12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бибишева Любовь Геннадьевна37

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1






 Жизненные ценности




Автор: социальный педагог

Бибишева Любовь Геннадьевна





2022 г






Тема: Жизненные ценности

Класс: 9

Цель: развитие понятия – «Жизненные ценности» человека и создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формировать ответственное отношение к собственной жизни и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности.

- формировать умения формулировать собственные жизненные ценностей;

- формировать понимание отличий между ценой материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развивать умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)

- формировать умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формировать умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- развивать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее

Прогнозируемый результат: в ходе внеклассного занятия учащиеся убедились в том, что основной мотивационной силой человека считается стремление к жизненному смыслу; осознали свои цели и планы на будущее; совместно обсудив жизненные ценности и шаги к обретению жизненного смысла, укрепили свои внутренние ресурсы.

На занятии учащиеся учатся:

· овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;

· планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

· работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);

· слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения

Ключевые вопросы: ценности, выбор, мотивационная сила человека

Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, презентация “Жизненные ценности», ватман, фломастеры, 30 жетонов, карточки с названиями ценностей, деревянный молоток.

Предварительная подготовка: отбор и подготовка материалов: видео, фото, текст, составление сценария и презентации.

Методы: убеждение, внушение, беседа









Содержание взаимодействия педагога и учащихся


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

Приветствие

(5 минут)


- Здравствуйте!

Дети встают в круг. Начинает педагог. Он приветствует своего соседа справа и делает ему комплимент, отмечая какую-либо сторону его характера или что-либо во внешнем виде. Участник, которого поприветствовал педагог, приветствует своего соседа справа и т.д.

Учащиеся рассаживаются на места, которые заранее расставлены на 3 подгруппы.

Регулятивные (самоопределение к деятельности)

2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

(1 минута)

-Ребята, сегодня мы с вами будем рассуждать о нравственных категориях важных для каждого человека. Подумайте и скажите, что для вас важно в данный момент. Одним словом.


Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками

Личностные(развитие навыков сотрудничества со сверстниками)

Коммуникативные (формулировка собственного мнения),

регулятивные (определение последовательности действий)

3

Постановка учебных задач

(5 минут)

Подводит учеников к теме урока

«Просмотр мини-фильма «Интервью с богом»

- Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал о счастливой жизни. Мы все время о чем-то  мечтаем, ставим цели и стремимся к ним, в надежде на то, что достигнув их, почувствуем себя счастливыми. Жизнь как лестница, ведущая в будущее,  каждая ступенька – наши желания и мечты. Как же  построить свою лестницу жизни, чтобы познать счастье и не разочароваться в тех целях, которые были для нас главными? О чем мы будем сегодня рассуждать?

- Давайте представим жизнь в виде высокой, крутой горы, вершину которой назовем «Пик счастья». Кто покорит эту вершину, тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым склонам, цепляясь за малейшие уступы, но вновь и вновь падают, получая синяки и ушибы. Некоторым удается с разбега запрыгнуть на вершину, но долго удержаться там никому не удается, и они кубарем катятся вниз, набивая все новые шишки.

Вот здесь нам и понадобится лестница жизни, по которой постепенно, от ступеньки к ступеньке, можно взобраться на вершину. Но построить эту лестницу нужно из особо прочного, благородного материала – этим материалом нам и послужат жизненные ценности. Причем, должна заметить, что ценности могут быть ИСТИННЫМИ и МНИМЫМИ.

Ну, вот например, у одного человека, назовем его «Мистер Икс», их всего  три: деньги, на которые можно купить почти все, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава – символ общественного признания, когда ты в восхищенных глазах людей видишь отражение своего жизненного успеха.

А вот православный монах Иоанн Лествичник описал так свою лестницу: каждая ступенька – это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность, и поднимаясь вверх, на каждой ступени человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство.

Формулируют тему занятия, учебные задачи










Тема нашего занятия – Жизненные ценности.


