Методика изучения социализированности личности учащихся М.И. Рожкова

8
0
Материал опубликован 3 November 2016 в группе

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ М.И. РОЖКОВА

Инструкция: оцените степень своего согласия с суждениями по следующей шкале:

4 – всегда;

3 – почти всегда;

2 – иногда;

1 – очень редко;

0 – никогда.

    Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

    Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

    За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.

    Я умею прощать людей.

    Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

    Мне хочется быть впереди других в любом деле.

    Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

    Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.

    Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

    Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

    Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

    Мне нравится помогать другим.

    Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

    Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

    Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

    Переживаю неприятности других, как свои.

    Стремлюсь не ссориться с товарищами.

    Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

    Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

    Стараюсь защищать тех, кого обижают.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка и интерпретация результатов. Среднюю оценку социальной адаптированности учащиеся получают при сложении всех оценок первой строчки и деления этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с учетом четвертой строчки.

Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

Источник: Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Издательство Института Психотерапии, 2009 


Комментарии
Комментариев пока нет.