Методические указания для проведения практических занятий по МДК 03.01 Окрашивание волос ПМ. 03 Выполнение окрашивания волос обучающимися по программе профессионального обучения по профессии 16437 Парикмахер
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИНЯТО методической комиссией Протокол от « __ » ______ 2020 г № ___ | УТВЕРЖДАЮ Руководитель филиала № 1 _________________М.Ю. Шитова «___»_________________ 2020 г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для проведения практических занятий
по МДК 03.01 Окрашивание волос
ПМ. 03 Выполнение окрашивания волос
обучающимися по программе профессионального обучения
по профессии 16437 Парикмахер
2020
Методические указания предназначены для организации работы обучающихся при выполнении практических работ по ПМ.03 Выполнение окрашивания волос в ФКП образовательном учреждении № 46. Содержат рекомендации и задания согласно рабочей программе, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии Парикмахер, разработана на основе профессионального стандарта «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг», утвержденного приказом Минтруда России от 25.12.2014 № 1134н (зарегистрирован в Минюсте России 06.02.2015 № 35906) .
Разработчик: Кузнецова Елена Александровна, мастер производственного обучения ФКП образовательного учреждения № 46
Содержание
1. Пояснительная записка 3
2. Инструкции к практическим работам 4
1.2. Практическая работа № 1 6
1.2. Практическая работа № 2 7
1.2. Практическая работа № 3 9
1.2 Практическая работа № 4 13
1.2. Практическая работа № 5 15
1.2. Практическая работа № 6 16
1.2. Практическая работа № 7 19
1.2. Практическая работа № 8 20
1.2. Практическая работа № 9 22
1.2. Практическая работа № 10 23
3. Критерии оценки 24
4. Заключение 25
5. Список литературы и электронных ресурсов 26
Пояснительная записка
Данные методические указания к практическим работам по ПМ.03 Выполнение окрашивания волос предназначены для обучающихся ФКП образовательного учреждения № 46 по программе профессионального обучения по профессии 16437 «Парикмахер» Содержание практических работ направлено на:
- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплины;
- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
Представленные практические работы по ПМ.03 «Выполнение окрашивания волос» выполняются перед изучением теоретического учебного материала разделов профессиональных модулей.
Методические указания по проведению практических работ ориентированы на достижение следующих целей:
- экспериментальное подтверждение и проверку существенных теоретических положений, закономерностей;
- экспериментальное установление свойств веществ, их качественных и количественных характеристик;
- экспериментальное наблюдение развития явлений, процессов;
- ознакомление с методами проведения эксперимента;
- формирование практических умений и навыков обращения с различными приборами,
- развитие исследовательских умений – (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимость, делать выводы и обобщения, оформлять результаты).
Они охватывают весь круг профессиональных умений, на которые ориентирована данная дисциплина.
Методические указания содержат краткий теоретический материал
по темам практических занятий, инструкции, вопросы для самоконтроля
и перечень информационных источников.
По учебному плану на дисциплину выделено 48 часов; из них на практические работы - 20 час, лабораторные работы - 0 часов.
№ | Наименование темы согласно плану | Тема практической/лабораторной работы | Кол-во часов. |
1. | Тема 1.2 Выполнение окрашивания и обесцвечивания волос. | Практическая работа № 1 Рецептура приготовления красителя четвертой группы и его применение. | 2 |
Практическая работа № 2 Окрашивание волос красителем третьей группы. | 2 | ||
Практическая работа № 3 Решение задач на окрашивание волос. | 2 | ||
Практическая работа № 4 Устранение ошибок после окрашивания волос. | 2 | ||
Практическая работа № 5 Составление технологической карты: мелирование волос на «Шапочку». | 2 | ||
Практическая работа № 6 Выполнение частичной, прикорневой, химической завивки волос. | 2 | ||
Практическая работа № 7 Составление технологической карты выполнения колорирования волос. | 2 | ||
Практическая работа № 8 Составление технологической карты выполнения окрашивания волос техникой «Триада». | 2 | ||
Практическая работа № 9 Составление технологической карты выполнения окрашивания волос техникой «Контур». | 2 | ||
Практическая работа № 10 Составление технологической карты выполнения окрашивания волос «Круговой» техникой. | 2 |
В результате выполнения практических занятий обучающийся должен
уметь:
организовывать рабочее место;
подбирать препараты для окрашивания волос;
пользоваться парикмахерским инструментом;
выполнять все виды окрашивания в соответствии с инструкционно- технологической картой;
производить коррекцию выполненной работы;
выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
Практические занятия выполняются в соответствии с графиком учебного процесса. Предусмотрена также самостоятельная подготовка к практическим занятиям. Выполнению практического занятия предшествует проверка знаний обучающихся, их теоретической готовности к выполнению заданий. Перед выполнением практических и лабораторных работ осуществляется проверка знаний обучающихся – их теоретическая готовность к выполнению заданий, а также инструктаж по выполнению этих заданий.
