Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Математика», 1 курс
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
--------------------------------------------
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
-
ВОРОНЕЖ

2017
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Богучарский филиал ГБПОУ ВО «ВГПГК»
МЕТОДИЧЕСКИЕ указания
по выполнению КОНТРОЛЬНЫХ работ по дисциплине
«математика»
Для студентов 1 курсов
по специальности «Автомеханик»
и «Тракторист-машинист с/х производства»
ББК 22.1
Печатается по решению методического совета
Воронежского государственного
промышленно-гуманитарного колледжа
Составитель Косян Анаит Георгиевна
|
М54 |
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Математика»: для студентов 1 курсов для специальностей «Автомеханик» и «Тракторист-машинист с/х производства» / департамент образования, науки и молодеж. политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж [cост. Косян А.Г.]. – Воронеж : ВГПГК, 2017. – 13 c. Методические указания разработаны в соответствии с Рабочей программой по математике. Приведены задания для контрольной работы студентов по темам. ББК 22.1 |
_____________________
Редактор Р. И. Остапенко
Подписано в печать 24.03.2017. Формат 60 × 84 1/16. Бумага офисная.
Гарнитура Таймс. Цифровая печать. Усл. печ. л. 0,75. Уч-изд. л. 0,28. Тираж 20 экз.
Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж (ВГПГК)
394036, г. Воронеж, пр. Революции, 20

|
© Косян А. Г., 2017 © Воронежский государственный промышленно-гуманитарный к |
Краткая аннотация контрольной работы
Контрольная работа позволяет определить уровень усвоения материала и тематические блоки, требующие повторения.
Цели:
Определить уровень подготовки студентов;
Определить тематические блоки с наибольшим и наименьшим показателем уровня усвоения.
Задачи:
Повысить уровень мотивации при изучении материала дисциплины;
Развить навыки выполнения заданий разного рода (тесты, на соответствие, с развернутым ответом и т.п.)
Средства обучения – основа контрольной работы
Средства обучения, необходимые для организации контрольной работы.
1. Дидактические средства (первоисточники, документы, сборники задач и упражнений, журналы и газеты, учебные фильмы, карты, таблицы);
2. Технические средства, при помощи которых предъявляется учебная информация (компьютеры, аудио-видеотехника, мультимедиа);
Перед выполнением контрольных работ необходимо ознакомиться с материалом, указанным в рабочей программе, изучить соответствующие разделы рекомендованной учебной литературы. За разъяснением трудно усваиваемых вопросов курса необходимо обратиться к преподавателю, осуществляющую преподавание математики для данной специальности. В период подготовки к выполнению самостоятельных работ и самопроверки рекомендуется решение задач из любого из рекомендованных учебников по математике.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка составлена преподавателем математических дисциплин Косян А.Г.
Методическое пособие предназначено для организации контрольной работы студентов 1 курса по математике: «Алгебра и начала анализа» по учебнику 10 класс авторов Никольский С.М. и др., по геометрии 10-11 класс под редакцией Атанасяна Л.С., а также для осуществления контроля над знаниями, умениями и навыками.
В данное методическое пособие включены все тематические контрольные работы, диагностическая и итоговая контрольные работы в двух вариантах.
Методическое пособие (сборник задач и упражнений) содержит все основные разделы, которые реализуют объем знаний, подлежащих обязательному усвоению студентами, определенные государственными требованиями минимума содержания и уровня подготовки выпускника по специальностям.
Данное пособие предназначено для студентов 1 курса для специальностей «Автомеханик» и «Тракторист-машинист с/х производства», а также для преподавателей математики.
|
№ п/п |
Темы контрольных работ |
Количество часов |
|
1 |
Диагностическая контрольная работа |
1 |
|
2 |
Рациональные уравнения и неравенства |
1 |
|
3 |
Прямые и плоскости в пространстве |
1 |
|
4 |
Корень n-ой степени. Степень положительного числа. Логарифмы |
1 |
|
5 |
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства |
1 |
|
6 |
Многогранники |
1 |
|
7 |
Тригонометрические формулы |
1 |
|
8 |
Тригонометрические уравнения и неравенства |
1 |
|
9 |
Итоговый тест для самоконтроля |
1 |
Входная диагностическая работа
1 вариант
1. Упростите выражение:
а) (2a–b)2–(2a+b)2;

