Программа конкурса «Районный Межнациональный детский фестиваль национальных культур "Огни дружбы"» (5–11 класс)
Муниципальное образование «Мирнинский район»
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Межнациональный детский фестиваль
национальных культур
«Огни дружбы»
2019
Содержание
Введение …………………………………………………….................3
Основные направления фестиваля ………………………...…4
Критерии оценивания
3.1 Конкурс «Уникальный народ моей России»…………….......5
3.2 Конкурс «Выставка-ярмарка «Рукотворные чудеса»…...5
3.3 Конкурс «Презентаций «Национальной кухни»………......6
3.4 Конкурс «Творческой презентации «Национальный костюм как отражение традиций, обычаев и верований в культуре народа»…………………………...7
3.5 Конкурс «Художественное слово»………………………...........8
3.6 Конкурс мастер - классов «Национальные игры»…….....8
3.7 Конкурс « Национальный танец»………………………............9
3.8 конкурс «Национальная песня»…………………………............9
Итоги I Районного детского межнационального фестиваля культур «Огни дружбы»
Форма протокола ……………………………………………....................10
Приложения
5.1 Форма заявки……………………………………………......................12
«Братство народов – сила России» …………..................25
-
План проведения фестиваля……………………...………13
Программа фестиваля ………………………………......….13
Оценочные листы………………………………………..........14
Сценарий проведения фестиваля…………………..……23
I. ВВЕДЕНИЕ
Особенностью детского коллектива МБОУ «СОШ№7» является, то, что в нашей школе обучается большое количество детей разных национальностей, в том числе и из стран ближнего зарубежья и мигрантов с разной культурой и верованиями. Поэтому одной из основных образовательных задач педагогического коллектива нашей школы является развитие общероссийского гражданского самосознания, укрепление межнациональных связей обучающихся, изучение и гармонизация межнациональных отношений, сохранение национальной самобытности, приобщение к культурным ценностям народов, проживающих на территории Мирнинского района республики Саха (Якутия). А так же для повышения мотивации и интереса в исследовательской деятельности в некоторых направлениях в нашей школе появилась такая форма мероприятий как проведение детского фестиваля национальных культур «Огни дружбы», сначала на школьном уровне, а затем и на районном.
Фестиваль проводится в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 20.08.2012 № 718 «О федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)». С целью реализации Указа Главы Республики Саха (Якутия) А.С. Николаева от 22.11.2018 г. №190 «О стратегических направлениях развития образования в РС (Я)». Организация и проведение фестиваля национальных культур направлены на создание условий формирования общероссийского национального самосознания, российской гражданской общности и одновременно этнической и культурной самобытности народов проживающих на территории РФ.
Организатором Фестиваля является детско-взрослый коллектив и родители муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7».
Для подготовки и проведения Фестиваля создается организационный комитет.
1.5. Цель проведения Фестиваля – формирование у детей толерантного отношения к представителям других национальностей.
1.6. Задачи Фестиваля:
- содействие знакомству детей и молодежи с этнокультурным богатством
народов Севера, России и мира;
- популяризация идей единства и дружбы народов;
- усиление гражданского патриотизма в детской и молодежной среде;
-формирование в молодежном сообществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России.
II. Основные направления фестиваля
Фестиваль проходит как многожанровый праздник культур народов России. Участники должны представить команду из 8 человек. Каждый участник команды отвечает за представление только одного конкурса т.к. все конкурсы проходит одновременно по секциям, кроме музыкальных. В музыкальных конкурсах «Национальный танец» и «Национальная песня» команды могут принять участие в полном составе.
