Логопедическое наглядно-игровое пособие «Находилка» (1 класс)
Логопедическое наглядно-игровое пособие
«Находилка»
Данное пособие придумано мной для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Игра многофункциональна, может использоваться на индивидуальных и подгрупповых занятиях.
Цель: развитие фонематических процессов, отработка правильного произношения звука в словах, дифференциация звуков, развитие связной речи.
Задачи:
1. закреплять умение выделять звук в слове,
2. тренировать правильное произношение слов с поставленными звуками,
3. находить слово на заданный звук,
4. подбирать отгадку к загадке,
5. составлять словосочетание, предложение с данным словом,
6. подбирать к найденному слову слова-признаки, слова-действия,
7. развитие зрительного восприятия, внимания, речи.
Описание игры:
Перед ребенком лежит лист с картинками на определенный звук, например, ч, и фишки (крышечки, детальки конструктора или буковки из разрезной азбуки).
Логопед дает задание ребенку — найди картинку, в названии которой есть звук ч. Ребенок находит и закрывает ее фишкой.
Дополнительные задания могут быть разнообразными:
повтори название картинки три раза, четко выговаривая все звуки;
определи, где стоит заданный звук — в начале, середине, конце слова;
подбери слова-признаки к данной картинке — какой?какая?какие? Слова-действия — что делает?;
составь предложение с данным словом.
Варианты игры:
1. Дифференциация звуков: на листе картинки на два звука, дифференциацию которых нужно отработать — р и л. Закрываем картинки со звуком р красными фишками, со звуком л — зелеными.
2. Загадки — отгадки. Взрослый загадывает загадку. Ребенок отгадывает и находит картинку-отгадку.
3. Для младшего возраста можно использовать игру просто для нахождения заданной картинки — найди карандаш, стакан и т.п.
4. Тренировка чтения. Ребенку предлагают карточки с написанными словами, ребенок их читает и находит соответствующие картинки.