По окончанию работ проводится обсуждение итогов выполнения работ.
Формы организации обучающихся на практических работах фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оценки за выполнение практических работ выставляются по пятибалльной системе (или в форме зачета) и учитываются как показатели текущей успеваемости обучающихся.
В случае пропуска практического занятия по уважительной причине обучающийся обязан выполнить его самостоятельно внеаудиторно, либо
в аудитории в течение учебного времени по индивидуальному графику работы. Вопрос отработки практической работы решается преподавателем индивидуально по каждому обучающемуся.
Выполнение всех практических занятий необходимо для допуска обучающегося к промежуточной аттестации по дисциплине.
Практическая работа № 1
Тема: «Рецептура приготовления красителей четвертой группы»
Цель: Совершенствование практических навыков при приготовлении красителя четвертой группы красителей через предлагаемую рецептуру.
Уважаемый обучающийся!
В результате выполнения этой работы вы научитесь приготавливать краситель четвертой группы по предложенному Вам рецепту.
2) Выполнение этой работы обязательно для допуска к экзамену.
Оборудование:
тетрадь, карандаш, раздаточный и дидактический материал.
Справочная литература:
1. И.Ю Плотникова; Т.А Черниченко «Технология парикмахерских работ». М., Академия 2012
Глава: Окрашивание волос.
2. О.Н. Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ». М., Академия 2007
Порядок выполнения работы
1 Этап.
1. Повторить конспект по теме «Группы красителей», и найдите ошибки в тексте:
Природные или естественные красители включают в свой состав не только хну и басму, но и грецкий орех, луковую шелуху, чай, ромашку и т. д. Красители растительного происхождения среди парикмахеров носят название: красители 4-й группы. Естественные красители не наносят никакого ущерба волосам, наоборот, они придают естественному цвету волос блеск, шелковистость и различные оттенки, благодаря смешиванию некоторых препаратов. Основное преимущество красителей 2-й группы – сохранение красивых и здоровых волос.
Но, несмотря на многие положительные качества, естественным красителям удается сохранить свой начальный цвет на протяжении нескольких недель. Все красители растительного происхождения наносят на грязные и влажные волосы с помощью губки или ватного тампона.
2. Дополните, вставьте пропущенные слова в определение:
Окрашивание волос-нанесение красящего вещества на__________Окрашивают волосы с целью скрыть__________ волосы, изменить _________ цвет волос, придать ему новый оттенок, блеск.
2 Этап.
1. Приготовьте красящую смесь:
Краситель хна, хна и басма.
2. Нанесите полученную на красящую смесь на выданный образец, выдержите время, заполните таблицу.
№ образца ______
Группа волос | Время выдержки красителя | Полученный результат |
| | |
5. Сделайте вывод о проделанной работе.
Критерии оценки:
№ задания | Количество баллов |
Исправление ошибок в тексте | 3 |
Знание терминологии | 3 |
Приготовление красящего состава | 1 |
Составление таблицы | 3 |
Вывод | 1 |
Всего: 11 баллов
«5» - 11 баллов
«4» - 10-7 баллов
«3» - 6-5 баллов
«2» - менее 5-ти баллов
приложение 2
Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
Вопросы для закрепления пройденного материала.
