МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ОТ НЕГАТИВНОГО КОНТЕНТА В СОЦСЕТЯХ

Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Полянская Оксана Николаевна |
2 | Должность | Заместитель директора, учитель английского языка |
3 | Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
4 | Преподаваемый предмет | Английский язык |
5 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК») |
6 | Вид ресурса | Учебно-методические материалы |
7 | Тип ресурса | Методические указания и рекомендации |
8 | Название ресурса | ЗАЩИТА ОТ НЕГАТИВНОГО КОНТЕНТА В СОЦСЕТЯХ |
9 | Целевая аудитория | Классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи. |
10 | Цели | Формирование у пользователей (особенно молодежи) навыков безопасного и ответственного поведения в интернете, а также повышение их устойчивости к негативным воздействиям и манипуляциям. |
11 | Задачи | 1. Обучение цифровой грамотности: повысить уровень осведомленности о рисках, связанных с использованием социальных сетей. 2. Развитие критического мышления: научить пользователей анализировать информацию и различать достоверный контент от дезинформации. 3. Создание системы поддержки: обеспечить доступ к ресурсам для психологической помощи и поддержки со стороны сверстников и взрослых. 4. Настройка приватности: обучить пользователей правильной настройке параметров конфиденциальности своих аккаунтов. 5. Формирование позитивной среды общения: способствовать созданию культуры уважительного общения среди пользователей социальных сетей. |
12 | Актуальность | Обусловлена растущим влиянием социальных сетей на жизнь молодежи и увеличением случаев психологического давления, буллинга и распространения дезинформации в интернете. В условиях постоянного взаимодействия с цифровыми технологиями важно обучать детей способам защиты от негативных влияний, формируя у них критическое мышление и эмоциональную устойчивость. |
13 | Практическое значение | 1.Рекомендации помогут создать безопасную образовательную среду как в школе, так и дома, где учащиеся смогут обсуждать свои переживания и получать поддержку. 2.Предложенные методы позволят интегрировать темы безопасности интернета и психологии в учебные программы различных предметов (информатика, обществознание). 3.Они способствуют развитию у учащихся навыков саморегуляции и эмоционального интеллекта, что является важным аспектом их личностного роста. |
14 | Проверка уникальности | 100 % уникальности |
РЕКОМЕНДАЦИИPDF / 203.95 Кб
РЕКОМЕНДАЦИИDOCX / 14.71 Кб