12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кулагина Наталья Валентиновна16
0

Методические рекомендации по проведению практических занятий обучающимися ПМ.04 «Выполнение текущего ремонта обслуживаемых зданий

ГБПОУ «Сахалинский горный техникум»





















Методические рекомендации


по проведению практических занятий

обучающимися


ПМ.04 «Выполнение текущего ремонта обслуживаемых зданий


профессии СПО:
17544 Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий



гр. 110



























2022 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины ПМ.04 «Выполнение текущего ремонта обслуживаемых зданий по профессии 17544 Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий предусматривает проведение практических занятий в количестве 10 часов.

В результате освоения учебной дисциплины МДК 04.01. Технология штукатурных, малярных, бойных и отделочных работ обучающийся должен уметь:

- осуществлять текущий ремонт с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ (штукатурных, малярных, обойных, отделочных) с применением подмостей, люлек, подвесных и других страховочных и подъёмных приспособлений;

- соблюдать требования технической документации, определяющей периодичность и уровень качества выполняемых работ;

- оценивать качество выполненных работ;

- соблюдать требования охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности в сфере профессиональной деятельности;

- применять средства малой механизации в штукатурных, малярных, обойных и отделочных работах;

- выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ;

- производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности;

- выполнять отделку оштукатуренных поверхностей;

- выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей;

- выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ;

- окрашивать поверхности различными малярными составами;

- выполнять подготовительные работы при производстве обойных работ;

- оклеивать поверхности различными материалами;

- выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей;

- выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ;

- выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей;

- выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами;

- выполнять подготовительные работы при облицовке синтетическими материалами;

- выполнять облицовку синтетическими материалами различной сложности;

- выполнять ремонт облицованных поверхностей синтетическими материалами;

- владеть основными приемами и методами выполнения штукатурных, малярных, обойных и отделочных работ;



Темы практических работ

Практические занятия №1 Составление таблицы «Вид инструмента и его применение»

1

Практические занятия №2 Составление алгоритма выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей

1

Практические занятия №3 Отработка приёмов работы с цветовым кругом. Изучение принципа цветового и цветового ахроматического круга для смещения красок.

2

Практические занятия №4 Изготовление трафарета. Отделка поверхности при помощи трафарета.

2

Практические занятия №5 Ознакомление и разбор таблицы обойных символов.

1

Практические занятия №6 Заполнение таблицы «Выполнение ремонта поверхностей, ранее оклеенных обоями».

1

Практические занятия №7 Заполнение таблицы «Дефекты обойных работ, причины их появления и способы устранения».

2



Отчет по выполнению практической работы должен содержать:

Название работы

Цель работы

Задание и его решение

Вывод по работе



Критерии оценки выполнения практической работы

Оценка «5»: работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий.

Оценка «4»: работа выполнена правильно с учетом 1-2 мелких погрешностей или 2-3 недочетов, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущены 1-2 погрешности или одна грубая ошибка.

Оценка «2»: допущены две (и более) грубые ошибки в ходе работы, которые обучающийся не может исправить даже по требованию преподавателя.

Оценка «1»: работа не выполнена.













Практическая работа № 1

Тема: Составление таблицы «Вид инструмента и его применение»

Цель: Научиться составлять таблицу «Вид инструмента и его применение»

Оборудование и материалы: Учебник, тетрадь

Количество часов: 1

Общие сведения

Инструменты для подготовки поверхности: Инструменты для штукатурных работ:

Стальной скребок  Ковшик

Скарпель  Лопатка

Зубило  Шпатель

Штукатурный молоток Кельма

Бучарда  Сокол

Кувалда Правило

Окамелок Полутёрок

Металлическая щетка Терка

Щетка 

Нож штукатурный 

Наименование инструмента

Назначение инструмента





















Задание:

Заполните таблицу

Сделайте вывод по работе

Ответьте на контрольные вопросы

Сколько слоёв у простой штукатурки и как они называются?

Как делится штукатурная дрань по способу изготовления?

На какую глубину выбирают швы кладки?




Литература: Ткачева Г. В., Дмитриенко С.А., Шульц Г.В. «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» - М.: Академия, 2019







Практические занятия №2

Тема: Составление алгоритма выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей

Цель: Научиться составлять алгоритм выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей

Оборудование и материалы: Учебник, тетрадь

Количество часов: 1

Задание:

Ремонт стен работа требующая выполнения конкретных этапов. Каждый шаг важен и пропускать ничего нельзя, иначе это отразится на качестве конечного результата. 

