Методическое руководство по курсовой работе по МДК 01.02 Техническое обслуживание и текущий ремонт автотранспорта
Филиал ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна» Лыткаринский промышленно-гуманитарный колледж
Рассмотрено
На заседании цикловой комиссии
по специальности:
«Техническое обслуживание
и ремонт автомобильного транспорта»
Протокол № 3 от «7» октября 2020г.
Председатель_________Куликова Т.Н.
Методические указания
для разработки курсовой работы по профессиональному модулю
ПМ.01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
МДК 01.02. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Разработала:
___________/Ковалева Л.Н./
Лыткарино, 2020г.
Пояснительная записка
Методические указания по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Методические указания определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Методические указания адресованы студентам очной формы обучения.
В электронном виде методические указания размещены в электронной библиотеке учебного учреждения.
Уважаемый студент!
Курсовая работа по профессиональному модулю Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.
Курсовая работа – это творческая деятельность студента по изучаемой дисциплине/профессиональному модулю реферативного, практического или опытно-экспериментального характера.
Выполнение курсовой работы по профессиональному модулю Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).
Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. Результатом данной работы должна стать курсовая работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа подлежит обязательной защите.
Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовую работу.
Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то Вы не будете допущены к квалификационному экзамену по профессиональному модулю Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта).
Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить курсовую работу и получить положительную оценку.
Консультации по выполнению курсовой работы проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения профессионального модуля, так и по индивидуальному графику.
Желаем Вам успехов!
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 | ||||||||||||||||
Цели и задачи курсовой работы | 4 | ||||||||||||||||
Структура курсовой работы | 5 | ||||||||||||||||
3. Порядок выполнения курсовой работы | 6 | ||||||||||||||||
Выбор темы | 6 | ||||||||||||||||
Получение индивидуального задания | 6 | ||||||||||||||||
Составление плана подготовки курсовой работы/проекта | 6 | ||||||||||||||||
Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по выбранной теме | 6 | ||||||||||||||||
Разработка содержания курсовой работы | 8 | ||||||||||||||||
Разработка введения | 8 | ||||||||||||||||
Разработка основной части курсовой работы/проекта | 11 | ||||||||||||||||
Разработка заключения | 11 | ||||||||||||||||
Составление списка использованной литературы | 11 | ||||||||||||||||
Общие правила оформления курсовой работы | 12 | ||||||||||||||||
Оформление текстового материала | 12 | ||||||||||||||||
Оформление иллюстраций | 13 | ||||||||||||||||
Общие правила представления формул | 14 | ||||||||||||||||
Оформление таблиц | 14 | ||||||||||||||||
Оформление приложений | 16 | ||||||||||||||||
Требования к лингвистическому оформлению курсовой работы/проекта | 16 | ||||||||||||||||
Процедура защиты курсовой работы/проекта | 19 | ||||||||||||||||
Индивидуальное задание на разработку курсовой работы | 21 21 22 23 24 27 28 29 33 |
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.
1.1 Цель курсовой работы
Выполнение студентом курсовой работы по профессиональному модулю (ПМ) Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта) проводится с целью:
1. Формирования умений:
систематизировать полученные знания и практические умения по ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;
проектировать производственные процессы или их элементы;
осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;
производить расчеты, технологические схемы (графики)
2. Формирования профессиональных и общих компетенций / вида профессиональной деятельности:
Коды и наименования проверяемых компетенций | Показатели оценки результата |
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей автомобиля ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития ОК 5. использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности | 1. Всесторонне изучена выбранная тема, ее теоретическая, практическая значимость и подготовлена курсовая работа, отвечающая всем методическим требованиям; 2. Самостоятельно составлено содержание и график выполнения работы ; 3. Подобрана необходимая научная и методическая литература, справочный материал, техническая документы и другие источники по теме исследования; 4. В основной части содержатся теоретические основы темы: ключевые понятия, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике. Приведены результаты практических расчетов и направления их использования, а также сформулированы направления совершенствования. 4. Строго соблюдались сроки представления курсовой работы на проверку; 5. Выполнялась курсовая работа в полном соответствии с методическими рекомендациями, информировался руководитель о ходе работы над исследованием в рамках курсовой работы. |
1.2 Задачи курсовой работы
Задачи курсовой работы:
поиск, обобщение, анализ необходимой информации;
разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу (курсовое проектирование);
оформление курсовой работы/проекта в соответствии с заданными требованиями;
выполнение графической или реальной части курсовой работы/проекта;
подготовка и защита (презентация) курсовой работы/проекта.
