Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов 1 курса по учебной дисциплине «Информатика»
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИПОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ НСО «ТОГУЧИНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов 1 курса
по учебной дисциплине «ИНФОРМАТИКА»
ТОГУЧИН-2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… |
3 |
Планирование внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Информатика»………………………………. |
4 |
Тема 1 Информационная деятельность человека…………………... |
10 |
Внеаудиторная самостоятельная работа №1……………………….. |
10 |
Тема 2 Информация и информационные процессы……………….. |
11 |
Внеаудиторная самостоятельная работа №2……………………….. |
11 |
Внеаудиторная самостоятельная работа №3……………………….. |
13 |
Тема 3 Средства информационных и коммуникационных технологий…………………………………………………………….. |
14 |
Внеаудиторная самостоятельная работа №4 |
14 |
Внеаудиторная самостоятельная работа №5 |
16 |
Тема 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов………………………………………………………………. |
17 |
Внеаудиторная самостоятельная работа №6……………………….. |
17 |
Тема 5 Телекоммуникационные технологии……………………….. |
19 |
Внеаудиторная самостоятельная работа №7………………………... |
19 |
Требования к оформлению работы…………………………………. |
22 |
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………….. |
23 |
ВВЕДЕНИЕ
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (ВСРС) – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Цель ВСРС: ознакомить студентов с требованиями к организации внеаудиторной самостоятельной работы.
Задачи ВСРС:
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
углубление и расширение теоретических знаний;
формирование умения использовать справочную литературу;
развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
развитие исследовательских умений.
Время на внеаудиторную самостоятельную работу студентов берется в расчете 50% от всего учебного времени, отведенного на изучение дисциплины.
На учебную дисциплину «Информатика» запланировано 150 аудиторных часов. На самостоятельную работу студентов -50 часов.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
уровень освоения студентом учебного материала;
умение студента использовать теоретические знания при решении задач;
обоснованность и четкость изложения ответа;
оформление материала в соответствии с требованиями.
Студент должен выполнить работу за определенное, оговоренное преподавателем, время. Работа должна иметь титульный лист и список используемой литературы.
Каждый студент после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе либо в виде конспекта, либо в виде готовой презентации, составленной таблицы, сообщения, решенных задач и т.д.
При наличии отметок о выполнении всех работ в конце семестра выставляется отметка в журнал теоретического обучения – зачет/незачет.
Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении задач у вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний.
Планирование внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Информатика»
№п/п |
Наименование тем занятий |
Вид и тема самостоятельной работы |
Кол-во часов |
|||
Тема 1 Информационная деятельность человека |
||||||
1 |
Введение 1.Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. 2.Значение информатики при освоении специальностей СПО. |
Подготовка сообщения на тему: «Информационные революции» |
2 |
|||
2 |
1.Основные этапы развития информационного общества. 2.Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
3 |
1.Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. 2.Электронное правительство. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
Тема 2 Информация и информационные процессы |
||||||
4 |
1.Подходы к понятию и измерению информации. 2.Информационные объекты различных видов. 3.Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. 4.Представление информации в двоичной системе счисления. |
Подготовка сообщения на темы: «Простейшая информационно-поисковая система» |
2 |
|||
5 |
1.Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. 2.Принципы обработки информации при помощи компьютера. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
6 |
1.Арифметические и логические основы работы компьютера. 2.Алгоритмы и способы их описания. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
7 |
1.Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. 2.Определение объемов различных носителей информации. 3.Архив информации. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
8 |
1.Управление процессами. 2.Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. |
Подготовка сообщения на темы: «Автоматические и автоматизированные системы управления» |
2 |
|||
Тема 3 Средства информационных и коммуникационных технологий |
||||||
9 |
1.Архитектура компьютеров. 2.Основные характеристики компьютеров. 3.Многообразие компьютеров. 4.Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. |
Подготовка презентации на тему: «Внешние устройства, подключаемые к компьютеру» |
2 |
|||
10 |
Виды программного обеспечения компьютеров. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
11 |
1.Объединение компьютеров в локальную сеть. 2.Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
12 |
1Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. |
Подготовка сообщения на тему: «Профилактика ПК». |
2 |
|||
Тема 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов |
||||||
13 |
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
14 |
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
15 |
1.Возможности динамических (электронных) таблиц. 2.Математическая обработка числовых данных. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
16 |
1.Представление об организации баз данных и системах управления ими. 2.Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
17 |
Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
Тема 5 Телекоммуникационные технологии |
||||||
18 |
1.Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. 2.Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
19 |
1.Поиск информации с использованием компьютера. 2.Программные поисковые сервисы. 3.Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. 4.Комбинации условия поиска. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
20 |
1.Передача информации между компьютерами. 2.Проводная и беспроводная связь. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
21 |
1.Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. 2.Социальные сети. 3.Этические нормы коммуникаций в Интернете. 4.Интернет-журналы и СМИ. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
22 |
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности |
Подготовка сообщения на тему: «Сетевые информационные системы» |
2 |
|||
Практические занятия |
||||||
23 |
Использование возможностей текстового процессора при создании и редактировании текстового документа для выполнения учебных заданий. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
24 |