1. Перечислите группы волос, дайте краткую характеристику.
2. К какой группе относится натуральный краситель? Дайте краткую характеристику натуральному красителю.
3. Перечислите натуральные красители известные Вам.
4. Перечислите инструменты и приспособления необходимые для окрашивания волос .
Практическая работа № 2
Тема: «Окрашивание волос красителем третьей группы».
Цель: Совершенствование практических навыков при выполнении окрашивания волос красителем третьей группы.
Уважаемый обучающийся!
В результате выполнения этой работы вы научитесь окрашивать волосы физическим красителем.
2) Выполнение этой работы обязательно для допуска к экзамену.
Оборудование:
тетрадь, карандаш, раздаточный и дидактический материал.
Справочная литература:
1. И.Ю Плотникова; Т.А Черниченко «Технология парикмахерских работ». М., Академия 2012
Глава: Окрашивание волос.
2. О.Н. Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ». М., Академия 2007
Порядок выполнения работы
1 Этап.
1. Повторить конспект по теме «Красители третьей группы».,
и ответить на вопрос:
Перечислите:
Преимущество этих красителей:
Недостатки красителя:
2 Этап.
Вспомните технологию выполнения окрашивания волос физическим красителем.
3. Этап
Дополните технологическую карту выполнения окрашивания по предложенной схеме.
Технологическая карта выполнения окрашивания волос физичским красителем
№п\п | Этапы выполнения | Технология выполнения | Рисунок |
1 | Подготовительные работы | 1. 2. 3. | |
2 | Деление головы на зоны | | |
3 | Нанесение красителя. | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | С наклоном головы в перед или назад, температура воды 34-40 градусов. | |
8 | Заключительные работы | 1. 2. 3. | |
Сделайте вывод о проделанной работе.
Критерии оценки:
№ задания | Количество баллов |
Ответы на вопросы | 2 |
Составление технологической карты выполнения окрашивания волос полуперманентным красителем | 18 |
Вывод | 1 |
Всего: 21 баллов
«5» - 21-20 баллов
«4» - 19-15 баллов
«3» - 14-10 баллов
«2» - менее 10- ти баллов
приложение 2
Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1. К какой группе относится физический краситель?
2. Перечислите известные Вам физические красители.
3. Для каких целей используют физический краситель?
Практическая работа № 3
Тема: «Решение задач на окрашивание волос».
Цель: Совершенствование практических навыков при окрашивании волос через решение поставленной задачи.
Уважаемый обучающийся!
В результате выполнения этой работы вы научитесь решать задачи на окрашивание волос.
2) Выполнение этой работы обязательно для допуска к экзамену.
Оборудование:
тетрадь, карандаш, раздаточный и дидактический материал.
Справочная литература:
1. И.Ю Плотникова; Т.А Черниченко «Технология парикмахерских работ». М., Академия 2012
Глава: Окрашивание волос.
2. О.Н. Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ». М., Академия 2007
Порядок выполнения работы
1 Этап.
1. Повторить конспект по теме «Красители второй группы».,
и ответить на вопрос:
Перечислите:
Преимущество этих красителей:
Недостатки красителя:
2. Перечислите основные пункты техники безопасности при выполнении окрашивания волос химическим красителем.
3. К какой группе красителей относится химический краситель?
2 Этап.
Выполните соответствие:
Цифровое обозначение | Направление цвета |
0 | золотистый |
1 | красный |
2 | зеленый |
3 | медный |
4 | фиолетовый |
5 | коричневый |
6 | пепельный |
7 | синий |
11 | натуральный |
3. Этап
Реши задачу:
Задача № 1
Дано:
НБ-7.0
Краситель «Эстель»- СОС 100; Корректор 3, 7,
Краситель- 9.37; 9.0
Оксид- 3%, 6%, 9%, 12%
Составьте формулу для получения цвета - 9.37.
Задача имеет несколько вариантов решения.
Реши задачу:
Задача № 2
Дано:
НБ-5.0
Краситель «Эстель»- 5.3; 5.0, Корректор 3, 7,
Оксид- 3%, 6%, 9%, 12%
Составьте формулу для получения цвета - 6.37
Задача имеет несколько вариантов решения.
