12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Степаненко Валентина Ивановна2647
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 42 года. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Аттестация педагогических работников»
9

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

из аттестационного материала на высшую категорию)

Система использования современных образовательных технологий в образовательном процессе на уровне методических приемов или отдельных компонентов

В моём классе дети с разным уровнем интеллекта: с ограниченными возможностями здоровья (7 вид), с разными интеллектуальным способностями. Большинство родителей имеют низкий образовательный уровень. Исходя из этого, у меня возникла необходимость дифференцированного подхода при разноуровневом обучении. Моя цель - организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности. Уровневая дифференциация позволяет мне работать как с отдельными учениками, так и с группами, позволяет выявлять отставания в УУД, ликвидировать их пробелы, устранять причины неуспеваемости, формировать интерес и мотивацию к учебе, дифференцировать (по степени трудности) учебные задачи, оценивать деятельность ученика. Технология широко применяется мною на разных этапах учебного процесса. Для проверки усвоения учебного материала пользуюсь контрольными работами, составленными по 3-уровневой системе (использую КИМы ОС «Школа 2100»).Урок с использованием данной технологии был представлен на ШМО начальных классов « Решение задач. Покормите птиц»

(http://druzhnyj.ucoz.ru/load/konspekty_urokov/zadachi_izuchennykh_vidov_urok_zakreplenija_zimujushhie_pticy_prezentacija_3_klass/6-1-0-137)

Учитывая возрастные особенности учащихся начальных классов, использую игровую технологию. Игра формирует познавательную и социальную компетентность, обеспечивает возможность позитивного личностного развития. Так на одном из уроков для коллег школы я показала, как можно провести проверочную работу по математике в виде игры-путешествия. В ходе урока была возможность не только проверить знания учащихся по теме, но и знания об окружающем мире. Это урок я представляла на Фестивале «Нетрадиционный урок» на портале Методсовет в 2014 году. Урок получил

одобрение у участников Фестиваля. http://metodsovet.su/load/nach_matem/olimp_konkursy/proverochnaja_rabota_po_teme_umnozhenie_i_delenie_chisel_okanchivajushhikhsja_nuljami/4-1-0-6044.

На своих уроках я активно использую элементы проектной деятельности и исследовательской технологии. Мои уроки с применением проектной деятельности являются увлекательными, яркими, запоминающимися. Учебная деятельность приобретает поисковый и творческий характер. Темы проектов и рекомендации к их выполнению включены непосредственно в УМК «Школа 2100».

Активно применяю в своих классах педагогическую технологию «Портфолио» как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений. Оцениваю «Портфолио» как современный педагогический инструмент сопровождения развития и оценки достижений каждого учащегося, который позволяет учитывать возрастные особенности развития УУД младших школьников. Технология «Портфолио» позволяет мне вовлечь и родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования. Использование этой технологии на протяжении 3-х лет дает положительные результаты. В результате 100% занятость учащихся в школьных кружках и кружках системы дополнительного образования, повышение рейтинга учащихся, заинтересованность родителей в успехах своих детей. Представила свой опыт работы на II Международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования» в 2012г. Являюсь победителем (3 место)

http://druzhnyj.ucoz.ru/load/prezentacii/povyshenie_pedagogicheskogo_masterstva_i_prestizha_professii_uchitelja_cherez_internet_resursy/5-1-0-28

Технология «Портфолио» обязывает использование технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся. Учащиеся, как активные участники образовательного процесса вступают в диалог: Какое было задание? Выполнил? Верно? Сам? Что себе поставишь? В результате такого оценивания – у них развиваются умения самоконтроля и самооценки. Для успешной реализации технологии мы пользуемся «Дневниками школьника» (в первом классе «Личный еженедельник первоклассника»). В них учащиеся ставят цели на неделю, четверть, год, учатся планировать свои дела в школе и дома, оценивать достигнутое, целенаправленно работают над формированием универсальных учебных действий.

Система использования современных образовательных технологий в образовательном процессе на уровне системы

Современный урок не мыслится без постановки проблемы, которая способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывает познавательный интерес, поэтому в своей работе я применяю технологию проблемного обучения. Она применима на любой ступени и на любом предметном содержании. Учебники ОС «Школа 2100» позволяют создавать проблемную ситуацию ежедневно. Учащиеся не получают готовые знания, а в результате постановки проблемной ситуации испытывают затруднение либо удивление и начинают поиск решения, открывая новые знания самостоятельно, что соответствует требованиям ФГОС НОО. Так один такой урок был представлен во время проведения декады открытых уроков «Мой урок с использованием интерактивной доски» http://sahodskiy.ucoz.ru/index/otkrytye_uroki/0-4

Эффективность образовательного процесса мной достигается за счёт использования на своих уроках и внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий. Воспитание здорового образа жизни на уроках и во внеурочной деятельности – одна из главных задач моей работы. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: смена видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. Провожу гимнастику для глаз, музыкальные паузы, физкультминутки, подвижные игры, дыхательную гимнастику, массаж активных точек. Слежу за посадкой учащихся, за гигиеническими условиями в классе, применяю ТСО в соответствии с САНПИНами, слежу за психологическим климатом в классе, провожу эмоциональные разрядки на уроке. Участвовала в районном конкурсе здоровьесберегающих технологий, используемых при работе с детьми с ограниченными возможностями. Тема урока: «В гости к зиме» по предмету «Окружающий мир» (2 класс). На уроке были использованы: пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии, «мозговая гимнастика», физкультминутка, двигательная гимнастика, Эти виды деятельности снимают напряжение, позволяют расслабиться и отдохнуть, поднять настроение, вносят в урок оживление. «Мозговая гимнастика» улучшает мозговую деятельность, является средством профилактики нарушений зрения, стимулирует мыслительные процессы, активизирует структуры мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания, ясность восприятия и речь. http://druzhnyj.ucoz.ru/load/konspekty_urokov/v_gosti_k_zime_okruzhajushhij_mir/6-1-0-138

Разработала и провела внеклассное мероприятие «Здравствуй, Олимпиада!» (использовала элементы краеведческого материала). Одна из целей занятия: пропагандировать занятия спортом и физической культурой, воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Учитель физкультуры Пашков Е.Ю. был удостоен чести участия в эстафете олимпийского огня в столице Республики Карелия. После возвращения встретился с моими учениками. Учащиеся были ознакомлены с Олимпийским движением. Это урок я представила на Всероссийский Фестиваль методических разработок «Огни Олимпиады», проведённого методическим порталом «Методсовет» с 10 по 30 января 2014г. Диплом.

http://metodsovet.su/load/nach_inoe/vnekl_rab/vneklassnoe_meroprijatie_zdravstvuj_olimpiada/173-1-0-5795.

В рамках проектной деятельности Шумилов Кирилл создал проект на тему «Компьютер: добро или зло Цель его исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на здоровье человека. Разработала тематику классных часов о роли здоровья в жизни человека, личным примером пропагандирую концепцию здорового образа жизни, гигиену труда и отдыха. Большое внимание уделяю факторам риска и профилактике вредных привычек. Важным моментом сохранения здоровья учащихся является занятие физкультурой и спортом. В нашей школе традиционно проходят: Дни Здоровья, «Малая Зарница», спортивная игра «Форт Боярд». Активное участие принимают все участники образовательного процесса (родители, учащиеся и учителя). Проходят конкурсы «Папа, мама, я – спортивная семья» (Семья Низовых - 2012г, семья Ващенковых – 2013г, семья Хурцидзе – 2015г). Учащиеся моего класса посещают спортивную школу, клуб «Витязь» секцию самбо. Я поощряю и поддерживаю учеников, занимающихся сортом. Низов Андриан занял 1 место в Открытом первенстве МСК «Витязь» по боевому самбо. Капустин Илья (3 место) и Полякова Варвара (2 место) - в районном Рождественском спринте. Полякова Варя в открытом детском первенстве Лахденпохского района по лыжным гонкам «Детская лыжня». В результате в моём классе самый низкий уровень пропусков занятий по болезни в школе.

На уроках мною широко применяются информационно - коммуникационные технологии. Объяснение нового материала по отдельным учебным темам провожу с использованием компьютерной техники, интерактивной доски. Учебный процесс с поддержкой компьютерных технологий повышает качество знаний моих учащихся, помогает им усваивать материал, преодолевать трудности в обучении. ИКТ позволяет делать мои уроки более наглядными и мобильными, есть возможность практически использовать Интернет-ресурсы на всех уроках. ИКТ позволяет работать на уроках в режиме Онлайн. С учащимися мы проводим экскурсии-путешествия по городам и странам, посещаем музеи, проводим развивающие игры по предметам, тестирование по предметам, участвуем в дистанционных конкурсах, олимпиадах, пользуемся тренажёрами по технике чтения, математике, русскому языку.

ИКТ технологии использую для сообщения темы урока, сообщения новых знаний, во время проведения минутки чистописания,  устного счёта, орфографической разминки, для контроля знаний, обобщения, рефлексии, физкультминутки. Умение работать в программе PowerPoint позволяет мне самой создавать презентации. В работе я использую также готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы. ИКТ я широко использую и во внеурочной работе с учащимися. Мои ученики овладевают на уроках первоначальными навыками работы на компьютере. Умение работать в программе Word, Excel позволяет мне быстро и качественно готовить необходимые отчёты, вести документацию. ИКТ предоставляют возможность для саморазвития учителя. Открытый и свободный доступ к информации дает мне возможность максимально развить свои личностные качества и оперативно получать необходимую мне информацию.

Опубликовано в группе «Аттестация педагогических работников»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.