Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов 1 курса по учебной дисциплине «Информатика»
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИПОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ НСО «ТОГУЧИНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов 1 курса
по учебной дисциплине «ИНФОРМАТИКА»
ТОГУЧИН-2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
3
Планирование внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Информатика»……………………………….
4
Тема 1 Информационная деятельность человека…………………...
10
Внеаудиторная самостоятельная работа №1………………………..
10
Тема 2 Информация и информационные процессы………………..
11
Внеаудиторная самостоятельная работа №2………………………..
11
Внеаудиторная самостоятельная работа №3………………………..
13
Тема 3 Средства информационных и коммуникационных технологий……………………………………………………………..
14
Внеаудиторная самостоятельная работа №4
14
Внеаудиторная самостоятельная работа №5
16
Тема 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов……………………………………………………………….
17
Внеаудиторная самостоятельная работа №6………………………..
17
Тема 5 Телекоммуникационные технологии………………………..
19
Внеаудиторная самостоятельная работа №7………………………...
19
Требования к оформлению работы………………………………….
22
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………..
23
ВВЕДЕНИЕ
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов(ВСРС) – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Цель ВСРС: ознакомить студентов с требованиями к организации внеаудиторной самостоятельной работы.
Задачи ВСРС:
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
углубление и расширение теоретических знаний;
формирование умения использовать справочную литературу;
развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
развитие исследовательских умений.
Время на внеаудиторную самостоятельную работу студентов берется в расчете 50% от всего учебного времени, отведенного на изучение дисциплины.
На учебную дисциплину «Информатика» запланировано 150 аудиторных часов. На самостоятельную работу студентов -50 часов.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
уровень освоения студентом учебного материала;
умение студента использовать теоретические знания при решении задач;
обоснованность и четкость изложения ответа;
оформление материала в соответствии с требованиями.
Студент должен выполнить работу за определенное, оговоренное преподавателем, время. Работа должна иметь титульный лист и список используемой литературы.
Каждый студент после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе либо в виде конспекта, либо в виде готовой презентации, составленной таблицы, сообщения, решенных задач и т.д.
При наличии отметок о выполнении всех работ в конце семестра выставляется отметка в журнал теоретического обучения – зачет/незачет.
Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении задач у вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний.
Планирование внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Информатика»
№п/п
Наименование тем занятий
Вид и тема самостоятельной работы
Кол-во часов
Тема 1 Информационная деятельность человека
1
Введение
1.Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
2.Значение информатики при освоении специальностей СПО.
Подготовка сообщения на тему: «Информационные революции»
2
2
1.Основные этапы развития информационного общества.
2.Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
3
1.Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
2.Электронное правительство.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
Тема 2 Информация и информационные процессы
4
1.Подходы к понятию и измерению информации.
2.Информационные объекты различных видов.
3.Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
4.Представление информации в двоичной системе счисления.
Подготовка сообщения на темы: «Простейшая информационно-поисковая система»
2
5
1.Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
2.Принципы обработки информации при помощи компьютера.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
6
1.Арифметические и логические основы работы компьютера.
2.Алгоритмы и способы их описания.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
7
1.Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях.
2.Определение объемов различных носителей информации.
3.Архив информации.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
8
1.Управление процессами.
2.Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.
Подготовка сообщения на темы: «Автоматические и автоматизированные системы управления»
2
Тема 3 Средства информационных и коммуникационных технологий
9
1.Архитектура компьютеров.
2.Основные характеристики компьютеров.
3.Многообразие компьютеров.
4.Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
Подготовка презентации на тему: «Внешние устройства, подключаемые к компьютеру»
2
10
Виды программного обеспечения компьютеров.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
11
1.Объединение компьютеров в локальную сеть.
2.Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Тема 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов
13
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
14
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
15
1.Возможности динамических (электронных) таблиц.
2.Математическая обработка числовых данных.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
16
1.Представление об организации баз данных и системах управления ими.
2.Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
17
Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
Тема 5 Телекоммуникационные технологии
18
1.Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
2.Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
19
1.Поиск информации с использованием компьютера.
2.Программные поисковые сервисы.
3.Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.
4.Комбинации условия поиска.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
20
1.Передача информации между компьютерами.
2.Проводная и беспроводная связь.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
21
1.Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
2.Социальные сети.
