Рабочая программа пм 01 «Выполнение стрижек и укладок волос» (Для СПО)
Приложение 2
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01 «ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС»
2015 г.
Программа профессионального модуля «Выполнение стрижек и укладок волос» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 ПАРИКМАХЕР , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 730
Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Краснокутский политехнический лицей» г. Красный Кут
Разработчики:
Букенаева Наталья Алиевна мастер производственного обучения ГБПОУ СО «Краснокутский политехнический лицей», г. Красный Кут
Рекомендована
Заключение № от « » 20 г.
номер
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
|
3 |
|
6 |
|
7 |
|
19 |
|
23 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Выполнение стрижек и укладок волос»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии 43.01.02 ПАРИКМАХЕР в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Выполнение стрижек и укладок волос» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
ПК 1.4. Выполнять укладки волос.
ПК 1.5. Выполнять стрижку усов, бороды, бакенбард.
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Программа профессионального модуля может быть использована для профессиональной подготовки по профессии 43.01.02 ПАРИКМАХЕР в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке, а также курсовой подготовке незанятого населения на базе основного общего образования.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
- организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
- выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских), укладок, бритья головы и лица;
- выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов.
уметь:
- организовывать рабочее место;
- подбирать препараты для стрижек и укладок;
- пользоваться парикмахерским инструментом;
- выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инстр-технологической картой;
- производить коррекцию стрижек и укладок волос;
- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
знать:
- санитарные правила и нормы (СанПиНы)
- законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
- физиологию кожи и волос;
- состав и свойства профессиональных препаратов;
- основные направления моды в парикмахерском искусстве;
- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
- технологии выполнения массажа головы;
- технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);
- технологии укладок волос различными способами;
- критерии оценки качества стрижек и укладок.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 215 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 65 часов;
лабораторные и практические работы – 105 часов
учебной – 216 часов;
производственной практики – 288 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение стрижек и укладок волос»,
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1 |
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
ПК 1.2 |
Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. |
ПК 1.3 |
Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). |
ПК 1.4 |
Выполнять укладки волос. |
ПК 1.5 |
Выполнять стрижку усов, бороды, бакенбард. |
ПК 1.6 |
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1 Тематический план профессионального модуля «Выполнение стрижек и укладок волос»
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов |
Производственная, часов |
|||||
Всего, часов |
в т.ч. практические занятия, часов |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
ПМ 01 |
215 |
150 |
105 |
65 |
216 |
288 |
||
ПК 1.1/ 1.6 |
Раздел 1. Организация и выполнение подготовительных и обслуживанию клиентов |
32 |
20 |
16 |
12 |
|||
ПК 1.2 |
Раздел 2. Выполнение мытья волос и профилактический уход за ними. |
20 |
8 |
6 |
12 |
|||
ПК 1.3 |
Раздел 3. Выполнение классических и салонных стрижек (женские, мужские) |
100 |
80 |
57 |
20 |
|||
ПК 1.4 |
Раздел 4. Выполнение укладок волос |
45 |
30 |
18 |
15 |
|||
ПК 1.5 |
Раздел 5. Выполнение бритья и стрижки усов, бороды, бакенбард |
14 |
8 |
4 |
6 |
|||
Учебная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) |
216 |
216 |
||||||
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) |
288 |
288 |
||||||
Всего: |
719 |
150 |
105 |
65 |
216 |
288 |
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю
«Выполнение стрижек и укладок волос »
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
МДК.01.01. Стрижки и укладки волос |
150 |
||
Раздел 1..Организация и выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов |
32 |
||
Тема 1.1. Введение. Подготовительные и заключительные работы при выполнении стрижки и укладки волос. |
Содержание учебного материала: |
4 |
2 |
Общие сведения о парикмахерских. Назначение и характеристика. |
2 2 |
||
Санитарные правила и нормы (СанПиНы) при подготовительных и заключительных работах по обслуживанию клиентов во время стрижки и укладки волос. |
|||
Практическая работа: |
16 2 2 2 2 2 2 2 2 |
||
Законодательные акты в сфере бытового обслуживания. Организация рабочего места при подготовительных работах перед стрижкой или укладкой волос. Диагностика волос и кожи головы. Правила обслуживания посетителей (первый этап). Виды проборов. Техника выполнения. Правила обслуживания посетителей (второй этап). Приемы работы парикмахерскими инструментами. Организация рабочего места при заключительных работах после стрижки или укладки волос. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
12 |
||
Систематическое изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. Написание рефератов по теме: «Законодательные акты в сфере бытового обслуживания». Составление сообщения на тему: «Санитарные правила и нормы (СанПиНы) при подготовительных и заключительных работах по обслуживанию клиентов во время стрижки и укладки волос.». Оформление конспекта на тему: «Диагностика волос и кожи головы» Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Организация рабочего места при подготовительных работах перед стрижкой или укладкой волос» Оформление реферата на тему: «Лечебная медицина для волос» |
2 2 2 2 2 2 |
||
Раздел 2. Выполнение мытья волос и профилактический уход за ними. |
20 |
||
Тема 2.1. Материалы применяемые в парикмахерских для мытья волос и профилактического ухода за ними. |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
Мытье волос. Общая характеристика мытья головы. Цели и способы мытья головы. |
|||
Практическая работа: |
6 |
||
Технологический процесс мытья волос и профилактический уход за ними. Нормы времени на выполнение мытья волос и профилактического ухода за ними. Технология выполнения массажа головы. |
2 2 2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
12 |
||
Написание рефератов на тему: «Технологический процесс мытья головы». Оформление практической работы на тему: «Как укрепить структуру волос» Составление схемы мытья головы. Подготовка к практическому занятию с использованием средств массовой информации на тему: «Все плюсы массажа головы» Составление инстр-технологической карты на тему: «Технологический процесс мытья головы» Систематическое изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий |
2 2 2 2 2 2 |
||
Раздел 3. Выполнение классических и салонных стрижек (женские, мужские) |
100 |
||
Тема 3.1. Выполнение классических и салонных женских и мужских стрижек. |
Содержание учебного материала: |
23 |
2 |
Основные факторы влияющие на стрижку. |
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 |
||
Фасоны и виды стрижек. |
|||
Операции и методы стрижки. |
|||
Моделирование стрижек. |
|||
Инструменты и приспособления для парикмахерских работ. |
|||
Коррекция стрижки |
|||
Современные модели салонных стрижек |
|||
Влияние различных видов операций стрижки на фасон стрижки |
|||
Технология выполнения классической женской стрижки |
|||
Технология выполнения классической мужской стрижки |
|||
Основные направления моды при выполнении женских стрижек |
|||
Основные направления моды при выполнении женских стрижек |
|||
Практическая работа: |
57 |
||
Составление схемы на тему: «Операции и методы стрижки» Заполнить таблицу на тему: «Инструменты (группы) Заполнить таблицу на тему: «Инструменты для завивки волос (типы бигуди)» Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Коррекция стрижки» Составить схему на тему: «Основные зоны деления волосяного покрова головы» Заполнить таблицу на тему: «Виды окантовки» Заполнить таблицу на тему: «Операции и методы стрижки» Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Стрижка женская классическая» Составление схемы на тему: «Стрижка женская каре» Заполнить таблицу на тему: «Схема простой равномерной стрижки» Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Женская стрижка Каскад» Заполнить таблицу на тему: «Виды градуировки» Составление схемы на тему: «Каре с удлинением на лицо» Тестирование на тему: «Операции и методы стрижки» Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Технология мужской стрижки Полубокс» Заполнить таблицу на тему: « Типы лиц» Составление схемы на тему: «Стрижка мужская Полька» Тестирование на тему: «Типы лиц» Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Технология мужской стрижки Бобрик» Составление схемы на тему: «Технология модельной мужской стрижки» Заполнить таблицу на тему: «Виды детских стрижек» Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Технология выполнения детской стрижки Гарсон» Тестирование на тему: «Особенности выполнения детских стрижек» Составление схемы на тему: «Детская стрижка Сэссон» Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Детская стрижка Полубокс» Заполнить таблицу на тему: «Выполнение видов и приемов детских стрижек» Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Детская модельная стрижка» Тестирование на тему: «Выполнение стрижек» |
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
20 |
||
Написание рефератов по теме: «Операции и методы стрижки» Систематическое изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. Подготовка к практическому занятию с использованием средств массовой информации на тему: «Коррекция стрижки» Оформление практической работы на тему: «Коррекция стрижки» Сообщение на тему: « Типы лиц» Систематическое изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. Подготовка к практическому занятию с использованием средств массовой информации на тему: «Операции и методы стрижки» Оформление практической работы на тему: «Операции и методы стрижки» Написание рефератов по теме: «Женские стрижки» Систематическое изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. |
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
||
Раздел 4. Выполнение укладок волос |
45 |
||
Тема 4.1. Виды укладки. Элементы прически. |
Содержание учебного материала: |
12 |
2 |
Укладка волос холодным способом. Основные принципы укладки волос. |
2 2 2 2 2 2 |
||
Выбор средств, нормы расхода препарата для укладки волос. |
|||
Укладка волос с применением бигуди и зажимов. |
|||
Элементы прически. |
|||
Укладка волос при помощи фена. |
|||
Укладка волос с применением щипцов. |
|||
Практическая работа: |
18 |
||
Заполнить таблицу на тему: «Основные принципы укладки волос» Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Укладка волос холодным способом» Составление схемы на тему: «Укладка волос холодным способом» Тестирование на тему: «Виды укладки» Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Укладка волос с применением бигуди и зажимов» Составление схемы на тему: «Укладка волос с применением бигуди и эажимов» Заполнить таблицу на тему: «Элементы прически» Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Укладка волос при помощи фена» Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Укладка волос с применением щипцов» |
2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
15 |
||
Систематическое изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. Написание рефератов по теме: «Виды укладки. Новые технологии» Подготовка к практическому занятию с использованием средств массовой информации на тему: «Укладка волос холодным способом» Оформление практической работы на тему: «Укладка волос холодным способом» Систематическое изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. Подготовка к практическому занятию с использованием средств массовой информации на тему: «Укладка волос с применением бигуди и зажимов» Подготовка к практическому занятию с использованием средств массовой информации на тему: «Укладка волос с применением щипцов» |
2 2 2 2 2 2 3 |
||
Раздел 5. Выполнение бритья и стрижки усов, бороды, бакенбард |
18 |
||
Тема 5.1 Выполнение бритья и стрижки усов, бороды, бакенбард. |
Содержание учебного материала: |
8 |
2 |
Общие сведения о бритье. Средства для бритья и нормы расходов. |
2 2 2 2 |
||
Подготовительные и заключительные работы при бритье. |
|||
Стрижка усов, бороды и бакенбард. Форма усов, бороды и бакенбард. |
|||
Технология стрижки усов, бороды и бакенбард. |
|||
Практическая работа: |
4 |
||
Тестирование на тему: «Виды усов, бороды и бакенбард» Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Технология бритья лица» |
2 2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
6 |
||
Систематическое изучение конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. Написание рефератов по теме: «Виды усов, бороды и бакенбард» Подготовка к практическому занятию с использованием средств массовой информации на тему: : «Виды усов, бороды и бакенбард» Оформление практической работы на тему: «Виды усов, бороды и бакенбард» |
2 2 2 2 |
||
Учебная практика Виды работ: Организация рабочего места. Подготовительные работы. Инструктаж по технике безопасности. Диагностика волос и кожи головы. Виды проборов. Техника выполнения. Приемы работы парикмахерскими инструментами. Организация рабочего места при заключительных работах после стрижки или укладки волос. Технологический процесс мытья волос и профилактический уход за ними. Технология выполнения массажа головы. Выполнение женской классической стрижки Выполнение женской стрижки каре с ровной линией волос Выполнение женской стрижки каре с удлиненными передними прядями Выполнение женской стрижки каре с овальным контуром Выполнение женской стрижки ассиметричное каре Выполнение женской стрижки короткое каре с открытым затылком Выполнение женской стрижки градуированное каре Выполнение женской стрижки каскад Выполнение женской стрижки универсальная короткая Выполнение женской стрижки французская Выполнение мужской стрижки выполненная машинкой Выполнение мужской стрижки полька Выполнение мужской стрижки полубокс Выполнение мужской стрижки площадка Выполнение мужской стрижки бобрик Выполнение мужской стрижки вояж Выполнение мужской стрижки бриг Выполнение мужской стрижки стрелец Выполнение мужской стрижки спортивного стиля Выполнение мужской стрижки двойное каре Выполнение детской стрижки для девочек итальянка Выполнение детской стрижки для девочек шапочка Выполнение детской стрижки для девочек боб-каре Выполнение детской стрижки для девочек сессун Выполнение укладки волос феном. Выполнение укладки волос холодным способом Выполнение укладки волос с применением бигуди и зажимов Выполнение укладки волос с применением щипцов Выполнение стрижки усов, бороды и бакенбард |
216 |
||
6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 |
|||
Производственная практика Виды работ: Организация рабочего места. Подготовительные работы. Инструктаж по технике безопасности. Диагностика волос и кожи головы. Виды проборов. Техника выполнения. Приемы работы парикмахерскими инструментами. Организация рабочего места при заключительных работах после стрижки или укладки волос. Технологический процесс мытья волос и профилактический уход за ними. Лечение волос и уход за ними. Технология выполнения массажа головы. Выполнение женской классической стрижки Выполнение женской стрижки каре с ровной линией волос Выполнение женской стрижки каре с удлиненными передними прядями Выполнение женской стрижки каре с овальным контуром Выполнение женской стрижки ассиметричное каре Выполнение женской стрижки короткое каре с открытым затылком Выполнение женской стрижки градуированное каре Выполнение женской стрижки каскад Выполнение женской стрижки универсальная короткая Выполнение женской стрижки французская Выполнение модельной женской стрижки на коротких волосах. Выполнение модельной женской стрижки на волосах средней длины. Выполнение модельной женской стрижки на длинных волосах. Выполнение креативной женской стрижки. Выполнение креативной женской стрижки. Выполнение мужской стрижки выполненная машинкой Выполнение мужской стрижки полька Выполнение мужской стрижки полубокс Выполнение мужской стрижки площадка Выполнение мужской стрижки бобрик Выполнение мужской стрижки вояж Выполнение мужской стрижки бриг Выполнение мужской стрижки стрелец Выполнение мужской стрижки спортивного стиля Выполнение мужской стрижки двойное каре Выполнение модельной мужской стрижки на коротких волосах. Выполнение модельной мужской стрижки на волосах средней длины. Выполнение креативной мужской стрижки. Выполнение креативной мужской стрижки. Выполнение детской стрижки для девочек итальянка Выполнение детской стрижки для девочек шапочка Выполнение детской стрижки для девочек боб-каре Выполнение детской стрижки для девочек сессун Выполнение детской стрижки для мальчиков полька Выполнение детской стрижки для мальчиков спортивного стиля Выполнение детской стрижки для волнистых волос Выполнение укладки волос холодным способом Выполнение укладки волос с применением бигуди и зажимов Выполнение укладки волос с применением щипцов Выполнение стрижки усов, бороды и бакенбард |
288 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 |
||
Всего: |
719 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС»
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебной лаборатории парикмахеров.
Технические средства обучения:
Комплект мультимедийного оборудования с возможностью доступа к Интернет-ресурсам
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Основные источники (ОИ):
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
ОИ 1 |
Технология парикмахерских работ |
И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко |
Академия, 2004 |
ОИ 2 |
Основы дизайна прически |
О.Н. Кулешкова, О.Б. Читаева, Т.Н. Бутко |
Академия, 2002 |
ОИ 3 |
Парикмахер-стилист |
А.А. Ханников |
Феникс, 2006 |
ОИ 4 |
Основы моделирования прически |
С.И. Королева |
Академия 2012 |
ОИ 5 |
Технология парикмахерских работ, рабочая тетрадь |
И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко |
Академия, 2012 |
ОИ 6 |
Технология парикмахерских услуг, рабочая тетрадь |
Т.М. Герега |
Академия, 2011 |
ОИ 7 |
Материаловедение |
А.В. Уколова |
Академия, 2006 |
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
ДИ 1 |
Модные стрижки и стильные укладки |
Т. Ковалева |
Феникс, 2003 |
ДИ 2 |
Большая книга парикмахера |
Е. Голубева |
Эксмо, 2011 |
ДИ 3 |
Элегантные прически |
Д. Байтон |
Эксмо, 2008 |
ДИ 4 |
Прически для длинных волос |
Л. Кудинова |
Эксмо, 2006 |
ДИ 5 |
Энциклопедия красоты |
Е. Виноградская |
Владис, 2008 |
ДИ 6 |
Практическое руководство прически, книга 1,2 |
П. Кэмерон |
Ниола 21 век, 2004 |
ДИ 7 |
Ваши волосы |
Е. Голубева |
Эксмо, 2002 |
ДИ 8 |
Мастер-класс технологии прически |
Е. Дорошина |
Стэнфорд Трайдент, 2007 |
ДИ 9 |
Журналы "Стильные прически" |
Интернет - ресурсы (И-Р):
И - Р 1 parikmaher. net. ru
И - Р 2 hairlife. ru
И - Р 3 parikmaher. net
И - Р 4 parikmaher-onlaine. ru
И - Р 5 parikmaherov. net
-
Общие требования к организации образовательного процесса
Основная профессиональная образовательная программа по профессии СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
- общепрофессионального
- профессионального
и разделов:
- физическая культура
- учебная практика
- производственная практика
- промежуточная аттестация
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение междисциплинарному курсу: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Мастера: квалификация на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели результатов подготовки |
Формы и методы контроля |
ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов |
- выполнение санитарных правил и норм (СанПиНы) при подготовительных работах по обслуживанию клиентов во время стрижки и укладки волос; - законодательные акты в сфере бытового обслуживания; - организация рабочего места во время стрижки и укладки волос (подготовка рабочего места, инструментов, приглашение клиента в кресло, диалог, мытье рук и дезинфекция инструментов); - диагностика волос и кожи головы (заболевание волос и кожи , тип и качество волос, их состояние, направление роста) |
