Предварительный просмотр презентации

МАГИСТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «УЧИТЕЛЬ. ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА». МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Косяк Наталья Николаевна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ 47 статье Закона об образовании № 273-ФЗ; ФГОС; Профстандарт

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ - структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы; - замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности

ЗАЧЕМ НУЖЕН ИОМ? - Персонализация. - Конкретные цели. - Оптимальные инструменты. - Отслеживание прогресса. - Мотивация к развитию.

ДОРОЖНАЯ КАРТА Тематические направления Перечень мероприятий Сроки реализации Ожидаемый результат Профессиональное самообразование Психолого-педагогическое Методическая работа Информационные технологии

ШАГ 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДЕФИЦИТОВ Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС Планирование и проведение учебных занятий Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы об-ся Формирование универсальных учебных действий Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями Формирование мотивации к обучению

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий Рабочая программа и методика обучения по данному предмету Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации Государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика; Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей Разрабатывать и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании, Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-к омпетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации

Шаг 2 Формулирование собственных образовательных задач: На основе дефицитов необходимо сформулировать свои образовательные задачи Какие теоретические аспекты необходимо изучить и каким образом: - чтение научно-методической литературы; - посещение семинаров, вебинаров по выбранной теме; .

Шаг 3 Определение ресурса для решения образовательных задач учителя. - Дистанционное образование ДНР на базе РИРО ( Донецкого Республиканского Института Развития Образования); - методические сообщества учителей( школьные МО, районные МО); - Российская электронная школа; - онлайн-курсы и платформы; - открытые уроки коллег; - заимопосещение уроков; - методические мероприятия школы, города, методические практикумы; - работа с наставником

Шаг 4 Определение места предъявления результата : - выступление на педагогическом совете; - УРОК ( цикл уроков), - Фрагмент урока, - мастер-класс; - транслирование опыта на заседании школьного МО, районных МО; - публикации в образовательных изданиях.

