12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мария17
Россия, Владимирская обл., Владимир

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования Владимирской области

«Владимирский институт развития образования» имени Л.И. Новиковой

Детский технопарк «Кванториум-33»













Методические рекомендации

по созданию презентации проекта











Составитель: педагог-организатор

Пономарева М.В.













Владимир

2018

Введение

Детские технопарки «Кванториум» - инновационная модель дополнительного образования детей, аналогов которой не существовало ранее в нашей стране.

Учащиеся технопарков знакомятся с профессиональными компетенциями инженерно-технических и естественно-научных профессий: получают знания, развивают умения и обретают навыки.

Но программа включает в себя не только предметные навыки, так называемые hard skills, но и формирование общекультурных компетенций - soft skills, развитие которых обеспечивает успешность учащегося еще в школе, далее в колледже или ВУЗе и на любом рабочем месте. Общекультурные компетенции включают:

аргументированно, логически верно и содержательно ясно строить устную и письменную речь, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии;

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе, способен к критическому переосмыслению своего опыта, в адаптации к различным ситуациям, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности;

способен к анализу информации;

способен к постановке цели и выбору путей ее достижения;

готов использовать нормативные документы в своей деятельности;

овладевает основами исследовательской деятельности, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности;

готов работать с компьютером как средством управления информацией;

овладевает иноязычной коммуникативной компетенцией;

способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии и осознанно делать ее выбор.

Таким образом, становится ясно что не что иное, как проектная деятельность может успешно способствовать развитию как профессиональных, так и общекультурных компетенций.

Проект воспитанника детского технопарка «Кванториум-33» - это попытка решения реально существующей проблемы инженерно-технического или естественно-научного характера.

Задача учащегося выделить такую проблему, исследовать существующие пути ее решения и, определив цели и задачи, потребителя готового изделия, создать макет устройства и рассмотреть себестоимость, провести испытания, выделить преимущества и недостатки, сделать выводы, и доработать устройство исходя из пожеланий потребителя.

Кроме проведения данной работы учащийся технопарка должен научиться докладывать о своей работе на конференциях, конкурсах. При этом учащийся готовит визуальную презентацию своей работы, выполненную согласно требованиям к презентации, представленными в данном учебно-методическом пособии, которую он сопровождает речью, стилистически придерживаясь научного-делового жанра научной речи.

С целью формирования компетенции строить свою устную и письменную речь в рамках указанного стиля предусмотрены отдельные занятия, формирующие способность наблюдения за научным текстом и корректировки своего высказывания с учетом особенностей научно-делового жанра.

Успешность выступления складывается из следующих факторов:

качественно выполненная визуальная презентация:

отсутствия орфографических ошибок;

отсутствие пунктуационных ошибок;

однородность подбора шрифтов, цвета и т.п.;

равномерное распределение объектов на слайде;

минимальное количество текста в презентации;

отсутствие анимации на слайдах;

не более трех типов шрифта в презентации.

качественно представленная устная защита проекта:

общая уверенность в себе;

соблюдение норм вежливости;

речь нормального темпа;

адекватная реакция при ответах на вопросы.

внешний вид:

деловой стиль одежды;

поза докладчика.

Общие требования к презентации проекта

Презентация выполняется в виде слайдов в программе Power Point.

Установленное время презентации – не более 5 минут. Ответы на вопросы аудитории – за пределами этого времени.

Количество слайдов: не более 15 шт.

Презентация содержит минимальное количество текста, т.к. задача этой презентации – служить визуальной опорой докладчика.

Все слайды презентации имеют однородное оформление.

Содержит максимальное количество фотографий, схем, графиков, таблиц, диаграмм (не следует располагать на одном слайде два графика, если не предполагается их сравнение; не следует перегружать один слайд графиком и диаграммой или таблицей).

Докладчик идеально знает свою презентацию – порядок слайдов, их содержание, информацию, которую он сообщает по каждому слайду.

Презентация не должна быть перегружена анимацией. Это отвлекает внимание слушателя, он теряет нить высказывания.