2.1 Структура курсовой работы
По структуре курсовая работа практического характера включает в себя:
содержание;
введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;
основную часть, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами, результатами исследования и т.п.;
заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
список литературы;
приложения.
3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
3.1 Выбор темы
Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент (Приложение 1).
При закреплении темы Вы имеете право выбора по выполнению работы по той или иной теме из предложенного списка. Документальное закрепление тем производится посредством внесения Вашей фамилии в утвержденный заместителем директора по учебной работе перечень тем курсовых работ (проектов). Данный перечень тем курсовых работ (проектов) с конкретными фамилиями студентов хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.
3.2 Получение индивидуального задания
После выбора темы курсовой работы/проекта преподаватель выдает Вам индивидуальное задание установленной формы.
Обращаем внимание, что индивидуальное задание Вы должны получить не позднее, чем за 2 месяца до выполнения курсовой работы/проекта.
3.3 Составление плана подготовки курсовой работы
В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения курсовой работы/проекта (Приложение 2). При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания курсовой работы по разделам и подразделам.
Внимание! Во избежание проблем, при подготовке курсовой работы Вам необходимо всегда перед глазами иметь:
Календарный план выполнения курсовой работы.
График индивидуальных консультаций руководителя.
Запомните: своевременное выполнение каждого этапа курсовой работы - залог Вашей успешной защиты и гарантия допуска к квалификационному экзамену по ПМ .
3.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов
по выбранной теме
Прежде чем приступить к разработке содержания курсовой работы/проекта, очень важно изучить различные источники (законы, ГОСТы, ресурсы Интернет, учебные издания и др.) по заданной теме.
Процесс изучения учебной, научной, нормативной, технической и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи или других публикаций.
От качества Вашей работы на данном этапе зависит качество работы по факту её завершения.
Внимание! При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В дальнейшем данные источники войдут у Вас в список используемой литературы.
Практический совет: создать в своем компьютере файл «Литература по КР» и постепенно туда вписывать исходные данные любого источника, который Вы изучали по теме курсовой работы /проекта. Чтобы не делать работу несколько раз, внимательно изучите требования к составлению списка источников и литературы (Приложение 4).
Результат этого этапа курсовой работы– это сформированное понимание предмета исследования, логически выстроенная система знаний сущности самого содержания и структуры исследуемой проблемы.
Итогом данной работы может стать необходимость отойти от первоначального плана, что, естественно, может не только изменить и уточнить структуру, но качественно обогатить содержание курсовой работы.
3.5 Разработка содержания курсовой работы
Курсовая работа имеет ряд структурных элементов: введение, расчетно – техническая часть, конструкторская часть, заключение.
3.5.1 Разработка введения
Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы (Приложение 3).
Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать характеристику объекта, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.
Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы.
Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (юристов, экономистов, техников и др. в зависимости от ВПД). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования может быть вынесена в первую главу).
Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.
Проблема исследования (что следует изучать?) Проблема исследования показывает осложнение, нерешенную задачу или факторы, мешающие её решению. Определяется 1 - 2 терминами.
Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).
Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.
Гипотеза исследования (что не очевидно в исследовании?).
Возможная структура гипотезы:
утверждение значимости проблемы.
догадка (свое мнение) «Вместе с тем…».
