Методический кейс «Мы рождены для вдохновенья»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ, НАУКИ и по ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ КБР
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Детская академия творчества «Солнечный город»
Методический кейс
«МЫ РОЖДЕНЫ ДЛЯ ВДОХНОВЕНЬЯ»
(Из опыта деятельности Образцового детского коллектива КБР – Литературная студия «Свеча»)
Тазовой Фатимы Алиевны,
педагога дополнительного образования,
руководителя Образцового коллектива КБР
Литературная студия «Свеча»
ГБОУ ДАТ «Солнечный город»
Нальчик-2022
Методический кейс
«МЫ РОЖДЕНЫ ДЛЯ ВДОХНОВЕНЬЯ»
Методический кейс-иллюстрация "Мы рождены для вдохновенья" представляет собой обобщение интеллектуально-творческой работы педагога в виде выделения ключевых успешных моментов работы обучающихся Литературной студии "Свеча" ГБОУ ДАТ "Солнечный город" (КБР, г.Нальчик). Кейс разработан в рамках деятельности Творческой мастерской Тазовой Ф.А.
Инициатор обобщения педагогического опыта – отдел методической работы ГБОУ ДАТ «Солнечный город». Организаторы и координаторы работы педагога по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта:
- Байчекуева Н.Х., доктор педагогических наук, Заслуженный работник образования КБР, зав.методотделом ГБОУ ДАТ «Солнечный город»
- Безрокова Е.О.- заместитель руководителя ЦДО ГБОУ ДАТ «Солнечный город», Заслуженный работник культуры РФ.
Содержание
методического кейса
Локальный нормативный акт образовательной организации о порядке разработки, утверждения и реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ по художественной направленности
Методические материалы результатов по учету мнения обучающихся и целевого запроса родителей на выбор программ дополнительного образования детей
Утвержденная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа социально-педагогической направленности, размещенная на официальном сайте организации
Мониторинг оценивания образовательных достижений детей
Сведения и (или) материалы, отражающие участие, признание и позитивную оценку родителей или законных представителей
Сведения, подтверждающие общественно-профессиональное признание результатов реализации программы
«Цифровые следы» реализации образовательной программы, представленные в пространстве Интернет: опубликованные сведения, опыт, результаты, достижения на официальном сайте образовательной организации, в СМИ, социальных сетях, профильных информационно-методических, научных и др. электронных ресурсах, представленные в виде ссылок на интернет-ресурсы.
СВЕДЕНИЯ О КОНКУРСАНТЕ
1. Фатима Алиевна Тазова, педагог дополнительного образования, руководитель литературной студии «Свеча» ГБОУ ДАТ «Солнечный город», член Союза журналистов РФ. Общий стаж работы – 22 года. Педагогический стаж в системе ДОД: 19 лет. Стаж работы в данной организации: 6 лет. Имеет две высшие квалификационные категории – по должности «Педагог дополнительного образования» и «Учитель русского языка и литературы»
Образование: высшее (Кабардино-Балкарский государственный университет, 1994г., специальность «Филолог, преподаватель русского языка и литературы»). С 2002 года - создатель и руководитель Образцового детского коллектива РФ и КБР «Литературная студия «Свеча», которая объединяет начинающих поэтов и прозаиков города Нальчика и Кабардино-Балкарии.
2. О творческом объединении:
В 2016 году творческое объединение «Свеча» одним из первых осваивала новое здание Солнечного города самого лучшего на сегодняшний день образовательного учреждения республики. Педагог – администрировала официальный сайт организации, а пресс-группа обучающихся студии освещала деятельность первых профильных смен на базе уникального учреждения, принимала активное участие в массе мероприятий по рекламированию образовательных возможностей Академии детского творчества, принимала важных гостей со всех уголков России. Специально для студии в Солнечном городе открыта Литературная гостиная в 2018 году. Кабинет оснащён ПК, проектором, МФУ. В 2021 году Методическим советом учреждения принято решение обобщить опыт Тазовой по теме «Выявление и развитие способностей обучающихся через литературно-творческую деятельность».
В настоящее время коллектив состоит из 110 обучающихся в возрасте от 10 до 17 лет. В студии реализуется авторская программа продвинутого уровня «Мы рождены для вдохновенья» по выявлению и поддержке пишущих детей. Программа отмечена на федеральном уровне дипломом лауреата. Пропагандируя детское литературное творчество, студия активно участвует в общественно-значимых культурных мероприятиях города и республики. Авторские творческие работы студийцев регулярно публикуются, принимают участие и побеждают в международных и всероссийских литературно-творческих конкурсах.
Студии трижды присвоено звание «Образцовый детский коллектив» РФ и КБР. Она широко известна в городе Нальчике и определенных кругах (библиотеки, музеи, Союз писателей, редакции газет, литературные салоны, заинтересованная общественность).
Из года в год, подтверждая свою состоятельность и лидерские позиции во множестве конкурсов различного уровня, студия успешно функционирует при отделе социально-гуманитарной направленности и занимает своё достойное место среди детских коллективов системы дополнительного образования Кабардино-Балкарии.
3. Информация о профессиональном опыте педагога:
Проблема, над которой педагог работает многие годы - разработка и внедрение программ и проектов по развитию творческих способностей, работа с литературно-одарёнными детьми. Достижения в этой области широко освещены в интернете (достаточно указать в поисковой линии ФИО или «Литературная студия «Свеча» Нальчик).
Основой всей педагогической деятельности Тазовой Ф.А. являются: открытие таланта и создание условий для самореализации литературно-одаренных детей и подростков; расширение их социальной практики, содействие жизненному и профессиональному самоопределению. Любовь к детям и постоянный творческий поиск помогают ей систематически достигать высоких результатов обучения.
На сегодняшний день студия обеспечивает систематическое выявление и развитие способностей обучающихся к литературной и творческой деятельности. Подавляющее большинство выпускников студии выбирают литературное творчество, журналистику своей профессией. Десять студийцев занесены в Энциклопедию «Одаренные дети», стихи и проза талантливых свечистов вошли в шесть сборников, издаваемых в Москве; представлены наряду с произведениями признанных мастеров поэтического слова в книге «Наш Али Шогенцуков» (М.Шаковой) и в сборнике победителей региональной литературной акции «Мастера Слова»; издан свой поэтический сборник «Стихосвечение».
Деятельность студии широко освещается в местных СМИ; авторские произведения студийцев часто публикуются (журнал «Литературная Кабардино-Балкария», газеты «Университетская жизнь», «Кабардино-Балкарская правда», «Советская молодежь», «Горянка», детские журналы «Нур» и «Солнышко»). В 2020-2021 гг. десятки авторских работ обучающихся студии – победителей различных конкурсов - вошли в четыре сборника местных издательств.
4. Персональные достижения: Фатима Алиевна отмечена Почётными грамотами Правительства КБР, Парламента КБР, Министерства образования и науки КБР, Департамента образования г.о. Нальчик, Министерства по делам молодёжи КБР, Союза писателей КБР, Национального музея КБР, Мемориального музея-квартиры А.А.Шогенцукова, администрации Детской Академии творчества «Солнечный город», многих общественных организаций и т.д.
5. Повышение квалификации: Тазова Ф.А. является координатором 15 проектов, реализуемых совместно с социальными партнёрами (библиотеками, музеями, общественными организациями). За последние три года прошла 20 курсов повышения квалификации. Самые значимые из них: участие в программе повышения квалификации «Особенности формирования системы развития таланта школьников в регионах» (Сочи, ОЦ «Сириус», ноябрь, 2019г.); удостоверение о повышении квалификации и переподготовки «Методология реализации инновационных технологий в процессе обучения русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС» в Научно-методическом центре современного образования (г.Краснодар, май 2020 г. ); удостоверение ГБОУ ДПО «КБРЦНПР» о повышении квалификации по теме «Навыки оказания первой помощи работниками образования» (декабрь, 2017г.); сертификаты «Апробатор электронных образовательных технологий» и «ИКТ-грамотность. Новатор» (ЭОР «ЯКласс», июнь-июль 2018г.); повышение квалификации «Особенности формирования бытовых навыков обучающихся» (72 ч.) в Союзе «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» (апрель-май 2020г.); сертификат об успешном прохождении курса «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса» (36 ч.) Олимпиум, Академия «Просвещение» (апрель, 2020г.); повышение квалификации по методике формирования функциональной грамотности у учеников (ноябрь, г.Москва); дистанционный курс «Организация дистанционного обучения на платформе Moodle» на портале ГБУ ДПО ЦНППМ (декабрь, 2020г.); курс «Дистанционный куратор-оператор образовательных, просветительских, социально значимых проектов» (72ч.) Университет Россия РФ, г. Брянск (апрель,2021г.).
Администрация ГБОУ «ДАТ «Солнечный город» выдвинула Тазову Ф.А. к участию в Республиканском этапе Всероссийского конкурса программно-методических разработок «Панорама методических кейсов дополнительного образования и педагогических работников-соотечественников, работающих на русском языке за рубежом»
Инвариантная часть методического кейса
Локальный нормативный акт образовательной организации о порядке разработки, утверждения и реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ по художественной направленности
по ссылке на официальном сайте ГБОУ ДАТ «Солнечный город»
https://solnechnyjgorodkbr.ru/положение-о-порядке-разработки-допол/
Методические материалы результатов
по учету мнения обучающихся и целевого запроса родителей на выбор программ дополнительного образования детей
Методические материалы результатов по учёту мнения обучающихся и целевого запроса родителей на выбор программ дополнительного образования детей
Учёт мнения обучающихся Литературной студии «Свеча»
Анкета для опроса обучающихся
о качестве условий оказания образовательных услуг
Уважаемые участники литературной студии «Свеча»!
Просим принять участие в опросе!
В ГБОУ ДАТ «Солнечный город» проводится изучение мнения обучающихся об удовлетворенности занятиями. Анкету для опроса получателей услуг о качестве условий оказания услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность вы найдёте по ссылке на официальном сайте https://solnechnyjgorodkbr.ru/.
Выскажите, пожалуйста, свое мнение, ответив на вопросы анонимной анкеты.
Правила заполнения анкеты: внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов. Отметьте номера ответов, которые соответствуют Вашему мнению.
Вопрос № | Я занимаюсь в творческом объединении «Свеча» по программе «Мы рождены для вдохновенья», чтобы… | Да | Нет | Не знаю |
Вопрос 1. | Развивать свои литературно-творческие способности | | | |
Вопрос 2. | Заниматься с педагогом-профессионалом | | | |
Вопрос 3. | С пользой и интересно провести свой досуг | | | |
Вопрос 4. | Приобрести знания и навыки для будущей профессии | | | |
Вопрос 5. | Расширять свой кругозор, узнавать то, чему не учат в школе | | | |
Вопрос 6. | Найти единомышленников, новых друзей и общаться с ними | | | |
Вопрос 7. | Углубить свои знания по русскому языку и литературе, научиться самому создавать тексты (писать сочинения, стихи) | | | |
Вопрос 8. | Участвовать в конкурсах, формировать портфолио | | | |
Вопрос 9. | Мне всё понятно и доступно в процессе обучения | | | |
Вопрос 10. | Я хочу продолжить обучение в литературной студии «Свеча» по программе «Мы рождены для вдохновенья» в следующем учебном году | | | |
Результаты анкетирования
«Удовлетворённость образовательным процессом» обучающихся творческого объединения «СВЕЧА»
ГБОУ ДАТ «Солнечный город»
На каждое предложенное утверждение дали положительные ответы подавляющее большинство участников анкетирования. Исходя из этого, следует судить об удовлетворённости обучающихся образовательным процессом, условиями обучения. Под этим подразумевается: активная позиция обучающихся при освоении углубленной дополнительной общеобразовательной программы «Мы рождены для вдохновенья»; занятия проводятся в психологически благоприятной атмосфере, способствующей личностному развитию; авторитет педагога; потребность в общении, дружеских отношениях; интерес к выбранному занятию, поиску себя; потребность в развитии своих способностей; осознанное отношение к овладению знаниями и умениями в выбранном виде деятельности; желание проявить себя и быть достойно оценённым в конкурсах различного уровня.
Многие обучающиеся приходят в студию с целью сформировать творческое портфолио, которое позволяет проходить образовательные программы «Литературное творчество» на базе ОЦ «Сириус», Регцентра выявления и поддержки одаренных детей «Антарес» и выезжать на отдых в МДЦ «Артек».
Результаты опроса обучающихся
Целевой запрос родителей на выбор программ дополнительного образования
Результаты анкетирования родителей для изучения запросов и образовательных потребностей родителей (законных представителей) обучающихся творческого объединения «Свеча»
на декабрь 2021-2022 учебного года
В декабре 2021 года в ГБОУ ДАТ «Солнечный город» было организовано изучение запросов на образовательную потребность и запросов родителей (законных представителей) обучающихся творческого объединения «Свеча» по предлагаемой углубленной дополнительной общеобразовательной программе «Мы рождены для вдохновенья». Изучение проводилось на основании анкет.
Анкетирование было организованно как в очном формате, так и в дистанционном (по средствам связи в родительской группе WhatsApp и на официальном сайте https://solnechnyjgorodkbr.ru/).
Вопросы анкеты
и результаты анкетирования в процентном соотношении
1. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые таланты, способности?
1) Да 60%
2) Нет 10%
3) Не знаю 30%
2.Считаете ли Вы важным получение качественного дополнительного образования Вашим ребёнком?
1) Да 100%
2) Нет
3) Затрудняюсь ответить
3.Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности литературной студии «Свеча», размещенной на информационных стендах организации, в учебном помещении студии?
Да 100%
Нет
4. Пользовались ли Вы официальным сайтом организации, чтобы получить информацию о деятельности студии?
Да 96 %
Нет (переход к вопросу 5)
5. Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности студии, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"?
Да 100%
Нет -
6.Удовлетворены ли Вы комфортностью условий предоставления услуг в организации (наличие комфортной зоны отдыха (ожидания); наличие и понятность навигации в помещении организации; наличие и доступность питьевой воды в помещении организации; наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений в организации; удовлетворительное санитарное состояние помещений организации; транспортная доступность организации (наличие общественного транспорта, парковки); доступность записи на получение услуги (по телефону, на официальном сайте организации, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, при личном посещении в регистратуре или у педагога?
Да 96%
Нет 4%
7.Имеете ли Вы (или лицо, представителем которого Вы являетесь) установленную группу инвалидности?
Да 3%
Нет (переход к вопросу 9)
8.Удовлетворены ли Вы доступностью предоставления услуг для инвалидов в организации?
Да 89%
Нет
9.Удовлетворены ли Вы доброжелательностью и вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт с посетителями и информирование об услугах при непосредственном обращении в организацию (работники регистратуры, справочной, приемного отделения, приемной комиссии и прочие работники)?
Да 100%
Нет
10.Удовлетворены ли Вы доброжелательностью и вежливостью педагога организации, обеспечивающего непосредственное оказание услуги при обращении в организацию?
Да 100%
Нет
11.Пользовались ли Вы какими-либо дистанционными способами взаимодействия с организацией и педагогом (телефон, электронная почта, электронный сервис (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам), раздел "Часто задаваемые вопросы", анкета для опроса граждан на сайте и прочие.)?
Да 100%
Нет (переход к вопросу 13)
12. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью и вежливостью педагога организации, с которым взаимодействовали в дистанционной форме (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам) и в прочих дистанционных формах)?
Да 100%
Нет
13. Готовы ли Вы рекомендовать данную организацию (в частности, детское объединение «Свеча») родственникам и знакомым (или могли бы Вы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации и ТО)?
Да 100%
Нет
14. Удовлетворены ли Вы организационными условиями предоставления услуг (графиком работы организации, подразделения, студии); навигацией внутри организации (наличие информационных табличек, указателей и прочее)?
Да 94%
Нет
15.Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в детском объединении «Свеча»?
Да 100%
Нет
16.Укажите те пункты, по которым Вы остановили выбор на дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мы рождены для вдохновенья», по которой обучается Ваш ребенок, в соответствующем перечне:
1) Предлагаемая программа дополнительного образования совпадает с интересами Вашего ребенка 60%
2) Квалифицированный педагог, вежливость, тактичность и
доброжелательность педагога 100%
3) Желание моего ребёнка 40%
4) Предлагаемая программа ориентирована на предпрофильную подготовку 30%
5) Доступность получения дополнительного образования 100%
6) Сложились хорошие отношения между Вашим ребенком и педагогом 100%
7) Есть доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, оборудование помещения и наличие материально-технической соответствует оказываемой услуге 100%
8) Видно высокое качество образовательной деятельности и есть гарантируемый результат 100%
9) Наличие условий для самореализации воспитанников (организация участия в конкурсах) 100%
10) Другое (укажите)
17. Имеет ли Ваш ребёнок успехи за время обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мы рождены для вдохновенья»?
1) Да, принимает участие в конкурсах в выбранном виде деятельности
100%
2) Да, участие в конкурсах на уровне республики, страны, либо получение призовых мест в конкурсах 82%
3) Нет.
18.Ваши предложения по улучшению условий оказания услуг в данной организации, детском объединении:
Вопросы анкеты отражают степень запросов на образовательную потребность и запросов родителей (законных представителей) обучающихся творческого объединения «Свеча» по предлагаемой углубленной дополнительной общеобразовательной программе «Мы рождены для вдохновенья»:
- Удовлетворённость качеством и полнотой предоставляемой образовательной услуги;
- Психологический климат в объединении среди обучающихся, взаимоотношения с педагогом (доверительные отношения, доброжелательность, вежливость, компетентность);
- Удовлетворённость родителей обучающихся педагогическим процессом и организацией в целом, образовательной деятельностью педагога творческого объединения;
- Удовлетворённость материально-техническим обеспечением образовательного процесса в литературной студии «Свеча»;
- Информированность родителей о деятельности: полнота, достоверность и своевременность предоставления информации;
- Удовлетворённость работой ГБОУ ДАТ «Солнечный город», направленной на освоение обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
- Запрос родителями (законными представителями) обучающихся на обучение по углубленной дополнительной общеобразовательной программе «Мы рождены для вдохновенья» подтверждён данными проведенного анкетирования.
Примечание:
Актуальная информация на портале персонифицированного дополнительного образования https://kbr.pfdo.ru/app/pedagogue
Набор обучающихся по сертификатам ПФДО
на 2021-2022 учебный год:
7 групп, 110 обучающихся
https://kbr.pfdo.ru/app/pedagogue/groups
3. Утвержденная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности, размещенная на официальном сайте организации
Образовательная программа «Мы рождены для вдохновенья» опубликована по ссылке:
https://solnechnyjgorodkbr.ru/wp-content/uploads/2021/10/СВЕЧА-2022-1.pdf
Указана в Классификаторе программ
Мониторинг
оценивания образовательных достижений детей
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКАЯ АКАДЕМИЯ ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
Утверждено
Зам. руководителя ЦДОД по УВР
ГБОУ «ДАТ «Солнечный город»
__________ Е.О. Безрокова
МОНИТОРИНГ
оценивания образовательных достижений детей
Диагностический инструментарий
творческого объединения
Литературная студия «Свеча»
ПДО: Тазова Фатима Алиевна
Нальчик, 2021г.
Диагностика обучения в литературной студии «Свеча»
Основные направления деятельности студии: развитие устной и письменной речи, творческого воображения и литературно-творческих способностей одарённых детей; расширение социальной практики пишущих детей и подростков; содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.
Диагностические работы проводятся три раза в год (начало, середина и конец уч.года) в 2-х группах 1 года обучения на базе ГБОУ ДАТ «Солнечный город» и в 3-х группах 2 года обучения на базе МКОУ СОШ №17.
Цели проведения диагностики:
- выявление реального уровня литературно-творческого потенциала обучающихся, зачисленных на обучение в студию;
- разработка корректирующих мероприятий для поддерживания интереса к литературе, лингвистическим знаниям, любознательности;
- создание благоприятных условий для развития способностей обучающихся и дальнейшей их адаптации к учебному процессу в студии «Свеча».
В системе выявления литературно одаренных детей и оценки результатов работы с ними немаловажную роль играет анализ творческих (авторских, литературных, письменных) работ обучающихся и ведение личных индивидуальных творческих портфолио. Они дают возможность проследить развитие каждого студийца, выявить наиболее одаренных и способных.
Подготовительная работа, сбор опросников и обработка результатов происходят в сентябре, декабре и мае каждого учебного года.
Виды диагностических работ:
I этап «Первичное исследование литературной одаренности» - входящая диагностика. Тест на диагностику креативности «Каков ваш творческий потенциал?» (авторы - Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В.)
Шкалы: уровень творческого потенциала (креативности).
Назначение теста: Диагностика творческого потенциала, креативности.
Описание теста: Вопросы диагностируют границы любознательности респондента, уверенность в себе, постоянство, зрительную и слуховую память, стремление к независимости, способность абстрагироваться и сосредоточиваться. Эти показатели, по мнению авторов методики, и есть составляющая творческого потенциала.
Общая сумма набранных очков показывает уровень творческого потенциала.
На основании общей картины предрасположенностей к литературной одаренности, воспитанникам предлагается принять участие в конкурсах литературно-творческого характера с целью определения их истиной заинтересованности областями деятельности.
II этап «Диагностика творческой деятельности» (отслеживание результатов по содержанию творческого портфолио). Обучающиеся ведут учёт своих достижений в форме «Портфолио», творческой книжки, поэтических тетрадей, где фиксируются выполненные работы, успехи и достижения, определяются направления саморазвития. правильно выбрать направление для реализации себя, учитывая и свои желания, и свои способности.
На данном этапе выявляются самые высокие показатели в творческой сфере и сфере литературных достижений. Высокомотивированные и способные обучающиеся записываются в группу одаренных и занимаются по отдельной программе для одаренных «Стать гением!». Воспитанникам, у которых общий балл по сферам значительно ниже, чем у других и их родителям предлагается дополнительно посещать и другие творческие объединения ЦДО, чтобы попробовать себя в новом виде деятельности.
III этап – «Итоговая аттестация» - итоговый рейтинг «Лучший студиец» проводится по 6 критериям: посещаемость занятий, творческий потенциал (начало/конец года), участие в мероприятиях, участие в конкурсах, достижения, наличие публикаций, ведение портфолио.
Формы аттестации по итогам реализации программы, по итогам раздела, модуля, блока или темам и иды контроля по теме различны. Итоговым проектом литературной студии могут стать:
-Творческий сборник, в который входят лучшие работы обучающихся, написанные в течение учебного года;
- «Презентация результатов работы», которая может проходить как на уровне студии, так и на уровне учреждения, города, республики;
-результаты участия в литературных конкурсах;
- публикации в СМИ;
- результаты тестирования;
- литературный вечер в честь классика литературы «Пока горит свеча»;
- рейтинг известности «Звездный час»;
- аналитический огонек «Исповедная свеча»;
- рейтинг известности в студии;
- конкурс индивидуальных творческих портфолио;
- конкурс видео-презентаций «СамопрезентациЯ»;
- конкурс проектов «Лидер творчества»;
-подготовка и защита мини-проекта «Поэтическая тетрадь»;
- литературное шоу «Студиец Года»;
- отчётные литературные композиции; презентация книги;
- итоговое открытое занятие и др.
Оценочные материалы:
-Творческие работы обучающихся, созданные и отредактированные на занятиях;
- Диагностика знаний и личностных достижений обучающихся, уровня воспитанности;
- Отслеживание уровня освоения и результативности программы;
- Таблицы «Результативность участия обучающихся ЛС «Свеча» в конкурсах» за все годы;
- «Десятка лучших студийцев»- итоговый рейтинг по 6 критериям: посещаeмoсть
занятий, творческий потенциал (нач./кон.года), участие в мероприятиях, участие в конкурсах, достижения, наличие публикаций, ведение портфолио.
- Материалы мониторинга: «Результативность деятельности ЛС «Свеча» за последние три года», «Достижения воспитанников объединения Литературная студия «Свеча» (2015-2016, 2016-2017 учебные годы; «Проведенные мероприятия и открытые занятия за последние 3 года»; «Работа с СМИ за последние три года»; «Публикации за учебный год»; итоговое тестирование творческого потенциала (с индивидуальными рекомендациями) и др.
Примечание: При диагностике обучения в ЛС «Свеча» в максимальной степени используется информация, полученная от учителей, родителей, самого ребенка, данные разностороннего тестового обследования с тем, чтобы дополнять данные и выяснить не только наличный уровень развития познавательной и личностной сферы, но и его потенциальные возможности.
Начиная с первого года обучения, внутри детского объединения «Свеча» проводится целый комплекс мероприятий по отбору литературно одаренных детей. Своеобразный сбор информации охватывает различные стороны жизни и деятельности ребенка: наблюдения на занятиях (обучение грамоте, познавательное развитие, выразительное чтение, проба пера), непосредственная беседа с обучающимся, консультации с психологом, медсестрой, классными руководителями в школе, родителями по изучению анамнестических данных, успехах воспитанников в данном виде деятельности, результаты групповых тестирований и т.д. Сделать вывод об одаренности несложно и по качеству представляемых рукописей.
После обобщения собранной информации (опросников, результатов проективной беседы, определения систем ценностей детей и родителей, уровней самооценки и притязаний ребенка) проводится входная диагностика. В настоящее время существует множество диагностических инструментариев для выявления и развития одаренности. Наиболее яркие признаки успешности по концепции А.М.Матюшкина: доминирующая роль познавательной мотивации, исследовательская активность, выражающаяся в обнаружении нового и возможность достижения оригинальных решений, прогнозирования и предвосхищения, способность к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие интеллектуальные и нравственные оценки. Согласно методике А. Де Хана и Г. Кафа (анкета "О талантах ребёнка: как их выявить") ребенок имеет литературные дарования, если он: рассказывая о чём-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль; любит фантазировать или импровизировать; изображает персонажи своих рассказов живыми и интересными; любит, уединившись, сочинять рассказы. Для выявления творчески одарённых детей в студии в основном используются три теста, предложенные зарубежными и отечественными психологами:
1.Самый популярный среди студийцев - творческий тест Тони Бьюзена «Скрепка», который позволяет педагогу оценить идеи, которые выбиваются из ряда обычных, а студийцам - мыслить свободнее и находить множество вариантов того или иного решения. Задание задаётся несколько раз: «Придумайте, как можно использовать скрепку». Одаренный ребенок создает больше идей, стоящих на качественно более высоком уровне. Его творческий ум воспримет слово «использовать» широко, дополнив его фразой «в связи с этим...». Для человека с таким типом ума понятно, что скрепка может быть любого размера, сделана из любого материала и из нее можно сделать все, что угодно. Этот разрушает границы обыденного и включает в список способов использования множество необычных (далеких от нормы) идей. Он вполне может высказать идею о том, что после расплавления пятитонной металлической скрепки получится слиток огромной формы, из которого можно будет сделать каркас для корабля.
2. Тест на творческое мышление: (выполнение творческих заданий, стимулирующих самостоятельное творчество детей). Ведётся сложный подсчёт баллов за каждое задание и на этом основании можно судить о творческих способностях ребёнка.
3. Тест «Каков Ваш творческий потенциал?» используется 2 раза в год для отслеживания динамики проявлений креативности одаренных детей в начале и в конце учебного года. Вопросы диагностируют границы любознательности респондента, уверенность в себе, постоянство, зрительную и слуховую память, стремление к независимости, способность абстрагироваться и сосредоточиваться. Эти показатели, по мнению авторов методики (Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В.) и есть составляющая творческого потенциала. На развитие этих качеств и работает образовательная программа студии.
Результаты входящей диагностики
обучающихся Литературной студии «Свеча»
на 2021-2022 учебный год
15-26 сентября 2021 года проводились диагностические работы в три этапа. Участниками явились 96 обучающихся 4-х групп 1 года обучения, 2-х групп 2 года обучения и одной группы одаренных 3 года обучения.
Цели проведения диагностики:
- выявление реального уровня знаний по русскому языку и литературно-творческого потенциала обучающихся, зачисленных на обучение в студию;
- разработка корректирующих мероприятий для поддерживания интереса к языку и литературе, углубления лингвистических и литературоведческих знаний, любознательности
и удовлетворения потребности в самосовершенствовании;
- создание благоприятных условий для развития литературных способностей обучающихся, дальнейшей их адаптации к учебному процессу в студии «Свеча» ГБОУ ДАТ «Солнечный город» и, в конечном итоге – самореализации в литературном творчестве.
Виды диагностических работ:
I этап. Первичная диагностика знаний по русскому языку обучающихся 9-13 лет. Первый модуль «Грамотей» предназначен для углубления знаний по русскому языку в младшем и среднем звене с целью качественной подготовки к литературному творчеству. Проводится тестирование по базовым знаниям и пройденному курсу (соответственно возрасту).
II этап. «Диагностика творческой деятельности» для обучающихся 12-14 лет. Второй модуль «Погружение в литературу»
Проводится тест на диагностику креативности «Каков ваш творческий потенциал?» (авторы - Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В.). Назначение теста: Диагностика творческого потенциала, креативности. Шкалы: уровень творческого потенциала (креативности) и одаренности.
Описание теста: Вопросы диагностируют границы любознательности респондента, уверенность в себе, постоянство, зрительную и слуховую память, стремление к независимости, способность абстрагироваться и сосредоточиваться. Эти показатели, по мнению авторов методики, и есть составляющая творческого потенциала. Общая сумма набранных баллов показывает уровень творческого потенциала.
III этап. «Диагностика литературной одаренности».
Модуль «Стать гением!» предполагает работу с одаренными детьми 12-17 лет. Вид диагностической работы: отслеживание результатов за второй год обучения в студии по содержанию творческого портфолио, творческой книжки, поэтических и рабочих тетрадей, читательского дневника, где фиксируются выполненные работы, успехи и достижения, публикации и др. Определяются следующие направления саморазвития; проводится профориентационная работа. Длительность работы по оценке портфолио и обработке результатов может варьироваться: с сентября до конца октября 2021 года.
Результаты диагностики обучающихся групп 1 года обучения
Первый модуль «Грамотей» (русский язык)
№ | Группа | Кол-во обучающихся по списку | Кол-во присут-х | Тест «Входная диагностическая работа по русскому языку» | ||
Высокий (более 80% верных ответов в тестах) | Хороший (60-70% верных ответов в тестах) | Низкий (менее 50 % верных ответов в тестах) | ||||
Гр.№1 | 11 | 10 | 2,6% | 41,4% | 56 % | |
Гр.№2 | 13 | 12 | 9,8% | 72,8% | 7,2 % | |
3. | Гр.№3 | 15 | 15 | 12% | 49,1% | 38,9% |
4. | Гр.№4 | 18 | 16 | 20% | 52,3% | 27,7% |
| Итого | 57 | 53 | 11,8% | 55% | 31,3% |
Результаты диагностики обучающихся групп 2 года обучения
Второй модуль «Погружение в литературу» (русский язык+литература)
№ | Группа | Кол-во обучающихся по списку | Кол-во присут-х | Уровень творческого потенциала | ||
Высокий (49 и более баллов) | Хороший (от24 до 48 баллов) | Низкий (23 и менее баллов) | ||||
Гр.№5 | 15 | 14 | 52,6% | 41,4% | 6 % | |
Гр.№6 | 21 | 15 | 30% | 52,8% | 7,2 % | |
| Итого | 36 | 29 | 22,8% | 46,8% | 6,4% |
Результаты диагностики обучающихся 3 года обучения
Третий модуль «Стать гением!» (литературное творчество)
№ | Группа | Кол-во обучающихся по списку | Кол-во присут-х | Оценка творческого портфолио | ||
Высокий уровень (90-100 б.) | Хороший уровень (от70-80б) | Низкий (50 и менее баллов) | ||||
Гр.№7 (одаренные) | 17 | 14 | 44% | 30% | 26 % | |
| Итого | 17 | 14 | 31,4% | 21,4% | 18,5% |
Выводы: В литературной студии «Свеча» занимаются 107 воспитанников в возрасте от 9 до 16 лет (7 учебных групп). Основные направления деятельности студии: развитие устной и письменной речи, творческого воображения и литературно-творческих способностей детей; расширение «социальной практики» пишущих детей и подростков; содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.
У 11,8% обучающихся 4-х групп 1 года обучения, 22,8% обучающихся 2 года обучения и 31,4% обучающихся группы одаренных 3 года обучения наблюдается значительный интеллектуальный и творческий потенциал, который предоставляет им богатый выбор творческих возможностей. Если они на деле смогут применить свои способности, то им доступны самые разнообразные формы и виды литературного творчества. На основании общей картины предрасположенностей к литературной деятельности, воспитанникам предлагается углубить свои знания по русскому языку и литературе, принять участие в конкурсах литературно-творческого характера с целью определения их истиной заинтересованности в данной области знаний и деятельности.
У 55 % обучающихся 1 года обучения, 46,8% обучающихся 2 года обучения и 21,4% обучающихся 3 года обучения творческий потенциал на хорошем уровне. Они обладают теми качествами, которые позволяют творить, но есть и проблемы, которые тормозят процесс творческого развития. Во всяком случае, потенциал позволит им творчески проявить себя, если они этого пожелают. Главное - правильно выбрать направление для дальнейшего развития и самореализации, соответственно способностям.
