12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Романовская Юлия Сергеевна51 |
Мы — дети разных народов
Конспект урока №3
Тема урока: «Мы дети разных народов».
Цель урока: познакомиться с понятиями «этнос», «народность»; сформировать представление об этнической ситуации в России и в мире.
Задачи урока:
Образовательные:
Познакомиться с понятиями «этнос», «народность», «нация», «многонациональность», «межнациональные отношения»; этнической ситуацией в мире.
Развивающие:
Развивать познавательные, коммуникативные умения учащихся, абстрактное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать общероссийскую идентичность, гражданскую ответственность, приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.
Ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников |
Орг.момент | Приветствие! Назначение дежурного! Какое домашнее задание? | Приветствуют учителя! Сообщают домашнее задание. |
Проверка домашнего задания | На прошлом уроке мы говорили о социальной структуре общества. Узнали о том, что структура общества - это совокупность социальных групп. То есть социальные группы, подобно молекулам вещества, образуют структуру общества. Сейчас напишем исторический диктант на тему «Социальная структура общества», несколько тетрадей я проверю лично. Таким образом, существует огромное количество социальных групп, которые объединяют людей по каким – либо общим признакам. | Выполняют исторический диктант. Формулируют тему урока. |
Актуализация знаний | Одним из важных социальных признаков является принадлежность к какому – либо народу, нации. И данной социальной группе мы должны посвятить наш сегодняшний урок. Сформулируем тему нашего урока: «Мы дети разных народов». Запишем тему урока в тетрадях. | |
Целеполагание, мотивация | Сформулируем цель нашего урока? Какие задачи перед нами? | Цель: рассмотреть какие народы проживают в России, сколько этносов в мире. |
Изучение нового материала | Прочитаем текст учебника на с.18 -19 (возможно чтение вслух по абзацам), запишем определения в тетрадях. Соотнесем определения и понятия. 1.Этнос 2.Нация 3.Национальность А.Принадлежность человека к какой-либо нации. Б.Исторически сложившаяся большая общность людей, объединенных единством происхождения, территории проживания и культуры В.Высшая по развитию, самая большая по численности и самая устойчивая из этнических групп. 1-Б; 2-В; 3-А. 2. Одна из первых этнических групп, объединяющая несколько родов 1)народность; 2)племя; 3)нация Правильный ответ:2. 3. Этническая группа, для которой характерны общие условия ведения хозяйства 1)народность; 2)племя; 3)нация Правильный ответ: 3. Сколько в мире народов? На основании текста учебника на с.19 и имеющихся знаний ученики отвечают на вопросы: Сколько народов живет на Земле? Какой вывод следует из того факта, что в мире 3-5 тысяч этнических групп и всего 226 государств? Приведите примеры многонациональны государств? Какой из народов самый многочисленный? Приходят к выводу о существовании многонациональных государств, о том, что в процессе исторического развития этносы возникают и исчезают. Самостоятельно прочитать текст и проанализировать текст на с.19 учебника. Рассмотрим диаграмму, иллюстрирующую информацию учебника на с. 19. Эту работу можно организовать презентации. Опираясь на данные, отраженные в диаграмме, ученики должны ответить на вопросы и выполнить задания: Какие народы наиболее распространены в РФ? Приведите примеры малочисленных народов, проживающих на территории РФ? Сделать вывод на основании диаграммы? Затем анализируют информацию на с.21-22. | |
Первичное закрепление | Итак, чтобы закрепить полученные знания ответим на вопросы в конце параграфа: 2, 3, 4, 6. | |
Подведение итогов | ||
Рефлексия | Продолжить фразу: Мы познакомились с новыми понятиями: Я узнал… Мне не совсем понятно… | |
Домашнее задание | Параграф №3 |