Фестиваль проводятся по следующим направлениям:
конкурс мультимедийных презентаций «Уникальный народ моей России»;
конкурс презентаций «Национальная кухня»;
выставка-ярмарка народных ремесел «Рукотворные чудеса»;
конкурс творческой презентаций «Национальный костюм как отражение традиций и верований в культуре народа»;
конкурс чтецов «Поэтическое творчество»;
конкурс мастер - классов «Национальные игры»;
конкурс «Национальный танец»;
конкурс «Национальная песня»;
единый кураторский час на тему «В дружбе народов – единство России!»;
III. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ НАПРАВЛЕН
3.1 Участники конкурса мультимедийных презентаций «Уникальный народ моей России» представляют творческие работы, отражающие особенности, традиции, историю вхождения в состав России различных национальностей. Презентация – электронный документ, может представлять собой сочетание текста, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. На конкурс представляется презентация, содержащая 10-12 слайдов и текстовое сопровождение в виде сообщения. Время выступления от 5-7 минут.
В качестве основных критериев оценки творческих работ, которыми руководствуется жюри, являются:
- степень соответствия работы теме Фестиваля и раскрытия темы работы;
- оригинальность сюжета;
- эмоциональное воздействие;
- стилевое оформление;
- качество и сложность технического исполнения.
3.2. Выставка-ярмарка «Рукотворные чудеса» предусматривает проведение ярмарки по национальным традиционным видам рукоделия и ремесел (роспись, шитье народной одежды, керамика, резьба по дереву, вышивка, бисеро плетение, изготовление игрушек, кружевоплетение и вязание, лоскутная техника и др.).
Представленные на выставку работы должны быть сопровождены аннотациями, в которых должно быть отражено название работы, материалы и техника исполнения, а так же данные об авторе.
Оценка работ проводится по следующим основным критериям:
Оцениваются работы поданные в заявке для конкурса (не более 2х работ от команды и отдельно оценивается вся выставка отражающая материально культурное творчество народа)
оригинальность идеи;
сложность исполнения;
техника исполнения работы;
национальная, этнографическая точность исполнения;
оригинальность использования исторических и национальных материалов;
практическое использование изделия;
мастерство исполнения;
цветовое решение, колорит.
Вся выставка оценивается по следующим критериям:
зрелищность выставки;
качество исполнения и художественный уровень работ;
эстетичность и оригинальность оформления выставки;
соответствие теме фестиваля и своей заявленной национальности.
композиция;
выразительность, эмоциональность.
оригинальность замысла.
3.3 Конкурс презентаций «Национальной кухни» предполагает
1) подготовка и защита мультимедийной презентации от 3 до 5 минут об особенностях национальной кухни народа, культуру которого представляет участник;
2) приготовление участниками в качестве домашнего задания национального блюда (на выбор: холодная закуска, супы, второе блюдо, десерт, мучное изделие и т. д.). красочное оформление рецепта к блюду и рассказ о национальных традициях, связанных с этим блюдом.
При выполнении задания участники должны уделить внимание особенностям определенной национальной кухни, национальному колориту. Все элементы блюд должны быть съедобными и подготовленными к началу проведения конкурса. Блюда и изделия, выставленные конкурсантами, необходимо сопроводить информационной карточкой с указанием данных конкурсантов, темы стола, названия блюд, состава ингредиентов.
Критерии оценки представленных заданий на конкурс «Национальной кухни»:
раскрытие темы в электронной презентации в соответствии с направлением;
выразительность, эмоциональность;
внешний вид представленных национальных блюд;
атрибутика, отражающая быт;
гармоничность, оригинальность использования дизайна;
красочное и эстетическое оформление рецептов представленных блюд.
3.4. Конкурс творческой презентации «Национальный костюм как отражение традиций, обычаев и верований в культуре народа», предполагает рассказ или электронную презентацию об истории, символике, способах изготовления данного изделия, о традициях и обычаях связанных с элементами костюма. Можно на одном элементе костюма объяснить значение обрядов или появление народной традиции. Выступление от 3 до 7 минут.
При оценке творческой презентации учитываются следующие критерии:
этническое содержание, соответствие теме конкурса;
творческий подход и достоверность;
знание обрядов, традиций связанных с элементами одежды;
оригинальность подачи, демонстрации;
умение объяснять значение элементов одежды;
выразительность, эмоциональность;
оригинальность замысла;
стилевое решение;
оригинальность авторского решения;
музыкальное оформление;
сохранение традиций.