Использование возможностей текстового процессора при вставке различных объектов в текстовый документ для выполнения учебных заданий. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
25 |
Использование систем проверки орфографии и грамматики. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
26 |
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
27 |
Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
28 |
Стоимостные характеристики информационной деятельности. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
29 |
Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
30 |
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
31 |
Программный принцип работы компьютера |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
32 |
Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
33 |
Создание архива данных. Запись информации на компакт-диски различных видов. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
34 |
Операционная система. Графический интерфейс пользователя. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
35 |
Защита информации, антивирусная защита. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
36 |
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
37 |
Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
38 |
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
39 |
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
40 |
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
41 |
Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
42 |
Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
43 |
Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
44 |
Создание и редактирование графических объектов для выполнения учебных заданий. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
45 |
Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
46 |
Браузер. Примеры работы с интернет - магазином, интернет-СМИ, интернет- турагентством, интернет- библиотекой и пр. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
47 |
Поисковые системы. Осуществление поиска информации в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
48 |
Поисковые системы. Осуществление поиска информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
49 |
Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
50 |
Участие в онлайн - конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет- олимпиаде или компьютерном тестировании. |
Работа с конспектом лекций (обработка текста) |
0,5 |
|||
Итого: |
50 |
ТЕМА 1 ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Внеаудиторная самостоятельная работа №1
Вопросы:
Введение.
1.Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
2.Значение информатики при освоении специальностей СПО.
Задание:
Подготовка сообщения на тему: «Информационные революции»
Рекомендации по подготовке сообщения.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
Рекомендуемый план сообщения:
Введение
Роль и значение информационных революций
Информационный ресурс общества
Формирование информационной среды общества
Заключение
3. Оформить текст письменно (согласно требованиям к оформлению работы)
4. Следует учесть, что на доклад отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в ходе выступления статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
правильный отбор информации;
полнота раскрытия темы;
аккуратность оформления;
соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Литература:
- Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Базовый уровень. Под ред. Макаровой Н.В. стр. 6-20 Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Базовый уровень. Под ред. Макаровой Н.В.стр.7-15 Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. Под редакцией Угриновича Н.Д.стр. 72-80
Интернет ресурсы
ТЕМА 2 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Внеаудиторная самостоятельная работа №2
Вопросы:
1.Подходы к понятию и измерению информации.
2.Информационные объекты различных видов.
3.Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
4.Представление информации в двоичной системе счисления.
Задание:
Подготовка сообщения по теме:
«Простейшая информационно-поисковая система»
Рекомендации по подготовке сообщения.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
Рекомендуемый план доклада:
Введение
Самые популярные поисковые системы
Сравнительный обзор и классификация поисковых систем
Наиболее яркие представители
Преимущества и недостатки поисковых систем
Заключение
3. Оформить текст письменно (согласно требованиям к оформлению работы)
4. Следует учесть, что на сообщение отводится не более 5-7 минут (это соответствует 2-3 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-4 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в ходе выступления статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
правильный отбор информации;
полнота раскрытия темы;
аккуратность оформления;
соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Литература:
Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Базовый уровень. Под ред. Макаровой Н.В. стр. 116-134
Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. Под редакцией Угриновича Н.Д.стр. 408-464
Интернет ресурсы
Внеаудиторная самостоятельная работа №3
Вопросы:
Управление процессами.
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.
Задание:
Подготовка сообщения на темы:
«Автоматические и автоматизированные системы управления»
Рекомендации по подготовке сообщения.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
Рекомендуемый план сообщения:
Введение
Теоретические основы управления и разработки автоматических и автоматизированных систем
Возможности систем
Обзор отечественных автоматических и автоматизированных систем
Заключение
3. Оформить текст письменно (согласно требованиям к оформлению работы)
4. Следует учесть, что на доклад отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в ходе выступления статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
правильный отбор информации;
полнота раскрытия темы;
аккуратность оформления;
соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Литература:
Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Базовый уровень. Под ред. Макаровой Н.В. стр. 159-164
Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. Под редакцией Угриновича Н.Д.стр. 66-72
Интернет ресурсы
ТЕМА 3 СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Внеаудиторная самостоятельная работа №4
Вопросы:
1.Архитектура компьютеров.
2.Основные характеристики компьютеров.
3.Многообразие компьютеров.
4.Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
Задание:
Подготовка презентации на тему:
«Внешние устройства, подключаемые к компьютеру»
Рекомендации по подготовке презентации.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
Рекомендуемый план презентации:
1. Введение
2. Устройства ввода информации 3. Устройства вывода 4. Средства коммуникаций 5. Средства мультимедиа 6. Заключение3. Материалы презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. Оформить слайды (согласно требованиям к оформлению работы).
