12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна24776
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
5

Методические рекомендации по выполнению практических и самостоятельных заданий по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности социально-экономического профиля 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

_____________ Э.И.Федорченко

«30» августа 2019г.



Методические рекомендации

по выполнению практических и самостоятельных заданий

по дисциплине


ОГСЭ.03 Иностранный язык


для специальности социально-экономического профиля:


38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Код и наименование специальности


Операционный логист

Квалификация выпускника


Санкт-Петербург

2019 г.


Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО), рабочей программы учебной дисциплины по специальности 38.02.01 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

Организация-разработчик: СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

Разработчик:

Криницкая И. В., преподаватель СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»


Методические рекомендации рассмотрены на заседании предметной (цикловой) комиссии иностранных языков.


Протокол №1 от 29 августа 2019 г.


Председатель П(Ц)К _________________ /Митрошина М.А./



Пояснительная записка

       Выполнение студентами практических занятий проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по учебной дисциплине или междисциплинарному курсу профессионального модуля;

 углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

 формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

Методические рекомендации позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю подготовки, опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ следующих компетенций:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

аутентичность;

высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

познавательность и культуроведческая направленность;

обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Каждое практическое занятие содержит цель, руководство к выполнению, перечень оснащения работы, содержание работы, дополнительное задание развивающего характера, контрольные вопросы.

Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, задания, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение.


ПЕРЕЧЕНЬ

тем практических заданий


по дисциплине: ОГСЭ.03 «Иностранный язык»


специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»


для студентов ___2____ курса на ______2019-2020______ учебный год


п/п

Тема практического задания

Кол-во часов


3 семестр


Монологическая речь. Сообщение на тему: «Мой опыт путешествий»

2

Контроль навыков аудирования

2

Stop and Check 5. Электронное тестирование по разделу «Каникулы».

2

Сообщение на тему: «Мое отношение к здоровому питанию»

2

.Stop and Check 6. Электронное тестирование по разделу II «Еда и здоровье »

2


4 семестр


Монологическая речь. Сообщение по теме: «Формы развлечения современных подростков»

2

Контроль навыков аудирования и чтения

2

Электронное тестирование по разделу III «Давайте веселиться »


Сообщение по теме: « Пять полезных изобретений в моем обиходе»



Практическое занятие № 1

Тема: Каникулы

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний по теме.

2. Формирование практических навыков говорения


Студент должен знать:

-Лексику по теме

Студент должен уметь:

- строить монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей


Порядок выполнения работы:

1. (Задание №1) ознакомиться с текстом - моделью (прочитать, перевести)

2. (Задание №2) ответить на вопросы после текста

3. (Задание №3) составить собственное монологическое высказывание, с использованием изученных лексических единиц раздела.


Практическое занятие № 2

Тема: Египетские пирамиды

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний по теме.

2. Формирование практических навыков аудирования

3. Формирование общей компетенции: восприятие и иноязычной речи на слух

Студент должен знать:

-Лексику по теме

Студент должен уметь:

- воспринимать иноязычную речь на слух


Порядок выполнения работы:

1. (Задание №1) ознакомиться с заданием (прочитать, перевести)

2. (Задание №2) прослушать дважды запись

3. (Задание №3) выбрать правильный ответ


Практическое занятие № 3

Тема: Электронное тестирование по разделу «Каникулы»

Цели: Рубежный контроль знаний студентов по разделу

Студент должен знать:

-лексику по теме;

- грамматику по теме.

Студент должен уметь:

Определять правильный ответ

Порядок выполнения работы:

1. (Задание №1) выбрать тест Progress check 5 на Eduhouse

2. (Задание №2)выбрать ответ

3. (Задание №3) ознакомить преподавателя с результатом


Контрольные вопросы: (задания для самостоятельной работы):

Grammar: прошедшие времена; фразовый глагол (take); словообразование (абстрактные существительные).

Vocabulary: лексика на темы: каникулы, путешествия, увлечения.


Практическое занятие № 4

Тема: Здоровое питание

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний по теме.

2. Формирование практических навыков говорения

Студент должен знать:

-Лексику по теме

Студент должен уметь:

- строить монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей

Порядок выполнения работы:

1. (Задание №1) ознакомиться с текстом - моделью (прочитать, перевести)

2. (Задание №2) ответить на вопросы после текста

3. (Задание №3) составить собственное монологическое высказывание, с использованием изученных лексических единиц раздела.


