12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кондратьева Мария Михайловна21
Работаю в школе уже 5 лет. Люблю своих учеников. Они у меня очень спортивные!
Россия, Саратовская обл., Энгельс

 

 

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

 

 

 


 


 

Контрольно-измерительные материалы
по учебной дисциплине

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

11 КЛАСС


 

Автор: Кондратьева Мария Михайловна, учитель физической культуры МАОУ "Образовательный центр имени Героя Совесткого Союза Расковой Марины Михайловны" города Энгельса Саратовской области
 

КИМ учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г. и изменениями от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации

2.2 Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Таблица тестовых показателей

3.2. Перечень вопросов для подготовки обучающихся к промежуточным зачетам

3.3. Практические адания для оценки освоения учебной дисциплины в процессе промежуточного контроля

3.3.1. Задания для оценки знаний З1, З2 и умений У1, У2

4.  Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

5. Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

 

В результате освоения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен обладать следующими умениями и знаниями, которые формируют универсальные учебные действия:

В результате освоения обязательного минимума содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обучающиеся должны уметь

 

объяснять:

роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

характеризовать:

индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально прикладной и оздоровительной направленности;

особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

личной гигиены и закаливания организма;

организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

проводить:

самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально прикладной и оздоровительной направленностью;

контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

приемы массажа и самомассажа;

судейство соревнований по одному из видов спорта.

составлять:

индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

определять:

уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

демонстрировать:

скоростные, силовые и способности к выносливости

 

Физические

способности

Физические упражнения

Юноши

 

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

5,0 с

5,4 с

Бег 100 м

14,3 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

10 раз

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

14 раз

Прыжок в длину с места, см

215 см

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

13 мин 50 с

Кроссовый бег на 2 км

10 мин 00 с

 

 

 

 

Двигательные умения и способности:

 

В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей обучающихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

 

 

Предлагаемый пакет заданий для зачета по физической составлен на основе учебных программ по физической культуре, введенных в образовательный процесс в 2015 году в связи с реализацией рекомендаций комплекса ГТО.

 

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования физических способностей и УУД

УУД и ОК

Показателя оценки результатов

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Код

и наименование элемента умений

Код

и наименование элемента знаний

- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

Определение роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

Уметь оценить важность физической культуры в профессиональном и социальном развитии человека

У1 оценивание важности физической культуры в профессиональном и социальном развитии человека

З1 роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

знать основы здорового образа жизни

 

Обоснование теории о здоровом образе жизни

посредством физической культуры;

Владеть знаниями о здоровом образе жизни

посредством физической культуры;

У2 владение знаниями о здоровом образе жизни

посредством физической культуры;

З2 теория основ здорового образа жизни

посредством физической культуры;

- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре

 

Влияние физической культуры и здорового образа жизни на обеспечение здоровья и работоспособности

Владеть методами физическоговоспитанияукрепляющими здоровье и обеспечивающими работоспособность

У3 владение методами физическоговоспитанияукрепляющими здоровье и обеспечивающими работоспособность

З3Влияние физической культуры и здорового образа жизни на обеспечение здоровья и работоспособности

Использование спортивных технологий для совершенствования профессионально значимых двигательных умений и навыков

Владеть спортивнойтехнологий для совершенствования профессионально значимых двигательных умений и навыков

У4 владение спортивной технологий для совершенствования профессионально значимых двигательных умений и навыков

З4влияние современных спортивных методик на совершенствование профессионально значимых двигательных умений и навыков

Совершенствование общей и специальной профессионально-прикладной физической подготовки

Владеть основами общей и специальной профессионально-прикладной физической подготовки

У5 владение общей и специальной профессионально-прикладной физической подготовкой

З5общая и специальная профессионально-прикладная физическая подготовка и ее роль в развитии физических качеств.