Составьте алгоритм (последовательность) ремонта оштукатуренной поверхности.


п/п

Наименование операции

Инструмент
















Сделайте вывод по работе

Ответьте на контрольные вопросы


Перечислит виды стен

От чего зависит продолжительность сушки сырого помещения?

Какой раствор помогает сцеплению слоёв и защищает от грибка?





Литература: Ткачева Г. В., Дмитриенко С.А., Шульц Г.В. «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» - М.: Академия, 2019

















Практические занятия №3

Тема: Отработка приёмов работы с цветовым кругом. Изучение принципа цветового

и цветового ахроматического круга для смещения красок

Цель: Научиться приёмам работы с цветовым кругом.

Оборудование и материалы: Цветовой круг (приложение 1), акварельные краски, стакан с жёлтой краской; стакан с красной краской; стакан с синей краской; пустые стаканы; емкость для дозирования; палочка для перемешивания; салфетка.

Количество часов: 2

Задание:

Выполнить опыт № 1: "Зелёный цвет".

Выполнить опыт № 2: "Оранжевый цвет".

Выполнить опыт № 3: "Фиолетовый цвет".

Опыт № 1: "Зелёный цвет".

Взять стакан с жёлтой краской, налить в мензурку до риски (30 мл.).

Перелить жидкость жёлтого цвета из мензурки в пустой стакан.

Взять стакан с синей краской, налить в мензурку до риски (30 мл.).

Перелить жидкость синего цвета из мензурки в стакан с жёлтой жидкостью.

Перемешать полученную жидкость.

Записать полученный результат в лабораторно-практическую работу.

Опыт № 2: "Оранжевый цвет".

Взять стакан с жёлтой краской, налить в мензурку до риски (30 мл.).

Перелить жидкость жёлтого цвета из мензурки в пустой стакан.

Взять стакан с красной краской, налить в мензурку до риски (30 мл.).

Перелить жидкость красного цвета из мензурки в стакан с жёлтой жидкостью.

Перемешать полученную жидкость.

Записать полученный результат в лабораторно-практическую работу.

Опыт № 3: "Фиолетовый цвет".

Взять стакан с красной краской, налить в мензурку до риски (30 мл.).

Перелить жидкость красного цвета из мензурки в пустой стакан.

Взять стакан с синей краской, налить в мензурку до риски (30 мл.).

Перелить жидкость синего цвета из мензурки в стакан с красной жидкостью.

Перемешать полученную жидкость.

Записать полученный результат в таблицу:

опыта

Основные цвета

Промежуточный цвет (результат)

цвет № 1

количество в мл.

цвет № 2

количество в мл.

цвет № 3

количество в мл.











































Сделать вывод: ________________________________________________

Литература: Ткачева Г. В., Дмитриенко С.А., Шульц Г.В. «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» - М.: Академия, 2019


Приложение 1











t1676944615aa.png





















Практические занятия №4

Тема: Изготовление трафарета. Отделка поверхности при помощи трафарета.

Цель: Научиться изготавливать трафареты и отделывать поверхность с их помощью

Оборудование и материалы: лист ватмана Ф -А4; карандаш; линейка; стёрка; учебник; канцелярский нож.

Количество часов: 2

Краткие теоретические сведения:

При вырезание трафарета работы выполняются в следующей последовательности:

через копировальную бумагу нанести рисунки простых трафаретов (нарисовать самостоятельно) на лист формата А-4;

при помощи канцелярского ножа вырезать рисунки на трафарете.

Простые прямые и обратные трафареты служат для набивки рисунка бордюров или фризов в одну краску.

Прямой трафарет (а) наносится краской другого тона на поверхность, а обратный трафарет отличается от прямого тем, что узор окрашивается в цвет основного фона, а по трафарету наносится краска для фона, окружающего рисунок.

Отдельные элементы трафарета могут соединяться между собой перемычками, это правило необходимо соблюдать для того, чтобы не нарушить целостность рисунка (в).

t1676944615ab.png








а) б) в)

Задание:

Нарисуйте или переведите рисунки прямого и обратного трафаретов.

Вырежьте трафареты

Отделайте при поверхность при помощи трафаретов.

Составьте отчет.

Ответьте на вопросы.

Контрольные вопросы:

Что называется трафаретом?

Как защищают трафареты от порчи?

