Диагностическая карта
Краткая графическая запись состояния воспитанности и воспитуемости конкретного ученика, применимая при фронтальной экспресс-диагностике
(по Марковой А.К.)
Ф. И. _____________________________ класс ______________ уч. год _________________
Степень выраженности у тестируемого каждого утверждения следует оценить от 10 баллов до 1 балла (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Утверждение в левой колонке соответствует 10 баллов, в правой колонке соответствует 1 баллу.
1. Нравственные знания | ||
1.Широкий запас нравственных знаний об отношении к труду, обществу, другому человеку, самому себе. 2.Нравственные знания понимает, умеет рассуждать. 3.Нравственные знания гибко применяет при анализе жизненных ситуаций. | 1.Узкий запас знаний о нормах межчеловеческих отношений. 2.Нравственные знания повторяет по подражанию. 3.Нравственные знания мало используются в жизни. | |
2. Нравственные убеждения | ||
1.Использует нравственные знания как основу своих личных ценностных ориентаций, мотивов. 2.Умеет сопоставлять и осознавать разные мотивы и принимать решение. 3.Отстаивает свои позиции и убеждения. 4.Активно включается в ситуации нравственного выбора, имеет свои убеждения и точку зрения, может принять ответственность за свое решение. 5.Умеет ставить реалистические цели, достигать их в ситуациях помех, затруднений. 6.Способен в кризисных ситуациях пересмотреть свои мотивы, цели, построить новые ценности и смыслы. 7.Преобладают положительные эмоции, устойчивые проявления характера. | 1.Реальные личные убеждения не связаны со знаниями, с тем, что творится на словах. 2.Решение принимает импульсивно, без осознанного сопоставления значимости мотивов. 3.Конформист, легко может изменить свои убеждения. 4.Теряется в ситуациях свободного выбора, предпочитает действовать по указанию извне, уходит от личной ответственности. 5.В случае затруднений цели разрушаются. 6.В кризисных ситуациях мало способен к построению новых смыслов, подвержен срывам. 7.Легко возникают отрицательные эмоции, характер неустойчив. | |
3. Нравственное поведение | ||
1.Поступки и поведение соответствуют нравственным знаниям. 2.Поведение соответствует личным убеждениям. | 1.Имеется разрыв в том, что говорит и что делает. 2.Есть разлад во внутреннем плане, поведение ситуативно и не подчинено внутреннему контролю. | |
4. Возможности в дальнейшем личностного развития (воспитуемость) | ||
1.В новых социальных условиях проявляет активную ориентировку. 2.Готов к принятию помощи другого человека в развитии своей личности. 3.Ставит самостоятельно задачи самовоспитания. 4.Проявляет инициативу в социальных ситуациях. 5.Стремится осознать способы своего личностного развития (личностная рефлексия), проектирует свою личность. | 1.В новых социальных ситуациях пассивен. 2.Закрыт к участию другого человека в развитии своей личности. 3.Самостоятельно задачи своего развития не ставит, тяготеет к целям извне. 4.Инициативу не проявляет. 5.Живет текущим днем, не задумывается о перспективах своего личного развития. |
Ивлиева Наталия Алексеевна