Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов (методика Н.П. Капустиной)
Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов
(методика Н.П. Капустиной)
1 – 2-е классы
Я оцениваю себя вместе с родителями |
Меня оценивает учитель |
Итоговые оценки |
|
1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ: - мне интересно учиться - я люблю мечтать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - мне нравится выполнять домашние задания - я стремлюсь получать хорошие отметки |
|||
2. ТРУДОЛЮБИЕ: - я старателен в учебе - я внимателен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится помогать родителям, - выполнять домашнюю работу - мне нравится дежурство в школе |
|||
3.БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ: - к земле - к растениям - к животным - к природе |
|||
4. МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ: - я выполняю правила для учащихся - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы |
|||
5. КРАСИВОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ: - я аккуратен в делах - я опрятен в одежде - мне нравится красивое вокруг меня - я вежлив в отношениях с людьми |
|||
6. КАК Я ОТНОШУСЬ К СЕБЕ: - я управляю собой - я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой - у меня нет вредных привычек |
Оценка результатов:
5 – всегда
4 – часто
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
По каждому качеству выводится среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок. Они складываются и делятся на 6. Средний балл – уровень воспитанности.
5 – 4,5 – высокий уровень
3,9 – 2,9 - средний уровень
4,4 – 4 – хороший уровень
2,8 – 2 – низкий уровень
3 – 4-е классы
Я оцениваю себя вместе с родителями |
Меня оценивает учитель |
Итоговые оценки |
|
1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ: - мне интересно учиться - я всегда выполняю домашние задания - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я стремлюсь получать хорошие отметки |
|||
2. Прилежание: - я старателен в учебе - я внимателен - я старателен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома |
|||
3. ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ: - я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу |
|||
4. Я И ШКОЛА: - я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутришкольной жизни - я участвую в делах класса и школы - я добр в отношениях с людьми - я справедлив в отношениях с людьми |
|||
5. ПРЕКРАСНОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ: - я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек |
|||
6. КАК Я ОТНОШУСЬ К СЕБЕ: - я управляю собой - я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой - у меня нет вредных привычек |
Оценка результатов:
5 – всегда
4 – часто
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
По каждому качеству выводится среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок. Они складываются и делятся на 5. Средний балл – уровень воспитанности.
5 – 4,5 – высокий уровень 3,9 – 2,9 - средний уровень
4,4 – 4 – хороший уровень 2,8 – 2 – низкий уровень
Комплекс психодиагностических методик
Название методики, автор |
Цель проведения |
1. Методики по изучению особенностей мотивационной сферы. Рисуночные тесты |
|
«Мое любимое занятие или игра» М. Р. Битянова |
изучение сформированности мотивов учебной деятельности |
«Что мне нравится в школе» Н. Г. Лусканова |
|
«Кем я буду» |
изучение мотивационно-личностной сферы |
2. Методики по изучению особенностей личностной сферы |
|
«Какой Я» Р.С. Немов |
изучение особенностей самооценки |
«Несуществующее животное» М.З. Дукаревич |
изучение личностных особенностей |
«Выбери нужное лицо» Р. Темм, М. Дорки, В. Амен |
изучение уровня тревожности |
3. Методики по изучению особенностей познавательной сферы: |
|
«Исключение слов» |
исследование вербально-логического мышления |
«Назови одним словом» |
исследование уровня обобщения |
«Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия. |
оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания |
«Запомни и нарисуй» |
оценка зрительной памяти |
«Пиктограммы» А.Р. Лурия |
изучение особенностей памяти |
«Корректурные пробы» Бурдона |
изучение устойчивости внимания |
«Понимание переносного смысла пословиц» Б. В. Зейгарник |
исследование особенностей мышления, его уровня, целенаправленности и критичности |
Тест Торренса «Закончи рисунок» |
исследование мышления: гибкости, беглости, оригинальности |
Комплексная методика Л.Я. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем в обучении. Готовность к школе» |