3.Этические нормы коммуникаций в Интернете. 4.Интернет-журналы и СМИ.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
22
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности
Подготовка сообщения на тему: «Сетевые информационные системы»
2
Практические занятия
23
Использование возможностей текстового процессора при создании и редактировании текстового документа для выполнения учебных заданий.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
24
Использование возможностей текстового процессора при вставке различных объектов в текстовый документ для выполнения учебных заданий.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
25
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
26
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
27
Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
28
Стоимостные характеристики информационной деятельности.
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
37
Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
38
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
39
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
40
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
41
Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
42
Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
43
Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
44
Создание и редактирование графических объектов для выполнения учебных заданий.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
45
Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
46
Браузер. Примеры работы с интернет - магазином, интернет-СМИ, интернет- турагентством, интернет- библиотекой и пр.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
47
Поисковые системы. Осуществление поиска информации в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
48
Поисковые системы. Осуществление поиска информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
49
Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
50
Участие в онлайн - конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет- олимпиаде или компьютерном тестировании.
Работа с конспектом лекций (обработка текста)
0,5
Итого:
50
ТЕМА 1 ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Внеаудиторная самостоятельная работа №1
Вопросы:
Введение.
1.Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
2.Значение информатики при освоении специальностей СПО.
Задание:
Подготовка сообщения на тему: «Информационные революции»
Рекомендации по подготовке сообщения.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
Рекомендуемый план сообщения:
Введение
Роль и значение информационных революций
Информационный ресурс общества
Формирование информационной среды общества
Заключение
3. Оформить текст письменно (согласно требованиям к оформлению работы)
4. Следует учесть, что на доклад отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в ходе выступления статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
правильный отбор информации;
полнота раскрытия темы;
аккуратность оформления;
соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Литература:
Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Базовый уровень. Под ред. Макаровой Н.В. стр. 6-20 Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Базовый уровень. Под ред. Макаровой Н.В.стр.7-15 Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. Под редакцией Угриновича Н.Д.стр. 72-80
Интернет ресурсы
ТЕМА 2 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Внеаудиторная самостоятельная работа №2
Вопросы:
1.Подходы к понятию и измерению информации.
2.Информационные объекты различных видов.
3.Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
4.Представление информации в двоичной системе счисления.
Задание:
Подготовка сообщения по теме:
«Простейшая информационно-поисковая система»
Рекомендации по подготовке сообщения.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
Рекомендуемый план доклада:
Введение
Самые популярные поисковые системы
Сравнительный обзор и классификация поисковых систем
Наиболее яркие представители
Преимущества и недостатки поисковых систем
Заключение
3. Оформить текст письменно (согласно требованиям к оформлению работы)
4. Следует учесть, что на сообщение отводится не более 5-7 минут (это соответствует 2-3 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-4 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в ходе выступления статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
правильный отбор информации;
полнота раскрытия темы;
аккуратность оформления;
соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Литература:
Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Базовый уровень. Под ред. Макаровой Н.В. стр. 116-134
Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. Под редакцией Угриновича Н.Д.стр. 408-464
Интернет ресурсы
Внеаудиторная самостоятельная работа №3
Вопросы:
Управление процессами.
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.
Задание:
Подготовка сообщения на темы:
«Автоматические и автоматизированные системы управления»
Рекомендации по подготовке сообщения.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
Рекомендуемый план сообщения:
Введение
Теоретические основы управления и разработки автоматических и автоматизированных систем
Возможности систем
Обзор отечественных автоматических и автоматизированных систем
Заключение
3. Оформить текст письменно (согласно требованиям к оформлению работы)
4. Следует учесть, что на доклад отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в ходе выступления статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
правильный отбор информации;
полнота раскрытия темы;
аккуратность оформления;
соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Литература:
Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Базовый уровень. Под ред. Макаровой Н.В. стр. 159-164
Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. Под редакцией Угриновича Н.Д.стр. 66-72
Интернет ресурсы
ТЕМА 3 СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Внеаудиторная самостоятельная работа №4
Вопросы:
1.Архитектура компьютеров.
2.Основные характеристики компьютеров.
3.Многообразие компьютеров.
