Лист изучения данных уровня воспитанности учащихся |
|||||||||||||||||||||
№ |
Показатели воспитанности (базовые качества, проявляющиеся в основных сферах отношений) |
Имя учащегося |
Итог |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл группы |
Уровень воспитанности группы |
||||
к обществу |
1 |
Долг и ответственность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Бережливость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3 |
Дисциплинированность (соблюдение правил безопасности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
к труду |
4 |
Отношение к общественно полезному труду (трудолюбие, добросовест-ное, самостоятельное отношение к труду ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к людям |
5 |
Уважительное отношение к старшим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Доброта и отзывчивость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
7 |
Коллективизм и отзывчивость (общитель-ность, уважение к интересам коллектива) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
8 |
Честность и правдивость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
к себе |
9 |
Забота о своём здоровье (отсутствие вредных привычек) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Самообладание и сила воли |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
11 |
Организованность и пунктуальность (своевременное и качественное выполнение любого дела) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Средний балл учащегося |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|||||||||||||||||||
Уровень воспитанности учащегося |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методика изучения воспитанности учащихся (для педагогов)
Цель: изучение и анализ уровня воспитанности учащихся учреждений.
Ход выполнения задания. В листе изучения данных уровня воспитанности учащихся предлагаются основные отношения и показатели воспитанности. Необходимо каждый показатель рассмотреть по признакам проявления формирующихся качеств и оценить от 5 до 2 баллов и против фамилии и имени обучающегося поставить соответствующий балл показателя.
Признаки проявления формирующихся качеств и оценка в баллах
Ярко проявляется (5 баллов) |
Наличие устойчивого и положительного показателя свойств и качеств у учащегося и требование этого качества от других (помогает, побуждает к развитию этого качества у других) |
Проявляется (4 балла) |
Наличие положительного показателя у учащегося, но отсутствует активная позиция и требовательность к наличию этого качества у других |
Слабо проявляется (3 балла) |
Слабо проявляется показатель качества, необходимы требовательность и контроль со стороны |
Не проявляется (2 балла) |
Характеризуется отрицательным проявлением качества, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий |
Обработка результатов. Итоговая оценка всех показателей выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на число показателей). Определяется уровень воспитанности (высокий, хороший, средний, низкий ) учащихся.
Уровень воспитанности: высокий уровень-5-4.5 баллов; хороший уровень-4.5-3.9 баллов; средний уровень- 3.8-2.9 баллов; низкий уровень- 2.8-2балла.
Признаком высокого уровня воспитанности является устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной и гражданской позиции.
Для хорошего уровня воспитанности свойственны самостоятельность. Проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.
Средний уровень воспитанности представляется слабым, еще не устойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
Низкий уровень воспитанности характеризуется отрицательным опытом поведении, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.