Методические рекомендации по профилактике экстремизма в педагогическом процессе

4
0
Материал опубликован 3 July 2018 в группе

Методические рекомендации по профилактике экстремизма в педагогическом процессе

Подростковый возраст самый романтический возраст, когда ты уже не рёбенок, но еще и не взрослый, а желание доказать, достичь, быть прав во всем и всегда существует.

Не желание и не готовность молодого человека подчиняться правилам и нормам общества, участие в неформальных организациях противоправного характера, не способность адаптироваться в социальной среде может указывать на его вовлеченность в деструктивную группировку.

Во избежание попадания молодых ребят в экстремизм ,терроризм в образовательном процессе возникают следующие направления:

1.Патриотическое направление: пропаганда историко-культурного наследия страны.

2.Информационно-просветительские мероприятия: разработка системы профилактических мер, правовое просвещение молодежи, организация межкультурного общения.

3.Личностно ориентированная деятельность: реализация творческого потенциала в среде сверстников, профессиональное самоопределение.

4.Досуговые мероприятия: организация дополнительного образования всевозможные кружки, секции, создание группы общественной молодежи, создание условий для самореализации талантливой молодежи.

Хочется отметить,что ни в коем случае не стоит говорить ребятам о том что нельзя, что существует запрет, лучше всего развивать позитивное мышление, направлять энергию подростков во что то доброе, чтоб не возникало мыслей забрести в просторы зла.

Рассказывая ученикам о том что существуют к примеру, наркотические вещества, о их свойствах и особенностях, то мы не уберегаем детей от этого, а по сути толкаем на запретный плод.

Как вариант следует вооружить библиотеку материалами в решении вопросов по профилактике экстремизма и радикализма среди молодежи. Не стоит забывать о существовании в образовательном учреждении библиотеки, способной помогать в формировании у молодежи чувства гражданственности и патриотизма. Основные направления деятельности:

-организация тематических выставок

-просветительские программы

-экскурсии в музеи и театры города.

Подростковый и юношеский периоды характеризуются неустойчивыми психическими процессами самоидентификации: принятия себя, ответственность за свою жизнь, поступки и поведение.

Основная работа по профилактике экстремизма и радикализма лежит на семье и образовательном учреждении.

Основная роль в решении данного вопроса отводится психологу, которому важно помочь в построении жизненного плана молодому человеку. Данная работа поможет подростку почувствовать себя уверенней, целеустремленней.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации