12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гончарова Олеся Леонидовна1271
Психолог, преподаватель психологии, кандидат педагогический наук
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Работа социального педагога»

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ П.Н. ИВАНОВА, Е.Ф. КОЛОБОВОЙ

Инструкция: вам предлагается продолжить высказывания. Запишите любые мысли, которые кажутся вам важными как в настоящий момент, так и в целом в вашей жизни.

Я непременно должен __________________________________________

Я непременно должен __________________________________________

Я непременно должен __________________________________________

Я непременно должен __________________________________________

Я непременно должен __________________________________________

Ужасно, если ____________________________________________________

Ужасно, если _________________________________________________

Ужасно, если________________________________________________

Ужасно, если ________________________________________________

Ужасно, если ________________________________________________

Ужасно, если ________________________________________________

Я не могу терпеть ______________________________________________

Я не могу терпеть ______________________________________________

Я не могу терпеть ______________________________________________

Я не могу терпеть ______________________________________________

Я не могу терпеть ______________________________________________

Я не могу терпеть ______________________________________________

Обработка и интерпретация результатов. Для обработки данных, полученных с помощью этой методики, не существует стандартизированной процедуры. Поэтому для каждой выборки и для каждого испытуемого, как правило, выделяется индивидуально-уникальный набор долженствований. Ниже приводится список ценностей-целей и примеры утверждений испытуемых, относящихся к этой ценности.

Свобода, открытость и демократия в обществе.

Высказывания, в которых содержится отношение к духовному состоянию общества, указывается на необходимость социальной справедливости, выражаются требования к власти всех уровней.

Безопасность и защищенность.

Высказывания, касающиеся обеспокоенности непредсказуемыми событиями в обществе и страхов за свою жизнь и жизнь своих близких.

Служение людям.

Высказывания, касающиеся обеспокоенности непредсказуемыми событиями в обществе и страхов за свою жизнь и жизнь своих близких.

Власть и влияние.

Высказывания этой группы связаны со стремлением проявить власть над другими, оказывать влияние на других.

Известность.

Высказывания, связанные со стремлением обратить внимание на себя, быть известным.

Автономность.

Высказывания, связанные с потребностью делать то, что сам человек считает важным, не зависеть от мнения окружающих, самому определять ход своей жизни.

Материальный успех.

Высказывания, связанные со стремлением к материальному благополучию.

Богатство духовной культуры.

Высказывания, касающиеся стремления к духовному совершенствованию, желания приобщиться к достижению культуры, искусства.

Личностный рост.

Высказывания, касающиеся требований к себе, стремления к развитию себя как личности и профессионала.

Здоровье.

Высказывания о своем здоровье, здоровом образе жизни.

Привязанность и любовь.

Высказывания о близких, дорогих людях, о чувствах. Озабоченность по поводу отношений с этими людьми.

Привлекательность.

Высказывания, касающиеся стремления иметь привлекательную внешность, следовать моде, быть довольным своим внешним видом.

Чувство удовольствия.

Утверждения, касающиеся комфорта, получения удовольствия от таких сторон жизни как еда, отдых, увлечения.

Межличностные контакты и общение.

Высказывания, касающиеся потребности в общении, взаимодействии с людьми.

Богатая духовно-религиозная жизнь.

Высказывания, касающиеся веры в Бога, стремления жить в соответствии с религиозными убеждениями.

Источник: Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Издательство Института Психотерапии, 2009 

Опубликовано в группе «Работа социального педагога»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.