Реши задачу:
Задача № 3
Дано:
НБ-7.0
Краситель «Эстель»- 10.0, Корректор А 0/00, 0.33.
Оксид- 3%, 6%, 9%, 12%
Составьте формулу для получения цвета - 10.3
Реши задачу:
Задача № 4 Дано:
НБ-7.1
Краситель «Эстель»- 1.0. 4.0. 6.0, Корректор А 0.55, 0.44.
Оксид- 1.5%, 3%, 6%, 9%, 12%
Составьте формулу для получения цвета – 6.54.
Реши задачу:
Задача № 5
Дано:
НБ-4.3
Краситель «Эстель»- 4.7, 5.75, 6.7, 7.77, 6.0 Корректор А 0.77.
Оксид- 1.5%, 3%, 6%, 9%, 12%
Составьте формулу для получения цвета – 6.54.
Сделайте вывод о проделанной работе.
Критерии оценки:
№ задания | Количество баллов |
1. Повторение пройденного материала (ответы на вопросы) | 4 |
2. Выполнение соотношений | 9 |
3. Решение задачи | 5 |
4. Вывод | 1 |
Всего: 19 баллов
«5» - 19-18 баллов
«4» - 17-14 баллов
«3» - 13-9 баллов
«2» - менее 9-ти баллов
Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1. Что такое уровень глубины тона?
2. Перечислите известные Вам окислители (оксиды) в процентносном отношении.
3. Расскажите о работе окислителя с красителем в процентном соотношении.
4. Сколько окислителя берется на 10 уровень красителя (в процентном соотношении)?
6. Какой цвет получится при смешивании первичных цветов в равных пропорциях?
Практическая работа № 4
Тема: «Устранение ошибок после окрашивания волос».
Цель: Совершенствование практических навыков при устранение ошибок после окрашивания волос.
Уважаемый обучающийся!
В результате выполнения этой работы вы научитесь устранять ошибки после окрашивания волос.
2) Выполнение этой работы обязательно для допуска к экзамену.
Оборудование:
тетрадь, карандаш, раздаточный и дидактический материал.
Справочная литература:
1. И.Ю Плотникова; Т.А Черниченко «Технология парикмахерских работ». М., Академия 2012
Глава: Окрашивание волос.
2. О.Н. Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ». М., Академия 2007
Порядок выполнения работы
1 Этап.
1. Повторить конспект по теме «Ошибки при окрашивании волос и их устранение».
и ответить письменно на вопрос:
1. Перечислите известные Вам ошибки при выполнении окрашивания волос. (Не менее 7-ми)
2. Перечислите правила выбора цвета красителя для волос. (Не менее 3-х)
2 Этап.
Определите по выданному образцу вид (виды) ошибки (ошибок), и заполните таблицу:
Претензии клиента | Устранение ошибок |
| |
| |
| |
3. Этап
Составьте кроссворд из 12 терминов (названий) по теме: «Красители».
Критерии оценки:
№ задания | Количество баллов |
Повторение пройденного материала (ответы на вопросы) | 10 |
Заполнение таблицы | 6 |
Вывод | 1 |
Всего: 17 баллов
«5» - 17 баллов
«4» - 16-15баллов
«3» - 14- 9 баллов
«2» - менее 9- ти баллов
Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1. Может ли не правильно подобранный окислитель повлиять на качество окрашивания волос? Обоснуйте.
2. Каким образом не соблюдение техники безопасности повлияет на качество окрашивания волос.
3. Для каких целей используют пробное окрашивание волос?
Практическая работа № 5
Тема: «Составление технологической карты: мелирование волос на «Шапочку».
Цель: Совершенствование практических навыков выполнение мелирования волос на «Шапочку», через составление технологической карты.
Уважаемый обучающийся!
В результате выполнения этой работы вы научитесь составлять технологическую карту выполнения мелирование волос на «Шапочку».
2) Выполнение этой работы обязательно для допуска к экзамену.
