Диагностическая карта (изучение уровня воспитанности)

5
1
Материал опубликован 9 July 2016 в группе

Диагностическая карта

Краткая графическая запись состояния воспитанности и воспитуемости конкретного ученика, применимая при фронтальной экспресс-диагностике

(по Марковой А.К.)

Ф. И. _____________________________ класс ______________ уч. год _________________

Степень выраженности у тестируемого каждого утверждения следует оценить от 10 баллов до 1 балла (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Утверждение в левой колонке соответствует 10 баллов, в правой колонке соответствует 1 баллу.

1. Нравственные знания

1.Широкий запас нравственных знаний об отношении к труду, обществу, другому человеку, самому себе.

2.Нравственные знания понимает, умеет рассуждать.

3.Нравственные знания гибко применяет при анализе жизненных ситуаций.

1.Узкий запас знаний о нормах межчеловеческих отношений.

2.Нравственные знания повторяет по подражанию.

3.Нравственные знания мало используются в жизни.

2. Нравственные убеждения

1.Использует нравственные знания как основу своих личных ценностных ориентаций, мотивов.

2.Умеет сопоставлять и осознавать разные мотивы и принимать решение.


3.Отстаивает свои позиции и убеждения.

4.Активно включается в ситуации нравственного выбора, имеет свои убеждения и точку зрения, может принять ответственность за свое решение.

5.Умеет ставить реалистические цели, достигать их в ситуациях помех, затруднений.

6.Способен в кризисных ситуациях пересмотреть свои мотивы, цели, построить новые ценности и смыслы.

7.Преобладают положительные эмоции, устойчивые проявления характера.

1.Реальные личные убеждения не связаны со знаниями, с тем, что творится на словах.

2.Решение принимает импульсивно, без осознанного сопоставления значимости мотивов.

3.Конформист, легко может изменить свои убеждения.

4.Теряется в ситуациях свободного выбора, предпочитает действовать по указанию извне, уходит от личной ответственности.

5.В случае затруднений цели разрушаются.

6.В кризисных ситуациях мало способен к построению новых смыслов, подвержен срывам.

7.Легко возникают отрицательные эмоции, характер неустойчив.

3. Нравственное поведение

1.Поступки и поведение соответствуют нравственным знаниям.

2.Поведение соответствует личным убеждениям.

1.Имеется разрыв в том, что говорит и что делает.

2.Есть разлад во внутреннем плане, поведение ситуативно и не подчинено внутреннему контролю.

4. Возможности в дальнейшем личностного развития (воспитуемость)

1.В новых социальных условиях проявляет активную ориентировку.

2.Готов к принятию помощи другого человека в развитии своей личности.

3.Ставит самостоятельно задачи самовоспитания.

4.Проявляет инициативу в социальных ситуациях.

5.Стремится осознать способы своего личностного развития (личностная рефлексия), проектирует свою личность.




1.В новых социальных ситуациях пассивен.

2.Закрыт к участию другого человека в развитии своей личности.

3.Самостоятельно задачи своего развития не ставит, тяготеет к целям извне.

4.Инициативу не проявляет.


5.Живет текущим днем, не задумывается о перспективах своего личного развития.

Комментарии

"В избранное"! Спасибо!

9 July 2016