12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Давид1159
Россия, Москва, Москва

Предмет: Обществознание.

Класс: 7

Тема: мы дети разных народов.

Цели урока:

Образовательные: узнать, что такое нация, народность, племя, программы по повышению рождаемости в нашей стране, толерантное поведение.

Воспитательные: уважение к другим народам и народностям, их культуре и традициям.

Планируемые результаты освоения материала на уровне УУД:

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Метапредетные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль совей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Предметные: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития.

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Проверка домашнего задания.

Происходит фронтальный опрос по вопросам пройденного материала.

Отвечают на вопросы

 

Актуализация знаний

Что такое этнос

Беседа по пройденному материалу настраивает на новую тему урока. На доске эпиграф: Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом. В. Гюго. После наводящих вопросов учитель предлагает посмотреть тему урока, прочитать 1 главу новой темы и выполнить задания по тесту №1

Отвечают на вопросы, высказывают свои суждения по теме параграфа, опираясь на эпиграф, прочитывают первую главу и выполняют тест №1.

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития.

Изучение новой темы

Сколько в мире народов.

На основе текста учебника на стр. 19, а так -же имеющихся знаний ученики отвечают на вопросы:

1)сколько народов живёт на Земле?

2) какой вывод можно сделать из того факта, что в мире насчитывается 3 – 5 000 этнических групп и всего 220 государств?

3) приведите примеры многонациональных государств.

4) какой из народов самый многочисленный?

В ходе беседы ученики должны сделать вывод, что государства как обычно являются многонациональными, о том, что в процессе исторического развития этносы возникают и исчезают.

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль совей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Этническая ситуация в современной России

1.Предлагаю рассмотреть диаграмму по национальному составу РФ. Приложение №2 и ответить на вопросы:

1)Какие народы наиболее распространены в РФ?

2) приведите примеры малочисленных народов, проживающих на территории России.

3) выделите выводы, которые можно сделать на основании диаграммы.

2. Почему государство заботится о повышении рождаемости в нашей стране? Какие программы существуют в России по повышению рождаемости?

3.как эти программы могут помочь в росте рождаемости?

1.Отвечают на вопросы, выполняя здание письменно.

2. отвечают на вопросы используя для этого текст учебника и собственные рассуждения.

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль совей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

 

Отношения между народами в современном мире.

Предлагает прочитать историю отношений «Лиза И Ван Ни» и ответить на вопросы.

1)какие разногласия возникали в общении Лизы и Ван Ни?

2)Надо ли было по всем этим поводам спорить?

3) Как Лиза и Ван Ни должны были вести себя во всех этих ситуациях?

4) Могут ли в современном мире нации жить изолированно друг от друга?

Читают текст на странице 22 и отвечают на вопросы. Рассуждают о том, что изолированно жить друг от друга, фактически невозможно и каждый приезжающий в другую страну. Постепенно привыкает к традициям и ценностям принимающей стороны.

 

Закрепление изученного материала

Предлагает выполнить задания №№1-5 7

Выполняют задания.

 

Домашнее задание.

Выставляет оценки и предлагает записат задания: §3, вопросы 8,9.

Записывают задания.

 

Тест №1

1.соотнесите термины и понятия.

Этнос

А)Принадлежность человека к какой – либо нации

Нация

Б) Исторически сложившаяся большая общность людей, объединенных единством происхождения, территорией проживания и культуры

Национальность

В) Высшая по развитию, самая большая по численности и самая устойчивая из этнических групп.

Правильный ответ: 1 – б; 2 – в; 3 – а

2. одна из первых этнических групп, объединяющая несколько родов

1)народность

2)племя

3)нация

Ответ: 2

3. этническая группа, для которой характерны общие условия ведения хозяйства

1)народность

2)племя

3)нация

Ответ: 3

Приложение №2

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.