Методические рекомендации по профилактике экстремизма в педагогическом процессе
Методические рекомендации по профилактике экстремизма в педагогическом процессе
Подростковый возраст самый романтический возраст, когда ты уже не рёбенок, но еще и не взрослый, а желание доказать, достичь, быть прав во всем и всегда существует.
Не желание и не готовность молодого человека подчиняться правилам и нормам общества, участие в неформальных организациях противоправного характера, не способность адаптироваться в социальной среде может указывать на его вовлеченность в деструктивную группировку.
Во избежание попадания молодых ребят в экстремизм ,терроризм в образовательном процессе возникают следующие направления:
1.Патриотическое направление: пропаганда историко-культурного наследия страны.
2.Информационно-просветительские мероприятия: разработка системы профилактических мер, правовое просвещение молодежи, организация межкультурного общения.
3.Личностно ориентированная деятельность: реализация творческого потенциала в среде сверстников, профессиональное самоопределение.
4.Досуговые мероприятия: организация дополнительного образования всевозможные кружки, секции, создание группы общественной молодежи, создание условий для самореализации талантливой молодежи.
Хочется отметить,что ни в коем случае не стоит говорить ребятам о том что нельзя, что существует запрет, лучше всего развивать позитивное мышление, направлять энергию подростков во что то доброе, чтоб не возникало мыслей забрести в просторы зла.
Рассказывая ученикам о том что существуют к примеру, наркотические вещества, о их свойствах и особенностях, то мы не уберегаем детей от этого, а по сути толкаем на запретный плод.
Как вариант следует вооружить библиотеку материалами в решении вопросов по профилактике экстремизма и радикализма среди молодежи. Не стоит забывать о существовании в образовательном учреждении библиотеки, способной помогать в формировании у молодежи чувства гражданственности и патриотизма. Основные направления деятельности:
-организация тематических выставок
-просветительские программы
-экскурсии в музеи и театры города.
Подростковый и юношеский периоды характеризуются неустойчивыми психическими процессами самоидентификации: принятия себя, ответственность за свою жизнь, поступки и поведение.
Основная работа по профилактике экстремизма и радикализма лежит на семье и образовательном учреждении.
Основная роль в решении данного вопроса отводится психологу, которому важно помочь в построении жизненного плана молодому человеку. Данная работа поможет подростку почувствовать себя уверенней, целеустремленней.