 

2.1 Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Код

и наименование умений

Код

и наименование знаний

У1. выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

У2. выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

У3. проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

У4. преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

У5. выполнять приемы страховки и самостраховки;

У6. осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

У7. выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, мини-футболу, лыжным гонкам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

У8. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

З1. влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

З2. способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

З3. правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

 

2.2 Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль


 

Промежуточная аттестация

У1 Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы

упражнений атлетической гимнастики

Комплексы упражнений

зачет

У2 Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации

Фронтальный опрос

Комплексы упражнений Практические задания

У3 Проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

Комплексы упражнений Практические задания

У4 Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения

Комплексы упражнений Практические задания

У5 Выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки

Комплексы упражнений Практические задания

У6 Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

Практические задания

У7 Выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

Контрольные нормативы

З1 Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни

Тестовые задания

З2 Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности

Тестовые задания

З3 Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

Тестовые задания


 

Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Таблица тестовых показателей

п/п

Физические способности

(личностные, предметные результаты, УУДи элементы ОК)

 

Контрольное

упражнение

(тест)

Возраст

лет

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

Вег 30 м, с

16

17

5,2 -и ниже

5,1

5,1—4,8

5,0—4,7

4,4 и выше

4,3

6,1 и ниже

6,1

5,95,3

5,9—5,3

4,8 и выше

4,8

2

Координационные

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

Челночный бег 3 х 10 м, с

16

17

8,2 и ниже

8,1

8,0—7,7

7,9—7,5

7,3 и выше

7,2

9,7 и ниже

9,6

9,3—8,7

9,3—8,7

8,4 и выше

8,4

3

Скоростно-силовые

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

Прыжки в длину с места, см

16

17

180 и ниже

190

195—210

205—220

230 и выше

240

160 и ниже

160

170—190

170—190

210 и выше

210

4

Выносливость

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

6-минутный бег, м

16

17

1300 и выше

1300

1050—1200

1050—1200

900 и ниже

900

1500 и выше

1500

1300—1400

1300—1400

1100 и ниже

1100

5

Гибкость

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

5 и ниже

5

9—12

9—12

15 и выше

15

7 и ниже

7

12—14

12—14

20 и выше

20

6

Силовые

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши),

16

17

4 и ниже

5

8—9

9—10

11 и выше

12

 

 

 

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки)

16

17

 

 

 

б и ниже

6

13—15

13—15

18 и выше

18

 

3.2. Перечень вопросов для подготовки обучающихся к рубежному контролю

 

Техника безопасности на уроках физической культуры

Легкая атлетика и её виды

Спортивные игры и их виды

Дыхательная гимнастика

Здоровый образ жизни. Как вы его видите.

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Гигиена и питание

Олимпийское движение в мире

Российский спорт и его достижения

Спортивная жизнь Саратовской области

Беговые дистанции в легкой атлетике

Нормативы прыжков и метания в легкой атлетике

Силовая подготовка юношей и девушек

Волейбол: прием и подача мяча в парах

Баскетбол: ведение мяча и бросок в кольцо

Бадминтон: подачи и двусторонняя игра

Футбол: ведение мяча и двусторонняя игра

Спортивные эстафеты

Составление индивидуальных комплексов упражнений по дыхательной гимнастике

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений для юношей на спортивных тренажеров

Комплекс упражнений для девушек на спортивных тренажеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Контрольно-измерительные материалы для итогового зачета по учебной дисциплине «Физическая культура»


 

Предметом оценки являются умения и знания. Оценка освоения дисциплины предусматривает использование:

- сдачи зачета после изучения программы учебной дисциплины;

I. ПАСПОРТ

Назначение:

КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Физическая культура»

.

Количество вариантов задания – 20

Время выполнения задания – 40 минут.

Оборудование: спортивный инвентарь

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ СДАЧИ ЗАЧЕТА


 

 

Задание №1

Техника безопасности на уроках физической культуры

Пробежать 60-метровую дистанцию в соответствии с нормами ГТО по возрасту

Баскетбол: ведение мяча и бросок в кольцо

Задание №2

Легкая атлетика и её виды

Прыжок в длину с места в соответствии с нормами ГТО по возрасту

Баскетбол: правила судейство игры

 

 

Задание №3

Спортивные игры и их виды

2. Метание гранаты на дальность в соответствии с нормами ГТО по возрасту

3. Волейбол: прием мяча в парах

 

Задание №4

Дыхательная гимнастика

Подтягивание и отжимание в соответствии с нормами ГТО по возрасту

Волейбол: подача мяча на точность

 

Задание №5

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Упражнения на гибкость в соответствии с нормами ГТО по возрасту

Волейбол: учебная двусторонняя игра

 

Задание №6

Гигиена и питание

Прыжки под скакалку за 1 минуту.

