12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Владимир92

ФСИН России

Федеральное казённое профессиональное образовательное

учреждение № 208 ФСИН России

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП ОУ № 208

______________ А.И. Власов

«____» ______________ 2018 г.

Рабочая программа учебной дисциплины

ФК.00 «Физическая культура»

по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО 151903.02 Слесарь

 

г. Шахты

2018 год.

 

Рассмотрена на заседании

методической комиссии от ___________ 2018 года . Протокол №__ от ________2018

 

Составитель: Демин В.В. преподаватель физической культуры.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - CПО) «Слесарь» (151903.02), утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 817 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 151903.02 Слесарь". Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 06-748 от 15.07.2016 года «О направлении информации», требование ГУФСИН России по Ростовской области № 62/ТО/10/1-11683 от 22.07.2016 года «Об организации учебного процесса».
 

Организация-разработчик:

Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение № 208 ФСИН России.

СОДЕРЖАНИЕ

 

   
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………

7

  1. условия РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины……………………………………………

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины………………………………

19

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 Физическая культура


 

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО «Слесарь» (151903.02) и предназначена для реализации Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Российской Федерации в ФКП образовательном учреждении № 208, реализующего образовательную программу среднего профессионального образования.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся будет знать:

влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

В результате освоения дисциплины обучающийся будет уметь:

выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

выполнять приемы страховки и самостраховки;

осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

В результате освоения дисциплины обучающийся будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Программа предполагает освоение следующих общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся 68 час., в том числе:

обязательной аудиторной (теоретической) учебной нагрузки обучающихся 34 час;

самостоятельной работы обучающегося 34 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная (теоретическая) нагрузка (всего)

34

в том числе

 

контрольная работа

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

 

- занятия в секциях

0

Итоговый контроль предусмотрен после завершения курса дисциплины

в форме дифференцированного зачёта


 

2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Уровень освоения

Осваиваемые

элементы компетенций

1

2

3

4

 

Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности

     

Тема 1.1. Здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала

6

   

Теоретические занятия

Выполнение комплексов дыхательных упражнений. Выполнение комплексов утренней гимнастики.

Выполнение комплексов упражнений для глаз. Выполнение комплексов упражнений по формированию осанки.

Выполнение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия. Выполнение комплексов упражнений при сутулости, нарушением осанки в грудном и поясничном отделах, упражнений для укрепления мышечного корсета, для укрепления мышц брюшного пресса.

2

2

2

2

ОК 02;03;06.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики.

2. Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений.

7

3

 

Раздел 2. Учебно-теоретические основы формирования физической культуры личности

     

Тема 2.1. Общая физическая подготовка.

Содержание учебного материала

6

   

Упражнения на пресс:

1.Обучение технике выполнения упражнений на пресс из положения лежа на мате.

Упражнения на подтягивание:

1. Обучение технике выполнения подтягивания на высокой перекладине из виса.

Прыжки со скакалкой:

1. Овладение и закрепление техники выполнения прыжков через скакалку

2

2

2

2

ОК 02;03;06.

Самостоятельная работа обучающихся:

6

3


 

 

Выполнение различных комплексов физических упражнений в процессе самостоятельных занятий по теме «Общая физическая подготовка».

     

Тема 2.2.

Лёгкая

атлетика.

Содержание учебного материала

8

   

Теоретические занятия по лёгкой атлетике

Техника бега на короткие и средние дистанции. Эстафетный бег.

Техника бега на длинные дистанции.

Прыжки в длину и высоту.

Воспитание скоростно-силовых качеств.

2

2

2

2

2

ОК 02;03;06.

Самостоятельная работа обучающихся:

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

8

3

 

Тема 2.3. Подвижные игры

Содержание учебного материала

6

   

1. Баскетбол

Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении.

2. Волейбол

Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра.

3.Футбол.

Перемещение по полю. Ведение мяча. Передачи мяча. Удары по мячу ногой, головой. Остановка мяча ногой. Приём мяча: ногой, головой. Удары по воротам. Обманные движения. Обводка соперника, отбор мяча. Тактика игры в защите, в нападении (индивидуальные, групповые, командные действия). Техника и тактика игры вратаря. Взаимодействие игроков.

2


 


 

2


 

2

2

ОК 02;03;06.

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности в течение дня, в ходе педагогической практики, в свободное время

6

3

Раздел 3. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)

 

Тема 3.1. Сущности

содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов

Содержание учебного материала

7

   

Теоретические занятия:

Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных действий.

Формирование профессионально значимых физических качеств.

Проведение комплексов профессионально - прикладной физической культуры в режиме дня специалиста.

Средства, методы и методика формирования профессионально значимых физических и психических свойств и качеств.


 

2

2

2

1

2

ОК 02;03;06.

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности в течение дня, в ходе педагогической практики, в свободное время.

7

 

3

 

Итоговая аттестация (дифференцированный зачет)

 

1

   

ИТОГО:

34/34

   

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется учебная аудитория, открытый плац широкого профиля.

Оборудование учебной аудитории:

гантели, гиря,

коврик туристический,

мячи волейбольные,

мячи баскетбольные,

мячи футбольные,

скакалки гимнастические,

гимнастические коврики.

Основная литература:

1. Голощапов Б.Р., «История физической культуры и спорта» учебник 2017 г,

2. Комаров С.Н., «История физической культуры», учебник, 2013 г.

3. Грецов Г.В., «Теория и методика обучения базовым видам спорта», Лёгкая атлетика, учебник 2017г.

4. Караулов Л.К., «Физиология воспитания и спорта», учебник 2016 г.

5. Попов Г.И. «Биомеханика двигательной деятельности», учебник 2017 г.

6. Попов С.Н. «Лечебная физическая культура», учебник 2017 г.

Дополнительная литература:

  1. Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2014.

    Тимонин А. И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н. Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2013.

    Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.пособие. — М., 2014.

    Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. — Смоленск, 2012.

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

6. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением « Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Интернет-ресурсы:

1. www. minstm. gov. ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).

2. www. edu. ru (Федеральный портал «Российское образование»).

3. www. olympic. ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).

4. www. goup32441. narod. ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая

подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской

Федерации (НФП-2009).

5. www.sportzone.ru/sport/rules.html ?sport=volleyball

6. www.sportzone.ru/sport/rules.html?sport=basketball

3.4. Специфика организации обучения

Все занятия, предусмотренные настоящей программой имеют вид как

«теоретические», согласно рабочему учебному плану (РУП). Уровень освоения программы обучающимися предполагает учет индивидуальных особенностей личности обучаемого и его физическую подготовленность.

Применяемые на учебных и внеаудиторных занятиях педагогические технологии:

работа малыми группами;

интегрированные уроки;

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе практических занятий, контрольных работ по темам дисциплины, а также выполнения обучающимися нормативов по определению уровня физической подготовленности. Для отдельной группы обучающихся (по состоянию здоровья) предусмотрены такие формы, как: подготовка и защита рефератов, сообщений, презентаций; тестирование; контроль устных ответов.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

выполнять приемы страховки и самостраховки;

осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Определение уровня физической подготовленности. Личные достижения обучающихся.


 


 

Наблюдение за выполнением практических заданий


 

Наблюдение за выполнением практических заданий


 


 

Знания:

 

влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Тестирование. Контроль устных ответов.


 


 


 

Выполнение тестовых заданий


 


 

Выполнение тестовых заданий

 

Эксперты:

ФКП образовательное учреждение № 208, преподаватель С.Г. Шерстобитов

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.