3.5. В конкурсе «Художественное слово» может принимать участие не более одного участника от каждой команды. Продолжительность выступления не более 5-ми минут. Приветствуется исполнение на родном языке стихов поэтов народа, который представляет команда (с обязательным пояснением на русском языке: о чем произведение). Допускаются произведения российских и советских поэтов, которые воспевают национальную культуру, язык, традиции. Прочтение произведений осуществляется как на русском языке, так и на родном национальном языке (указать в заявке на каком языке и название произведения). Критерии оценки конкурса:
- Знание текста.
- Соответствие произведения возрасту исполнителей.
-Применение средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора.
- Артистизм, искренность, связь со зрителем, простота, активная позиция исполнителя.
- Культура исполнения (внешний вид участника, эстетика).
3.6. Участники конкурса мастер - классов «Национальные игры» должны кратко рассказать о традиционных национальных играх народа, их значении и продемонстрировать фрагмент одной или двух национальных игр. Провести мастер – класс и научить других участников фестиваля национальной игре своего народа. (Можно сопровождать игры элементами фольклора, припевки, заклички, потешки, танцы, фрагменты обрядов, отражающих специфику местной региональной традиции национальными костюмами и традиционными отрибутами для проведения народной игры ). Продолжительность мастер класса 5 мин. + игра с участниками фестиваля 7мин. Оценка мастер – класса проводится по следующим основным критериям:
достоверность этнического содержания игры;
умение передать атмосферу игры, её азартность;
знание условий и значения в воспитании детей народной игры;
качество исполнения и художественный уровень.
3.7. Участники Конкурса «Национальный танец» предоставляют один танец продолжительностью не более 7-и минут. Конкурсные выступления проводятся с использованием фонограмм "минус" на электронных носителях, которые необходимо заранее (во время регистрации участников) предоставить ответственным за проведение конкурса и проверить их воспроизведение.
Фонограмма должна быть подписана с указанием: названия произведения: фамилии, имени участника, названия делегации (команды), НАЗВАНИЕ НОМЕРА И КТО ИСПОЛНЯЕТ. Конкурс оценивается по следующим критериям:
чувство ритма;
сценический образ: умение донести до зрителя смысл исполняемого произведения;
оригинальность исполнения, уровень художественного вкуса, костюмы;
выбор репертуара: в соответствии с заявленной темой;
самобытность в исполнении танца;
качество исполнения и художественный уровень, артистичность, глубина и яркость раскрытия темы;
творческий подход и оригинальная форма выступления
3.8. На конкурс «Национальная песня» коллективами могут быть представлены песни, как на национальном языке, так и на русском. Тематика песен может быть любая в соответствии с темой фестиваля, отражающая культуру народа. Приветствуются песни о Земле, на которой проживает национальность, могут быть песни, воспевающие свой народ, Родину, Россию, песни об истории народа, о природе родного края, о любви и т.п..
Критерии оценки вокального конкурса:
качество исполнения и художественный уровень;
вокально-музыкальные данные;
чистое интонирование, дикция, чувство ритма;
сценический образ: умение донести до слушателя смысл исполняемого произведения;
артистичность;
оригинальность исполнения, уровень художественного вкуса, костюм;
выбор репертуара: соответствие возрасту, индивидуальным особенностям исполнителя и т.д.,
самобытность в исполнении творческих работ.
Все номера концертной программы должны соответствовать этическим и культурным нормам, быть продуманы и отрепетированы заранее
IV. ИТОГИ I РАЙОННОГО МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ДЕТСКОГО
ФЕСТИВАЛЯ КУЛЬТУР «ОГНИ ДРУЖБЫ»- 2018
Фестиваль собрал на одной сцене творческие коллективы из шести школ района и разных населённых пунктов Мирнинского района: МКОУ «СОШ № 15» п. Светлый, МБОУ «СОШ № 4», МБОУ «СОШ №1» г Мирный, МБОУ «СОШ № 9 им. Р. В. Лонкунова» с. Тас-Юрях, МБОУ «Политехнический лицей», и четыре команды из МБОУ «СОШ № 7». На фестивале было представлено семь народностей, проживающих на территории Якутии: якутская, русская, эвенкийская, белорусская, бурятская, башкирская, татарская.
Итоговый протокол Районного фестиваля культур «Огни Дружбы»
Командные результаты
№ |
СОШ |
Название народа |
Результат |
1 |
МКОУ «СОШ№15» п. Светлый |
Белорусская национальная культура |
Диплом II степени |
2 |
МБОУ «СОШ№4» |
Русская национальная культура |
|
3 |
МБОУ «СОШ 1» г Мирный |
Эвенкийская национальная культура |
|
4 |
МБОУ «СОШ№9 им. Р. В. Лонкунова» |
Культура народа Саха (Якутия) |
Диплом III степени |
5 |
МБОУ «СОШ№7» |
Культура народа Саха (Якутия) |
Диплом I степени |
6 |
МБОУ «СОШ№7» |
Бурятская национальная культура |
|
7 |
МБОУ «СОШ№7» |
Русская национальная культура |
|
8 |
МБОУ «СОШ№7» |
Башкирская национальная культура |
|
9 |
МБОУ «Политехнический лицей » |
культура бурятского народа |
- |
V. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
5.1 Заявка на участие в районном фестивале национальных культур
«Фестивальные огни дружбы»
Наименование образовательного учреждения __________________________
ФИО руководителя, ответственного лица за команду детей (полностью) __________________________________________________________________
Контактные телефоны ______________________________________________
НАЗВАНИЕ НАРОДА КУЛЬТУРУ, КОТОРОГО КОМАНДА БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ и название делегации. _________________________________
Список команды
№ |
Номинация конкурса (секция) |
Ф.И. участника конкурса |
Возраст |
Название работы, выступления |
1 |
Мультимедийная презентация «Уникальный народ моей России»; |
|||
2 |
Презентаций «Национальной кухни» |
|||
3 |
Выставка-ярмарка народных ремесел «Рукотворные чудеса» |
|||
4 |
Творческая презентация «Национальный костюм как отражение традиций и верований в культуре народа»; |
|||
5 |
Конкурс чтецов «Художественное слово» |
|||
6 |
Конкурс мастер - классов «Национальные игры» |
|||
7 |
Конкурс «Национальный танец» |
|||
8 |
Конкурс «Национальная песня» |
5.2 План фестиваля
ПЛАН ФЕСТИВАЛЯ
Дата проведения __________
8.00 – 9.50 Регистрация участников фестиваля.
9.00 -10.30 Торжественное открытие фестиваля и знакомство с участниками фестиваля.
10. 45 -12.00 Работа по секциям:
Секция мультимедийных презентаций «Уникальный народ моей России»;
Секция презентаций «Национальной кухни»;
выставка-ярмарка народных ремесел «Рукотворные чудеса»;
Секция творческой презентаций «Национальный костюм как отражение традиций и верований в культуре народа»;
Секция чтецов «Поэтическое творчество»;
Секция мастер - классов «Национальные игры»;
Круглый стол на тему «В дружбе народов – единство России!» по вопросам сохранения и развития национальных культур, популяризации уникального культурного наследия России, проблемы межнационального воспитания детей и молодежи.
12.00 - 12.30. Обед .
13.00 – 14.45 Подведение итогов и подготовка сертификатов.
13.00 – 14.45 В проведение музыкальных конкурсов:
конкурс «Национальный танец»;
конкурс «Национальная песня»;
15.00 Закрытие фестиваля и объявление итогов фестиваля (в актовом зале)
5.3 Программа проведения детского Фестиваля национальных культур
«Огни дружбы»
Начало проведения: (суббота)
Место проведения:
Когда |
Что |
Где |
Кто ответственный |
|
12.50-13.15 |
Открытие фестиваля Торжественное приветствие команд |
Актовый зал |
Оформление зала |
|
13:15-14:00 |
Работа мастерских по секциям |
|||
Секция мастер классов «Народные игры» |
Актовый зал |
Руководитель: Члены жюри: |
Экспертные листы, подготовка кабинетов:. |
|
Секция презентаций «Национальная кухня» |
Кабинет №316 |
Руководитель: Члены жюри: |
||
Секция презентаций «Национальный костюм как отражение традиций и верований в культуре народа» |
Кабинет №305 |
Руководитель: Члены жюри: |
||
Секция презентаций «Уникальный народ моей России» |
Кабинет №314 |
Руководитель: Члены жюри: |
||
Секция: «Поэтическое творчество народа» |
Кабинет №312 |
Руководитель: Члены жюри: |
||
14:00-14:50 |
Работа творческой выставке народных ремесел «Рукотворные чудеса» |
фойе третьего этажа |
Руководитель: Члены жюри: |
|
Конкурсы «Национальный танец», «Национальная песня» |
Актовый зал |
Руководитель: Члены жюри: Баторова Т.В. |
||
14:50-15:10 |
Подведение итогов Фестиваля Закрытие |
Актовый зал |
Асочакова Е.М.. |
Программа, таблички – название секций, мастерских –
Распределение по секциям, критерии оценки –
Открытие, закрытие праздника –
Сертификаты –
Критерии оценки ВЫСТАВКИ
Оцениваем по _7ми__бальной системе
Критерии оценки каждый критерии -1 балл |
творческие работы Бурятского народа СОШ №7 |
творческие работы Русского народа СОШ №7 |
творческие работы Башкирского народа СОШ №7 |
творческие работы Якутского народа СОШ №7 |
творческие работы Белорусского Народа МКОУ«СОШ №15» п. Светлый |
творческие работы Народа Саха МКОУ «СОШ№9 им. Р.В. Лонкунова» |
творческие работы Русского народа МБОУ «СОШ №4» |
творческие работы Эвенкийской культуры МБОУ «СОШ №1» |
Соответствие теме конкурса |
||||||||
Оригинальность идеи |
||||||||
Мастерство исполнения |
||||||||
Национальная, этнографическая точность исполнения |
||||||||
Техника исполнения |
||||||||
Использование исторических и национальных материалов |
||||||||
Сложность исполнения |
Критерии оценки лучших творческих работ
Оцениваем по _7ми__бальной системе
Название творческой работы _____________________________________________________
Имя Фамилия исполнителя _______________________________________________________
ФИО Руководителя ______________________________________________________________
Критерии оценки каждый критерий -1 балл |
|||||
Соответствие теме конкурса |
|||||
Оригинальность идеи |
|||||
Мастерство исполнения |
|||||
Национальная, этнографическая точность исполнения |
|||||
Техника исполнения |
|||||
Использование исторических и национальных материалов |
|||||
Сложность исполнения |
Критерии оценки каждый критерий -1 балл |
творческие работы Бурятского народа СОШ №7 |
творческие работы Русского народа СОШ №7 |
творческие работы Башкирского народа СОШ №7 |
творческие работы Якутского народа СОШ №7 |
творческие работы Белорусского Народа МКОУ«СОШ №15» п. Светлый |
творческие работы Народа Саха МКОУ «СОШ№9 им. Р.В. Лонкунова» |
творческие работы Русского народа МБОУ «СОШ №4» |
творческие работы Эвенкийской культуры МБОУ «СОШ №1» |
Соответствие теме, целям, задачам, конкурса; |
||||||||
Оформление презентации Выдержанность в едином стиле. Сложность исполнения; Общее впечатление от презентации; |
||||||||
Оригинальность Информативность |
||||||||
Качество выступления Раскрыта ли тема (полностью или частично) |
||||||||
Атрибутика, отражающая быт; |
||||||||
Эстетическое оформление рецептов представленных блюд; |
||||||||
Внешний вид представленных национальных блюд; |
Секция презентаций «Национальное блюдо»
Руководитель: Члены жюри:
Секция: «Поэтическое творчество народа»
Критерии оценки. Оцениваем по _7ми__бальной системе
Руководитель: Члены жюри:
Критерии оценки каждый критерий -1 балл |
творческие работы Бурятского народа СОШ №7 |
творческие работы Русского народа СОШ №7 |
творческие работы Башкирского народа СОШ №7 |
творческие работы Якутского народа СОШ №7 |
творческие работы Белорусского Народа МКОУ«СОШ №15» п. Светлый |
творческие работы Народа Саха МКОУ «СОШ№9 им. Р.В. Лонкунова» |
творческие работы Русского народа МБОУ «СОШ №4» |
творческие работы Эвенкийской культуры МБОУ «СОШ №1» |
Соответствие теме, целям, задачам, конкурса; этническое содержание |
||||||||
Знание текста |
||||||||
Оригинальность подачи, демонстрации. Культура исполнения (внешний вид участника, эстетика ) |
||||||||
Качество выступления Раскрыта ли тема (полностью или частично) |
||||||||
Применение средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра) |
||||||||
Эмоционально-экспрессивная окрашенность выступления для реализации художественного замысла |
||||||||
Артистизм, искренность, связь со зрителем, простота, активная позиция исполнителя. |
Секция мастер классов «Народные игры»
Критерии оценки. Оцениваем по _7ми__бальной системе
Руководитель: Члены жюри:
Критерии оценки каждый критерий -1 балл |
творческие работы Бурятского народа СОШ №7 |
творческие работы Русского народа СОШ №7 |
творческие работы Башкирского народа СОШ №7 |
творческие работы Якутского народа СОШ №7 |
творческие работы Белорусского Народа МКОУ«СОШ №15» п. Светлый |
творческие работы Народа Саха МКОУ «СОШ№9 им. Р.В. Лонкунова» |
творческие работы Русского народа МБОУ «СОШ №4» |
творческие работы Эвенкийской культуры МБОУ «СОШ №1» |
Достоверность этнического содержания игры |
||||||||
Оригинальность подачи, демонстрации. Культура исполнения (внешний вид участника, эстетика) |
||||||||
Умение передавать атмосферу игры, её азартность; |
||||||||
Качество выступления Раскрыта ли тема (полностью или частично) |
||||||||
Знание условий и значения в воспитании детей народной игры |
||||||||
Эмоционально-экспрессивная окрашенность выступления для реализации художественного замысла |
||||||||
Артистизм, искренность, связь со зрителем, простота, активная позиция исполнителя. |
Конкурсы «Национальный танец», «Национальная песня»
Критерии оценки лучших творческих работ. Оцениваем по _7ми__бальной системе
Руководитель: Члены жюри:
Критерии оценки каждый критерий -1 балл |
творческие работы Бурятского народа СОШ №7 |
творческие работы Русского народа СОШ №7 |
творческие работы Башкирского народа СОШ №7 |
творческие работы Якутского народа СОШ №7 |
творческие работы Белорусского Народа МКОУ«СОШ №15» п. Светлый |
творческие работы Народа Саха МКОУ «СОШ№9 им. Р.В. Лонкунова» |
творческие работы Русского народа МБОУ «СОШ №4» |
творческие работы Эвенкийской культуры МБОУ «СОШ №1» |
Оригинальность исполнения, Культура исполнения (внешний вид участника, эстетика, художественный вкус) |
||||||||
Качество выступления. Художественный уровень. |
||||||||
Выбор репертуара: в соответствии с заявленной темой |
||||||||
Самобытность в исполнении, глубина и яркость раскрытия темы |
||||||||
Сценический образ, умение донести до зрителей смысл исполнения. Общее впечатление от выступления. |
||||||||
Вокально - музыкальные данные, дикция, чувство ритма. |
||||||||
Артистизм, искренность, связь со зрителем, простота, активная позиция исполнителя. |
Секция презентаций «Национальный костюм как отражение традиций и
верований в культуре народа»
Руководитель: Члены жюри:
Критерии оценки каждый критерий -1 балл |
творческие работы Бурятского народа СОШ №7 |
творческие работы Русского народа СОШ №7 |
творческие работы Башкирского народа СОШ №7 |
творческие работы Якутского народа СОШ №7 |
творческие работы Белорусского Народа МКОУ«СОШ №15» п. Светлый |
творческие работы Народа Саха МКОУ «СОШ№9 им. Р.В. Лонкунова» |
творческие работы Русского народа МБОУ «СОШ №4» |
творческие работы Эвенкийской культуры МБОУ «СОШ №1» |
Соответствие теме, целям, задачам, конкурса; этническое содержание |
||||||||
Оформление презентации Выдержанность в едином стиле. Сложность исполнения; Общее впечатление от презентации; |
||||||||
Оригинальность подачи, демонстрации Информативность; |
||||||||
Качество выступления Раскрыта ли тема (полностью или частично) |
||||||||
Стилевое решение, сохранение традиций |
||||||||
Музыкальное оформление представленных моделей; |
||||||||
Умение объяснять значение элементов одежды в традициях и верованиях народа |
Секция презентаций «Уникальный народ моей России»
Критерии оценки . Оцениваем по _7ми__бальной системе
Руководитель: Руководитель: Члены жюри:
Критерии оценки каждый критерий -1 балл |
творческие работы Бурятского народа СОШ №7 |
творческие работы Русского народа СОШ №7 |
творческие работы Башкирского народа СОШ №7 |
творческие работы Якутского народа СОШ №7 |
творческие работы Белорусского Народа МКОУ«СОШ №15» п. Светлый |
творческие работы Народа Саха МКОУ «СОШ№9 им. Р.В. Лонкунова» |
творческие работы Русского народа МБОУ «СОШ №4» |
творческие работы Эвенкийской культуры МБОУ «СОШ №1» |
Соответствие целям, задачам, теме конкурса; |
||||||||
Содержание работы: наличие и развитие идеи; |
||||||||
Оригинальность; Информативность; |
||||||||
Использование исторических и статистических материалов, таблиц, диаграмм; |
||||||||
Оформление презентации Выдержанность в едином стиле. Сложность исполнения; Общее впечатление от презентации; |
||||||||
Техническое качество исполнения работы; (в том числе качество фото и видеоматериалов) |
||||||||
Качество выступления Раскрыта ли тема |
Сценарий проведения детского фестиваля культур
«Огни Дружбы»
Сцена украшена. Параллельно прокручивается песня «Я, ты, он, она»
Ведущий 2. В нашей большой стране на этой планете Земля есть много районов и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках - у них один общий дом – Россия.
Ведущий 1. Отечества нам сладок запах ветра
Родной души незримая краса
Народов наших дружба не рушима,
Как наши земли, наши небеса.
Ведущий 2. Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете
Ведущий 1. На нашем фестивале, на этой славной земле Саха (Якутия) сегодня собрались представители разных народов и национальностей нашего Муниципального образования «Мирнинский район», которые познакомят нас со своей культурой и порадуют своими талантами. Ну а так, как это программа конкурсная, то должно быть и справедливое жюри, которое оценит по заслугам всех выступающих на этой сцене.
Ведущий 1
Оценивает выступления учащихся компетентное жюри в составе:
Ведущий 2
Участники фестиваля:
1. Эвенки
2. Украинцы
3. Татары, башкиры
4. Армяне
5. Якуты
6. Русские
7. Киргизы
8.Эстонцы
9.Беларусы
Для торжественности момента, когда открываются кулисы, я соединила колокольный перезвон с исполнением Безрукова «Гой ты, Русь моя» . В кульминации стихотворения звон становится громче и плавно все переходит в хороводную музыку - к этому времени кулисы открыты и девушки с венками исполняют хоровод.
Выходят участники фестиваля и читают:
Север вновь собрал друзей в хоровод,
С нами он готов дружить круглый год,
Потому что дети всех народов, всех людей
Могут радость подарить планете всей!
Если будут веселиться и играть,
Песни петь, друзей не обижать…
И тогда им улыбнётся вся Земля –
Солнце, горы, птицы и моря!
Общий поклон и торжественная музыка
Ведущий 1
Объявляется программа фестиваля по секциям и номера кабинетов
Звучит музыка
Участники расходятся по секциям
«Братство народов – сила России»
Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
10 марта 2018 года в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №7» состоялся детский фестиваль национальных культур «Огни дружбы». На фестивале впервые за многие годы были представлены культуры различных народов, которые на протяжении многих лет живут вместе на одной земле. Организаторами этого проекта является мирнинское региональное отделение межрегиональной молодежной общественной организации «ДОМ МИРА» и коллектив муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7».
Цель мероприятия — укрепление межнациональных связей школьников района, гармонизация межнациональных отношений, сохранение национальной самобытности любого народа независимо от их численности, приобщение к культурным ценностям народов, проживающих на территории Мирнинского района республики Саха (Я).
Фестиваль собрал на одной сцене творческие коллективы из шести школ района и разных населённых пунктов: МКОУ «СОШ № 15» п. Светлый, МБОУ «СОШ № 4», МБОУ «СОШ №1» г Мирный, МБОУ «СОШ № 9 им. Р. В. Лонкунова» с. Тас-Юрях, МБОУ «Политехнический лицей», и четыре команды из МБОУ «СОШ № 7». На фестивале было представлено семь народностей, проживающих на территории Якутии: якутская, русская, эвенкийская, белорусская, бурятская, башкирская, татарская. И каждая из них – со своей самобытностью, историей, духовными ценностями, являет собой неотъемлемую часть нашей страны Россия.
Фестиваль проводился я в формате конкурса на знание национальных культур народов России. В рамках фестиваля проходила работа творческих конкурсных площадок по семи направлениям: конкурс мастер-классов «Народные игры» помог детям в игровой форме познакомиться, проявить свою смекалку и ловкость. Конкурс презентаций «Национальная кухни», где за каждым столом раздавали разнообразные угощения, приготовленные по самым строгим рецептам национальной кухни. На презентациях «Национальный костюм как отражение традиций и верований в культуре народов» и конкурсе «Уникальный народ моей России» участники демонстрировали свои творческие способности, умения создавать проекты и проводить исследовательскую работу по изучению обычаев, традиций и самобытности культуры народов России, умению представлять информацию. Конкурс «Поэтическое творчество народа» показал знания литературы, народных писателей и поэтов. Одновременно работала творческая выставка народных ремесел: «Рукотворные чудеса», где развернулся конкурс материальных национальных ценностей разных народов и работа художественных кружков. Настоящее единение культур в этот день можно было наблюдать в актовом зале школы. Здесь рябило в глазах от ярких костюмов, на всех языках звучали песни разных нардов и танцевались национальные танцы. А какой же праздник без музыки и танцев, без фольклорных ансамблей, народных коллективов, чье творчество и есть отражение всего того, чем живет и во что верит тот или иной народ!
Для руководителей школьных коллективов и творческих родителей проводился круглый стол: «В дружбе народов – единство России!» по вопросам толерантности и популяризации уникального культурного наследия народов России. Наш фестиваль предоставил хорошую возможность продемонстрировать свои обычаи и традиции и поближе познакомиться с традициями и обычаями соседей, что бы лучше понять их. Такие мероприятия должны стать ещё одной традицией, собирающей под одним сводом русских, эвенков, украинцев, татар, армян... Мы вместе создавали великую страну, вместе преодолевали трудности и потрясения, вместе будем идти в будущее, которое возможно только при взаимном уважении друг к другу. На этом закончилось путешествие по большой и необъятной разнообразной и яркой стране России! Ведущие пожелали участникам мероприятия и зрителям мира, счастья, дружбы, согласия, чистого неба, яркого солнца. На фестивале царила дружеская атмосфера и эмоциональный подъем. Зрители отметили необходимость проведения таких конкурсов, ведь Россия - многонациональное государство, в котором нет места межнациональным конфликтам.
Руководитель Детского научного общества «Кыталык»
Асочакова Елена Михайловна.
КОНКУРС -ВЫСТАВКА «РУКОТВОРНЫЕ ЧУДЕСА»