Практическое занятие № 5

Тема: Электронное тестирование по разделу «Еда и здоровье»

Цели: Рубежный контроль знаний студентов по разделу

Студент должен знать:

-лексику по теме;

- грамматику по теме.

Студент должен уметь:

Определять правильный ответ

Порядок выполнения работы:

1. (Задание №1) выбрать тест Progress check 6 на Eduhouse

2. (Задание №2)выбрать ответ

3. (Задание №3) ознакомить преподавателя с результатом

Контрольные вопросы: (задания для самостоятельной работы):

Grammar: условные предложеия; фразовые глаголы; словообразование

Vocabulary: лексика на темы: продукты, здоровое питание.

Практическое занятие №6

Тема: Развлечения современных подростков

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний по теме.

2. Формирование практических навыков говорения

Студент должен знать:

-Лексику по теме

Студент должен уметь:

- строить монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей

Порядок выполнения работы:

1. (Задание №1) ознакомиться с текстом - моделью (прочитать, перевести)

2. (Задание №2) ответить на вопросы после текста

3. (Задание №3) составить собственное монологическое высказывание, с использованием изученных лексических единиц раздела


Практическое занятие № 7

Тема: Подготовка к контрольной работе

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний по теме.

2. Формирование практических навыков аудирования

3. Формирование общей компетенции: восприятие и иноязычной речи на слух

Студент должен знать:

-Лексику по теме

Студент должен уметь:

- воспринимать иноязычную речь на слух

Порядок выполнения работы:

1. (Задание №1) ознакомиться с заданием (прочитать, перевести)

2. (Задание №2) прослушать дважды запись

3. (Задание №3) выбрать правильный ответ

Практическое занятие № 8

Тема: Электронное тестирование по разделу III «Давайте веселиться »

Цели: Рубежный контроль знаний студентов по разделу

Студент должен знать:

-лексику по теме;

- грамматику по теме.

Студент должен уметь:

Определять правильный ответ

Порядок выполнения работы:

1. (Задание №1) выбрать тест Progress check 7 на Eduhouse

2. (Задание №2)выбрать ответ

3. (Задание №3) ознакомить преподавателя с результатом

Контрольные вопросы: (задания для самостоятельной работы):

Grammar: страдательный залог; фразовые глаголы; словообразование

Vocabulary: лексика на темы: развлечения, виды представления


Практическое занятие № 8

Тема: Технологии

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний по теме.

2. Формирование практических навыков говорения

Студент должен знать:

-Лексику по теме

Студент должен уметь:

- строить монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей

Порядок выполнения работы:

1. (Задание №1) ознакомиться с текстом - моделью (прочитать, перевести)

2. (Задание №2) ответить на вопросы после текста

3. (Задание №3) составить собственное монологическое высказывание, с использованием изученных лексических единиц раздела.


Выполнение самостоятельных работ.

Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи преподавателя (но при его контроле), руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий.

Самостоятельная работа проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

- формирования общих и профессиональных компетенций;

- развитию исследовательских умений.

Виды самостоятельной работы студентов:

- монологическая речь: говорение;

- диалогическая речь

- письменная речь: написание письма, составление письма-заявки;

- чтение.

- презентация

  

Тематика и задания самостоятельной работы

Кол-во часов

Вид самостоятельной работы

Форма контроля


3 семестр


1

Написание открытки из поездки от лица путешественника (упр.8, стр. 83)

письменная речь

1

Оформление рекламного проспекта для туристов нашего города (упр. 4, стр. 95) (можно в виде эл. презентации)

письменная речь

1

Составление здорового меню для своего рациона (упр. 9, с. 103)

письменная речь

1

Составление вопросительных предложений по теме «Здоровое питание»

грамматика


4 семестр


1

Написание статьи о достопримечательности в России (упр. 6, с. 133)

письменная речь

1

Написание электронного письма английскому другу по переписке упр. (7, с. 143)

письменная речь

1

Сообщение об изобретении в России (можно в форме электронной презентации) - упр. 4, с. 151


письменная, речь

устная речь

1. Написание открытки из поездки от лица путешественника (упр.8, стр. 83)

2. Составление здорового меню для своего рациона (упр. 9, с. 103)

3. Написание статьи о достопримечательности в России (упр. 6, с. 133)

4. Написание электронного письма английскому другу по переписке упр. (7, с. 143)