2. Решите уравнение:
а) 3∙(х–1,5) + 2х=5∙(2,5+2х);
б) х3–9х=0; в)(х+3)2=2х+6
3. Сократите дробь:

4. Решите систему неравенств:

5
.Решите систему уравнений:
x-y=5;
х2+2xy-у2=-7
2 вариант
1. Упростите выражение:
а) (3a–b)2–(3a+b)2;

2. Решите уравнение:
а) 4х–5∙(3х–0,5) =3∙(7–3х);
б) х4–4х2=0; в)(х-2)2=3х-8
3. Сократите дробь:

4. Решите систему неравенств:
3х+7 > 5х+10,
4х–1 > х–16.
5. Решите систему уравнений:
x-y=7;
х2+у2=9-2ху.
Контрольная работа № 1
Вариант 1
1. Упростите выражение 
2. Решите уравнение
.
3. Решите неравенство:
а)
б)
4. а) Упростите выражение
.
б) Найдите значение полученного выражения при n = 2.
Вариант 2
1. Упростите выражение 
2. Решите уравнение 
3. Решите неравенство:
а)
; б) 
4. a) Упростите выражение 
б) Найдите значение полученного выражения при n=0.
Контрольная работа №2
Вариант 1
1. Треугольники АВС и АDC лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону АС. Точка Р– середина стороны AD, а K– середина стороны DC.
а) Каково взаимное положение прямых РK и АВ?
б) Чему равен угол между прямыми РK и АВ, если
АВС = 40° и
ВСА = 80°? Поясните.
2. Дан пространственный четырехугольник АВСD, М и N – середины сторон АВ и ВС соответственно; Е
CD, K
DA, DE : EC = 1 : 2, DK : KA = 1 : 2.
а) Выполните рисунок к задаче.
б) Докажите, что четырехугольник MNEK есть трапеция.
3. Диагональ куба равна 6 см. Найдите:
а) ребро куба;
б) косинус угла между диагональю куба и плоскостью одной из его граней.
Вариант 2
1. Основание AD трапеции ABCD лежит в плоскости α. Через точки В и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках Е и F соответственно.
а) Каково взаимное положение прямых ЕF и АВ?
б) Чему равен угол между прямыми ЕF и АВ, если
АВС = 150°? Поясните.
2. Дан пространственный четырехугольник ABCD, в котором диагонали АС и BD равны. Середины сторон этого четырехугольника соединены последовательно отрезками.
а) Выполните рисунок к задаче;
б)Докажите, полученный четырехугольник ромб.
3. Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат; диагональ параллелепипеда равна 2
см, а его измерения относятся как 1:1: 2. Найдите:
а) измерения параллелепипеда;
б) синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.
Контрольная работа №3
Вариант 1
1. Вычислите: а) 
б)
.
2. Найдите значение выражения
при
.
3. Вычислите 
4. Постройте график функции и перечислите свойства этой функции:
а)
б)
.
5. Вычислите:
а) 
б)
.
Вариант2
1.Вычислите: а)
;
б) 
2. Найдите значение выражения
при
.
3. Вычислите 
4. Постройте график функции и перечислите свойства этой функции:
а)
б) 
5. Вычислите:
а) 
б) 
Контрольная работа №4
Вариант 1
1.Решите уравнение:
а)
б)3х+2=81
2.Решите уравнение
а) 
б) 
3. Решите неравенство:
а) 
б) 
4. Докажите числовое равенство

Вариант 2
1.Решите уравнение:

б)5х-6=125
2. Решите уравнение:
а) 
б) 
3. Решите неравенство:
а) 
б) 
4. Докажите числовое равенство