4.Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
Задание:
Подготовка презентации на тему:
«Внешние устройства, подключаемые к компьютеру»
Рекомендации по подготовке презентации.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
Рекомендуемый план презентации:
1. Введение
2. Устройства ввода информации 3. Устройства вывода 4. Средства коммуникаций 5. Средства мультимедиа 6. Заключение
3. Материалы презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. Оформить слайды (согласно требованиям к оформлению работы).
4. Следует учесть, что на показ отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в презентации статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
правильный отбор информации;
полнота раскрытия темы;
аккуратность оформления;
соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Литература:
Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. Под редакцией Угриновича Н.Д.стр. 18-37
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
Рекомендуемый план сообщения:
1. Введение
2. Профилактика корпуса от пыли 3. Профилактика всех устройств
Техника безопасности
5. Проверка на вирусы 6. Заключение
3. Оформить текст письменно (согласно требованиям к оформлению работы)
4. Следует учесть, что на доклад отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в ходе выступления статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
правильный отбор информации;
полнота раскрытия темы;
аккуратность оформления;
соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Литература:
Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Базовый уровень. Под ред. Макаровой Н.В. стр. 123-140
Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. Под редакцией Угриновича Н.Д.стр. 30-55
Интернет ресурсы
ТЕМА 4 ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ
Внеаудиторная самостоятельная работа №6
Вопросы:
Представление об организации баз данных и системах управления ими.
Задание:
Подготовка презентации по теме:
«Типы баз данных»
Рекомендации по подготовке презентации.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
Рекомендуемый план презентации:
1. Введение
2. Виды БД 3. Табличная структура 4.Поле БД, основные типы данных 5.Запись БД 6. Системы управления БД 7.Заключение
3. Материалы презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. Оформить слайды (согласно требованиям к оформлению работы).
4. Следует учесть, что на показ отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в презентации статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
правильный отбор информации;
полнота раскрытия темы;
аккуратность оформления;
соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Литература:
Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. Под редакцией Угриновича Н.Д.стр. 37-66
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).
Задание:
Подготовка сообщения по теме:
«Сетевые информационные системы»
Рекомендации по подготовке доклада.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
Рекомендуемый план сообщения:
1. Введение
2. Информационная система (ИС) 3. Системы электронных билетов 4. Системы банковских расчетов 5. Системы дистанционного обучения
6.Заключение
3. Оформить текст письменно (согласно требованиям к оформлению работы)
4. Следует учесть, что на доклад отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в ходе выступления статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
правильный отбор информации;
полнота раскрытия темы;
аккуратность оформления;
соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Литература:
Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Базовый уровень. Под ред. Макаровой Н.В.стр.320-340
Олифер, В. Г. Компьютерные сети. – 4-е изд.– СПб. : Питер, 2010. – 944 с
Интернет ресурсы
На занятиях № 2, 3, 5-7, 10, 11, 14, 15, 17-21, 23-50 самостоятельной работой студентом предусмотрена – работа над конспектом лекций (обработка материала).
Работа над конспектом лекции осуществляется по этапам:
повторить изученный материал по конспекту;
непонятные положения отметить на полях и уточнить;
неоконченные фразы, пропущенные слова и другие недочеты в записях устранить, пользуясь материалами из учебника и других источников;
отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;
ясность, лаконичность изложения мыслей студента;
наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;
соответствие оформления требованиям;
грамотность изложения;
конспект сдан в срок.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Литература:
1экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий испециальностей естественнонаучного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Интернет-ресурсы
Требования к оформлению работы
- работа должна быть выполнена АККУРАТНО;
- работа оформляется на стандартных листах формата А4;
- работа может быть как напечатана, так и написана от руки;
- наличие полей: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 25 мм, правое 10 мм;
- номера страниц – арабскими цифрами вверху страницы, по центру, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы не проставляется;
- при печатной работе – шрифт Times Roman, размер шрифта 14 (12) пт, автоматическая расстановка переносов, выравнивание по ширине текста; междустрочный интервал 1,5 пт, при рукописном варианте – четкий разборчивый почерк;
- работа должна содержать: титульный лист, введение, основную часть, оглавление, заключение, список литературы в соответствии с приложением А;
- работа должна быть прошита степлером (на 3 скобы) или сшита в скоросшиватель
ПРИЛОЖЕНИЕ
Образец титульного листа
Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области