Методические рекомендации для написания письма/статьи/эссе

Для того чтобы ваше письменное высказывание было логичным и последовательным, обдумайте тему и сформулируйте главную мысль. Продумайте аргументы и примеры, развивающие и подкрепляющие главный тезис. Постарайтесь логично построить высказывание: используйте связующие слова, обеспечивающие переход от одной фразы к другой. Соблюдайте структуру текста (введение, основная часть, заключение). Делите текст на смысловые абзацы, параграфы. Проверьте написанное с точки зрения соответствия теме, грамматической правильности и лексического разнообразия (использование синонимов). Объем слов:

открытка/письмо другу – 80-100 слов

эссе/статья – 120-180 слов


5.Оформление рекламного проспекта для туристов нашего города (упр. 4, стр. 95) (можно в виде эл. презентации)

6.Сообщение об изобретении в России (можно в форме электронной презентации) - упр. 4, с. 151

Методические рекомендации для создания презентации

Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).

Рекомендации к содержанию презентации.

По содержанию:

На слайдах презентации не пишется весь тот текст, который произносит докладчик

Текст должен содержать только ключевые фразы (слова), которые докладчик развивает и комментирует устно.

Если презентация имеет характер игры, викторины, или какой-либо другой, который требует активного участия аудитории, то на каждом слайде должен быть текст только одного шага, или эти «шаги» должны появляться на экране постепенно.

По оформлению

На первом слайде пишется не только название презентации, но и имена авторов и дата создания.

Каждая прямая цитата, которую комментирует или даже просто приводит докладчик (будь то эпиграф или цитаты по ходу доклада) размещается на отдельном слайде, обязательно с полной подписью автора (имя и фамилия, инициалы и фамилия). Допустимый вариант – две небольшие цитаты на одну тему на одном слайде, но не больше.

Все схемы и графики должны иметь названия, отражающие их содержание.

Подбор шрифтов и художественное оформление слайдов должны не только соответствовать содержанию, но и учитывать восприятие аудитории. Например, сложные рисованные шрифты часто трудно читаются, тогда как содержание слайда должно восприниматься все сразу – одним взглядом.

На каждом слайде выставляется колонтитул, включающий фамилию автора и/или краткое название презентации и год создания, номер слайда.

В конце презентации представляется список использованных источников, оформленный по правилам библиографического описания.

Правила хорошего тона требуют, чтобы последний слайд содержал выражение благодарности тем, кто прямо или косвенно помогал в работе над презентацией.

Кино и видеоматериалы оформляются титрами, в которых указываются:

- название фильма (репортажа),

- год и место выпуска,

- авторы идеи и сценария,

- руководитель проекта.

Общие правила оформления презентации

Титульный лист

1. Название презентации.

2. Автор: ФИО, студента, специальность, курс, группа.

3.Логотип колледжа.

Второй слайд «Содержание» - список основных вопросов, рассматриваемых в содержании. Лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

Заголовки

1. Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание).

2.В конце точка не ставится.

Текст

1.Форматируется по ширине.

2.Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно.

3.Подчеркивание не используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку.

4.Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.

5.На схемах текст лучше форматировать по центру.

6.В таблицах – по усмотрению автора.

7.Обычный текст пишется без использования маркеров списка.

8.Выделяйте главное в тексте другим цветом (желательно все в едином стиле).

Графика

1.Используйте четкие изображения с хорошим качеством.

2.Лучше растровые изображения (в формате jpg) заранее обработать в любом графическом редакторе для уменьшения размера файла.

Анимация

Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо. Лишняя анимация только отвлекает.

Список литературы

1) Фамилия и инициалы автора;

2) Заглавие документа (книги, статьи из журнала, газеты, сборника научных статей и пр.);

3) Место издания;

4) Издательство;

5) Год издания;

6) Количество или интервал страниц.

Форма контроля и критерии оценки

Презентацию необходимо предоставить для проверки в электронном виде.

«Отлично» - если презентация выполнена аккуратно, примеры проиллюстрированы, полностью освещены все обозначенные вопросы.

«Хорошо» - работа содержит небольшие неточности.

«Удовлетворительно» - презентация выполнена неаккуратно, не полностью освещены заданные вопросы.

«Неудовлетворительно» - работа выполнена небрежно, не соблюдена структура, отсутствуют иллюстрации.