предположение «Можно...».
доказательство «Если...».
Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.
Перечень рекомендуемых задач:
«На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции).
«Определить... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).
«Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).
«Разработать... » (средства, условия, формы, программы).
«Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...
Методы исследования (как исследовали?): дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования.
Теоретическая и практическая значимость исследования (что нового, ценного дало исследование?).
Теоретическая значимость исследования не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость.
При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...; позволят совершенствовать….
Структура работы – это завершающая часть введения (что в итоге в работе/проекте представлено).
В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы/проекта, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».
Здесь допустимо дать развернутую структуру курсовой работы/проекта и кратко изложить содержание глав. (Чаще содержание глав курсовой работы излагается в заключении).
Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы.
3.5.2 Разработка основной части курсовой работы
Основная часть обычно состоит из двух разделов: в первом содержатся теоретические основы темы; дается история вопроса, уровень разработанности вопроса темы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.
В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся данной темы, а не вторгаться во все проблемы в глобальном масштабе. Теоретическая часть предполагает анализ объекта исследования и должна содержать ключевые понятия, историю вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике. Излагая содержание публикаций других авторов, необходимо обязательно давать ссылки на них с указанием номеров страниц этих информационных источников.
Вторым разделом является практическая часть, расчетно - технологическая которая должна носить сугубо прикладной характер. В ней необходимо описать конкретный объект исследования, привести результаты практических расчетов и направления их использования, а также сформулировать направления совершенствования. Для написания практической части, как правило, используются материалы, собранные Вами в ходе производственной практики.
В тех случаях, если Вы не располагаете такими материалами, теоретические положения курсовой работы следует иллюстрировать данными Госкомстата, центральной и местной периодической печати и т.д. Сбор материалов для данной главы не следует принимать как простой набор показателей за соответствующие плановые и отчетные периоды. Важно глубоко изучить наиболее существенные с точки зрения задач курсовой работы стороны и особенности.
3.5.3 Разработка заключения
Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, гипотезой, сформулированными во введении.
Проведенное исследование должно подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования. В случае опровержения гипотезы даются рекомендации по возможному совершенствованию деятельности в свете исследуемой проблемы.
3.5.4 Составление списка источников и литературы
В список источников и литературы включаются источники, изученные Вами в процессе подготовки работы, в т.ч. те, на которые Вы ссылаетесь в тексте курсовой работы/проекта.
Внимание! Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами (Приложение 4).
Список используемой литературы должен содержать 20 – 25 источников (не менее 10 книг и 10-15 материалов периодической печати), с которыми работал автор курсовой работы/ проекта.
Список используемой литературы включает в себя:
нормативные правовые акты;
научную литературу и материалы периодической печати;
практические материалы.
Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная нумерация.
При ссылке на литературу в тексте курсовой работы/проекте следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе “Список литературы” порядковый номер в квадратных скобках. Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация.
4 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ
Оформление текстового материала
Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее – 2,5; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1,5. Объем курсовой работы/проекта - 20-25 страниц. Все страницы работы должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением. Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная с введения и заканчивая последним приложением. Номер страницы ставится на середине листа нижнего поля.
Весь текст работы/проекта должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы (главы) и подразделы (параграфы). В содержании работы/проекта не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы/проекта.
При делении работы/проекты на разделы (главы) (согласно ГОСТ 2.105-95) их обозначают порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа. При необходимости подразделы (параграфы) могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров раздела (главы), подраздела (параграфа) и пункта, разделённых точками. В конце номера раздела (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят.
Если раздел (глава) или подраздел (параграф) состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.
Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы (главы), подразделы (параграфы) должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Наименование разделов (глав) должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов.
Нумерация страниц основного текста и приложений, входящих в состав работы/проекта, должна быть сквозная.
В основной части работы/проекта должны присутствовать таблицы, схемы, графики с соответствующими ссылками и комментариями.
