Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов 1 курса по учебной дисциплине «Информатика»

0
0
Материал опубликован 8 May 2018

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИПОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ НСО «ТОГУЧИНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов 1 курса

по учебной дисциплине «ИНФОРМАТИКА»

ТОГУЧИН-2018


 

ОГЛАВЛЕНИЕ


 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………

3

Планирование внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Информатика»……………………………….

4

Тема 1 Информационная деятельность человека…………………...

10

Внеаудиторная самостоятельная работа №1………………………..

10

Тема 2 Информация и информационные процессы………………..

11

Внеаудиторная самостоятельная работа №2………………………..

11

Внеаудиторная самостоятельная работа №3………………………..

13

Тема 3 Средства информационных и коммуникационных технологий……………………………………………………………..

14

Внеаудиторная самостоятельная работа №4

14

Внеаудиторная самостоятельная работа №5

16

Тема 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов……………………………………………………………….

17

Внеаудиторная самостоятельная работа №6………………………..

17

Тема 5 Телекоммуникационные технологии………………………..

19

Внеаудиторная самостоятельная работа №7………………………...

19

Требования к оформлению работы………………………………….

22

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………..

23


 

ВВЕДЕНИЕ

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (ВСРС) – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Цель ВСРС: ознакомить студентов с требованиями к организации внеаудиторной самостоятельной работы.

Задачи ВСРС:

систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

углубление и расширение теоретических знаний;

формирование умения использовать справочную литературу;

развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

развитие исследовательских умений.

Время на внеаудиторную самостоятельную работу студентов берется в расчете 50% от всего учебного времени, отведенного на изучение дисциплины.

На учебную дисциплину «Информатика» запланировано 150 аудиторных часов. На самостоятельную работу студентов -50 часов.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

уровень освоения студентом учебного материала;

умение студента использовать теоретические знания при решении задач;

обоснованность и четкость изложения ответа;

оформление материала в соответствии с требованиями.

Студент должен выполнить работу за определенное, оговоренное преподавателем, время. Работа должна иметь титульный лист и список используемой литературы.

Каждый студент после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе либо в виде конспекта, либо в виде готовой презентации, составленной таблицы, сообщения, решенных задач и т.д.

При наличии отметок о выполнении всех работ в конце семестра выставляется отметка в журнал теоретического обучения – зачет/незачет.

Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении задач у вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний.

Планирование внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Информатика»

п/п

Наименование тем занятий

Вид и тема самостоятельной работы

Кол-во часов

Тема 1 Информационная деятельность человека

1

Введение

1.Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

2.Значение информатики при освоении специальностей СПО.

Подготовка сообщения на тему: «Информационные революции»

2

2

1.Основные этапы развития информационного общества.

2.Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

3

1.Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

2.Электронное правительство.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

Тема 2 Информация и информационные процессы

4

1.Подходы к понятию и измерению информации.

2.Информационные объекты различных видов.

3.Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

4.Представление информации в двоичной системе счисления.

Подготовка сообщения на темы: «Простейшая информационно-поисковая система»

2

5

1.Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2.Принципы обработки информации при помощи компьютера.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

6

1.Арифметические и логические основы работы компьютера.

2.Алгоритмы и способы их описания.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

7

1.Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях.

2.Определение объемов различных носителей информации.

3.Архив информации.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

8

1.Управление процессами.

2.Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

Подготовка сообщения на темы: «Автоматические и автоматизированные системы управления»

2

Тема 3 Средства информационных и коммуникационных технологий

9

1.Архитектура компьютеров.

2.Основные характеристики компьютеров.

3.Многообразие компьютеров.

4.Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

Подготовка презентации на тему: «Внешние устройства, подключаемые к компьютеру»

2

10

Виды программного обеспечения компьютеров.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

11

1.Объединение компьютеров в локальную сеть.

2.Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

12

1Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Подготовка сообщения на тему: «Профилактика ПК».

2

Тема 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов

13

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

14

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

15

1.Возможности динамических (электронных) таблиц.

2.Математическая обработка числовых данных.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

16

1.Представление об организации баз данных и системах управления ими.