ПЕРЕЧЕНЬ

тем практических заданий


по дисциплине: ОГСЭ.03 «Иностранный язык»


специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»


для студентов ___3____ курса на ______2017-2018______ учебный год


п/п

Тема практического задания

Кол-во часов


5 семестр


1

Составить монологическое высказывание о своей семье (SB упр. 8, стр. 11) (говорение)

2

2

Составление диалога на тему «Решение конфликтной ситуации» (говорение)

2

3

Контрольная работа по 1 разделу (Progress check 1, SB стр. 26)

2

4

Рубежный контроль. Progress check 2 (SB стр. 44)

2


6 семестр


5

Подготовить устное сообщение о работе благотворительной организации. (говорение)

2

6

Рубежный контроль по разделу 3 (Progress check 3 стр. 62

2

Практическое занятие № 1

Тема: Семейные узы

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний по теме.

2. Формирование практических навыков говорения

Студент должен знать:

-Лексику по теме

Студент должен уметь:

- строить монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей

Порядок выполнения работы:

1. (Задание №1) ознакомиться с текстом - моделью (прочитать, перевести)

2. (Задание №2) ответить на вопросы после текста

3. (Задание №3) составить собственное монологическое высказывание, с использованием изученных лексических единиц раздела.


Практическое задание №2

Тема: Отношения

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний по теме.

2. Формирование практических навыков диалогической речи

Студент должен знать:

-Лексику по теме

-Речевых формул: выражение жалобы/извинения

Студент должен уметь:

- строить диалог в соответствии с коммуникативной задачей

Порядок выполнения работы:

1. (Задание №1) ознакомиться с диалогом - моделью (послушать запись, прочитать, перевести)

2. (Задание №2) ответить на вопросы после диалога

3. (Задание №3) составить диалог с использованием изученных лексических единиц раздела.

Практическое задание №3

Тема: Рубежный контроль Раздел 1 (Progress check 1)

Цели: Рубежный контроль знаний студентов по разделу

Студент должен знать:

-лексику по теме;

- грамматику по теме.

Студент должен уметь:

Определять правильный ответ.

Порядок выполнения работы:

1. (Задание №1) Progress check стр. 26

2. (Задание №2) заполнить пропуски в предложениях данными в задании лексическими единицами; сформировать правильную грамматическую форму глагола

3. (Задание №3) сдать выполненную работу

Контрольные вопросы: (задания для самостоятельной работы):

Grammar: обзор времен; фразовые глаголы; словообразование

Vocabulary: лексика на темы: семья, отношения, конфликты


Практическое задание № 4

Тема: Рубежный контроль Раздел 2 (Progress check 2)

Цели: Рубежный контроль знаний студентов по разделу

Студент должен знать:

-лексику по теме;

- грамматику по теме.

Студент должен уметь:

Определять правильный ответ

Теоретическая часть:

Порядок выполнения работы:

1. (Задание №1) Progress check стр. 44

2. (Задание №2) заполнить пропуски в предложениях данными в задании лексическими единицами; выбрать определительное местоимение

3. (Задание №3) сдать выполненную работу

Контрольные вопросы: (задания для самостоятельной работы):

Grammar: придаточные предложения и местоимения; фразовые глаголы; словообразование

Vocabulary: лексика на темы: борьба со стрессом, взаимоотношения со сверстниками.


Практическое задание №5

Тема: Мои права

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний по теме.

2. Формирование практических навыков говорения

Студент должен знать:

-Лексику по теме

Студент должен уметь:

- строить монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей

Порядок выполнения работы:

1. (Задание №1) ознакомиться с текстом - моделью (прочитать, перевести)

2. (Задание №2) ответить на вопросы после текста

3. (Задание №3) составить собственное монологическое высказывание, с использованием изученных лексических единиц раздела


Практическое задание №6

Тема: Рубежный контроль Раздел 3 (Progress check 3)

Цели: Рубежный контроль знаний студентов по разделу

Студент должен знать:

-лексику по теме;

- грамматику по теме.

Студент должен уметь:

Определять правильный ответ

Теоретическая часть:

Порядок выполнения работы:

1. (Задание №1) Progress check стр. 62

2. (Задание №2) заполнить пропуски в предложениях данными в задании лексическими единицами; сформировать правильную грамматическую форму глагола

3. (Задание №3) сдать выполненную работу

Контрольные вопросы: (задания для самостоятельной работы):

Grammar: герундий, инфинитив; фразовые глаголы; словообразование

Vocabulary: лексика на темы: ответственность, права и обязанности.