В работе/проекте должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология, то перед списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание работы (Приложение 7).
4.2 Оформление иллюстрацийВсе иллюстрации, помещаемые в работу/проект, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе/проекте должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы/проекта. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.
Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 3.
Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (главы). В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации, например Рисунок 1.1.
Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией.
Общие правила представления формул
В формулах и уравнениях условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать обозначениям, принятым в действующих государственных стандартах. В тексте перед обозначением параметра дают его пояснение, например:
Категория условий эксплуатации КУЭ - 1
При необходимости применения условных обозначений, изображений или знаков, не установленных действующими стандартами, их следует пояснять в тексте или в перечне обозначений.
Формулы и уравнения располагают на середине строки, а связывающие их слова (следовательно, откуда и т.п.) – в начале строки. Например:
Годовой объем работ ТР считается по формуле ([1], стр. 27)
ТTP = 4nr tTР , где
1000
Lnr= годовой пробег для грузовых автомобилей (см. таблицу)
tТР -_ расчетная трудоемкость ТР для базовой модели автомобиля
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Лишь в порядке исключения таблица может не иметь названия.
Таблицы в пределах всей записки нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.
Пример:
Таблица 2
Предельные величины разброса угловой скорости автомобилей, %
Категория автомобиля | Боковое ускорение автомобиля wy , м/с2 | ||
1 | 2 | 4 | |
М1 | 10 | 30 | 80 |
М2 , N1 | 10 | 20 | 60 |
М3 , N2 , N3 | 10 | 10 | -- |
На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 4.
Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль стороны листа.
Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее шапку и боковик.
При переносе таблицы на другой лист (страницу), шапку таблицы повторяют и над ней указывают: Продолжение таблицы 5. Название таблицы помещают только над первой частью таблицы.
В графах таблиц не допускается проводить диагональные линии с разноской заголовков вертикальных глав по обе стороны диагонали.
Основные заголовки следует располагать в верхней части шапки таблицы над дополнительными и подчиненными заголовками вертикальных граф. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте, как при числах, так и без них. Следует избегать громоздкого построения таблиц с «многоэтажной» шапкой. Все заголовки надо писать по возможности просто и кратко.
Если в графе таблицы помещены значения одной и той же физической величины, то обозначение единицы физической величины указывают в заголовке (подзаголовке) этой графы. Числовые значения величин, одинаковые для нескольких строк, допускается указывать один раз (см. таблицы 3, 4).
Таблица 3
НАЗВАНИЕ ТАБЛИЦЫ
Условный проход Dy, в мм | D | L | L1 | L2 | Масса, кг, не более |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
50 | 160 | 130 | 525 | 600 | 160 |
85 | 195 | 210 | 170 |
Таблица 4
НАЗВАНИЕ ТАБЛИЦЫ
Тип изолятора | Номинальное напряжение, В | Номинальный ток, А |
ПНР-6/400 | 6 | 400 |
ПНР-6/800 | 800 | |
ПНР-6/900 | 900 |
Примечание к таблице помещают сразу под ней, выполняют курсивным шрифтом и сопровождают надписью: «Примечание к таблице…» с указанием номера этой таблицы.
. Оформление приложений
В приложениях курсовой работы/проекта помещают материал, дополняющий основной текст.
Приложениями могут быть:
графики, диаграммы;
таблицы большого формата,
статистические данные;
фотографии,
процессуальные (технические) документы и/или их фрагменты и т.д.
Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в виде самостоятельного документа.
В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.
Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу страницы слова Приложение и номера.
Приложения обозначают арабскими цифрами, за исключением цифры 0. Обозначение приложений римскими цифрами не допускается.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.
ВНИМАНИЕ! Выполненная курсовая работа/проект сдается руководителю на проверку.
Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель дисциплины вне расписания учебных занятий.