Оборудование:
тетрадь, карандаш, раздаточный и дидактический материал.
Справочная литература:
1. И.Ю Плотникова; Т.А Черниченко «Технология парикмахерских работ». М., Академия 2012
Глава: Окрашивание волос.
2. О.Н. Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ». М., Академия 2007
Порядок выполнения работы
1 Этап.
1. Повторить конспект по теме «Классификация красителей разных групп, их свойства», и ответить письменно на вопрос:
1. Перечислите группы красителей, и охарактеризуйте их.
2. На волосы какой длины, рекомендуется выполнять мелирование волос на шапочку.
3. Красителями каких групп, можно выполнять мелирование волос?
2 Этап.
1. Ознакомиться с технологией выполнения мелирования волос на шапочку.
2. Составить технологическую карту выполнения мелирования волос на шапочку.
№п/п | Последовательность выполнения | Инструктивные указания | Инструменты, приспособления материалы | Рисунок |
Сделайте вывод по поделанной работе
Критерии оценки:
№ задания | Количество баллов |
Ответы на вопросы по пройденному материалу. | 3 |
Составление технологической карты | 7 |
Вывод | 1 |
Всего: 11 баллов
«5» - 11 баллов
«4» - 10-7 баллов
«3» - 6-5 балла
«2» - ниже 5- ти баллов
Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1. Перечислите возможные ошибки, которые могут возникнуть при выполнении мелирования волос на шапочку.
2. Каким образом можно исправить допущенные ошибки .
3. Какие полезные советы можно дать клиенту по уходу за волосами с мелированием? Перечислите.
Практическая работа № 6
Тема: «Составление технологической карты: мелирование волос на фольгу.
Цель: Совершенствование практических навыков выполнение мелирования волос на фольгу, через составление технологической карты.
Уважаемый обучающийся!
1) В результате выполнения этой работы вы научитесь составлять технологическую карту выполнения мелирования волос на фольгу.
2) Выполнение этой работы обязательно для допуска к экзамену.
Оборудование:
тетрадь, карандаш, раздаточный и дидактический материал.
Справочная литература:
1. И.Ю Плотникова; Т.А Черниченко «Технология парикмахерских работ». М., Академия 2012
Глава: Окрашивание волос.
2. О.Н. Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ». М., Академия 2007
Порядок выполнения работы
1 Этап.
1. Повторить конспект по теме «Классификация красителей разных групп, их свойства».
и ответить письменно на вопрос:
1. Перечислите группы красителей, и охарактеризуйте их. Красителями каких групп можно выполнить мелирования волос на фольгу.
2. На волосы какой длины, рекомендуется выполнять мелирование волос на фольгу.
3. В какой пропорции смешивается обесцвечивающий порошок и окислитель? Какое время необходимо выдержать краситель на волосах?
2 Этап.
1. Ознакомиться с технологией выполнения мелирования волос на фольгу.
2. Составить технологическую карту выполнения мелирования волос на фольгу.
№п/п | Последовательность выполнения | Инструктивные указания | Инструменты, приспособления, материалы | Рисунок |
Сделайте вывод по практической работе.
Критерии оценки:
№ задания | Количество баллов |
Ответы на вопросы по пройденному материалу. | 3 |
Составление технологической карты | 7 |
Вывод | 1 |
Всего: 11 баллов
«5» - 11 баллов
«4» - 10-8 баллов
«3» - 7-5 баллов
«2» - ниже 5 баллов
Ответить на контрольные вопросы.
1. Перечислите возможные ошибки, которые могут возникнуть при выполнении мелирования волос.
2. Каким образом можно исправить допущенные ошибки .
3. Какие полезные советы можно дать клиенту по уходу за волосами с мелированием? Перечислите.
Практическая работа № 7
Тема: «Составление технологической карты выполнения колорирования волос».
Цель: Совершенствование практических навыков выполнение колорирования волос, через составление технологической карты.
Уважаемый обучающийся!
1) В результате выполнения этой работы вы научитесь составлять технологическую карту выполнения колорирования волос.
2) Выполнение этой работы обязательно для допуска к экзамену.