Тематика и задания самостоятельной работы



Кол-во часов

Вид самостоятельной работы

Форма контроля


5 семестр


1

Чтение аутентичного отрывка романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»

чтение

1

Описать характер и внешность одного из членов семьи (письмо)

письмо

1

Написать статью об этнических группах в России. (письмо)

письмо

1

Подготовить устное сообщение на тему «Мои способы борьбы со стрессом». (говорение)

говорение


6 семестр


1

Чтение аутентичного отрывка романа Чарльза Диккенса «Большие надежды

чтение

1

Составить диалог, используя речевые формулы извинения

говорение

1

Написать эссе на тему «Права и обязанности подростка».(письмо)

письмо


1. Чтение аутентичного отрывка романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»

2. Чтение аутентичного отрывка романа Чарльза Диккенса «Большие надежды

Методические рекомендации для самостоятельной работы с текстом на иностранном языке

1.Прослушайте данный отрывок текста.

2.Прочитайте текст самостоятельно, для правильного произнесения новых неизвестных слов посмотрите их транскрипцию в словаре.

3.Ответьте на вопросы по основному содержанию текста.

4.Прочитайте текст и отметьте в упражнении предложения, соответствующие его содержанию.

5.Найдите и зачитайте главные положения текста.

6.Разделите текст на части, законченные в смысловом отношении.

7.Перескажите основное содержание текста.

При подготовке фонетического чтения текста рекомендуется:

Освоить правильное произношение читаемых слов;

Обратить внимание на ударение и интонацию, смысловые паузы;

Отработать темп чтения.

2.Описать характер и внешность одного из членов семьи (письмо)

3.Написать статью об этнических группах в России. (письмо)

4. Написать эссе на тему «Права и обязанности подростка».(письмо)

Методические рекомендации для написания письма/статии/эссе

Для того чтобы ваше письменное высказывание было логичным и последовательным, обдумайте тему и сформулируйте главную мысль. Продумайте аргументы и примеры, развивающие и подкрепляющие главный тезис. Постарайтесь логично построить высказывание: используйте связующие слова, обеспечивающие переход от одной фразы к другой. Соблюдайте структуру текста (введение, основная часть, заключение). Делите текст на смысловые абзацы, параграфы. Проверьте написанное с точки зрения соответствия теме, грамматической правильности и лексического разнообразия (использование синонимов).

5. Подготовить устное сообщение на тему «Мои способы борьбы со стрессом». (говорение)

6. Составить диалог, используя речевые формулы извинения

Методические рекомендации для составления монолога/диалога

Работу по подготовке устного монологического/диалогического высказывания по определенной теме следует начать с изучения тематических текстов - моделей.

В первую очередь необходимо выполнить:

фонетические и лексические и лексико-грамматические упражнения по изучаемой теме;

усвоить необходимый лексический материал, прочитать и перевести тексты- образцы, выполнить речевые упражнения по теме.


На основе изученных текстов нужно подготовить связное изложение, включающее наиболее важную и интересную информацию. При этом необходимо произвести обработку материала для устного изложения с учетом индивидуальных возможностей и предпочтений студента, а именно: заменить трудные для запоминания и воспроизведения слова известными лексическими единицами; сократить «протяженность» предложений: произвести смысловую (содержательную) компрессию текста: сократить объем текста до оптимального уровня (не менее 12-15 предложений). Обработанный для устного изложения текст необходимо записать в рабочую тетрадь, прочитать несколько раз вслух, запоминая логическую последовательность освещения темы, и пересказать.

Список использованных источников

Основные источники:

О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. Английский в фокусе. Учебник, М.: «Просвещение», Express Publishing, 2016.

О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. Английский в фокусе. Книга для учителя, М.: «Просвещение», Express Publishing, 2016.

Компакт-диск с аудиотекстами к учебнику «Английский в фокусе». Express Publishing.

Для студентов

Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2016.

Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2017.

Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Голубев А.П., Бессонова Е.И., Смирнова И.Б. Английский язык для специальности «Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2015.

Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Лаврик Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык.

Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2018.

Марковина И.Ю., Громова Г.Е. Английский язык для медицинских колледжей = English for Medical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.

Соколова Н.И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2017.

Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.

Для преподавателей: ​​​​​​​

О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь, М.: «Просвещение», Express Publishing, 2016.

О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. Английский в фокусе. Языковой портфель, М.: «Просвещение», Express Publishing, 2016.

О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. Английский в фокусе. Книга для чтения с компакт-диском, М.: «Просвещение», Express Publishing, 2016.

О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. Английский в фокусе. Контрольные задания с компакт-диском, М.: «Просвещение», Express Publishing, 2016.

Аудиокурс к тестовым заданиям.

Аудиокурс для занятий в классе и дома.

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2017.

Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2017.

Интернет-ресурсы

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

21


Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.