Перед сдачей работы Вы должны проверить соблюдение всех необходимых требований по ее содержанию и оформлению. Несоблюдение требований может повлиять на оценку или курсовая работа/проект может быть возвращена для доработки, а также повторного выполнения.
Руководитель работы/проекта может предусмотреть досрочную защиту курсовой работы/проекта.
Требования к лингвистическому оформлению
курсовой работы
Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.
При написании курсовой работы не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:
изучение практического опыта свидетельствует о том, что …,
на основе выполненного анализа можно утверждать …,
проведенные исследования подтвердили…;
представляется целесообразным отметить;
установлено, что;
делается вывод о…;
следует подчеркнуть, выделить;
можно сделать вывод о том, что;
необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;
в работе рассматриваются, анализируются...
При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:
для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:
прежде всего, сначала, в первую очередь;
во – первых, во – вторых и т. д.;
затем, далее, в заключение, итак, наконец;
до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;
в последние годы, десятилетия;
для сопоставления и противопоставления:
однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;
как…, так и…;
с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;
по сравнению, в отличие, в противоположность;
для указания на следствие, причинность:
таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;
отсюда следует, понятно, ясно;
это позволяет сделать вывод, заключение;
свидетельствует, говорит, дает возможность;
в результате;
для дополнения и уточнения:
помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;
главным образом, особенно, именно;
для иллюстрации сказанного:
например, так;
проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;
подтверждением выше сказанного является;
для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:
было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;
как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;
аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;
по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;
для введения новой информации:
рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;
перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;
остановимся более детально на…;
следующим вопросом является…;
еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;
для выражения логических связей между частями высказывания:
как показал анализ, как было сказано выше;
на основании полученных данных;
проведенное исследование позволяет сделать вывод;
резюмируя сказанное;
дальнейшие перспективы исследования связаны с….
Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:
поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;
в связи, в результате;
при условии, что, несмотря на…;
наряду с…, в течение, в ходе, по мере.
Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы/проекта было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.
В курсовой работе/проекте должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.
ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа/проект, выполненная с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала экзамена по дисциплине и/или профессионального модуля.
Процедура защиты курсовой работы/проекта включает в себя:
выступление студента по теме и результатам работы (5-8 мин),
ответы на вопросы членов комиссии, в которую входят преподаватели дисциплин профессионального цикла и/или междисциплинарных курсов профессионального модуля.
Также в состав комиссии могут входить: методист, мастера производственного обучения. На защиту могут быть приглашены преподаватели и студенты других специальностей.
При подготовке к защите Вам необходимо:
внимательно прочитать содержание отзыва руководителя работы/проекта,
внести необходимые поправки, сделать необходимые дополнения и/или изменения;
обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы курсовой работы/проекта;
обстоятельно ответить на вопросы членов комиссии.
ПОМНИТЕ, что окончательная оценка за курсовую работу/проект выставляется комиссией после защиты.
Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности Вашего выступления и ответов на вопросы во время защиты.
Результаты защиты оцениваются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка по той дисциплине/профессиональному модулю, по которой предусматривается курсовая работа/проект, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы/проекта на оценку не ниже «удовлетворительно».
Если Вы получили неудовлетворительную оценку по курсовой работе/проекту, то не допускаетесь к квалификационному экзамену по профессиональному модулю. Также по решению комиссии Вам может быть предоставлено право доработки работы/проекта в установленные комиссией сроки и повторной защиты.
К защите курсовой работы/проекта предъявляются следующие требования:
Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа экономической литературы.
Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов.
Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности.
Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.
Логически последовательное и самостоятельное изложение материала.
Оформление материала в соответствии с установленными требованиями.
Обязательное наличие отзыва руководителя на курсовую работу/проект.
Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал.
При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемые структура, объем и время доклада приведены в таблице 5.
