12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Батуев Мунко-Жаргал Мункодоржиевич103
Россия, Хабаровский край, р.п. Многовершинный
3

Урок по учебной дисциплине «Физическая культура»


Методическая разработка по физической культуры
RTF / 100.32 Кб

 

Методическая разработка урока по учебной дисциплине

 «Физическая культура»

Преподаватель: М.М. Батуев

Возраст учащихся: 16 - 17 лет.

Тема урока: «Волейбол. Совершенствование техники подачи и передач мяча разными способами»

Цели: организация поэтапной отработки универсальных учебных действий, обеспечивающих переход от выполнения совместных действий к самостоятельным; выполнение упражнения на высоком техническом уровне.

Задачи:

Образовательные (предметные): совершенствовать навыки приемов и передач мяча в волейболе разными способами.

Развивающие (метапредметные): развивать быстроту реакции, гибкость, координацию, скоростные качества.

Воспитательные (личностные): формировать чувство коллективизма,

ответственности, силы воли, взаимопомощи.

Планируемый результат:

учащиеся умеют организовывать свою деятельность;

учащиеся соблюдают технику безопасности;

учащиеся умеют выполнять технические приёмы и передачи в волейболе.

Тип урока: урок совершенствования и закрепления знаний (комбинированный)

Вид: практическое занятие

Методы работы: рассказ, показ, демонстрация, тренировка, игра.

Учебно-методическое оснащение и обеспечение: учебники «Волейбол», «Спортивные игры», мультимедийное оборудование и фильм «Техника подачи и передачи мяча в волейболе», мячи, свисток, сетка.

Домашнее задание: комплекс упражнений для разминки плечевого пояса, рук, кистей рук, пальцев

Ход урока

Вводно-подготовительная часть

1. Построение, приветствие

Цель преподавателя: проверить готовность класса к занятию, переключить внимание обучающихся на учебную деятельность, настроить учащихся на решение образовательных и воспитательных задач.

Цель учащихся: включиться в деловой ритм, перестроить свое внимание на решение учебных задач.

– Преподаватель проводит построение, приветствует учащихся, выслушивает доклад об отсутствующих, освобожденных по состоянию здоровья, напоминает о соблюдении техники безопасности при выполнении физических упражнений.

2. Мотивация. Целеполагание.

Цель преподавателя: подготовить учащихся к восприятию нового материала, определить тему и цели занятия, формировать представление о значимости физических упражнений и спортивных игр для физического и психического развития человека.

Цель учащихся: познакомиться с целями и задачами занятия, осознанно включиться в работу по освоению техники передачи мяча в волейболе.

Основная цель: сформировать навыки приема и передачи мяча в волейболе разными способами.

3. Разминка с использованием общеразвивающих упражнений:

Цель преподавателя: продолжить осваивать с учащимися общеукрепляющие, развивающие и разминочные комплексы упражнений, способствующие общему разогреванию организма, подготовке дыхания и кровообращения к усиленной деятельности, разминке определенных групп мышц; формировать у учащихся продуманное отношение к физическим упражнениям.

Цель учащихся: выполнить общеразвивающие разминочные упражнения в полном объеме в соответствии с требованиями преподавателя.

-Для того, чтобы приступить к основной части нашего сегодняшнего занятия необходимо подготовить организм к усиленной деятельности: разогреть организм и подготовить дыхание. Для этого вам предлагается выполнить следующий комплекс разминочных упражнений.

Ходьба с концентрацией внимания на дыхании

Вращение головой с максимальной амплитудой в движении

Наклоны головы с максимальной амплитудой на каждый шаг

Руки на поясе, ходьба на носках (максимальный подъём на носки)

Руки за голову, ходьба на пятках (максимальный подъём носков вверх при прямой осанке)

Гладкий бег с концентрацией внимания на дыхании

Бег приставным шагом правым боком с вращением рук в плечевом суставе

Бег приставным шагом левым боком с вращением рук в локтевом суставе

Бег спиной вперед с вращением рук в лучезапястном суставе

Бег крестным шагом правым боком с максимальной амплитудой в тазобедренном суставе

Бег крестным шагом левым боком с максимальной амплитудой в тазобедренном суставе

Переход на ходьбу, восстанавливаем дыхание

II. Основная часть

Объяснение нового материала

Цель преподавателя: повторить с учащимися  основные способы подачи и передачи в волейболе с использованием видеофильма «Техника подачи и передачи мяча в волейболе»; продемонстрировать ключевые элементы техники подачи и передачи мяча в волейболе.

