Урок по учебной дисциплине «Физическая культура»
Методическая разработка по физической культуры
RTF / 100.32 Кб
Методическая разработка урока по учебной дисциплине
«Физическая культура»
Преподаватель: М.М. Батуев
Возраст учащихся: 16 - 17 лет.
Тема урока: «Волейбол. Совершенствование техники подачи и передач мяча разными способами»
Цели: организация поэтапной отработки универсальных учебных действий, обеспечивающих переход от выполнения совместных действий к самостоятельным; выполнение упражнения на высоком техническом уровне.
Задачи:
Образовательные (предметные): совершенствовать навыки приемов и передач мяча в волейболе разными способами.
Развивающие (метапредметные): развивать быстроту реакции, гибкость, координацию, скоростные качества.
Воспитательные (личностные): формировать чувство коллективизма,
ответственности, силы воли, взаимопомощи.
Планируемый результат:
учащиеся умеют организовывать свою деятельность;
учащиеся соблюдают технику безопасности;
учащиеся умеют выполнять технические приёмы и передачи в волейболе.
Тип урока: урок совершенствования и закрепления знаний (комбинированный)
Вид: практическое занятие
Методы работы: рассказ, показ, демонстрация, тренировка, игра.
Учебно-методическое оснащение и обеспечение: учебники «Волейбол», «Спортивные игры», мультимедийное оборудование и фильм «Техника подачи и передачи мяча в волейболе», мячи, свисток, сетка.
Домашнее задание: комплекс упражнений для разминки плечевого пояса, рук, кистей рук, пальцев
Ход урока
Вводно-подготовительная часть
1. Построение, приветствие
Цель преподавателя: проверить готовность класса к занятию, переключить внимание обучающихся на учебную деятельность, настроить учащихся на решение образовательных и воспитательных задач.
Цель учащихся: включиться в деловой ритм, перестроить свое внимание на решение учебных задач.
– Преподаватель проводит построение, приветствует учащихся, выслушивает доклад об отсутствующих, освобожденных по состоянию здоровья, напоминает о соблюдении техники безопасности при выполнении физических упражнений.
2. Мотивация. Целеполагание.
Цель преподавателя: подготовить учащихся к восприятию нового материала, определить тему и цели занятия, формировать представление о значимости физических упражнений и спортивных игр для физического и психического развития человека.
Цель учащихся: познакомиться с целями и задачами занятия, осознанно включиться в работу по освоению техники передачи мяча в волейболе.
Основная цель: сформировать навыки приема и передачи мяча в волейболе разными способами.
3. Разминка с использованием общеразвивающих упражнений:
Цель преподавателя: продолжить осваивать с учащимися общеукрепляющие, развивающие и разминочные комплексы упражнений, способствующие общему разогреванию организма, подготовке дыхания и кровообращения к усиленной деятельности, разминке определенных групп мышц; формировать у учащихся продуманное отношение к физическим упражнениям.
Цель учащихся: выполнить общеразвивающие разминочные упражнения в полном объеме в соответствии с требованиями преподавателя.
-Для того, чтобы приступить к основной части нашего сегодняшнего занятия необходимо подготовить организм к усиленной деятельности: разогреть организм и подготовить дыхание. Для этого вам предлагается выполнить следующий комплекс разминочных упражнений.
Ходьба с концентрацией внимания на дыхании
Вращение головой с максимальной амплитудой в движении
Наклоны головы с максимальной амплитудой на каждый шаг
Руки на поясе, ходьба на носках (максимальный подъём на носки)
Руки за голову, ходьба на пятках (максимальный подъём носков вверх при прямой осанке)
Гладкий бег с концентрацией внимания на дыхании
Бег приставным шагом правым боком с вращением рук в плечевом суставе
Бег приставным шагом левым боком с вращением рук в локтевом суставе
Бег спиной вперед с вращением рук в лучезапястном суставе
Бег крестным шагом правым боком с максимальной амплитудой в тазобедренном суставе
Бег крестным шагом левым боком с максимальной амплитудой в тазобедренном суставе
Переход на ходьбу, восстанавливаем дыхание
II. Основная часть
Объяснение нового материала
Цель преподавателя: повторить с учащимися основные способы подачи и передачи в волейболе с использованием видеофильма «Техника подачи и передачи мяча в волейболе»; продемонстрировать ключевые элементы техники подачи и передачи мяча в волейболе.