Таблица 5
Структура, объем и время доклада
№ | Структура доклада | Объем | Время |
1. | Представление темы работы. | До 1,5 страниц | До 2 минут |
2. | Актуальность темы. | ||
3. | Цель работы. | ||
4. | Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели курсовой работы/ проекта). | До 6 страниц | До 7 минут |
5. | Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы. | До 0,5 страницы | До 1 минуты |
В качестве иллюстраций используется презентация, подготовленная в программе «Power Point». Также иллюстрации можно представлять на 4–5 страницах формата А4, отражающих основные результаты, достигнутые в работе, и согласованные с содержанием доклада. Иллюстрации должны быть пронумерованы и названы.
В случае неявки на защиту по уважительной причине, Вам будет предоставлено право на защиту в другое время.
В случае неявки на защиту по неуважительной причине, Вы получаете неудовлетворительную оценку.
Филиал ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна» Лыткаринский промышленно-гуманитарный колледж
Рассмотрено
цикловой комиссией
профессиональных дисциплин
по специальностям « Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта»
Протокол № 3 от «7» октября 2020г.
Председатель____________Куликова Т.Н.
Перечень тем курсовых работ
ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
преподаватель: Ковалева Л.Н.
Количество тем: 48
1. Организация работы моторного участка ремонтных участков АТП (Автомобиль – фургон ГЗСА 3704-10).
2.Организация работы зоны текущего ремонта комплекса текущего ремонта АТП (МАЗ -555102).
3. Организация работы аккумуляторного участка комплекса ремонтных участков АТП (КамАЗ -63501 с прицепом СЗАП – 83551).
4. Организация работы агрегатного участка комплекса ремонтных участков АТП (КамАЗ -55102).
5. Организация работы аккумуляторного участка комплекса ремонтных участков АТП (ЛАЗ -42021).
6. Организация работы зоны ТО – 1 комплекса технического обслуживания и диагностики (ГАЗ -31105 «Волга»).
7. Организация работы моторного участка комплекса ремонтных участков АТП (ПАЗ -3205).
8. Организация работы медницкого участка комплекса ремонтных участков АТП (ЗИЛ -431410).
9. Организация работы зоны ТО -2 комплекса технического обслуживания и диагностики (МАЗ -104).
10. Организация работы зоны УМР комплекса технического обслуживания и диагностики (ГАЗ -31105 «Волга»).
11. Организация работы зоны УМР комплекса технического обслуживания и диагностики (ПАЗ -4223).
12. Организация работы зоны УМР комплекса технического обслуживания и диагностики (ЛАЗ -4207).
13. Организация работы электротехнического участка комплекса ремонтных участков АТП (МАЗ -104).
14. Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры комплекса ремонтных участков АТП (МАЗ – 533605 с прицепом МАЗ – 8934).
15. Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры комплекса ремонтных участков АТП (КамАЗ -5511).
16. Организация работы медницкого участка комплекса ремонтных участков (ГАЗ -3307).
17. Организация работы моторного участка комплекса ремонтных участков АТП (ГАЗ -31105 «Волга»).
18. Организация работы зоны ТО – 1 комплекса технического обслуживания и диагностики (ЛАЗ -4207).
19. Организация работы агрегатного участка комплекса ремонтных участков АТП (ЛАЗ -55102).
20. Организация работы агрегатного участка комплекса ремонтных участков АТП (Автомобиль – фургон ГЗСА 3768-20).
21. Организация работы зоны ТО – 2 комплекса технического обслуживания и диагностики (МАЗ -555102).
22. Организация работы зоны ТО – 2 комплекса технического обслуживания и диагностики (ГАЗ - 31105).
23. Организация работы карбюраторного участка ремонтных участков АТП ( ПАЗ -3205).
24. Организация работы шиноремонтного участка ремонтных участков АТП (ЛиАЗ -5256).
25. Организация работы электротехнического участка ремонтных участков АТП (МАЗ – 555102).
26. Организация работы карбюраторного участка ремонтных участков АТП (ЗИЛ -45085).
27. Организация работы электротехнического участка ремонтных участков АТП (ГАЗ -3102 «Волга»).