Текущий контроль в форме: -тестирования - защиты лабораторных и практических занятий - контрольных занятий - контрольных работ по темам МДК - зачетов по каждому разделу профессионального модуля - комплексный экзамен по профессиональному модулю |
ПК 1.2 Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними |
- выполнение санитарных норм и правил (СанПиНы) при мытье волос и профилактическом уходе за ними; - выбор состава и нормы расхода профессиональных препаратов в зависимости от типа волос для мытья волос и профилактического ухода за ними; - выполнение технологического процесса при мытье волос и профилактического ухода за ними; - соблюдение времени на выполнение мытья волос и профилактического ухода за ними; - выполнение технологии массажа головы |
Текущий контроль в форме: -тестирования - защиты лабораторных и практических занятий - контрольных занятий - контрольных работ по темам МДК - зачетов по каждому разделу профессионального модуля - комплексный экзамен по профессиональному модулю |
ПК1.3 Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские) |
- выполнение санитарных норм и правил (СанПиНы) при классических и салонных стрижках; - выбор инструмента, приспособлений и препаратов при выполнении классических и салонных стрижек; - выполнение технологических процессов при классических и салонных стрижках (женские и мужские); - выполнение приемов пользования парикмахерскими инструментами при классических и салонных стрижках; - соблюдение времени на выполнение классических и салонных стрижек; - соблюдение критерий оценки качества стрижек |
Текущий контроль в форме: -тестирования - защиты лабораторных и практических занятий - контрольных занятий - контрольных работ по темам МДК - зачетов по каждому разделу профессионального модуля - комплексный экзамен по профессиональному модулю |
ПК 1.4 Выполнять укладки волос |
- выполнение санитарных норм и правил (СанПиНы) при укладке волос; - выбор инструмента, приспособлений и препаратов при выполнении укладки волос; - выполнение технологических процессов при укладке волос в соответствии с основными направлениями моды в парикмахерском искусстве; - выполнение приемов пользования парикмахерскими инструментами при укладке волос; - соблюдение времени при выполнении укладки волос; - соблюдение критерий оценки качества укладки волос |
Текущий контроль в форме: -тестирования - защиты лабораторных и практических занятий - контрольных занятий - контрольных работ по темам МДК - зачетов по каждому разделу профессионального модуля - комплексный экзамен по профессиональному модулю |
ПК 1.5 Выполнять бритье и стрижку усов, бороды и бакенбард |
- выполнение санитарных норм и правил (СанПиНы) при бритье и стрижке усов, бороды и бакенбард; - выбор инструмента, приспособлений и препаратов при выполнении бритья, стрижки усов, бороды и бакенбард; - выполнение технологических процессов при бритье, стрижке усов, бороды и бакенбард; - выполнение приемов держания инструментов при бритье и стрижке усов, бороды и бакенбард; - соблюдение времени на выполнение работы |
Текущий контроль в форме: -тестирования - защиты лабораторных и практических занятий - контрольных занятий - контрольных работ по темам МДК - зачетов по каждому разделу профессионального модуля - комплексный экзамен по профессиональному модулю |
ПК 1.6 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов |
- выполнение санитарных норм и правил (СанПиНы) при заключительных работах по обслуживанию клиентов во время стрижки и укладки волос; - законодательные акты в сфере бытового обслуживания; |
Текущий контроль в форме: -тестирования - защиты лабораторных и практических занятий - контрольных занятий - контрольных работ по темам МДК - зачетов по каждому разделу профессионального модуля - комплексный экзамен по профессиональному модулю |
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
Имеет основные устойчивые знания по специальным дисциплинам. |
Продукт учебной деятельности в модельных ситуациях в процессе освоения профессиональной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
Выбирает и применяет наиболее рациональные методы и способы решения профессиональных задач. |
|
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
Анализирует, контролирует, корректирует собственную деятельность; оценивает эффективность и качество выполнения своей работы. Ответственно подходит к результатам работы. |
|
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
Владеет различными способами и методами поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
|
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Применяет информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. |
|
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Коммуникабельна в отношениях с коллегами, клиентами и руководством. |
|
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Применяет профессиональные знания при исполнении воинских обязанностей. |