Урок производственного обучения по профессии «Автомеханик» на тему «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля»
Пояснительная записка к презентации
Министерство образования и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Ижемский политехнический техникум»
Урок производственного обучения
по профессии «Автомеханик»
Тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля »
Разработал: мастер производственного обучения Чупров П.В.
Тема урока: «Диагностика и ремонт ходовой части легкового автомобиля»
Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.
Цель урока: формирование практических навыков по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля
Задачи:
Образовательная:
1.Знать устройство ходовой части легкового автомобиля, выявлять и устранять неисправности.
2.Сформировать четкое представление об устройстве ходовой части легкового автомобиля
3.Сформировать первоначальное умения в разборке и деффектовке ходовой части легкового автомобиля
4.Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных неисправностей.
Воспитательная:
1.Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях, производственной практике
2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу
3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ.
Развивающая:
1. Сформировать умение распознавать поломки и дефекты ходовой части легкового автомобиля
2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда
Результат: После проведения урока студенты должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Технология: Кейс метод
Форма урока: Звеньевая
Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, тестирование и т. п.), наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий, наблюдения учащихся и т. п.) и практические (самостоятельная работа учащихся, решение производственно-технических задач).
Междисциплинарные связи: МДК.01.01 «Слесарное дело и технические измерения», МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
Физика.
Материаловедение.
V. Материальное-техническое оснащение:
Подъёмник гидравлический , двухстоечный.
легковой автомобиль
Набор инструментов
Учебно–техническая документация и дидактические материалы:
-Плакаты,
- мультимедийное оборудование
Инструкционные карты
Учебники: 1. Беднарский, В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. – М.: Мастерство, 2008. 2. Коробейник, А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 3. Молоков, В.М. . Учебник по устройству автомобиля. – М.: РусьАвтокнига, 2008.
4. Ход учебного занятия по производственному обучению
Элементы структуры урока |
Содержание урока |
Содержание деятельности мастера |
Содержание деятельности обучающихся |
Организационная часть (3 мин) Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело. |
Здравствуйте. Садитесь. |
1. Проверить учащихся по списку 1.2. Проверить наличие спецодежды и внешний вид учащихся, готовность обучающихся к занятию. |
Дежурный докладывает о готовности к уроку, называет отсутствующих |
Вводная часть Мотивационно- целевая установка (5 мин.) |
Слайд №1 Слайд №2 |
Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности путем просмотра видеоролика (диагностика тормозной системы) Организует формулировку темы урока и целеполагание, корректирует ответы обучающихся Организует внимание обучающихся Организует беседу, задает проблемные вопросы, которые способствуют точному определению темы занятия и постановке целей занятия. |
Смотрят видеоролик Самостоятельно определяют тему урока, используя информацию из видеоролика Принимают участие в анализе видеоролика, отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания; самостоятельно формулируют тему урока . Определяют и принимают цель занятия |
Повторение техники безопасности (10 мин.) |
Слайд №3 |
2.3. Закрепление знаний по технике безопасности |
Слушают мастера, читают, повторяют правила техники безопасности. |
Актуализация знаний (15 мин.) Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний |
Слайд №4 |
актуализирую опорные знания |
Вспоминают, осмысливают, дают ответы. |
Формирование ориентированной основы действий |
Разделение на звенья Выдача инструкционных карт |
Разделяет на звенья согласно теоретическим знаниям |
Делятся на звенья, выбирают звеньевого. Знакомытся с инструкционой картой, осмысливают, задают вопросы мастеру |
Расстановка звеньев по рабочим местам |
Организует и управляет работой обучающихся при выполнении трудовых приемов, используя инструкционную карту. Контролирует последовательность этапов выполнения диагностики ходовой части легкового а\м путем целевых обходов Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание Второй обход – проверить правильность выполнения задания Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости) Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки |
Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт. |
|
Перестановка звеньев по рабочим местам |
Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание Второй обход – проверить правильность выполнения задания Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости) Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки |
Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт. |
|
Заключительный инструктаж ( 15 мин.) Цель этапа: закрепление полученных знаний на занятии.) |
Прослушиваются отчеты по проделанной работе. Производится самооценка и взаимооценка. |
Подводит итог, озвучивая ошибки рассуждений или невнимательность при работе с кейсом. Удачные подходы при работе с кейсом. Делается общий вывод о достижении цели занятия. |
Производят самооценку. Выслушивают отчеты. Осуществляют взаимооценку. Осмысливают сказанное мастером. Анализируют допущенные ошибки. Получают домашнее задание с учетом выявленных проблем. |
Министерство образования и молодёжной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Ижемский политехнический техникум»
Утверждаю
ст.мастер ГПОУ «ИЖПТ»
____________ Рыков А.А.
Инструкционная карта
«Диагностика ходовой части автомобиля ВАЗ -2107»
Разработал: мастер производственного обучения Чупров П.В.
Проверка ступичных подшипников |
|
Проверка шаровых опор |
|
Проверка рулевой трапеции |
|
Проверка саленблоков рычагов |
|
Проверка втулок стабилизатора поперечной устойчивости |
|
Проверка амортизаторов и пружин |
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Проверяем подшипник полуоси |
|
Проверка резиновых втулок продольных тяг |
|
Проверка резиновых втулок поперечной тяги |
|
Проверка амортизаторов |
|
Проверка пружин |
|
Проверка хвостовика заднего моста |
Карта выполненных работ по практическому заданию
Выполнил студент группы № _____
Ф.И.О.______________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Работу принял мастер п/о Чупров П.В.__________
Отметки мастера о выполнении задания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мастер п/о Чупров П.В.__________
Рефлексивный тест:
«+», «-» |
1 |
2 |
3 |
Я узнал(а) много нового. |
|||
Мне это пригодится в жизни. |
|||
На уроке было над чем подумать |
|||
На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы. |
|||
На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла) |