28. Организация работы карбюраторного участка ремонтных участков АТП (ГАЗ -31029 «Волга»).
29. Организация работы зоны текущего ремонта комплекса текущего ремонта АТП (ПАЗ -3206).
30. Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры комплекса ремонтных участков АТП (ЛиАЗ – 5256).
31. Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры комплекса ремонтных участков АТП (ГАЗ -3102 «Волга»).
32. Организация работы зоны ТО – 2 комплекса технического обслуживания и диагностики (ЛАЗ -55102).
33. Организация работы зоны ТО – 1 комплекса технического обслуживания и диагностики (МАЗ -555102).
34. Организация работы карбюраторного участка ремонтных участков (ПАЗ -4223).
35. Организация работы зоны текущего ремонта комплекса текущего ремонта АТП (ГАЗ -3307).
36. Организация работы зоны УМР комплекса технического обслуживания и диагностики (ЛАЗ -4207).
37. Организация работы аккумуляторного участка комплекса ремонтных участков АТП (ЛАЗ -4207).
38. Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры комплекса ремонтных участков АТП (ЛиАЗ – 5256).
39. Организация работы медницкого участка комплекса ремонтных участков АТП (КамАЗ -55102).
40. Организация работы агрегатного участка комплекса ремонтных участков АТП (ГАЗ -3102 «Волга»).
41. Организация работы моторного участка комплекса ремонтных участков АТП (ПАЗ -4223).
42. Организация работы электротехнического участка ремонтных участков АТП (ГАЗ - 31105).
43. Организация работы зоны текущего ремонта комплекса текущего ремонта АТП (ЗИЛ -431410).
44. Организация работы зоны ТО – 2 комплекса технического обслуживания и диагностики (ЛАЗ -4207).
45. Организация работы карбюраторного участка ремонтных участков АТП (ГАЗ -31105 «Волга»).
46. Организация работы зоны текущего ремонта комплекса текущего ремонта АТП ( ПАЗ -3205).
47. Организация работы медницкого участка комплекса ремонтных участков (КамАЗ -5511).
48. Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры комплекса ремонтных участков АТП (КамАЗ -5511).
Приложение 2
Форма календарного плана выполнения курсовой работы
НАЗВАНИЕ ОУ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
выполнения курсовой работы
Студентом___курса_______группы __________________________________________
Ф.И.О.
По теме _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
№ этапа работы | Содержание этапов работы | Плановый срок выполнения этапа | Планируемый объем выполнения этапа, % | Отметка о выполнении этапа |
| | | | |
Студент подпись И.О. Фамилия
00.00.0000 г.
Руководитель подпись И.О. Фамилия
00.00.0000 г.
Приложение 3
Пример разработки введения курсовой работы
Тема «Хххххххххххххххххххххххххххххххххххх»
Введение
Актуальность темы определяется тем, что хххххххххххххххххххх текст хххххххххххххххххххххххх.
Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: выявление ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.
Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость хххххххххххххххххх текст хххххххххххххххх, определили тему исследования: «Х текст хххххххххх».
Цель исследования: ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.
Объект исследования: ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.
Предмет исследования: ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.
Гипотеза исследования: ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх, если:
ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх;
ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх;
ххххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.
Задачи исследования:
Xхххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.
Xхххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.
Xхххххххххххххххх текст ххххххххххххххххххх.
Теоретическая значимость:
Практическая значимость:
Методы исследования:
Приложение 4
Требования по оформлению списка источников и литературы
Книга с указанием одного, двух и трех авторов
Фамилия, И.О. одного автора (или первого). Название книги: сведения, относящиеся к заглавию (то есть сборник, руководство, монография, учебник и т.д.) / И.О. Фамилия одного (или первого), второго, третьего авторов; сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Сведения о переиздании (например: 4-е изд., доп. и перераб.). – Место издания: Издательство, год издания. – количество страниц.