Оборудование:
тетрадь, карандаш, раздаточный и дидактический материал.
Справочная литература:
1. И.Ю Плотникова; Т.А Черниченко «Технология парикмахерских работ». М., Академия 2012
Глава: Окрашивание волос.
2. О.Н. Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ». М., Академия 2007
Порядок выполнения работы
1 Этап.
1. Повторить конспект по теме «Классификация красителей разных групп, их свойства», и ответить письменно на вопрос:
1. Перечислите группы красителей, и охарактеризуйте их, какие группы красителей используют для колорирования волос?
2. На волосы, какой длины рекомендуется выполнять колорирование волос?
3. В какой пропорции смешивается обесцвечивающий порошок и окислитель? Краситель и окислитель? Какое время необходимо выдержать краситель на волосах?
2 Этап.
1. Ознакомиться с технологией выполнения колорирования волос.
2. Составить технологическую карту выполнения колорирования волос.
№п/п | Последовательность выполнения | Инструктивные указания | Инструменты | Рисунок |
| | | | |
Сделайте вывод по практической работе.
Критерии оценки:
№ задания | Количество баллов |
Ответы на вопросы по пройденному материалу. | 3 |
Составление технологической карты | 7 |
Вывод | 1 |
Всего: 11 баллов
«5» - 11 баллов
«4» - 10-8 баллов
«3» - 7-5 баллов
«2» - ниже 5 баллов
Ответить на контрольные вопросы.
1. Перечислите возможные ошибки, которые могут возникнуть при выполнении колорирования волос.
2. Каким образом можно исправить допущенные ошибки.
3. Какие полезные советы можно дать клиенту по уходу за волосами с колорированием? Перечислите.
Практическая работа № 8
Тема: «Составление технологической карты выполнения окрашивания волос техникой «Триада».
Цель: Цель: Совершенствование практических навыков выполнение колорирования волос, через составление технологической карты выполнение окрашивания волос техникой «Триада».
Уважаемый обучающийся!
1) В результате выполнения этой работы вы научитесь составлять технологическую карту выполнения окрашивания волос техникой «Триада».
2) Выполнение этой работы обязательно для допуска к экзамену.
Оборудование:
тетрадь, карандаш, раздаточный и дидактический материал.
Справочная литература:
1. И.Ю Плотникова; Т.А Черниченко «Технология парикмахерских работ». М., Академия 2012
Глава: Окрашивание волос.
2. О.Н. Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ». М., Академия 2007
Порядок выполнения работы
1 Этап.
1. Повторить конспект по теме «Классификация красителей разных групп, их свойства».
и ответить письменно на вопрос:
1. Перечислите группы красителей, и охарактеризуйте их.
2. На волосы какой длины, рекомендуется выполнять колорирование волос?
3. В какой пропорции смешивается обесцвечивающий порошок и окислитель? Краситель и окислитель? Какое время необходимо выдержать краситель на волосах?
2 Этап.
1. Ознакомиться с технологией выполнения колорирования волос.
2. Составить технологическую карту выполнения волос техникой «Триада».
№п/п | Последовательность выполнения | Инструктивные указания | Инструменты | Рисунок |
| | | | |
Критерии оценки:
№ задания | Количество баллов |
Ответы на вопросы по пройденному материалу. | 4 |
Составление технологической карты | 7 |
Всего: 11 баллов
«5» - 11 баллов
«4» - 10-8 баллов
«3» - 7-5 баллов
«2» - ниже 5 баллов
Ответить на контрольные вопросы.
1. Перечислите возможные ошибки, которые могут возникнуть при выполнении окрашивания волос в техники «Триада».
2. Каким образом можно исправить допущенные ошибки.
3. Какие полезные советы можно дать клиенту по уходу за волосами с окрашиванием волос в техники «Триада»? Перечислите.
Практическая работа № 9
Тема: «Составление технологической карты выполнения окрашивания волос техникой «Контур».