Бадминтон: подачи

 

 

Задание №7

Олимпийское движение в мире

Кросс 2 тысячи метров в соответствии с нормами ГТО по возрасту

Бадминтон: учебная игра

 

 

Задание №8

Российский спорт и его достижения

Кросс 3 тысячи метров в соответствии с нормами ГТО по возрасту

Комплекс утренней гимнастики

 

Задание №9

Спортивная жизнь Саратовской области

Челночный бег 3x10 метров на время

Комплекс упражнений силовой подготовки на тренажере


 

Задание №10

Здоровый образ жизни. Как вы его видите.

Полоса препятствий (6 этапов)

Комплекс на развитие силы ног на тренажере

 

Задание №11

Беговые дистанции в легкой атлетике

Эстафетный бег 4X100 метров на время

Комплекс упражнений для брюшного пресса


 

 

Задание №12

Нормативы прыжков и метания в легкой атлетике

Поднимание туловища за 1 минуту в соответствии с нормами ГТО по возрасту

Футбол: ведение мяча и передача партнеру

 

Задание №13

Силовая подготовка юношей и девушек

Стрельба из пневматической подготовки в соответствии с нормами ГТО по возрасту

Футбол: удар по воротам

 

Задание №14

Волейбол: прием и подача мяча в парах

Прохождение дистанции на лыжах в соответствии с нормами ГТО по возрасту

Футбол: учебная игра и судейство

Задание №15

Баскетбол: ведение мяча и бросок в кольцо

Плавание 50 метров вольным стилем в соответствии с нормами ГТО по возрасту

Комплекс утренней гимнастики

 

Задание №16

Бадминтон: подачи и двусторонняя игра

Прыжки в длину с разбега в соответствии с нормами ГТО по возрасту

Комплекс дыхательной гимнастики

 

Задание №17

Футбол: ведение мяча и двусторонняя игра

Метание малого мяча на дальность в соответствии с нормами ГТО по возрасту

Спортивная эстафета

 

Задание №18

Составление индивидуальных комплексов упражнений по дыхательной гимнастике

Полоса препятствий (6 этапов)

Бадминтон: игра в парах

 

 

Задание №19

Комплекс упражнений для юношей и девушек на спортивных тренажерах

Бег на 100 метров в соответствии с нормами ГТО по возрасту

Футбол: удар по воротам

 

Задание №20

Гигиена и питание

Прыжки в высоту в соответствии с нормами ГТО по возрасту

Комплекс утренней гимнастики

III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Требования к деятельности обучающегося по общим компетенциям и универсальным учебным действиям

Критерии оценивания работы обучающегося разработаны с учетом требований Федерального государственного стандарта среднего общего образования в рамках компетентностного подхода. В качестве критерий оценивания включены следующие компетенции УУД в соответствии с ФГОС СОО

УУД

Критерии оценки

Личностные

Проявляет эмоциональную устойчивость

Регулятивные

Личностные

Предметные

 

- владение базовым программным материалом;

- применение освоенных алгоритмов в знакомой ситуации;

-умение выполнять групповые задания .

 

Предметные

 

- информированность, широта знаний по физической культуре и спорту;

- усвоение общих теоретических представлений;

- умение выполнять нормативы ГТО.

Регулятивные:

Коммуникативные

умение - применять инструкции для выполнения работы

- умение использовать спортивные снаряды и оборудование.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

- умение принимать решение в различных ситуациях;

- умение пользоваться различными источниками информации и др.

- умение применять знания для решения задач здорового образа жизни, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности.

Личностные

 

- умение применять знания и умения по физической культуре для формирования здорового человека.

 

 

 

 

 

 

Информационное обеспечение контрольно-измерительных материалов

 

Основные источники

 

Физическая культура : учебник и практикум для СПО / А. Б. Муллер [и др.]. — М. : Юрайт, 2017.

Физическая культура : учебник / [Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев]. — 12-е изд., стер. — М. :Академия, 2012.

Дополнительные источники.


Для преподавателей, студентов:

1. Бартош, О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические

рекомендации./ Бартош О.В. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И.Невельского, 2010. - 47 с.

 

Интернет ресурсы:

 

http://sport.minstm.gov.ru

 

http://www.mossport.ru

 

http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=1564

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 10.11.20 в 15:49 0Ответить Пожаловаться
Ценный ресурс! Благодарю за распространение опыта по практической деятельности!
Кондратьева Мария Михайловна, 11.11.20 в 12:31 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Наталья Федоровна, за оценку моего труда. Я использовала опыт преподавателей одного из техникумов нашего города (советовалась с ними). Получился вот такой КИМ.
Кондратьева Мария Михайловна
Комментарий был удалён пользователем 11 ноя 2020 в 12:31
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.