2.Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

17

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

Тема 5 Телекоммуникационные технологии

18

1.Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

2.Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

19

1.Поиск информации с использованием компьютера.

2.Программные поисковые сервисы.

3.Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.

4.Комбинации условия поиска.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

20

1.Передача информации между компьютерами.

2.Проводная и беспроводная связь.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

21

1.Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

2.Социальные сети.

3.Этические нормы коммуникаций в Интернете. 4.Интернет-журналы и СМИ.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

22

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

Подготовка сообщения на тему: «Сетевые информационные системы»

2

Практические занятия

23

Использование возможностей текстового процессора при создании и редактировании текстового документа для выполнения учебных заданий.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

24

Использование возможностей текстового процессора при вставке различных объектов в текстовый документ для выполнения учебных заданий.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

25

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

26

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

27

Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

28

Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

29

Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

30

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

31

Программный принцип работы компьютера

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

32

Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

33

Создание архива данных. Запись информации на компакт-диски различных видов.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

34

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

35

Защита информации, антивирусная защита.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

36

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

37

Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

38

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

39

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

40

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

41

Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

42

Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

43

Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

44

Создание и редактирование графических объектов для выполнения учебных заданий.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

45

Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

46

Браузер. Примеры работы с интернет - магазином, интернет-СМИ, интернет- турагентством, интернет- библиотекой и пр.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

47

Поисковые системы. Осуществление поиска информации в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

48

Поисковые системы. Осуществление поиска информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

49

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

50

Участие в онлайн - конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет- олимпиаде или компьютерном тестировании.

Работа с конспектом лекций (обработка текста)

0,5

Итого:

50


 

ТЕМА 1 ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Внеаудиторная самостоятельная работа №1

Вопросы:

Введение.

1.Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

2.Значение информатики при освоении специальностей СПО.

Задание:

Подготовка сообщения на тему: «Информационные революции»

Рекомендации по подготовке сообщения.

1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.

2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.

Рекомендуемый план сообщения:

Введение

Роль и значение информационных революций

Информационный ресурс общества

Формирование информационной среды общества

Заключение

3. Оформить текст письменно (согласно требованиям к оформлению работы)

4. Следует учесть, что на доклад отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.

5. Продумать возможности использования в ходе выступления статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.

6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.

7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.

Критерии оценки:

соответствие содержания теме;

правильный отбор информации;

полнота раскрытия темы;

аккуратность оформления;

соблюдение срока сдачи работы.

Материальное и информационное обеспечение:

Оборудование:

Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет

Литература:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Базовый уровень. Под ред. Макаровой Н.В. стр. 6-20 Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Базовый уровень. Под ред. Макаровой Н.В.стр.7-15 Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень.  Под редакцией Угриновича Н.Д.стр. 72-80

    Интернет ресурсы

ТЕМА 2 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Внеаудиторная самостоятельная работа №2

Вопросы:

1.Подходы к понятию и измерению информации.

2.Информационные объекты различных видов.

3.Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

4.Представление информации в двоичной системе счисления.

Задание:

Подготовка сообщения по теме:

«Простейшая информационно-поисковая система»

Рекомендации по подготовке сообщения.

1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.

2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.

Рекомендуемый план доклада:

Введение

Самые популярные поисковые  системы

Сравнительный обзор и классификация поисковых систем

Наиболее  яркие представители

Преимущества  и недостатки поисковых  систем

Заключение

3. Оформить текст письменно (согласно требованиям к оформлению работы)

4. Следует учесть, что на сообщение отводится не более 5-7 минут (это соответствует 2-3 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-4 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.

5. Продумать возможности использования в ходе выступления статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.

6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.

7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.

Критерии оценки:

соответствие содержания теме;

правильный отбор информации;

полнота раскрытия темы;

аккуратность оформления;

соблюдение срока сдачи работы.

Материальное и информационное обеспечение:

Оборудование:

Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет

Литература:

Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Базовый уровень. Под ред. Макаровой Н.В. стр. 116-134

Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень.  Под редакцией Угриновича Н.Д.стр. 408-464

Интернет ресурсы

Внеаудиторная самостоятельная работа №3

Вопросы:

Управление процессами.