Цель:
Научится: организовывать рабочее место, подбирать препараты для окрашивания волос, пользоваться парикмахерским инструментом, выполнять все виды окрашивания в соответствии с инструкционно- технологической картой, производить коррекцию выполненной работы, выполнять
заключительные работы по обслуживанию клиентов;
Уважаемый обучающийся!
В результате выполнения этой работы вы научитесь: организовывать рабочее место, подбирать препараты для окрашивания волос, пользоваться парикмахерским инструментом, выполнять все виды окрашивания в соответствии с инструкционно- технологической картой, производить коррекцию выполненной работы, выполнять
заключительные работы по обслуживанию клиентов;
2) Выполнение этой работы обязательно для допуска к экзамену.
Оборудование:
тетрадь, карандаш, раздаточный и дидактический материал.
Справочная литература:
1. И.Ю Плотникова; Т.А Черниченко «Технология парикмахерских работ». М., Академия 2012
Глава: Окрашивание волос.
2. О.Н. Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ». М., Академия 2007
Порядок выполнения работы
1 Этап.
1. Повторить конспект по теме «Классификация красителей разных групп, их свойства».
и ответить письменно на вопрос:
1. Перечислите группы красителей, и охарактеризуйте их.
2. На волосы какой длины, рекомендуется выполнять окрашивание волос в техники «Контур»?
3. Реши задачу:
Реши задачу:
Дано:
НБ-5.0
Краситель «Эстель»- 5.3; 5.0, Корректор 3, 7,
Оксид- 3%, 6%, 9%, 12%
Составьте формулу для получения цвета - 6.37
Задача имеет несколько вариантов решения.
2 Этап.
1. Ознакомиться с технологией выполнения окрашивание волос.
2. Составить технологическую карту выполнения волос техникой «Контур».
№п/п | Последовательность выполнения | Инструктивные указания | Инструменты | Рисунок |
| | | | |
Критерии оценки:
№ задания | Количество баллов |
Ответы на вопросы по пройденному материалу. | 4 |
Составление технологической карты | 7 |
Всего: 11 баллов
«5» - 11 баллов
«4» - 10-8 баллов
«3» - 7-5 баллов
«2» - ниже 5 баллов
Ответить на контрольные вопросы.
1. Перечислите возможные ошибки, которые могут возникнуть при выполнении окрашивания волос в техники «Контур».
2. Каким образом можно исправить допущенные ошибки.
3. Какие полезные советы можно дать клиенту по уходу за волосами с окрашиванием волос в техники «Контур»? Перечислите.
Практическая работа № 10
Тема: Составление технологической карты выполнения окрашивания волос «Круговой» техникой.
Цель:
Научится: организовывать рабочее место, подбирать препараты для окрашивания волос, пользоваться парикмахерским инструментом, выполнять все виды окрашивания в соответствии с инструкционно- технологической картой, производить коррекцию выполненной работы, выполнять
заключительные работы по обслуживанию клиентов;
Уважаемый обучающийся!
В результате выполнения этой работы вы научитесь: организовывать рабочее место, подбирать препараты для окрашивания волос, пользоваться парикмахерским инструментом, выполнять все виды окрашивания в соответствии с инструкционно- технологической картой, производить коррекцию выполненной работы, выполнять
заключительные работы по обслуживанию клиентов;
2) Выполнение этой работы обязательно для допуска к экзамену.
Оборудование:
тетрадь, карандаш, раздаточный и дидактический материал.
Справочная литература:
1. И.Ю Плотникова; Т.А Черниченко «Технология парикмахерских работ». М., Академия 2012
Глава: Окрашивание волос.
2. О.Н. Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ». М., Академия 2007
Порядок выполнения работы
1 Этап.
1. Повторить конспект по теме «Классификация красителей разных групп, их свойства».
и ответить письменно на вопрос:
1. Перечислите группы красителей, и охарактеризуйте их.
2. На волосы какой длины, рекомендуется выполнять окрашивание волос в техники «Контур»?
3. Реши задачу:
Реши задачу:
Дано:
НБ-7.1
Краситель «Эстель»- 1.0. 4.0. 6.0, Корректор А 0.55, 0.44.