Цель учащихся: повторить основные способами подачи и передачи мяча в волейболе, подготовиться к выполнению практических упражнений.

Преподаватель с использованием видеофильма демонстрирует ключевые элементы техники подачи и передачи мяча.

2. Тренировочные упражнения

Цель преподавателя: организовать работу по освоению учащимися основных приемов подачи и передачи мяча в волейболе; отслеживать точность и интенсивность выполнения упражнений, делать корректирующие замечания.

Цель учащихся: выполнять предложенные упражнения в полном объеме в соответствии с поставленной задачей.

Разминочные упражнения в парах с волейбольными мячами:

Броски мяча в пол двумя руками из-за головы

Поочередные броски в пол правой- левой рукой

Верхняя передача с подбросом над собой с последующей передачей напарнику

Нижняя передача перед собой с последующей передачей напарнику

Чередуем подброс и передачи

В тройках через среднего игрока выполняем передачи за себя на точность

3. Учебная игра

Цель преподавателя: организовать учебную игру для закрепления полученных навыков по основным правилам волейбола, распределив учащихся на команды по смешанному типу; объяснить тактико-технические действия команд в ходе игры; в ходе игры следить за соблюдением правил и техники безопасности; указать на ошибки и методы их устранения.

Цель учащихся: в процессе игровой деятельности закрепить навыки подачи и передачи мяча, формировать умения действовать в команде, принимать участие в принятии коллективных решений.

Класс делится на две команды. Свободные игроки участвуют в судействе, осуществляют замену. Каждая учебная игра длится 10 минут. По итогам игры выявляются ошибки и даются рекомендации по их устранению

III. Заключительная часть

1. Выполнение упражнений на восстановление и расслабление мышц

Цель преподавателя: провести с учащимися упражнения, способствующие восстановлению после интенсивной физической нагрузки.

Цель учащихся: выполнить упражнения, предложенные преподавателем, следить за состоянием своего организма в период восстановления и расслабления.

- поднять одну руку впереди дать ей свободно упасть

- поднять руки в стороны и дать упасть до раскачивания

- туловище расслабить и раскачивать вокруг него руки, начиная движение вперед и назад.

- исходное положение: стойка, туловище немного наклонено вперед, руки свисают

-«уронить» (наклон вперед) туловище, не напрягая рук и не препятствуя свободному движению их назад, при обратном движении рук вперед туловище выпрямить, не сгибая ног.

2. Построение. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель преподавателя: подвести итоги занятия, оценить работу учащихся на уроке, определить степень усвоения  темы, создать ситуацию рефлексии для учащихся.

Цель учащихся: осмыслить проделанную на занятии работу.

Преподаватель подводит итоги, оценивает работу учащихся, предлагает самим назвать наиболее сложные для себя моменты в усвоении навыка передачи и подачи мяча в волейболе.

IV. Домашнее задание

Цель преподавателя: познакомить с домашним заданием.

Цель учащихся: выполнить упражнения, предложенные преподавателем.

Комплекс упражнений для разминки плечевого пояса, рук, кистей рук, пальцев

Индивидуальное задание: составить и провести на следующем занятии с классом комплекс общеразвивающих упражнений.

Список используемой литературы:

1. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.
2. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: Юнити, 2016. - 431 c.
3. Баженова, Е.А. Английский язык для направления "Физическая культура" / Е.А. Баженова. - М.: Academia, 2018. - 192 c.
4. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - М.: Альфа-М, 2017. - 352 c.
5. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.