Цель учащихся: повторить основные способами подачи и передачи мяча в волейболе, подготовиться к выполнению практических упражнений.
Преподаватель с использованием видеофильма демонстрирует ключевые элементы техники подачи и передачи мяча.
2. Тренировочные упражнения
Цель преподавателя: организовать работу по освоению учащимися основных приемов подачи и передачи мяча в волейболе; отслеживать точность и интенсивность выполнения упражнений, делать корректирующие замечания.
Цель учащихся: выполнять предложенные упражнения в полном объеме в соответствии с поставленной задачей.
Разминочные упражнения в парах с волейбольными мячами:
Броски мяча в пол двумя руками из-за головы
Поочередные броски в пол правой- левой рукой
Верхняя передача с подбросом над собой с последующей передачей напарнику
Нижняя передача перед собой с последующей передачей напарнику
Чередуем подброс и передачи
В тройках через среднего игрока выполняем передачи за себя на точность
3. Учебная игра
Цель преподавателя: организовать учебную игру для закрепления полученных навыков по основным правилам волейбола, распределив учащихся на команды по смешанному типу; объяснить тактико-технические действия команд в ходе игры; в ходе игры следить за соблюдением правил и техники безопасности; указать на ошибки и методы их устранения.
Цель учащихся: в процессе игровой деятельности закрепить навыки подачи и передачи мяча, формировать умения действовать в команде, принимать участие в принятии коллективных решений.
Класс делится на две команды. Свободные игроки участвуют в судействе, осуществляют замену. Каждая учебная игра длится 10 минут. По итогам игры выявляются ошибки и даются рекомендации по их устранению
III. Заключительная часть
1. Выполнение упражнений на восстановление и расслабление мышц
Цель преподавателя: провести с учащимися упражнения, способствующие восстановлению после интенсивной физической нагрузки.
Цель учащихся: выполнить упражнения, предложенные преподавателем, следить за состоянием своего организма в период восстановления и расслабления.
- поднять одну руку впереди дать ей свободно упасть
- поднять руки в стороны и дать упасть до раскачивания
- туловище расслабить и раскачивать вокруг него руки, начиная движение вперед и назад.
- исходное положение: стойка, туловище немного наклонено вперед, руки свисают
-«уронить» (наклон вперед) туловище, не напрягая рук и не препятствуя свободному движению их назад, при обратном движении рук вперед туловище выпрямить, не сгибая ног.
2. Построение. Подведение итогов. Рефлексия.
Цель преподавателя: подвести итоги занятия, оценить работу учащихся на уроке, определить степень усвоения темы, создать ситуацию рефлексии для учащихся.
Цель учащихся: осмыслить проделанную на занятии работу.
Преподаватель подводит итоги, оценивает работу учащихся, предлагает самим назвать наиболее сложные для себя моменты в усвоении навыка передачи и подачи мяча в волейболе.
IV. Домашнее задание
Цель преподавателя: познакомить с домашним заданием.
Цель учащихся: выполнить упражнения, предложенные преподавателем.
Комплекс упражнений для разминки плечевого пояса, рук, кистей рук, пальцев
Индивидуальное задание: составить и провести на следующем занятии с классом комплекс общеразвивающих упражнений.
Список используемой литературы:
1. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.
2. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: Юнити, 2016. - 431 c.
3. Баженова, Е.А. Английский язык для направления "Физическая культура" / Е.А. Баженова. - М.: Academia, 2018. - 192 c.
4. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - М.: Альфа-М, 2017. - 352 c.
5. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c.