Текст на слайдах должен быть выдержан в научном/деловом литературном стилях (не должен содержать разговорных, просторечных слов, жаргонизмов).

Таким образом, данное пособие видит своей целью информирование учащегося об особенностях подбора содержательной части визуальной презентации, а также развития самоконтроля при оформлении слайдов. Пособие также сократит трудозатраты педагогов при осуществлении контроля за данной деятельностью учащегося.

Пособие делится на две части:

требования к составным частям презентации;

требования к оформлению слайдов презентации.

Требования приведены в соответствии с каждым слайдом. Например, указаны требования к слайду, содержащему цели и задачи проектной работы. Все требования представлены в таблице, состоящей из двух столбцов. Левый столбец содержит требование, использование правого столбца предполагает активный самоконтроль при выполнении презентации. Учащийся делает пометку карандашом (+), в том случае, если указанное требование им выполнено. Предполагается многократное использование данного столбца, поэтому он разделен на несколько колонок, с тем чтобы можно было использовать одну тетрадь для работы над разными презентациями.

Указанные требования являются минимальными, презентация может быть расширена и дополнена исходя из степени сложности работы. Такие изменения и дополнения следует производить после консультации с руководителем проекта.

Образцы оформления структурных схем, графиков и таблиц широко представлены в научных журналах «Робототехника и техническая кибернетика» библиотеки технопарка.

Настоящая рабочая тетрадь многократно проверена на практике при создании презентаций учащимися технопарка, необходимые изменения внесены.

Для экономии времени учащемуся перед началом работы над презентацией рекомендуется ознакомиться с необходимыми составными частями, указанными ниже.

Перед тем, как работать над оформлением слайдов, учащемуся следует убедиться в том, что работа над содержательной частью завершена.



Обязательные составные части презентации

Шаблон

Наименования пункта презентации

Выполнено (+)

шаблон детского технопарка «Кванториум-33»








Титульный лист

Наименования пункта презентации

Выполнено (+)

Титульный лист присутствует






Титульный лист расположен на одном слайде






название организации «Детский технопарк «Кванториум-33»»






название проекта






Название проекта отражает суть проекта






Если название презентации дано на иностранном языке, следует знать перевод этого слова






список исполнителей проекта (фамилия и имя)






Фамилия, имя и отчество руководителя проекта (полностью или инициалы)






Речь записана в заметках под слайдом






Речь на данном слайде вполне стандартна: «Добрый день/Здравствуйте, уважаемая аудитория/уважаемые коллеги. Меня зовут Иванов Федор. Руководителем проекта является Петров Петр Петрович. Мы представляем Вам проект «…»».








Актуальность. Иллюстрация проблемы.

Наименования пункта презентации

Выполнено (+)

Название слайда (например, «Проблема», «Актуальность проекта»)






Иллюстрация проблемы присутствует






Проблематика интересно представлена






Информация размещена на одном-двух слайдах






Речь записана в заметках под слайдом










Цель создания проекта.

Наименования пункта презентации

Выполнено (+)

Название слайда (например: «Цель и задачи проекта»)






Цель присутствует






На одном слайде цель и задачи






Формулировка цели отвечает на вопрос (что?)






Цель сформулирована максимально коротко (громоздкие обороты заменены более короткие)






Речь записана в заметках под слайдом






Задачи перечислены






Задачи отвечают на вопрос «что сделать?»






Задачи сформулированы максимально коротко, без громоздких конструкций








Анализ существующих решений.

Наименования пункта презентации

Выполнено (+)

Примерный заголовок (например, «Обзор существующих решений»)






Представить обзор существующих решений (например, фото и краткая характеристика нескольких аналогов)






Общая характеристика аналогов представлена устно (габариты, производительность, )






Характеристика аналогов представлена в виде графика, таблицы






Информация размещена на двух слайдах






Речь записана в заметках под слайдом








Преимущества и недостатки аналогов.