Книги, имеющие более трех авторов
Коллективные монографии
Название книги: сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного автора с добавлением слов [и др.]; сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Сведения о произведении (например: 4-е изд., доп. и перераб.). - Место издания: Издательство, год издания. – Количество страниц.
Многотомное издание. Том из многотомного издания
Пример:
Толковый словарь русского языка: в 4 т. / под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: Астрель, 2000. – 4 т.
Регионы России : в 2 т. / отв. ред. В.И. Галицин. – М.: Госкомстат, 2000. – Т.1. – 87 с.
Материалы конференций, совещаний, семинаров
Заглавие книги: сведения о конференции, дата и год проведения / Наименование учреждения или организации (если название конференции без указания организации или учреждения является неполным); сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Город: Издательство, год издания. – Количество страниц.
Патентные документы
Обозначение вида документа, номер, название страны, индекс международной классификации изобретений. Название изобретения / И.О. Фамилия изобретателя, заявителя, патентовладельца ; Наименование учреждения-заявителя. – Регистрационный номер заявки ; Дата подачи ; Дата публикации, сведения о публикуемом документе.
СТАТЬИ
…из книг (сборников)
Фамилия И.О. одного автора (или первого). Заглавие статьи : сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного (или первого), второго и третьего авторов // Заглавие документа : сведения относящиеся к заглавию/ сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Место издания, год издания. – Первая и последняя страницы статьи.
Если авторов более трех…
Заглавие статьи / И.О. Фамилия первого автора [и др.] // Заглавие документа: сведения, относящиеся к заглавию/ сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Место издания, год издания. – Первая и последняя страницы статьи.
…из журналов
При описании статей из журналов приводятся автор статьи, название статьи, затем ставятся две косые черты (//), название журнала, через точку-тире (.–) год, номер журнала честь, том, выпуск, страницы, на которых помещена статья. При указании года издания, номера журнала используют арабские цифры.
Описание электронных ресурсов
Твердый носитель
Фамилия И.О. автора (если указаны). Заглавие (название) издания [Электронный ресурс]. – Место издания: Издательство, год издания. – Сведения о носителе (CD-Rom,DVD-Rom)
Сетевой электронный ресурс
Фамилия И.О. автора (если указаны). Название ресурса [Электронный ресурс]. – Место издания: Издательство, год издания (если указаны). – адрес локального сетевого ресурса (дата просмотра сайта или последняя модификация документа).
Наиболее часто употребляемые сокращения слов и словосочетаний
в библиографическом описании документов
В названии места издания:
Москва - М.
Санкт – Петербург – СПб.
Ростов-на-Дону – Ростов н/Д.
Ленинград – Л.
Название других городов приводится полностью.
В продолжающихся и сериальных изданиях:
Труды-Тр.
Известия – Изв.
Серия – Сер.
Том – Т.
Часть-Ч.
Выпуск – Вып.
Приложение 5
Список источников и литературы
Хххххххххххххххххххххххххххх
Хххххххххххххххххххххххххххх
Приложение 6
Филиал ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна» Лыткаринский промышленно-гуманитарный колледж
Курсовая работа
по профессиональному модулю
ПМ.01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
МДК 01.02. «Техническое обслуживание и ремонт автранспорта»
Тема: «НАЗВАНИЕ ТЕМЫ»
Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Руководитель:
___________/Ковалева Л.Н./
« __ » _________ 20___ г.
Разработал:
___________/ФИО/
Группа________
« __ » ________ 20___ г.
___________Оценка
Лыткарино, 2020г.
Приложение 7
Пример оформления содержания курсовой работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | |
ГЛАВА 1. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | |
1.1. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх | |
1.2. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх | |
ГЛАВА 2. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | |
2.1.Ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх | |
2.2. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх | |
Заключение | |
Список источников и литературы | |
Приложение 1. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх | |
Приложение 2. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх | |
Приложение 3. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх | |
Приложение 4. Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх | |
| |