12 | Практическое значение | 1. Защита прав потребителей: помогают предотвратить финансовые потери среди молодёжи за счет повышения уровня информированности. 2. Формирование навыков самозащиты: учащиеся учатся распознавать признаки мошенничества и применять полученные знания на практике. 3. Укрепление сотрудничества между школой и семьей: рекомендации способствуют взаимодействию родителей, педагогов и учеников для создания единого фронта против киберугроз. 4. Создание устойчивой системы поддержки: формируют основу для долгосрочной работы по повышению уровня кибербезопасности как в учебных заведениях, так и за их пределами. |
13 | Проверка уникальности | 92,42 % уникальности |
РЕКОМЕНДАЦИИPDF / 207.76 Кб
РЕКОМЕНДАЦИИDOCX / 14.53 Кб