Конспект урока «Мы — дети разных народов»

0
0
Материал опубликован 21 September 2016

Конспект урока №3

Тема урока: «Мы дети разных народов».

Цель урока: познакомиться с понятиями «этнос», «народность»; сформировать представление об этнической ситуации в России и в мире.

Задачи урока:

Образовательные:

Познакомиться с понятиями «этнос», «народность», «нация», «многонациональность», «межнациональные отношения»; этнической ситуацией в мире.

Развивающие:

Развивать познавательные, коммуникативные умения учащихся, абстрактное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать общероссийскую идентичность, гражданскую ответственность, приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Орг.момент

Приветствие! Назначение дежурного! Какое домашнее задание?

Приветствуют учителя! Сообщают домашнее задание.

Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы говорили о социальной структуре общества. Узнали о том, что структура общества - это совокупность социальных групп. То есть социальные группы, подобно молекулам вещества, образуют структуру общества.

Сейчас напишем исторический диктант на тему «Социальная структура общества», несколько тетрадей я проверю лично.

Таким образом, существует огромное количество социальных групп, которые объединяют людей по каким – либо общим признакам.

Выполняют исторический диктант. Формулируют тему урока.

Актуализация знаний

Одним из важных социальных признаков является принадлежность к какому – либо народу, нации. И данной социальной группе мы должны посвятить наш сегодняшний урок. Сформулируем тему нашего урока: «Мы дети разных народов». Запишем тему урока в тетрадях.

 

Целеполагание, мотивация

Сформулируем цель нашего урока? Какие задачи перед нами?

Цель: рассмотреть какие народы проживают в России, сколько этносов в мире.

Изучение нового материала

Прочитаем текст учебника на с.18 -19 (возможно чтение вслух по абзацам), запишем определения в тетрадях. Соотнесем определения и понятия.

1.Этнос

2.Нация

3.Национальность

А.Принадлежность человека к какой-либо нации.

Б.Исторически сложившаяся большая общность людей, объединенных единством происхождения, территории проживания и культуры

В.Высшая по развитию, самая большая по численности и самая устойчивая из этнических групп.

1-Б; 2-В; 3-А.

2. Одна из первых этнических групп, объединяющая несколько родов

1)народность;

2)племя;

3)нация

Правильный ответ:2.

3. Этническая группа, для которой характерны общие условия ведения хозяйства

1)народность;

2)племя;

3)нация

Правильный ответ: 3.

Сколько в мире народов?

На основании текста учебника на с.19 и имеющихся знаний ученики отвечают на вопросы:

Сколько народов живет на Земле?

Какой вывод следует из того факта, что в мире 3-5 тысяч этнических групп и всего 226 государств?

Приведите примеры многонациональны государств?

Какой из народов самый многочисленный?

Приходят к выводу о существовании многонациональных государств, о том, что в процессе исторического развития этносы возникают и исчезают.

Самостоятельно прочитать текст и проанализировать текст на с.19 учебника.

Рассмотрим диаграмму, иллюстрирующую информацию учебника на с. 19.

Эту работу можно организовать презентации.

Опираясь на данные, отраженные в диаграмме, ученики должны ответить на вопросы и выполнить задания:

Какие народы наиболее распространены в РФ?

Приведите примеры малочисленных народов, проживающих на территории РФ?

Сделать вывод на основании диаграммы?

Затем анализируют информацию на с.21-22.

 

Первичное закрепление

Итак, чтобы закрепить полученные знания ответим на вопросы в конце параграфа: 2, 3, 4, 6.

 

Подведение итогов

   

Рефлексия

Продолжить фразу:

Мы познакомились с новыми понятиями:

Я узнал…

Мне не совсем понятно…

 

Домашнее задание

Параграф №3

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.