Наименования пункта презентации

Выполнено (+)

Примерный заголовок (например, «Анализ аналогов», «Преимущества и недостатки аналогов»)






Проведено сравнение аналогов






Выделены преимущества технического характера






Выделены преимущества экономического характера






Проведен расчет себестоимости существующих образцов






Выделены недостатки технического характера






Выделены недостатки экономического характера






Речь записана в заметках под слайдом










Ваше решение проблемы.

Наименования пункта презентации

Выполнено (+)

Название слайда (например, «Наше предложение»)






Информация размещена на двух-четырех слайдах






На фотографиях представлен ход работы






Предоставлено фото эскиза проекта или чертежи






Решение представлено в виде фотографии макета






Речь записана в заметках под слайдом






Проведен расчет себестоимости своего продукта






Представлена сравнительная таблица (диаграмма или график) технических показателей аналогов и своего решения






Представлена сравнительная таблица (диаграмма или график) экономических показателей аналогов и своего решения








Структурная схема проекта (как работает устройство?)

Образцы структурных схем широко представлены в журналах «Робототехника и техническая кибернетика» в библиотеке технопарка.

Наименования пункта презентации

Выполнено (+)

Название слайда (например: «Структурная схема», «Схема алгоритма», «Схема управления»)






Структурная схема проекта присутствует






Информация размещена на одном слайде






В виде схемы изобразить узлы устройства






Показать зависимость между узлами






Речь записана в заметках под слайдом








Этапы работы над проектом.

Наименования пункта презентации

Выполнено (+)

Название слайда (например: «Этапы работы»)






Информация размещена на одном слайде






Этапы работы над проектом присутствуют






Задачи проекта поделены на этапы






Определить сроки выполнения этапов






Речь записана в заметках под слайдом








Демонстрация

Наименования пункта презентации

Выполнено (+)

На этапе демонстрации работающего прототипа на слайде может быть название «Демонстрация устройства» и его фото, либо запущено видео без демонстрации работающего устройства (менее желательно)






демонстрация работающего устройства (или демонстрация видеозаписи работающего устройства) предусмотрена






Речь записана в заметках под слайдом (не забыть обратить внимание аудитории на отличительные характеристики устройства, его преимущества)








Экологический аспект.

Наименования пункта презентации

Выполнено (+)

Название слайда (например: «Экологически аспект»)






Информация размещена на одном слайде






Картинка, график, фото отражает вред или его отсутствие






Насколько проект вреден для окружающей среды?






Если вреден, то как можно минимизировать его вред?






Насколько оправдано внедрение проекта при наличии вреда для экологии?








Заключительный слайд.

Наименования пункта презентации

Выполнено (+)

Информация размещена на одном слайде






Надпись "Спасибо за внимание" присутствует






Указать свою фамилию и имя






указать свою контактную информацию






указать фамилию и имя руководителя (полностью)






указать контактные данные руководителя






Речь записана в заметках под слайдом






Речь на данном слайде стандартна: «Благодарю за внимание. Сейчас я готов(а) ответить на ваши вопросы».








Требования к оформлению слайдов



Титульный лист

Наименования пункта презентации

Выполнено (+)

После названия проекта не должна стоять точка






Указано официальное название организации






Указаны свои фамилия и имя

«Выполнил: Иванов И.М.»






Указана фамилия педагога и его инициалы

«Руководитель: Петров Ю.П.»






После инициалов педагога стоят точки






В словах типа «ГМ-продукты», «SD-карта», «3D-модель» проставлено тире








Проблема

Наименования пункта презентации

Выполнено (+)

Заголовок не должен быть длинным (не более двух слов)






После заголовка слайда не должна стоять точка






Заголовок выровнен также, как и на других слайдах (по центру, левой или правой стороне)






Заголовок находится на том расстоянии от верхней части слайда, на каком будут находиться заголовки других слайдов






Для заголовка первого уровня выбран шрифт (тип, размер, начертание), который будет использоваться для заголовков первого уровня других слайдов






Если присутствует подзаголовок, следует выбрать для него шрифт (тип, размер, начертание) и придерживаться его во всей презентации






Проблематика отражена в виде картинок, фото, графика и т.п.