Учащиеся смотрят презентацию, подготовленную учителем

























Рассуждают

Ценности – это представления человека о самом важном в жизни; это то, что задает смысл его существованию.

Ценность – то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл



Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные(планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.)

4

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

(20 минут)


























































Игра – аукцион «На что потратить жизнь»

Материалы:

по 10 жетонов для каждой подгруппы

карточки с названиями ценностей

деревянный молоток

CD – проектор

Компьютер

слайд-шоу презентация “Жизненные ценности»

- Сейчас мы проведем игру, которая называется «На что потратить жизнь?»

Перед началом игры каждая команда получит по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!- Во время игры, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить». На продажу по очереди будут выставляться ценности: вы можете купить, а можете и не покупать. Если на одну и ту же ценность будут претендовать 2 или сразу 3 команды, состоится аукцион, вещь достанется тому, кто отдаст за нее большее количество жетонов. Если ценность никем не куплена, она окончательно снимается с «торгов».

Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Готовы?

Итак, 1 ценность: автомобиль

Кто желает приобрести?

2: уютный дом или квартира

3: везение, удача

4:здоровье

5:разнообразие любви, отношений

6:дружба

7:праздная жизнь

8:богатство

9:крепкая семья

10:любовь на всю жизнь

11:хорошее образование

12:богатый духовный мир

13:красота

14:популярность, слава

15: свобода и независимость

16:уважение

17:разнообразие впечатлений

18:стабильность

19:карьера

20: быть кому-то нужным.

Ведущий: Теперь пожалуйста посмотрите, что вы приобрели и подумайте довольны ли вы своими покупками?

- А теперь я попрошу вас перейти к столам, где расположены ватманы и фломастеры. Задача каждой команды: обсудить купленные вами ценности, и с учетом их  нарисовать будущее человека. Каким он станет, чего добьется?

Ведущий: Вся проблема заключается в том, что в жизни нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно «отменить» последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.

Каждой команде выдаются жетоны.
































Ценности проецируются на экране. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.




















Команды выполняют задание. Затем каждая команда презентует будущее своего человека, в это время  две остальные команды служат экспертами.



Подводим итоги.


Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм),

коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой),

регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)

5

Подведение итогов

(10 минут)

Наглядный показ «Ассоциации наполненности жизни»

материалы:

стеклянная банка емкостью 1 литр

камни

горох

песок

вода

Педагог берет банку и наполняет ее камнями до краев. Затем спрашивает обучающихся: «Полная ли она?»

Затем досыпает горох и опять задает этот же вопрос.

Затем досыпает песок и вновь вопрос: «Полная ли банка»

После этого наливает воды. Теперь банка действительно полная.

А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горох — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

А давайте представим, если бы я сначала наполнила банку песком? Тогда бы  не осталось места, где могли бы разместиться горошек и камни. Также и в жизни, если тратить всё время на мелочи, не останется места для важнейших вещей.

Подвести учащихся к вопросу: «Какое значение имеет вода?»

- Я рада, что вы спросили меня об этом. Нужно всегда помнить, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

- Сегодня это была всего лишь игра. Но я думаю, вам стало понятно, как мы иногда неразумно расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни. И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор – и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево и вовремя воспользуйтесь всеми возможностями, которые она вам дает.


























Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками

Коммуникативные(планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование),

регулятивные (целеполагание, планирование деятельности).

6

Рефлексия деятельности

(4 минуты)

1.     Какие выводы Вы для себя сделали?

2.     Вам понравилось само мероприятие?

Давайте составим синквейн по теме занятия.


Высказывают свое мнение о данном мероприятии

Задают вопросы, высказывают свое мнение.

В группе выполняют работу

Ценность.
Важная, найденная.
Обогащает, дополняет, хранится.
Приносит новые впечатления.
Польза.

Коммуникативные(формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),

регулятивные (оценка своей деятельности)



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.