Предмет: Обществознание.
Класс: 7
Тема: мы дети разных народов.
Цели урока:
Образовательные: узнать, что такое нация, народность, племя, программы по повышению рождаемости в нашей стране, толерантное поведение.
Воспитательные: уважение к другим народам и народностям, их культуре и традициям.
Планируемые результаты освоения материала на уровне УУД:
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Метапредетные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль совей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Предметные: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития.
Ход урока
Этап урока
|
Действия учителя
|
Действия ученика
|
УУД
|
Проверка домашнего задания.
|
Происходит фронтальный опрос по вопросам пройденного материала.
|
Отвечают на вопросы
|
|
Актуализация знаний
|
Что такое этнос
|
Беседа по пройденному материалу настраивает на новую тему урока. На доске эпиграф: Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом. В. Гюго. После наводящих вопросов учитель предлагает посмотреть тему урока, прочитать 1 главу новой темы и выполнить задания по тесту №1
|
Отвечают на вопросы, высказывают свои суждения по теме параграфа, опираясь на эпиграф, прочитывают первую главу и выполняют тест №1.
|
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития.
|
Изучение новой темы
|
Сколько в мире народов.
|
На основе текста учебника на стр. 19, а так -же имеющихся знаний ученики отвечают на вопросы:
1)сколько народов живёт на Земле?
2) какой вывод можно сделать из того факта, что в мире насчитывается 3 – 5 000 этнических групп и всего 220 государств?
3) приведите примеры многонациональных государств.
4) какой из народов самый многочисленный?
|
В ходе беседы ученики должны сделать вывод, что государства как обычно являются многонациональными, о том, что в процессе исторического развития этносы возникают и исчезают.
|
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль совей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
|
Этническая ситуация в современной России
|
1.Предлагаю рассмотреть диаграмму по национальному составу РФ. Приложение №2 и ответить на вопросы:
1)Какие народы наиболее распространены в РФ?
2) приведите примеры малочисленных народов, проживающих на территории России.
3) выделите выводы, которые можно сделать на основании диаграммы.
2. Почему государство заботится о повышении рождаемости в нашей стране? Какие программы существуют в России по повышению рождаемости?
3.как эти программы могут помочь в росте рождаемости?
|
1.Отвечают на вопросы, выполняя здание письменно.
2. отвечают на вопросы используя для этого текст учебника и собственные рассуждения.
|
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль совей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
|
|
Отношения между народами в современном мире.
|
Предлагает прочитать историю отношений «Лиза И Ван Ни» и ответить на вопросы.
1)какие разногласия возникали в общении Лизы и Ван Ни?
2)Надо ли было по всем этим поводам спорить?
3) Как Лиза и Ван Ни должны были вести себя во всех этих ситуациях?
4) Могут ли в современном мире нации жить изолированно друг от друга?
|
Читают текст на странице 22 и отвечают на вопросы. Рассуждают о том, что изолированно жить друг от друга, фактически невозможно и каждый приезжающий в другую страну. Постепенно привыкает к традициям и ценностям принимающей стороны.
|
|
Закрепление изученного материала
|
Предлагает выполнить задания №№1-5 7
|
Выполняют задания.
|
|
Домашнее задание.
|
Выставляет оценки и предлагает записат задания: §3, вопросы 8,9.
|
Записывают задания.
|
|
Тест №1
1.соотнесите термины и понятия.
Этнос
|
А)Принадлежность человека к какой – либо нации
|
Нация
|
Б) Исторически сложившаяся большая общность людей, объединенных единством происхождения, территорией проживания и культуры
|
Национальность
|
В) Высшая по развитию, самая большая по численности и самая устойчивая из этнических групп.
|
Правильный ответ: 1 – б; 2 – в; 3 – а
2. одна из первых этнических групп, объединяющая несколько родов
1)народность
2)племя
3)нация
Ответ: 2
3. этническая группа, для которой характерны общие условия ведения хозяйства
1)народность
2)племя
3)нация
Ответ: 3
Приложение №2