Чем вырезают круглые отверстия на трафарете?

Как предохраняют трафареты от прилипания?

Как хранят готовые трафареты?


Литература: Ткачева Г. В., Дмитриенко С.А., Шульц Г.В. «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» - М.: Академия, 2019


Практические занятия №5

Тема: Ознакомление и разбор таблицы обойных символов.

Цель: Научиться различать обойные символы и определять их назначение

Оборудование и материалы: таблица обойных символов, образцы обоев

Количество часов: 1

Ход работы:

В настоящее время на полках магазинов можно встретить великое множество и разнообразие обоев для стен и потолков, поэтому необходимо уметь их различать, чтобы выбрать именно те, которые подойдут вам лучше всего. В этом нам и призвана помочь маркировка на обоях.

Буквенная маркировка на обоях

Вt1676944615ac.png ажной характеристикой обоев является материал, из которого они изготовлены. Для его обозначения служит буквенная маркировка обоев. Кроме того, буквенные обозначения могут указывать на дополнительные свойства поверхности. Основные буквенные обозначения:




















Графическая маркировка на обоях

Кроме буквенных маркировочных об означений, на обоях также присутствуют специальные графические значки (пиктограммы). Они дают дополнительную информацию о способах поклейки обоев, характеристиках их эксплуатации, чувствительности к влаге, свету, механическим воздействиям, а также об особенностях декоративного рисунка, влияющих на подгонку и совмещение полотен друг с другом.

t1676944615ad.png











Классификация по устойчивости окраски к свету

Характеризует устойчивость обоев к выцветанию под действием солнечного света.

t1676944615ae.png















Классификация по способу стыковки рисунка

Данная группа пиктограмм описывает способы стыковки обойных полотен при поклейке, исходя из расположения рисунка на них.


t1676944615af.png

















Задние:

Определите классификацию обоев


Сделайте вывод по работе:

Ответьте на вопросы:

Что нужно сделать, если на рулонах обнаружены бракованные места?

 Обои наклеивают в направлении:……….

Что такое обои?



Литература: Ткачева Г. В., Дмитриенко С.А., Шульц Г.В. «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» - М.: Академия, 2019

Практические занятия №6

Тема: Заполнение таблицы «Выполнение ремонта поверхностей, ранее оклеенных

обоями»

Цель: Научиться заполнять таблицу «Выполнение ремонта поверхностей, ранее

оклеенных обоями».

Оборудование и материалы: заготовка таблицы

Количество часов: 1

Краткие теоретические сведения

Обои – универсальный отделочный материал для стен помещений. После поклейки они украшают вашу комнату, придавая ей неповторимый вид, однако небольшие дефекты, появляющиеся в процессе эксплуатации, могут его испортить.

Если поврежден большой участок обоев, то придется срезать этот участок со стены и наклеивать заплатку. Стараемся вырезать на стене ровную фигуру, так нам проще будет подогнать заплатку.

Одним из распространенных видов дефектов обоев, является их отслоение от стены у потолка или пола. Это самые сложные участки при поклейке и зачастую именно там, у строителей появляется брак в работе. Для работы с этим браком необходимо отвести края обоев от стены в этом месте и постараться изучить причину возникновения отслоения.

Задание:

Заполните таблицу «Выполнение ремонта поверхностей, ранее оклеенных обоями».


п/п

Операция

Инструмент

















Сделайте вывод по работе


Ответьте на контрольные вопросы:


Какие дефекты могут быть при обойных работах?

 Какой инструмент применяется для устранения дефектов при обойных работах?







Литература: Ткачева Г. В., Дмитриенко С.А., Шульц Г.В. «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» - М.: Академия, 2019







Практические занятия №7



Тема: Заполнение таблицы «Дефекты обойных работ, причины их появления и

способы устранения».

Цель: Научиться заполнять таблицу «Дефекты обойных работ, причины их появления и способы устранения».

Оборудование и материалы: заготовка таблицы

Количество часов: 2

Задание:

Заполните таблицу «Дефекты обойных работ, причины их появления и

способы устранения».


п/п

Дефекты

Причины появления

Способы устранения






















Сделайте вывод по работе


Ответьте на контрольные вопросы:


Какие дефекты могут быть при обойных работах?

 Какой инструмент применяется для устранения дефектов при обойных работах?







Литература: Ткачева Г. В., Дмитриенко С.А., Шульц Г.В. «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» - М.: Академия, 2019



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.