Оксид- 1.5%, 3%, 6%, 9%, 12%
Составьте формулу для получения цвета – 6.54.
2 Этап.
1. Ознакомиться с технологией выполнения окрашивания волос «Круговой» техникой.
2. Составить технологическую карту выполнения волос Круговой» техникой.
№п/п | Последовательность выполнения | Инструктивные указания | Инструменты | Рисунок |
| | | | |
Критерии оценки:
№ задания | Количество баллов |
Ответы на вопросы по пройденному материалу. | 4 |
Составление технологической карты | 7 |
Всего: 11 баллов
«5» - 11 баллов
«4» - 10-8 баллов
«3» - 7-5 баллов
«2» - ниже 5 баллов
Ответить на контрольные вопросы.
1. Перечислите возможные ошибки, которые могут возникнуть при выполнении окрашивания волос в техники «Контур».
2. Каким образом можно исправить допущенные ошибки.
3. Какие полезные советы можно дать клиенту по уходу за волосами с окрашиванием волос в техники «Контур»? Перечислите.
Критерии оценки
Обучающийся должен выполнить все практические работы в полном объеме.
Задания практической работы выполняются в специальной тетради, предназначенной для выполнения практических работ. После выполнения работы тетрадь сдается на проверку преподавателю.
Если обучающийся не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть работы во внеурочное время, согласованное с преподавателем.
Оценку за практическую работу обучающийся получает в том случае, если:
работа выполнена в указанный срок;
задания выполнены правильно и в полном объеме;
обучающийся может пояснить выполнение любого этапа работы;
работа выполнена в соответствии с требованиями к выполнению работы.
Зачёт обучающийся получает при условии, если выполнены все предусмотренные программой работы на удовлетворительные оценки.
Заключение
Методическая разработка соответствует требованиям ФГОС СПО по профессии 16437 Парикмахер.
Тематика и содержание практических работ направлены на приобретение умений и знаний, требуемых для рабочих данной профессии.
Данная методическая разработка рекомендуется к использованию для проведения практических занятий по МДК.03.01 «Окрашивание волос» для профессии 16437 Парикмахер. Методическую разработку рекомендуется использовать преподавателям дисциплин профессионального цикла при подготовке к практическим занятиям.
Практические занятия проводятся в групповой форме, что обеспечивает возможность коллективного взаимообучения и согласованных способов деятельности, направленных на достижение результата.
При формулировке выводов в ответах на контрольные вопросы развиваются умения самостоятельно работать с источниками учебной и научно- технической информации, выделять главное и характерное, обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, устанавливать причинно- следственные связи, делать необходимые выводы.
Воспитание творческого отношения к избранной профессии является необходимым фактором в подготовке квалифицированного специалиста.
Список литературы и электронных ресурсов | |
Основные источники:
Герега Т.М. Тенология парикмахерских услуг. Рабочая тетрадь. Учебное пособие. - М.: Академия, 2011.
Плотникова И.Ю., Черниченко Т. Технология парикмахерских работ. Учебник. - М.: Академия, 2014
О.А. Панченко Парикмахерское дело. Учебник.-Ростов н\Д «Феникс», 2008.
И.В. Мельников. Учебник. Учебное пособие.-Ростов.-н-Д «Феник», 2009.
И.Ю. Одинокова,.Т.А. Черниченко Технология парикмахерских работ. Учебник.-М.: Академия, 2004.
Дополнительные источники:
1. Бэйли Д.К. Плетение косичек и дредлоков. Африканский стиль/Серия «Стильные штучки», - Ростов н/Д; Феникс, 2003.
2. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Ольга Николаевна Кулешкова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006
3. Моисеев Н. Искусство стрижки. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2007.
4. Мэри Брунетти Модные стрижки и укладки (2-е изд), /М.: 74 Серия «Мастер-класс» , - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
5. Панченко О.А. Мелирование и прически: Популярное учебное пособие. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.
6. Смирнова В.Л. Уроки парикмахерского искусства. Модель. Стиль. Образ. - СПб: «Паритет», 2007.
Интернет - ресурсы
www.edu.ru
www.iphPortal.ru