Методика Табата
Цель исследования : разработать и экспериментально обосновать методику развития силовой выносливости студентов вуза на основе Табата-тренинга.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанная методика будет способствовать эффективному развитию и совершенствованию силовой выносливости студентов вуза на занятиях физической культурой.
Цели и задачи:
1. Изучить проблему развития силовой выносливости студентов вуза используя анализ научно-методической литературы.
2. Определить уровень развития силовой выносливости студентов вуза.
3. Разработать и экспериментально обосновать эффективность методики развития силовой выносливости студентов вуза, основанную на использовании технологии Табата.
Выводы:
1. При изучении научно-методической литературы было выявлено, что отсутствие благоприятного психологического климата в команде ведет к конфликтности, агрессивности, антипатии спортсменов друг к другу. Преобладают подавленное настроение, пессимизм. Отсутствуют нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях. Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов группы. Возникают конфликтующие между собой группировки. В трудных случаях команда не способна объединиться.
2. При изучении психологического климата в спортивной команде было выявлено, что в команде преобладали такие способы регулирования конфликтов как избегание и приспособление. Психологическая атмосфера в команде носила отрицательный характер.
3. Разработана и внедрена методика по формированию благоприятного психологического климата на основе предупреждения и разрешения конфликтов в команде. После эксперимента были замечены некоторые изменения, такие как, спортсмены стали более умело преодолевать трудности межличностного общения, предупреждать множество конфликтных ситуаций, связанных как с их профессиональной спортивной деятельностью, так и с ситуациями общения, не имеющих прямого отношения к ней.