Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Математика», 1 курс
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
--------------------------------------------
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
-
ВОРОНЕЖ
2017
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Богучарский филиал ГБПОУ ВО «ВГПГК»
МЕТОДИЧЕСКИЕ указания
по выполнению КОНТРОЛЬНЫХ работ по дисциплине
«математика»
Для студентов 1 курсов
по специальности «Автомеханик»
и «Тракторист-машинист с/х производства»
ББК 22.1
Печатается по решению методического совета
Воронежского государственного
промышленно-гуманитарного колледжа
Составитель Косян Анаит Георгиевна
М54 |
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Математика»: для студентов 1 курсов для специальностей «Автомеханик» и «Тракторист-машинист с/х производства» / департамент образования, науки и молодеж. политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж [cост. Косян А.Г.]. – Воронеж : ВГПГК, 2017. – 13 c. Методические указания разработаны в соответствии с Рабочей программой по математике. Приведены задания для контрольной работы студентов по темам. ББК 22.1 |
_____________________
Редактор Р. И. Остапенко
Подписано в печать 24.03.2017. Формат 60 × 84 1/16. Бумага офисная.
Гарнитура Таймс. Цифровая печать. Усл. печ. л. 0,75. Уч-изд. л. 0,28. Тираж 20 экз.
Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж (ВГПГК)
394036, г. Воронеж, пр. Революции, 20
© Косян А. Г., 2017 © Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2017 |
Краткая аннотация контрольной работы
Контрольная работа позволяет определить уровень усвоения материала и тематические блоки, требующие повторения.
Цели:
Определить уровень подготовки студентов;
Определить тематические блоки с наибольшим и наименьшим показателем уровня усвоения.
Задачи:
Повысить уровень мотивации при изучении материала дисциплины;
Развить навыки выполнения заданий разного рода (тесты, на соответствие, с развернутым ответом и т.п.)
Средства обучения – основа контрольной работы
Средства обучения, необходимые для организации контрольной работы.
1. Дидактические средства (первоисточники, документы, сборники задач и упражнений, журналы и газеты, учебные фильмы, карты, таблицы);
2. Технические средства, при помощи которых предъявляется учебная информация (компьютеры, аудио-видеотехника, мультимедиа);
Перед выполнением контрольных работ необходимо ознакомиться с материалом, указанным в рабочей программе, изучить соответствующие разделы рекомендованной учебной литературы. За разъяснением трудно усваиваемых вопросов курса необходимо обратиться к преподавателю, осуществляющую преподавание математики для данной специальности. В период подготовки к выполнению самостоятельных работ и самопроверки рекомендуется решение задач из любого из рекомендованных учебников по математике.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка составлена преподавателем математических дисциплин Косян А.Г.
Методическое пособие предназначено для организации контрольной работы студентов 1 курса по математике: «Алгебра и начала анализа» по учебнику 10 класс авторов Никольский С.М. и др., по геометрии 10-11 класс под редакцией Атанасяна Л.С., а также для осуществления контроля над знаниями, умениями и навыками.
В данное методическое пособие включены все тематические контрольные работы, диагностическая и итоговая контрольные работы в двух вариантах.
Методическое пособие (сборник задач и упражнений) содержит все основные разделы, которые реализуют объем знаний, подлежащих обязательному усвоению студентами, определенные государственными требованиями минимума содержания и уровня подготовки выпускника по специальностям.
Данное пособие предназначено для студентов 1 курса для специальностей «Автомеханик» и «Тракторист-машинист с/х производства», а также для преподавателей математики.
№ п/п |
Темы контрольных работ |
Количество часов |
1 |
Диагностическая контрольная работа |
1 |
2 |
Рациональные уравнения и неравенства |
1 |
3 |
Прямые и плоскости в пространстве |
1 |
4 |
Корень n-ой степени. Степень положительного числа. Логарифмы |
1 |
5 |
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства |
1 |
6 |
Многогранники |
1 |
7 |
Тригонометрические формулы |
1 |
8 |
Тригонометрические уравнения и неравенства |
1 |
9 |
Итоговый тест для самоконтроля |
1 |
Входная диагностическая работа
1 вариант
1. Упростите выражение:
а) (2a–b)2–(2a+b)2;
2. Решите уравнение:
а) 3∙(х–1,5) + 2х=5∙(2,5+2х);
б) х3–9х=0; в)(х+3)2=2х+6
3. Сократите дробь:
4. Решите систему неравенств:
5.Решите систему уравнений:
x-y=5;
х2+2xy-у2=-7
2 вариант
1. Упростите выражение:
а) (3a–b)2–(3a+b)2;
2. Решите уравнение:
а) 4х–5∙(3х–0,5) =3∙(7–3х);
б) х4–4х2=0; в)(х-2)2=3х-8
3. Сократите дробь:
4. Решите систему неравенств:
3х+7 > 5х+10,
4х–1 > х–16.
5. Решите систему уравнений:
x-y=7;
х2+у2=9-2ху.
Контрольная работа № 1
Вариант 1
1. Упростите выражение
2. Решите уравнение .
3. Решите неравенство:
а) б)
4. а) Упростите выражение .
б) Найдите значение полученного выражения при n = 2.
Вариант 2
1. Упростите выражение
2. Решите уравнение
3. Решите неравенство:
а) ; б)
4. a) Упростите выражение
б) Найдите значение полученного выражения при n=0.
Контрольная работа №2
Вариант 1
1. Треугольники АВС и АDC лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону АС. Точка Р– середина стороны AD, а K– середина стороны DC.
а) Каково взаимное положение прямых РK и АВ?
б) Чему равен угол между прямыми РK и АВ, если АВС = 40° и ВСА = 80°? Поясните.