На слайде зрительно оставлены поля, ширина которых не меняется от слайда к слайду






В словах типа «ГМ-продукты», «SD-карта», «3D-модель» проставлено тире










Цель и задачи

Наименования пункта презентации

Выполнено (+)

Представлен заголовок «Цели и задачи», «Цели и задачи проекта»






После заголовка слайда не должна стоять точка






Заголовок выровнен также, как и на предыдущем слайде






Заголовок находится на том расстоянии от верхней части слайда, на каком будут находиться заголовки других слайдов






Для заголовка первого уровня выбран шрифт (тип, размер, начертание), который будет использоваться для заголовков первого уровня других слайдов






Есть присутствует подзаголовок, его шрифт выбран аналогично предыдущему слайду с подзаголовком






Пример оформления цели:

«Цель: разработка программного обеспечения для обнаружения объектов»






После слова «Цель» поставлено двоеточие






После двоеточия текст начинается со строчной буквы






Далее строчка пропущена






Пример оформления задач:

«Задачи:

выполнить чертежи модели;

выполнить элементы корпуса;

разработать ПО;

провести тестирование.»






После слова «Задача» поставлено двоеточие






Текст перенесен на следующую строку






Список оформлен маркерами аналогичными маркерам в других списках презентации (либо точки, либо галочки, либо тире, либо цифры)






После маркеров текст начинается со строчной буквы






Все слова после маркеров начинаются со строчной буквы






После пункта списка ставим точку с запятой






После последнего пункта списка ставим точку






Текст на слайде выровнен по ширине






Отступы выполнены одинаково в тексте цели и в тексте задач






Поля слайда сохранены по сравнению с предыдущим слайдом






В словах типа «ГМ-продукты», «SD-карта», «3D-модель» проставлено тире






Анализ существующих решений

Наименования пункта презентации

Выполнено (+)

Заголовок не должен быть длинным (не более двух слов)






На слайде присутствует заголовок типа «Существующие решения», «Аналоги»






Заголовок выровнен также, как и на предыдущем слайде






Есть присутствует подзаголовок, его шрифт выбран аналогично предыдущему слайду с подзаголовком






Шрифт заголовка аналогичен шрифту заголовков на предыдущих слайдах






Существующие решения НЕ представлены текстом






Существующие решения представлены фото, картинками, скриншотами и т.п.






Пространство на слайде заполнено равномерно






Фото подписаны






Для подписи выбран более мелкий шрифт по сравнению с заголовком






Подписи выровнена по левой стороне картинки снизу






Поля слайда сохранены по сравнению с предыдущим слайдом






В словах типа «ГМ-продукты», «SD-карта», «3D-модель» проставлено тире








Предлагаемое решение

Наименования пункта презентации

Выполнено (+)

Заголовок не должен быть длинным (не более двух слов)






На слайде присутствует заголовок типа «Предлагаемое решение», «Решение проблемы»






Заголовок выровнен также, как и на предыдущем слайде






Шрифт заголовка аналогичен шрифту заголовков на предыдущих слайдах






Есть присутствует подзаголовок, его шрифт выбран аналогично предыдущему слайду с подзаголовком






Поля слайда сохранены по сравнению с предыдущим слайдом






В словах типа «ГМ-продукты», «SD-карта», «3D-модель» проставлено тире










6) Структурная схема проекта

Наименования пункта презентации

Выполнено (+)

Заголовок не должен быть длинным (не более двух-трех слов)






На слайде присутствует заголовок типа «Структурная схема»






Заголовок выровнен также, как и на предыдущем слайде






Шрифт заголовка аналогичен шрифту заголовков на предыдущих слайдах






Есть присутствует подзаголовок, его шрифт выбран аналогично предыдущему слайду с подзаголовком






В случае, если блоки схемы содержат текст, размер шрифта не является слишком мелким






В блоках схемы НЕ должно быть предложений, должны быть слова или словосочетания, отвечающие на вопрос «что?»






