12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шашок Ирина Сергеевна295
Я учитель-логопед, работаю 17 лет. И учитель начальных классов уже 2 года.
Россия, Новосибирская обл.

Логопедическое наглядно-игровое пособие

«Находилка»

Данное пособие придумано мной для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Игра многофункциональна, может использоваться на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Цель: развитие фонематических процессов, отработка правильного произношения звука в словах, дифференциация звуков, развитие связной речи.

Задачи:

1. закреплять умение выделять звук в слове,

2. тренировать правильное произношение слов с поставленными звуками,

3. находить слово на заданный звук,

4. подбирать отгадку к загадке,

5. составлять словосочетание, предложение с данным словом,

6. подбирать к найденному слову слова-признаки, слова-действия,

7. развитие зрительного восприятия, внимания, речи.

Описание игры:

Перед ребенком лежит лист с картинками на определенный звук, например, ч, и фишки (крышечки, детальки конструктора или буковки из разрезной азбуки).

Логопед дает задание ребенку — найди картинку, в названии которой есть звук ч. Ребенок находит и закрывает ее фишкой.

Дополнительные задания могут быть разнообразными:

повтори название картинки три раза, четко выговаривая все звуки;

определи, где стоит заданный звук — в начале, середине, конце слова;

подбери слова-признаки к данной картинке — какой?какая?какие? Слова-действия — что делает?;

составь предложение с данным словом.

Варианты игры:

1. Дифференциация звуков: на листе картинки на два звука, дифференциацию которых нужно отработать — р и л. Закрываем картинки со звуком р красными фишками, со звуком л — зелеными.

2. Загадки — отгадки. Взрослый загадывает загадку. Ребенок отгадывает и находит картинку-отгадку.

3. Для младшего возраста можно использовать игру просто для нахождения заданной картинки — найди карандаш, стакан и т.п.

4. Тренировка чтения. Ребенку предлагают карточки с написанными словами, ребенок их читает и находит соответствующие картинки.

 

Картинки на звуки р и л
Картинки на звуки б-п
Картинки на звуки с-з
Картинки на звуки с-ш
Картинки на звук ч
Саша играет в "Находилку"

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.