2. Дан пространственный четырехугольник АВСD, М и N – середины сторон АВ и ВС соответственно; Е CD, K DA, DE : EC = 1 : 2, DK : KA = 1 : 2.
а) Выполните рисунок к задаче.
б) Докажите, что четырехугольник MNEK есть трапеция.
3. Диагональ куба равна 6 см. Найдите:
а) ребро куба;
б) косинус угла между диагональю куба и плоскостью одной из его граней.
Вариант 2
1. Основание AD трапеции ABCD лежит в плоскости α. Через точки В и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках Е и F соответственно.
а) Каково взаимное положение прямых ЕF и АВ?
б) Чему равен угол между прямыми ЕF и АВ, если АВС = 150°? Поясните.
2. Дан пространственный четырехугольник ABCD, в котором диагонали АС и BD равны. Середины сторон этого четырехугольника соединены последовательно отрезками.
а) Выполните рисунок к задаче;
б)Докажите, полученный четырехугольник ромб.
3. Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат; диагональ параллелепипеда равна 2 см, а его измерения относятся как 1:1: 2. Найдите:
а) измерения параллелепипеда;
б) синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.
Контрольная работа №3
Вариант 1
1. Вычислите: а)
б) .
2. Найдите значение выражения при .
3. Вычислите
4. Постройте график функции и перечислите свойства этой функции:
а) б) .
5. Вычислите:
а)
б) .
Вариант2
1.Вычислите: а) ;
б)
2. Найдите значение выражения при .
3. Вычислите
4. Постройте график функции и перечислите свойства этой функции:
а) б)
5. Вычислите:
а)
б)
Контрольная работа №4
Вариант 1
1.Решите уравнение:
а)
б)3х+2=81
2.Решите уравнение
а)
б)
3. Решите неравенство:
а)
б)
4. Докажите числовое равенство
Вариант 2
1.Решите уравнение:
б)5х-6=125
2. Решите уравнение:
а)
б)
3. Решите неравенство:
а)
б)
4. Докажите числовое равенство
Контрольная работа №5
Вариант 1
1. Основанием пирамиды DABC является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро DA перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DBC составляет с плоскостью АВС угол в 30°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является ромб ABCD, сторона которого равна а и угол равен 60°. Плоскость AD1C1 составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите:
а) высоту ромба;
б) высоту параллелепипеда;
в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;
Вариант2
1. Основанием пирамиды MABCD является квадрат ABCD, ребро MD перпендикулярно к плоскости основания, AD = DM = a. Найдите площадь поверхности пирамиды.
2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является параллелограмм ABCD, стороны которого равны а и 2а, острый угол равен 45°. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма. Найдите:
а) меньшую высоту параллелограмма;
б) угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания;
в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;
г) площадь поверхности параллелепипеда.
Контрольная работа №6
Вариант 1
1. Вычислите:
а)
б)
2. Упростите выражение:
а) , ,
б)
3. Вычислите:
а)
б) , если
4. Найдите все такие углы , для каждого из которых выполняется равенство:
а) б)
в) г)
Вариант 2
1. Вычислите:
а)
б)
2. Упростите выражение:
а)
б)
3. Вычислите:
а)
б)
4. Найдите все такие углы , для каждого из которых выполняется равенство:
а) б)
в) г)
Контрольная работа №7
Вариант 1
Решите уравнение (1-5).
1. б) в)
2. а) б)
3. а)
б)
4. а) б) в)
5. а) б)
Вариант 2
Решите уравнение (1-5).
1. б) в)
2. а) б)
3. а)
б)
4. а) б) в)
5. а) б)
Итоговый тест для самоконтроля
Вариант 1
А1. Упростите выражение
1) 2) 3) 4)
A2. Упростите выражение .
1) -5; 2)5; 3) 4)
A3. Упростите выражение
1) 2) 0; 3) 4; 4)
A4. Решите неравенство
1) (5; +∞); 2) (-∞; 5); 3) (-∞; 1); 4) (1; +.
А5. Укажите промежуток возрастания функции заданной графиком (рис.42).
1) 2) 4)
A6. Упростите выражение
1) 2) 3) 2; 4) 0.
A7. Решите уравнение
1) 2) 2; 3) 4; 4)
A8. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения
1) (10; 13); 2) (9; 13); 3) (5; 7); 4) (7; 9).
A9. Найдите область определения функции
1) 2) (-
3) 4) (-1;
A10. Решите неравенство
1) 2) 3) 4)
A11. Решите неравенство
1) 2) ; 3) 4)
A12. Найдите произведение корней уравнения
1) 10; 2) -10; 3) 4) 1000.
A13. Решите уравнение
1) 2)
3) 4)
Вариант 2
А1. Упростите выражение
1) 2) 3) 4)
А2. Упростите выражение
1) -2; 2) 3) 2; 4)
A3. Упростите выражение
1) 9; 2) 7; 3) 4)
A4. Решите неравенство
1) 2) 3) 4) (5; +
А5. Укажите промежуток возрастания функции , заданной графиком (рис.43).
1) 2) 3) ; 4)
А6. Упростите выражение
1) 2) 3) 0; 4) 2.
A7. Решите уравнение
1) 2) 3) 25; 4)
A8. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения
1) (7; 9); 2) (9; 11); 3) (4; 7); 4) (6; 8).
А9. Найдите область определения функции
1) 2)
3) 3)
А10. Решите неравенство
1) 2) 3) 4)
A11. Решите неравенство
1) 2) 3) 4)
A12. Найдите произведение корней уравнения
1) -10; 2) 12; 3) -12; 4)
A13. Решите уравнение
1) 2)
3) , 4)
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Никольский С.М. и др. Алгебра и начала анализа. 10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
Атанасян Л.С. Геометрия 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2012.
Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014.
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии 10 кл. – М. Просвещение, 2014.