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

Задание:

Подготовка сообщения на темы:

«Автоматические и автоматизированные системы управления»

Рекомендации по подготовке сообщения.

1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.

2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.

Рекомендуемый план сообщения:

Введение

Теоретические основы управления и разработки автоматических и автоматизированных систем 

Возможности систем

Обзор отечественных автоматических и автоматизированных систем

Заключение

3. Оформить текст письменно (согласно требованиям к оформлению работы)

4. Следует учесть, что на доклад отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.

5. Продумать возможности использования в ходе выступления статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.

6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.

7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.

Критерии оценки:

соответствие содержания теме;

правильный отбор информации;

полнота раскрытия темы;

аккуратность оформления;

соблюдение срока сдачи работы.

Материальное и информационное обеспечение:

Оборудование:

Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет

Литература:

Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Базовый уровень. Под ред. Макаровой Н.В. стр. 159-164

Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень.  Под редакцией Угриновича Н.Д.стр. 66-72

Интернет ресурсы

ТЕМА 3 СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Внеаудиторная самостоятельная работа №4

Вопросы:

1.Архитектура компьютеров.

2.Основные характеристики компьютеров.

3.Многообразие компьютеров.

4.Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

Задание:

Подготовка презентации на тему:

«Внешние устройства, подключаемые к компьютеру»

Рекомендации по подготовке презентации.

1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.

2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.

Рекомендуемый план презентации:

1. Введение

2. Устройства ввода информации 3.  Устройства вывода 4. Средства коммуникаций 5. Средства мультимедиа 6. Заключение

3. Материалы презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. Оформить слайды (согласно требованиям к оформлению работы).

4. Следует учесть, что на показ отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.

5. Продумать возможности использования в презентации статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.

6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.

7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.

Критерии оценки:

соответствие содержания теме;

правильный отбор информации;

полнота раскрытия темы;

аккуратность оформления;

соблюдение срока сдачи работы.

Материальное и информационное обеспечение:

Оборудование:

Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет

Литература:

Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень.  Под редакцией Угриновича Н.Д.стр. 18-37

http://www.metod-kopilka.ru/page-test-8-13-12.html

Интернет ресурсы

Внеаудиторная самостоятельная работа №5

Вопросы:

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Задание:

Подготовка сообщения на тему:

«Профилактика ПК».

Рекомендации по подготовке сообщения.

1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.

2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.

Рекомендуемый план сообщения:

1. Введение

2. Профилактика корпуса от пыли 3. Профилактика всех устройств
  1. Техника безопасности
5. Проверка на вирусы 6. Заключение


 

3. Оформить текст письменно (согласно требованиям к оформлению работы)

4. Следует учесть, что на доклад отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.

5. Продумать возможности использования в ходе выступления статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.

6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.

7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.

Критерии оценки:

соответствие содержания теме;

правильный отбор информации;

полнота раскрытия темы;

аккуратность оформления;

соблюдение срока сдачи работы.

Материальное и информационное обеспечение:

Оборудование:

Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет

Литература:

Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Базовый уровень. Под ред. Макаровой Н.В. стр. 123-140

Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень.  Под редакцией Угриновича Н.Д.стр. 30-55

Интернет ресурсы


 

ТЕМА 4 ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

Внеаудиторная самостоятельная работа №6

Вопросы:

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

Задание:

Подготовка презентации по теме:

«Типы баз данных»

Рекомендации по подготовке презентации.

1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.

2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.

Рекомендуемый план презентации:

1. Введение

2. Виды БД 3. Табличная структура 4.Поле БД, основные типы данных 5.Запись БД 6. Системы управления БД 7.Заключение

3. Материалы презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. Оформить слайды (согласно требованиям к оформлению работы).

4. Следует учесть, что на показ отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.

5. Продумать возможности использования в презентации статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.

6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.

7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.

Критерии оценки:

соответствие содержания теме;

правильный отбор информации;

полнота раскрытия темы;

аккуратность оформления;

соблюдение срока сдачи работы.