Контрольная работа №5
Вариант 1
1. Основанием пирамиды DABC является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро DA перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DBC составляет с плоскостью АВС угол в 30°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является ромб ABCD, сторона которого равна а и угол равен 60°. Плоскость AD1C1 составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите:
а) высоту ромба;
б) высоту параллелепипеда;
в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;
Вариант2
1. Основанием пирамиды MABCD является квадрат ABCD, ребро MD перпендикулярно к плоскости основания, AD = DM = a. Найдите площадь поверхности пирамиды.
2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является параллелограмм ABCD, стороны которого равны а
и 2а, острый угол равен 45°. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма. Найдите:
а) меньшую высоту параллелограмма;
б) угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания;
в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;
г) площадь поверхности параллелепипеда.
Контрольная работа №6
Вариант 1
1. Вычислите:
а) 
б) 
2. Упростите выражение:
а)
,
, 
б) 
3. Вычислите:
а) 
б)
, если 
4. Найдите все такие углы
, для каждого из которых выполняется равенство:
а)
б) 
в)
г) 
Вариант 2
1. Вычислите:
а) 
б) 
2. Упростите выражение:
а) 
б) 
3. Вычислите:
а) 
б) 
4. Найдите все такие углы
, для каждого из которых выполняется равенство:
а)
б) 
в)
г) 
Контрольная работа №7
Вариант 1
Решите уравнение (1-5).
1.
б)
в) 
2. а)
б) 
3. а) 
б) 
4. а)
б)
в) 
5. а)
б) 
Вариант 2
Решите уравнение (1-5).
1.
б)
в) 
2. а)
б) 
3. а) 
б) 
4. а)
б)
в) 
5. а)
б) 
Итоговый тест для самоконтроля
Вариант 1
А1. Упростите выражение 
1)
2)
3)
4) 
A2. Упростите выражение
.
1) -5; 2)5; 3)
4) 
A3. Упростите выражение 
1)
2) 0; 3) 4; 4) 
A4. Решите неравенство 
1) (5; +∞); 2) (-∞; 5); 3) (-∞; 1); 4) (1; +
.
А5. Укажите промежуток возрастания функции
заданной графиком (рис.42).
1)
2)

4) 
A6. Упростите выражение 
1)
2)
3) 2; 4) 0.
A7. Решите уравнение 
1)
2) 2; 3) 4; 4) 
A8. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения 
1) (10; 13); 2) (9; 13); 3) (5; 7); 4) (7; 9).
A9. Найдите область определения функции 
1)
2) (-
3)
4) (-1;
A10. Решите неравенство 
1)
2)
3)
4) 
A11. Решите неравенство 
1)
2)
; 3)
4) 
A12. Найдите произведение корней уравнения

1) 10; 2) -10; 3)
4) 1000.
A13. Решите уравнение 
1)
2) 
3)
4) 
Вариант 2
А1. Упростите выражение 
1)
2)
3)
4) 
А2. Упростите выражение 
1) -2; 2)
3) 2; 4) 
A3. Упростите выражение 
1) 9; 2) 7; 3)
4) 
A4. Решите неравенство 
1)
2)
3)
4) (5; +
А5. Укажите промежуток возрастания функции
, заданной графиком (рис.43).
1)
2)
3)
; 4)
А6. Упростите выражение 
1)
2)
3) 0; 4) 2.
A7. Решите уравнение 
1)
2)
3) 25; 4) 
A8. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения 
1) (7; 9); 2) (9; 11); 3) (4; 7); 4) (6; 8).
А9. Найдите область определения функции 
1)
2) 
3)
3) 
А10. Решите неравенство 
1)
2)
3)
4) 
A11. Решите неравенство 
1)
2)
3)
4) 
A12. Найдите произведение корней уравнения

1) -10; 2) 12; 3) -12; 4) 
A13. Решите уравнение 
1)
2) 
3)
,
4) 
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Никольский С.М. и др. Алгебра и начала анализа. 10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
Атанасян Л.С. Геометрия 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2012.
Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014.
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии 10 кл. – М. Просвещение, 2014.
олледж, 2017