Размер и тип шрифта всех блоков одинаков






Цвет внутри блока хорошо виден на фоне цвета блока






Блоки расположены равномерно по слайду






Все стрелки между блоками пересекают блоки в одной и той же точке






Схема выполнена максимально крупно, настолько, насколько это позволяют поля слайда






Поля слайда сохранены по сравнению с предыдущим слайдом






В словах типа «ГМ-продукты», «SD-карта», «3D-модель» проставлено тире










Этапы работы над проектом

Наименования пункта презентации

Выполнено (+)

Заголовок не должен быть длинным (не более двух-трех слов)






На слайде присутствует заголовок типа «Этапы работы», «График работы»






Заголовок выровнен также, как и на предыдущем слайде






Шрифт заголовка аналогичен шрифту заголовков на предыдущих слайдах






Есть присутствует подзаголовок, его шрифт выбран аналогично предыдущему слайду с подзаголовком






Этапы работы представлены в виде таблицы из трех столбцов (порядковый номер, наименование вида работ, срок выполнения)






В столбец, содержащем порядковый номер работ, после цифр ставятся точки






В столбце, содержащем наименование работ, наименования начинаются с заглавной буквы






В конце наименования НЕ ставится знак препинания






В столбце, содержащем сроки выполнения, месяца и годы выполнены либо в одну, либо в две строки по ВСЕЙ таблице одинаково






Числа одного месяца не ставятся






Название месяцев начинается с заглавной буквы






При наличии тире между датами перед тире и после него оставляется по одному пробелу






Строчки таблицы выровнены по высоте






Поля слайда сохранены по сравнению с предыдущим слайдом






Таблица представлена максимально крупно настолько, насколько позволяют поля слайдов презентации






В словах типа «ГМ-продукты», «SD-карта», «3D-модель» проставлено тире












Награды

Наименования пункта презентации

Выполнено (+)

В случае, если проект выставлялся и получил награды, сканированные дипломы следует разместить в презентации






Сканирование выполнено в хорошем разрешении, хорошо видны фамилии разработчиков и название проекта






Если дипломов мало, они размещены довольно крупно на одном – двух слайдах. Если дипломов много следует выбрать наиболее значимые и поздние, об остальных упомянуть устно.






Заголовок не должен быть длинным (не более двух слов)






На слайде присутствует заголовок типа «Предлагаемое решение», «Решение проблемы»






Заголовок выровнен также, как и на предыдущем слайде






Шрифт заголовка аналогичен шрифту заголовков на предыдущих слайдах






Есть присутствует подзаголовок, его шрифт выбран аналогично предыдущему слайду с подзаголовком






Поля слайда сохранены по сравнению с предыдущим слайдом






В словах типа «ГМ-продукты», «SD-карта», «3D-модель» проставлено тире








Изученные источники

Наименования пункта презентации

Выполнено (+)

Название слайда типа «Источники», «Литература»






Информацию указать списком






Если указывается интернет-ссылка, она должна быть прямая, то есть вести не на главную страницу сайта, а на ту статью, в которой указан использованный материал






После интернет ссылки в круглых скобках указывается






В словах типа «ГМ-продукты», «SD-карта», «3D-модель» проставлено тире












Заключительный слайд

Наименования пункта презентации

Выполнено (+)

Надпись «Спасибо за внимание»






указать свои фамилию и имя






Указать свои контактные данные (телефон, почта)






Указать фамилию, имя, отчество руководителя






Если над проектом работали несколько человек, следует указать ФИ каждого, ниже его контактные данные, ниже ФИ следующего разработчика и т.д.






Указать контактные данные руководителя (телефон, поста)






В номере телефона использовать либо тире, либо скобки






Поля слайда сохранены по сравнению с предыдущим слайдом






В словах типа «ГМ-продукты», «SD-карта», «3D-модель» проставлено тире








Количество слайдов

Наименования пункта презентации

Выполнено (+)

Не более 15 слайдов
















Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 26.10.20 в 19:13 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за ценные методические рекомендации!
Мария, 30.10.20 в 15:09 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, приятно получить отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.