Материальное и информационное обеспечение:

Оборудование:

Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет

Литература:

  1. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень.  Под редакцией Угриновича Н.Д.стр. 37-66

    http://www.metod-kopilka.ru/page-test-8-13-12.html

    Интернет ресурсы


 


 

ТЕМА 5 ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Внеаудиторная самостоятельная работа №7

Вопросы:

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

Задание:

Подготовка сообщения по теме:

«Сетевые информационные системы»

Рекомендации по подготовке доклада.

1.Осуществить поиск информации, используя основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.

2. Составить план, который должен включать введение, основную часть в виде основных пунктов и подпунктов и заключение.

Рекомендуемый план сообщения:

1. Введение

2. Информационная система (ИС) 3. Системы электронных билетов 4. Системы банковских расчетов 5. Системы дистанционного обучения

6.Заключение

3. Оформить текст письменно (согласно требованиям к оформлению работы)

4. Следует учесть, что на доклад отводится не более 10-15 минут (это соответствует 3-4 страницам машинописного текста), публика сохраняет внимание не дольше 3-5 минут. Следовательно, в вступлении необходимо актуализировать тему, разжечь внимание присутствующих, материал основной части тщательно отсортировать, отсеять второстепенный материал, а заключение должно плавно завершить выступление и содержать вывод.

5. Продумать возможности использования в ходе выступления статистических материалов в виде диаграмм и таблиц, схем, плакатов, видеофрагментов или слайдов, наглядных примеров.

6. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю.

7. В процессе выступления следует излагать свободно, короткими фразами, следить за реакцией слушателей, перед собой держать план или текст выступления с выделенными ключевыми фразами.

Критерии оценки:

соответствие содержания теме;

правильный отбор информации;

полнота раскрытия темы;

аккуратность оформления;

соблюдение срока сдачи работы.

Материальное и информационное обеспечение:

Оборудование:

Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет

Литература:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Базовый уровень. Под ред. Макаровой Н.В.стр.320-340

    Олифер, В. Г. Компьютерные сети. – 4-е изд.– СПб. : Питер, 2010. – 944 с

    Интернет ресурсы


 

На занятиях № 2, 3, 5-7, 10, 11, 14, 15, 17-21, 23-50 самостоятельной работой студентом предусмотрена – работа над конспектом лекций (обработка материала).

Работа над конспектом лекции осуществляется по этапам:

повторить изученный материал по конспекту;

непонятные положения отметить на полях и уточнить;

неоконченные фразы, пропущенные слова и другие недочеты в записях устранить, пользуясь материалами из учебника и других источников;

завершить техническое оформление конспекта (подчеркивания, выделение главного, выделение разделов, подразделов и т.п.).

Критерии оценки:

содержательность конспекта, соответствие плану;

отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

соответствие оформления требованиям;

грамотность изложения;

конспект сдан в срок.

Материальное и информационное обеспечение:

Оборудование:

Персональный компьютер, ППП MS Office, сеть Интернет

Литература:

1экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.

Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий испециальностей естественнонаучного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Интернет-ресурсы


 


 

Требования к оформлению работы

- работа должна быть выполнена АККУРАТНО;

- работа оформляется на стандартных листах формата А4;

- работа может быть как напечатана, так и написана от руки;

- наличие полей: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 25 мм, правое 10 мм;

- номера страниц – арабскими цифрами вверху страницы, по центру, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы не проставляется;

- при печатной работе – шрифт Times Roman, размер шрифта 14 (12) пт, автоматическая расстановка переносов, выравнивание по ширине текста; междустрочный интервал 1,5 пт, при рукописном варианте – четкий разборчивый почерк;

- работа должна содержать: титульный лист, введение, основную часть, оглавление, заключение, список литературы в соответствии с приложением А;

- работа должна быть прошита степлером (на 3 скобы) или сшита в скоросшиватель


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Образец титульного листа

Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«ТОГУЧИНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «_____________________________________»

специальность: ____________________________________

СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД)

Тема: «___________________________________________»

Выполнил: студент_________гр.

___________________

(Фамилия, имя студента )

Проверил: преподаватель Ф.И.О

Оценка:_____________________

___________________

(подпись преподавателя)

ТОГУЧИН - 20___


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации