12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Юлия Юлия32
Оренбургская обл.

75 лет




Великой Победе посвящается

t1582318175aa.gif



Внеклассное мероприятие:


Фестиваль национальных культур Оренбуржья

по теме "Хоровод дружбы".







Выполнила: учитель географии первой категории

МОБУ «Желтинскакя СОШ»

Саракташского района

Оренбургской области

Сальникова Ю.В.






2020 год


Пояснительная записка.



Область применения: уроки по географиии краеведению, внеклассные мероприятия (классные часы, беседы), предметные недели, кружковая работа.

Цель и задачи: воспитание гражданственности, патриотизма ,толерантности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций.

Данная разработка предназначена для старшеклассников и педагогов.

Оформление: зал оформлен по тематике мероприятия.

Оборудование: компьютер, проектор, карта Оренбургской области

Продолжительность игры – 45-60 мин.


Прогнозируемый результат:

Личностные УУД:

Формировать учебно-познавательный интерес к материалу;

Формировать патриотическую ответственность, эмоционально-нравственное отношение к народам;

Мотивация игровой деятельности;

Навыки сотрудничества в процессе игры, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

актуализировать и углубить знания, полученные в процессе обучения; сформировать у учащихся целостное представление о тенденциях перемен в жизни человечества; познакомить с историей нашего края, культурой Оренбургской области, особенностями жизни народа; сформировать навыки исследовательской и поисковой работы; научить различным видам пересказа, написанию рефератов, умению высказывать и аргументировать свои убеждения.

Регулятивные УУД: 

Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;

Познавательные УУД: 

Строить речевые высказывания в устной форме;

Анализ информации;

Установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в процессе игры;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Строить понятные для партнера высказывания

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.



Фестиваль национальных культур "Хоровод дружбы".


На празднике присутствуют учащиеся, учителя школы, администрация школы. Для проведения праздника каждый класс подготовил по костюм , национальный танец, стенгазету, песню, а также рецепт блюдо национальной кухни.
 

Звучит фоновая музыка. «Ты же выжил солдат». На ее фоне звучат слова диктора

Диктор. 75-летнему юбилею Великой Победы посвящается наш праздник. Мы не забудем вас, герои Великой Отечественной войны! Вы для нас яркий пример для подражания. Честь солдата каждый берег свято.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль « Хоровод дружбы», к которому мы все с вами готовились и которого все, я думаю, с нетерпением ждали. И посвящён он будет 75 летию Великой Победы, который отмечается 9 мая 2020 года « Человек, ненавидящий другой народне любит и свой собственный» (Н.А.Добролюбов). Какова основная мысль высказывания? Основная мысль высказывания Добролюбова заключается в том, что ненавидить, какой либо народ не значит любить свой собственный. Пусть эти слова будут своеобразным эпиграфом к нашему празднику.


Ведущий 2. Сегодня на нашем празднике присутствуют почетные гости села: труженники тыла, дети войны, участники локальных войн, родственники ветеранов ВОВ.


Оценивает выступления учащихся компетентное жюри: сельский библиотекарь , Организатор нашей школы, родители , детское жюри. Поприветсвуем их!


Ведущий 2.Одна из самых ярких черт Оренбуржья — многонациональность. На территории области проживают представители более чем 80 этносов (народов). Самая многочисленная — славянская группа индоевропейской языковой семьи. Историческое ядро русского населения составляло казачество. Казачье войско состояло не только из русских, но именно они составляли его основу.


Ведущий 1. Дружба между народами и нациями помогает нам тысячелетиями жить в согласии и мире  на территории нашей великой и могучей страны – России. Ведь именно мы дружба помогла выжить в те друдные военные годы и отстоять Победу в Великой Отечественной войне!!!!!!!!!!!!


Ведущий 1: На наш фестиваль собрались представители разных народов, которых проживают в Оренбуржье. Давайте поприветствуем их друзья!
( Выходят дети национальных костюмах – представители народов: русских, ,

татаров, мордвы,башкиры. В руках у них герб, флаг представляемого народа. Впереди – ребенок несёт табличку с названием народа.)

Действие происходит на фоне музыки « Оренбургский край»

Ведущий .1: Приветствуем самый многочисленный народ России – русских.

Ведущий 2: Перед нами проходят представители башкирского народа.

Ведущий 1: На наш фестиваль приехали гости из Татарстана.

Ведущий 2: Встречаем представителей республики Казахстана – казахский народ.

Ведущий 1: Приветствуем гостей из Чувашии.

Ведущий 2: Перед нами шествуют представители
Азербайджана 

Ведущий 1: Встречаем гостей из Мордовской республики.

Ведущий 2: На нашем параде проходят представители народа
Украинцы 

(Представители народов выстраиваются.Начинается приветствие каждого народа)
Здравствуйте!Все вместе: Здравствуйте! Приветствуем вас!

1 Ведущий

По обычаям российским всем поклон мы шлем вам низкий,

С добрым словом и любовью, с хлебом, солью.


2 Ведущий

.Примите соль, примите хлеб,

Живите долго и без бед.

Пусть дом ваш будет полным,

Приветливым и хлебосольным


(По центру зала выходит девушка в русском народном национальном костюме с караваем и после слов ведущих каравай подносит к каждой национальности).


Читают стихи.

1.Наша Родина большая
И на свете лишь одна
Где же есть ещё такая
Необъятная страна.

2.Жизнь у нас, в стране свободы
Светлой радости полна
Крепкой дружбою народов
Наша родина сильна

3.На просторах российской страны
Много разных народов живут
Все народы как братья равны
Всем народам – любовь и почёт

4.Пусть по-разному песни поют
Украинец, таджик и якут
Все народы России - моя
Трудовая большая семья.

5.Были годы суровой войны
Как за мать заступается сын
Все народы российской страны
На врага поднялись как один

6.И в атаку с отвагой в глазах
Вместе с русским бросался казах
С белорусом бросался узбек
Потому что мы братья навек!

7.В наши светлые мирные дни
Дружно родине служат они
И никто не разрушит мою
Трудовую большую семью.

8. Мы школьники-ровесники,
Мы верные друзья.
Пускай живём не вместе мы,
У нас одна семья.

Исполняется Гимн России

Ведущий 1

Слово предоставляется нашим гостям …



Велика наша страна Россия!
Много народов населяют её.
И у каждого из них есть.

Свои обычаи, песни, танцы.

Ведущий 2

На просторах России

Много разных народов живет.

Все народы, как братья равны,

Всем народам — любовь и почет.


1. Ведущий: Народные обряды, праздники. Сколько мудрого, талантливого, поэтического хранят они в себе! Как разнообразен и замечателен мир, запечатленный в них!


2 . Ведущий: Сегодня представители народностей помогут нам окунуться в мир таинств и обрядов. Мы сможем посмотреть и познакомиться с обрядами разных народностей.

В нашей школе учатся ребята многих национальностей. И наш класс – не исключение.

1 Ведущий:  Итак, делегация … показывает обряд башкирского народа и т.д.

( проходят конкурсы жюри оценивают )


2. Ведущий. Знакомство с особенностями культуры разных народов продолжается …( на сцену приглашаются народы п о очередности)



Итоги. Слово жюри .Награждение победителей.

Вот и закончилось творческое представление разных народов, и я предлагаю ещё раз поприветствовать участников нашего фестиваля.



Ведущий 1.- (обращение детям в костюмах ,т.е делегации )

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. 

- Посмотрите внимательно друг на друга. Чем вы отличаетесь? (цветом глаз, волос; ростом, весом и т.д.) - На что похож наш круг, который мы образовали? (на нашу планету Земля). - Что мы чувствуем, когда стоим, держась за руки? (тепло). - Мы все живём на одной планете, хотя мы все разные. Как мы должны жить, чтобы было всем тепло? (в мире и согласии) – Улыбнитесь друг другу и обнимитесь!


(Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе дружная страна», муз. Д.Тухманов, сл.Р.Рождественский .) Все выходят и поют песню «Родина моя».


2Ведущий

Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
  

1Ведущий

Нам нужен мир 
На голубой планете. 
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить
города,
Сажать деревья и работать в поле. 
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир 
Вместе: Навеки! Навсегда!

  

Праздник закончился чаепитием с национальными блюдами












































































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.