Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов (методика Н.П. Капустиной)

8
0
Материал опубликован 14 February 2016 в группе

Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов

(методика Н.П. Капустиной)

1 – 2-е классы

 

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ:

- мне интересно учиться

- я люблю мечтать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- мне нравится выполнять домашние задания

- я стремлюсь получать хорошие отметки

     

2. ТРУДОЛЮБИЕ:

- я старателен в учебе

- я внимателен

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится помогать родителям,

- выполнять домашнюю работу

- мне нравится дежурство в школе

     

3.БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ:

- к земле

- к растениям

- к животным

- к природе

     

4. МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ:

- я выполняю правила для учащихся

- я добр в отношениях с людьми

- я участвую в делах класса и школы

     

5. КРАСИВОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ:

- я аккуратен в делах

- я опрятен в одежде

- мне нравится красивое вокруг меня

- я вежлив в отношениях с людьми

     

6. КАК Я ОТНОШУСЬ К СЕБЕ:

- я управляю собой

- я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой

- у меня нет вредных привычек

     

Оценка результатов:

5 – всегда

4 – часто

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция

По каждому качеству выводится среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок. Они складываются и делятся на 6. Средний балл – уровень воспитанности.

5 – 4,5 – высокий уровень

3,9 – 2,9 - средний уровень

4,4 – 4 – хороший уровень

2,8 – 2 – низкий уровень

3 – 4-е классы

 

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ:

- мне интересно учиться

- я всегда выполняю домашние задания

- я люблю читать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- я стремлюсь получать хорошие отметки

     

2. Прилежание:

- я старателен в учебе

- я внимателен

- я старателен

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится самообслуживание в школе и дома

     

3. ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ:

- я берегу землю

- я берегу растения

- я берегу животных

- я берегу природу

     

4. Я И ШКОЛА:

- я выполняю правила для учащихся

- я выполняю правила внутришкольной жизни

- я участвую в делах класса и школы - я добр в отношениях с людьми

- я справедлив в отношениях с людьми

     

5. ПРЕКРАСНОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ:

- я аккуратен и опрятен

- я соблюдаю культуру поведения

- я забочусь о здоровье

- я умею правильно распределять время учебы и отдыха

- у меня нет вредных привычек

     

6. КАК Я ОТНОШУСЬ К СЕБЕ:

- я управляю собой

- я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой

- у меня нет вредных привычек

     

Оценка результатов:

5 – всегда

4 – часто

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция

По каждому качеству выводится среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок. Они складываются и делятся на 5. Средний балл – уровень воспитанности.

5 – 4,5 – высокий уровень 3,9 – 2,9 - средний уровень

4,4 – 4 – хороший уровень 2,8 – 2 – низкий уровень

Комплекс психодиагностических методик

Название методики, автор

Цель проведения

1. Методики по изучению особенностей мотивационной сферы. Рисуночные тесты

«Мое любимое занятие или игра» М. Р. Битянова

изучение сформированности мотивов учебной деятельности

«Что мне нравится в школе» Н. Г. Лусканова

«Кем я буду»

изучение мотивационно-личностной сферы

2. Методики по изучению особенностей личностной сферы

«Какой Я» Р.С. Немов

изучение особенностей самооценки

«Несуществующее животное» М.З. Дукаревич

изучение личностных особенностей

«Выбери нужное лицо» Р. Темм, М. Дорки, В. Амен

изучение уровня тревожности

3. Методики по изучению особенностей познавательной сферы:

«Исключение слов»

исследование вербально-логического мышления

«Назови одним словом»

исследование уровня обобщения

«Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия.

оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания

«Запомни и нарисуй»

оценка зрительной памяти

«Пиктограммы» А.Р. Лурия

изучение особенностей памяти

«Корректурные пробы» Бурдона

изучение устойчивости внимания

«Понимание переносного смысла пословиц» Б. В. Зейгарник

исследование особенностей мышления, его уровня, целенаправленности и критичности

Тест Торренса «Закончи рисунок»

исследование мышления: гибкости, беглости, оригинальности

Комплексная методика Л.Я. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем в обучении. Готовность к школе»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.