4. Следует учесть, что на показ отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в презентации статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
правильный отбор информации;
полнота раскрытия темы;
аккуратность оформления;
соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Литература:
Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. Под редакцией Угриновича Н.Д.стр. 18-37
http://www.metod-kopilka.ru/page-test-8-13-12.html
Интернет ресурсы
Внеаудиторная самостоятельная работа №5
Вопросы:
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
Задание:
Подготовка сообщения на тему:
«Профилактика ПК».
Рекомендации по подготовке сообщения.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
Рекомендуемый план сообщения:
1. Введение
2. Профилактика корпуса от пыли 3. Профилактика всех устройств- Техника безопасности
3. Оформить текст письменно (согласно требованиям к оформлению работы)
4. Следует учесть, что на доклад отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в ходе выступления статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
правильный отбор информации;
полнота раскрытия темы;
аккуратность оформления;
соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Литература:
Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Базовый уровень. Под ред. Макаровой Н.В. стр. 123-140
Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. Под редакцией Угриновича Н.Д.стр. 30-55
Интернет ресурсы
ТЕМА 4 ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ
Внеаудиторная самостоятельная работа №6
Вопросы:
Представление об организации баз данных и системах управления ими.
Задание:
Подготовка презентации по теме:
«Типы баз данных»
Рекомендации по подготовке презентации.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
Рекомендуемый план презентации:
1. Введение
2. Виды БД 3. Табличная структура 4.Поле БД, основные типы данных 5.Запись БД 6. Системы управления БД 7.Заключение3. Материалы презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. Оформить слайды (согласно требованиям к оформлению работы).
4. Следует учесть, что на показ отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в презентации статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
правильный отбор информации;
полнота раскрытия темы;
аккуратность оформления;
соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Литература:
- Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. Под редакцией Угриновича Н.Д.стр. 37-66
http://www.metod-kopilka.ru/page-test-8-13-12.html
Интернет ресурсы
ТЕМА 5 ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Внеаудиторная самостоятельная работа №7
Вопросы:
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).
Задание:
Подготовка сообщения по теме:
«Сетевые информационные системы»
Рекомендации по подготовке доклада.
1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.
Рекомендуемый план сообщения:
1. Введение
2. Информационная система (ИС) 3. Системы электронных билетов 4. Системы банковских расчетов 5. Системы дистанционного обучения6.Заключение
3. Оформить текст письменно (согласно требованиям к оформлению работы)
4. Следует учесть, что на доклад отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.
5. Продумать возможности использования в ходе выступления статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.
6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.
7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
правильный отбор информации;
полнота раскрытия темы;
аккуратность оформления;
соблюдение срока сдачи работы.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Литература:
- Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Базовый уровень. Под ред. Макаровой Н.В.стр.320-340
Олифер, В. Г. Компьютерные сети. – 4-е изд.– СПб. : Питер, 2010. – 944 с
Интернет ресурсы
На занятиях № 2, 3, 5-7, 10, 11, 14, 15, 17-21, 23-50 самостоятельной работой студентом предусмотрена – работа над конспектом лекций (обработка материала).
Работа над конспектом лекции осуществляется по этапам:
повторить изученный материал по конспекту;
непонятные положения отметить на полях и уточнить;
неоконченные фразы, пропущенные слова и другие недочеты в записях устранить, пользуясь материалами из учебника и других источников;
завершить техническое оформление конспекта (подчеркивания, выделение главного, выделение разделов, подразделов и т.п.).
Критерии оценки:
содержательность конспекта, соответствие плану;
отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;
ясность, лаконичность изложения мыслей студента;
наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;
соответствие оформления требованиям;
грамотность изложения;
конспект сдан в срок.
Материальное и информационное обеспечение:
Оборудование:
Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет
Литература:
1экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий испециальностей естественнонаучного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Интернет-ресурсы
Требования к оформлению работы
- работа должна быть выполнена АККУРАТНО;
- работа оформляется на стандартных листах формата А4;
- работа может быть как напечатана, так и написана от руки;
- наличие полей: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 25 мм, правое 10 мм;
- номера страниц – арабскими цифрами вверху страницы, по центру, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы не проставляется;
- при печатной работе – шрифт Times Roman, размер шрифта 14 (12) пт, автоматическая расстановка переносов, выравнивание по ширине текста; междустрочный интервал 1,5 пт, при рукописном варианте – четкий разборчивый почерк;
- работа должна содержать: титульный лист, введение, основную часть, оглавление, заключение, список литературы в соответствии с приложением А;
- работа должна быть прошита степлером (на 3 скобы) или сшита в скоросшиватель
ПРИЛОЖЕНИЕ
Образец титульного листа
Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«ТОГУЧИНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «_____________________________________»
специальность: ____________________________________
СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД)
Тема: «___________________________________________»
Выполнил: студент_________гр.
___________________
(Фамилия, имя студента )
Проверил: преподаватель Ф.И.О
Оценка:_____________________
___________________
(подпись преподавателя)
ТОГУЧИН - 20___