Творческий потенциал 31,3 % обучающихся групп 1 года обучения, 6,4 % обучающихся 2 года обучения еще не обрел силу, и его необходимо развивать. Возможно, они просто недооценивают себя и свои способности. В системе выявления литературно одаренных детей и оценки результатов работы с ними немаловажную роль играет анализ творческих работ обучающихся и ведение личных индивидуальных творческих портфолио, которые дают возможность проследить развитие каждого студийца, выявить наиболее одаренных и способных. У 31,4% воспитанников студии «Свеча» наблюдаются самые высокие показатели в сфере литературных достижений и ведении портфолио. Очевидно, что эти воспитанницы высокомотивированные и способные обучающиеся. Состояние и наполненность портфолио у 18,5% обучающихся 3 года обучения оставляют желать лучшего, но литературные достижения есть у 75% обучающихся группы одаренных. В студии есть и такие воспитанники, у которых общий балл по сфере «Творчество» значительно ниже, чем у других. Этим воспитанникам предложено дополнительно посещать и другие творческие объединения ЦДО, чтобы попробовать себя в новом виде деятельности.
Важное примечание: При проведении диагностики в максимальной степени используются данные разностороннего тестового обследования, а также, информация, полученная на собеседовании от родителей и самого ребенка, с тем, чтобы выяснить не только наличный уровень развития познавательной и личностной сферы, но и его потенциальные возможности. Начиная с первого года обучения, внутри студии проводится целый комплекс мероприятий по отбору литературно-одаренных детей. Сбор информации охватывает различные стороны жизни и деятельности ребенка: наблюдения на занятиях (обучение грамоте, познавательное развитие, выразительное чтение, проба пера), непосредственная беседа при приёме обучающихся, консультации с психологом, медсестрой, классными руководителями в школе, родителями по изучению анамнестических данных, успехах воспитанников в данном виде деятельности, результаты групповых тестирований и т.д. Сделать вывод об одаренности несложно и по качеству представляемых рукописей. После обобщения собранной информации (опросников, результатов проективной беседы, определения систем ценностей детей и родителей, уровней самооценки и притязаний ребенка) проводится входная диагностика.
В 2021 году комплекс диагностических мероприятий по отбору литературно-одаренных детей пополнился тестированием знаний по русскому языку.
1 год обучения: Тест «Входная диагностическая работа по русскому языку» (варианты среднего и повышенного уровня) предназначены для проведения стартового контроля знаний, умений и навыков по русскому языку. Характер и уровень сложности тестовых заданий соответствуют возрасту обучающихся и требованиям к их подготовке, отраженным в «Обязательном минимуме содержания общего образования по русскому языку». Тестовые задания по своей форме приближены к контрольно-измерительным материалам Единого государственного экзамена по русскому языку. На выполнение работы по русскому языку дается 40 минут. Работа обычно состоит из 15 заданий. В некоторых заданиях надо выбрать правильные ответы, а в некоторых ответы должны быть сформулированы самостоятельно и вписаны ниже вопроса (линеечки прочерчены). Критерии оценивания: шкала соответствия тестовых баллов и школьных отметок. Тестовый балл 15-14 соответствует школьной отметке «5»; 13-10 баллов – отметке «4»; 9-8 баллов – отметке «3» и 7 баллов – отметке «2».
2 год обучения: Тест «Каков Ваш творческий потенциал?» (результаты представлены в данном отчёте) проводится 2 раза в год для отслеживания динамики проявлений креативности одаренных детей в начале и в конце учебного года. Вопросы диагностируют границы любознательности респондента, уверенность в себе, постоянство, зрительную и слуховую память, стремление к независимости, способность абстрагироваться и сосредоточиваться. Эти показатели, по мнению авторов методики (Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В.) и есть составляющая творческого потенциала. На развитие именно этих качеств работает образовательная программа студии «Мы рождены для вдохновенья».
3 год обучения: «Диагностика литературной одаренности».
Наряду с отслеживанием достижений в творческом портфолио, используются:
- Творческий тест Тони Бьюзена «Скрепка» (самый популярный среди студийцев), позволяет педагогу оценить идеи, которые выбиваются из ряда обычных, а студийцам - мыслить свободнее и находить множество вариантов того или иного решения. Задание задаётся несколько раз: «Придумайте, как можно использовать скрепку». Одаренный ребенок создает больше идей, стоящих на качественно более высоком уровне. Его творческий ум воспримет слово «использовать» широко, дополнив его фразой «в связи с этим...». Для человека с таким типом ума скрепка может быть любого размера, сделана из любого материала и из нее можно сделать все, что угодно. Этот разрушает границы обыденного и включает в список способов использования множество необычных (далеких от нормы) идей.
- Тест на творческое мышление: (выполнение творческих заданий, стимулирующих самостоятельное творчество обучающихся). Ведётся сложный подсчёт баллов за каждое задание, на основании которого можно судить о творческих способностях и одаренности студийца.
Дата: 27.09.2021г.
Методики определения эффективности обучения по дополнительной образовательной программе «Мы рождены для вдохновенья»
№ п/п | Применяемые методики |
Методика «Портфолио» | |
Методика «Защита портфолио» | |
Методика «Творческий дневник» | |
Методика «Книжка моих достижений» | |
Методика «Карта самооценки» | |
«Рейтинг известности в студии» (по 5 показателям» | |
Методика «Мониторинг результатов обучения по дополнительной образовательной программе» Таблица проведения «Мониторинга результатов обучения по дополнительной образовательной программе» | |
Методика «Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения дополнительной образовательной программы» Таблица проведения «Мониторинга личностного развития ребёнка в процессе освоения дополнительной образовательной программы» | |
Педагогический мониторинг | |
Мониторинг образовательных результатов Форма фиксации образовательных результатов | |
Мониторинг эффективности воспитательных воздействий Форма фиксации результатов воспитательных воздействий | |
Мониторинг социальной активности. Фиксация результатов (социальный опыт – фотоотчёты) в портфолио | |
Диагностика образовательно-воспитательного процесса | |
Диагностика творческого потенциала | |
Публикации в СМИ, включение работ в сборники |
Мониторинг достижений за последние 5 лет
Учебный год | Количество конкурсов | Количество участников | Результативность участия в конкурсах | ||
| | Победители | Призёры, Лауреаты | Дипломанты | |
2015-2016 | 31 | 276 | 36 | 13 | 88 |
2016-2017 | 40 | 319 | 97 | 8 | 79 |
2017-2018 | 49 | 322 | 66 | 59 | 156 |
2018-2019 | 38 | 217 | 44 | 29 | 90 |
2019-2020 | 37 | 253 | 17 | 34 | 58 |
2020-2021 | 77 | 523 | 73 | 85 | 360 |
Сравнительные данные по достижениям
в Литературной студии «Свеча» за последние 5 лет
Достижения | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
победители | 23 | 31 | 11 | 73 |
призеры | 43 | 13 | 6 | 85 |
дипломов, грамот, | 96 | 163 | 58 | 201 |
свидетельств и сертификатов | 53 | 24 | 34 | 159 |
Уровень | | | | |
международного уровня | 14 | 22 | 21 | 145 |
всероссийского уровня | 11 | 12 | 29 | 98 |
регионального уровня | 15 | 3 | 8 | 33 |
республиканского уровня | 20 | 110 | 30 | 158 |
городского уровня | 6 | 16 | 6 | 84 |
Всего наград: | 281 | 178 | 92 | 518 |
Достижений педагога: | 54 | 66 | 27 | 41 |
ИТОГО: | 335 | 244 | 119 | 559 |
Индивидуальные достижения обучающихся студии «Свеча» не представляется возможным перечислить. Подробная информация систематизируется и хранится в коллективных и личных творческих портфолио.
Продвигая детское литературное творчество, коллектив студии активно участвует в общественно-значимых культурных мероприятиях города Нальчика и республики; из года в год регулярно занимает лидерские позиции во множестве творческих и литературных конкурсов различного уровня.
Сведения и материалы, отражающие участие, признание и позитивную оценку родителей или законных представителей
(новогодняя сервировка для детей от родителей)
Из статьи «Пока горит Свеча» Натальи Печоновой к 10-летию ЛС «Свеча»
в газете «Советская молодёжь» № 28 за 15 июля 2020г.
(см. 12 отзывов родителей о работе детского объединения)
сссылка: http://www.smkbr.ru/node/5130).
Пока горит «Свеча»
На фоне непрекращающегося бума развития современных компьютерных технологий и Интернета слово, словесность и словотворчество перестают быть потребностью современного подростка. Проблема клипового мышления, преобладание визуального канала восприятия над аудиальным и вербальным выражением приобрели актуальность задолго до появления смартфонов и планшетов.
И вот уже много лет над решением этих проблем не прекращает работать литературная студия «Свеча» Детской академии творчества «Солнечный город» @sunnycity_kbr под руководством педагога высшей категории, поэтессы, члена Союза журналистов РФ, лауреата всероссийских и международных конкурсов Фатимы Тазовой @fatimatazova. «Свеча» работает по ее авторской программе выявления и поддержки пишущих детей «Мы рождены для вдохновения», и эта методика признана одной из лучших на всероссийском конкурсе образовательных программ.
В этом году «Свеча» отмечает свое восемнадцатилетие. За это время через студию прошли шесть поколений пишущих школьников, более 2 тысяч ребят из разных городов и районов республики, многие стали призерами и лауреатами литературных и творческих конкурсов различного уровня. Стихи и проза талантливых «свечистов» вошли в шесть сборников, издаваемых в Москве, авторские произведения студийцев публикуются во многих региональных СМИ. Студия стала площадкой для пишущей молодежи, получив известность в культурно-творческих кругах не только Северного Кавказа.
Отличительной особенностью «Свечи» является приобщение к национальной культуре и искусству: проведение литературных вечеров в честь классиков кабардинской и балкарской литературы, декламация авторских стихотворений, посвященных малой родине, презентации новых книг издательства «Эльбрус», сотрудничество с библиотеками, музеями, изучение и популяризация творчества классиков и современных авторов.
Неудивительно, что десятки выпускников студии уже сделали литературное хобби и журналистику своей профессией.
«Мы уже говорим о преемственности между всеми ступенями обучения – поступлении в вузы, профильные объединения и учреждения, - отмечает Тазова, - поскольку подавляющее большинство наших выпускников выбирают профессии гуманитарного направления и добиваются успехов. В их числе тележурналист Альберт Карцаев, выпускница факультета телережиссуры СПбГИКиТ, сегодня живущая и работающая в Санкт-Петербурге Юлия Криштал. Алим Дикинов открыл свой театр миниатюр в Баксане, ведет лекции и семинары по литературоведению в КБГУ. Екатерина Борисевич – руководитель Всекавказского молодежного тренингового центра, заместитель председателя республиканской молодежной общественной организации волонтеров КБР «Помоги ближнему». Екатерина Суркова – начальник отдела молодежных программ и проектов ГБУ «Молодежный центр КБР». Кира Голикова после окончания Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (факультет издательского дела, журналистики, рекламы и медиатехнологий СМИ) работает в интернет-агентстве «Риалвеб». Дмитрий Пароев окончил с отличием факультет журналистики МГУ. Светлана Раскатова учится на филологическом факультете Московского педагогического государственного университета им. В.И. Ленина. Продолжать этот список можно долго.
Вообще сочетание серьезной образовательно-теоретической работы с практическими методами творческого характера, которые находят свое продолжение в совместной работе с редакциями газет, творческой мастерской «Контактная точка» при Обществе книголюбов КБР, «Школой мастерства» при журнале «Литературная Кабардино-Балкария», в организации выездов в составе творческой смены в ДООЦ «Смена» и в учебно-методический центр «Эльбрус» в Приэльбрусье в период летних каникул, являются фирменным стилем нашего обучения.
Сегодня пишущие дети сами приходят в студию с конкретными пожеланиями: оценить написанное, публиковаться, участвовать в литературных конкурсах, научиться создавать оригинальные тексты, выразительно читать стихи, писать сочинения, освоить технику стихосложения, просто общаться с единомышленниками.
И это им более чем удается! Научно-фантастические романы, эссе, поэмы, кажется, что студийцам теперь под силу любой жанр. В «Свече» каждый чувствует себя звездой среди звезд, гордится не только своими успехами, но и успехами своих друзей, достижениями самой студии. А их немало», - отмечает Фатима Тазова.
Студия трижды удостоена звания Образцового детского коллектива РФ и КБР. Статьи о десяти студийцах и педагоге включены в общероссийскую энциклопедию «Одаренные дети – будущее России». Воспитанник студии Хасан Нальгиев – суперфиналист самого популярного и масштабного всероссийского конкурса чтецов «Живая классика», выступал на Красной площади в Москве.Творческий коллектив трижды участвовал в литературных фестивалях в Анапе, молодежных сменах и образовательных форумах.
Все регалии и достижения «Свечи» перечислить в одной статье невозможно, так же, как невозможно рассказать про все авторские разработки и программы. Сегодня «Свечой» освоен и включен в образовательный процесс ряд дистанционных образовательных ресурсов (Яндекс.Учебник; ЭОР«ЯКласс»,Учи.ру). Да и интернет-технологии студия своим принципиальным противником не считает, а использует в работе, что особенно пригодилось в течение последних трех месяцев.
За время самоизоляции и ограничительных мер руководитель «Свечи» Ф. Тазова сформировала новое творческое детское объединение «Школа юного филолога «Грамотей»», которое пополнили многие «свечисты» для исправления пробелов в знании русского языка: «Базовая образовательная программа будет обогащена новыми модулями, и параллельно с литературным творчеством будут изучаться русский и родной языки, включится и переводческая работа»,- добавляет Фатима.
И все же, по большому счету, даже колоссальная работа со словом – не самое главное, что делает «Свеча». Лучше всего приоритеты студии передает ее герб, на котором изображена зажженная свеча, символизирующая свет, добро, красоту и знание. Огонь свечи прикрывают руки, которые пишут, творят, от них исходит теплый свет добра, а горящий огонь – символ жизни и развития каждого из воспитанников этой литературной студии.
Наталия Печонова. Фото Татьяны Свириденко.
* * *
Когда видишь в детях способности к литературному творчеству, стараешься найти ту среду, в которой ребенок мог бы реализоваться, вырасти профессионально, находить таких же, как он сам – увлеченных, мотивированных детей. В свое время литературная студия «Свеча» стала именно таким центром притяжения для моих сыновей.
Старший сын Павел создавал художественные тексты в прозе, писал стихи, принимал участие во всероссийских и международных литературных конкурсах, часто выступал на публике.
Младшему Феликсу лучше давались актерское мастерство и декламация. Но выступать можно только с текстом, который ты смог полюбить и прожить. А любить и проживать тексты моих детей учила Фатима Алиевна.
«Свеча» – это трамплин для тех, кто хочет работать с текстами, понимать их, разбирать, анализировать, создавать свои, авторские.
Мои дети выросли, но мы всегда ждем приглашения от «Свечи», рады участвовать в жизни студии, поддерживаем студийцев, радуемся их успехам и желаем им новых побед и творческих успехов! Тамара Айбазова.
* * *Моя младшая дочь, Рамина Сабанчиева, обучается в этой студии в составе группы одаренных детей уже длительное время. «Свеча» во главе с Фатимой Тазовой подарила моему ребенку многое: развитие письменной речи, возможность самореализоваться, публиковать, декламировать свои авторские произведения, расширять свой кругозор и не только в области литературы. «Свеча» – уютное место, где делятся друг с другом светом, теплом и, само собой, полученным опытом. Зухра Казанова.
* * *
В 2013 году на базе нашей прогимназии № 18 Фатима Алиевна создала литературную студию для самых маленьких – учеников 1-4 классов.
Быть «на одной волне» – это большая удивительная работа Фатимы Алиевны. Моя дочь Женя с восторгом узнавала, что все вокруг полно неожиданностей, даже ее имя содержит тайну. С удовольствием читала стихи, выступала, брала интервью, ходила в музеи, и просто…дурачилась. За тот короткий период, что в прогимназии были уроки творчества, способности наших детей не только раскрылись и стали востребованы, для них создали ситуацию успеха, когда каждому было и место, и время, и внимание.
Юлия Кушнарева.
* * *
Общественную организацию «Общество книголюбов Кабардино-Балкарии» связывают с литературной студией «Свеча» многолетние дружеские и партнерские связи. Ребята из студии – постоянные участники нашей программы «Забота о чтении – забота о будущем нации», которая включает в себя ряд конкурсов, литературных и книгафестов, поэтических марафонов, флэшмобов. Выпуск за выпуском уходит во взрослую жизнь, обогащенный багажом знаний в области литературы, риторики, артистического мастерства, социальной адаптации. И все это они получают благодаря титаническому труду их наставника. Наталья Шинкарева.
* * *
Студия «Свеча» для меня – особый уголок. Чувствуешь себя здесь комфортно.
В нашей студии можно не бояться делиться своими мыслями, эмоциями, чувствами. Мнение каждого из нас учитывается.
Здесь царит прекрасная дружеская и, я бы сказала, семейная, теплая атмосфера.
Амина Шериева.
* * *
Фатима Тазова не просто прививает детям любовь к слову, развивает дар к сочинительству – она занимается многолетним и уникальным трудом по формированию поколений интеллигенции, особых людей с уникальным отношением к миру.
Марина Бондаренко.
* * *
С литературной студией «Свеча» мы работаем с самого ее создания. «День Победы», «Героический эпос «Нарты», ежегодные творческие встречи – присутствие «свечистов» придает неповторимую атмосферу любому нашему мероприятию. Зажженная Фатимой Алиевной «Свеча» стала ярчайшим событием в литературной жизни молодежи республики. Лариса Кантемирова.
* * *
С того момента, как я пришел в литературную студию «Свеча», моя жизнь изменилась: мы читаем произведения, обсуждаем, делимся впечатлениями, вместе радуемся, грустим, смеемся, иногда и плачем. У меня были вопросы, на которые я получил ответы только здесь. Когда я пришел в студию, мои познания в литературе были в пределах школьного курса, но начав заниматься в «Свече», я стал больше читать, по-настоящему полюбил книги. Книги делают злых добрыми, а робких смелыми. Этому не могут научить планшеты и телефоны. «Зажги свою свечу» – именно эти слова всегда говорит нам Фатима Алиевна. Шорохов Дмитрий, воспитанник
Примечание: Самая первая публикация о нашей студии этого же автора - «Жить сегодняшним днём» опубликовано в газете «Горянка» №22 за 2003 г., что свидетельствует о многолетнем сотрудничестве.
Студия «Свеча» для моих дочек – особый уголок для отдохновения души. После школы они спешат сюда, потому что здесь им уютно, чувствуют себя комфортно.
В студии можно делиться своими мыслями, эмоциями, не боясь быть непонятыми. Мнение и желания каждого из детей учитывается равно, как и возможности.
Здесь царит прекрасная дружеская и, я бы сказала даже семейная, теплая атмосфера. (2020г.)
https://www.instagram.com/p/CWgC7SiN_Sq/
В своё время Н.Г.Чернышевский задавался вопросом "Что делать?", на который во все времена чётко отвечает только всемогущий Глагол. И я подумала, что вы, Фатима Алиевна, ничем не отличаетесь от глагола. Не задавая никаких вопросов, начинаете действовать! Действия ваши всегда чёткие, ясные и слаженные, потому всегда и продуктивные. Студийцы, до встречи с вами, иной раз и двух слов связать не могут(говорю о личном примере-племянника приводила в студию несколько лет назад), но за короткий срок, следуя за вашими действиями, становятся победителями на всевозможных конкурсах. Ежедневно вы укрепляете их веру своим мастерством и, дети, окрылённые да воодушевлённые, устремляются в высь вместе с вами. Ваша победа в столь престижном конкурсе - масштабная!
Ваша "Творческая мастерская"- кузница мастеров, где:
Т - трудятся
А - анализируют
З - завоёвывают
О- обмениваются
В - вдохновляются
А - аплодируют
Другими словами - это точка большой силы, где каждый действует, производит, совершает, и становится победителем, как и вы, Фатима Алиевна.
Вы - "Глагол" нашего времени!
https://www.instagram.com/voevodamarina/
Браво,Фатима!
Похожие публикации
Фатима Алиевна Тазова