Мы читаем Маршака
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Тема:мы читаем С.Я МаршакаЦель:Создание условий для знакомства с произведением С. Я. Маршака.Итоговое мероприятие: Литературная викторина.
Дата/день недели | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Понедельник | Упражнение «Твердый - мягкий». Развивать у детей звуковую культуру речи, фонематический слух. Упражнять детей в воспроизведении слоговых сочетаний, различающихся согласными звуками (твердый - мягкий) с Сашей,Вовой.. Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей? | Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика. Создать у детей эмоциональный настрой, вызвать желание быть выносливыми, сильными. Следить за осанкой Ильи, Георгия.Игровая ситуация «Культура поведения за столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Формировать умения соблюдать правила поведения за столом. Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правила нарушают, почему это недопустимо: .Культуры поведения за столом. упражнение «Чей стол самый аккуратный?» просмотр мультимедийная презентация «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» Выставка. Портрет С.Я. Маршака, его книги, иллюстрации к ним.Беседа о творчестве С.Я. Маршака. Помочь запомнить детям Ф.И.О. автора, рассмотреть иллюстрации к произведениям С. Маршака.Рассказать детям о детском поэте, дать понять, почему Маршак писал такие произведения, чему он хотел научить детей. | Самостоятельная игровая деятельность. Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.Предложить детям построить транспорт, по выбору из любого вида конструктора. Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказкам, объяснить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно себя вести в таких ситуациях. |
НОД | 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом 2. Физическая культура. Задачи ( по плану физинструктора). Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения ОРУ. Ходьба на носках, в полуприседе, спиной вперед, "пингвины", легкий бег, быстрый бег, с захлестом голени назад. Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 3, 4 колонны. Равняться в шеренге, рассчитываться на 1,2. ОРУ с кеглями "Мы сильные, смелые, ловкие". Впрыгивать с разбега в 3 шага на предметы высотой до 40см; ходьба по узкой скамейке боком; прыжки через обруч. Ползание по гимнастической скамейке на животе, на спине подтягиваясь руками и ногами. Подвижные игры: "Жмурки", "Спрыгни в кружок", "Чехарда". 3.Ознакомление с окружающим миром.Тема Беседа о творчестве С.Я.Маршака. Рассматривание портрета и книг. Чтение детьми отрывков стихотворений. рассказать о детском писателе, дать понять, почему Маршак писал такие произведения, чему он хотел научить детей, дать понятие «авторская сказка Помочь запомнить детям Ф.И.О. автора, рассмотреть иллюстрации к произведениям С. Маршака. | ||
Утро | |||
|
Прогулка | Дидактическая игра «Наоборот». Упражнять детей в подборе антонимов к заданным словам придумывать словосочетания-небылицы, выбирать из предложенных варианты, в наибольшей мере соответствующие сути задания. Обогащать словарный запас, развивать связную речь с Вовой, Максимом, Георгием.. Спортивная игра хоккей с мячом. С Вовой,Максимом,Ильей. | Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится. Игровое упражнение «Легкие пушинки». Упражнять детей выполнять кружение, держась за руки, сохранять осанку в движении. Развивать чувство равновесия, координацию движений. Труд в природе: уборка на участке. Формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к . своему участку, поощрять выполнение работы по собственному почину, культивировать стремление устранять непорядок. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Подвижная игра «Ловишки с мячом». Упражнять детей исполнять роль ловишки, применять в игре различные тактические решения, использовать для победы свои сильные стороны. Развивать меткость, ловкость, внимание. Самостоятельная двигательная деятельность. Поощрять детей самостоятельно организовывать свой досуг, про¬водить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие. | |
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей») Инд.работа по развитию навыка ориентации в пространстве в игре «Найди предмет» с Викой,Верой. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «обведи по точкам» Цель: закреплять знание геометрических фигур, разыскивая их на изображении, учить обводить по точкам.сВладой,Сашей. | Гимнастика- побудка, ходьба по ребристой доске, массажным коврикам. Способствовать профилактике плоскостопия, закаливанию детей.Организация выставки книг и иллюстраций к ним – познакомить с произведениями С.Я. Маршака, приучать, бережно относиться к книгам, аккуратно расставлять на полки. Н/П игра «Собери картинку» - продолжать учить собирать картинки из отдельных частей, угадывать названия произведения по иллюстрациям и рассказывать о чем в нем говориться.».Чтение «Багаж». | Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.Творческая игра «Багаж» - развивать творческое воображение, умение фантазировать во время игры, изображая «даму» и используя предметы-заменители при изображении «багажа». |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: стимулировать детей определять и характеризовать погоду. Предложить определить, соответствует ли наблюдаемое состояние понятию «оттепель», аргументировать ответ. Развивать умения сопоставлять, анализировать.Игровое упражнение «Карусели». Задачи: Стимулировать детей организовывать игру, правильно выполнять игровые действия. Развивать вестибулярный аппарат, чувство равновесия. |
Дата/день недели | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Вторник | Координация речи с движением «Шофер» Музыкально-дидактическая игра «Узнай по ритму». Формировать умения детей определять по ритмическому рисунку знакомую песню. Закреплять умение передавать ритмический рисунок знакомой мелодии различными способами (похлопыванием в ладоши, ударами музыкального молоточка и бубна) с Верой,Егором.Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи - Подскажи словечко» – развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы. | Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: Закрепить прыжки вверх на месте на двух ногах с Егором, Тимуром. Упражнение «Чистые руки». Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Предложить им прокомментировать свои действия во время мытья рук, пояснить, в каком случае руки будут действительно чистыми. Обсудить, почему необходимо мыть руки перед едой.ОБЖ – чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар», беседа – знакомство с произведением, уточнить правила обращения с опасными предметами. Стимулировать детей понимать литературное произведение,обогащать нравственные представления о человеческих качествах и отношениях. | Предложить рассмотреть книги С.Я.Маршака. Предложить детям нарисовать рисунок к сказке «Сказка о глупом мышонке» И/Р по ИЗО – рисуем «Перчатки» - придумывание своего узора (цветные карандаши, восковые мелки, гуашь). Н/П игра «Из чего сделано?», «Кем быть?» (по произведениям Маршака) – закрепить знания детей о профессиях, знакомство с материалом из которых делают предметы. |
НОД | 1. Взаимодействие с педагогом – психологом.. 2.Чтение художественной литературы.Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» задачи: Продолжать знакомить с произведениями писателей, Развивать интерес к художественной литературе; Совершенствовать речь как средство общения; слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о переживаниях связанных с увиденным, прочитанным. Понимать, о чем говорится в произведении.Словарь: выскочила, выпучила, бездомный, тесновато, скоротать, поболтать и т. д. Средства: Произведение Маршака «Кошкин дом», презентация, портрет писателя.игрушки – герои произведения. 3.Музыкально-художественная деятельность ( по плану музыкального руководителя). Расширение кругозора детей в области музыки. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки формирование патриотических чувств. Поощрять самостоятельное исполнение детьми песни. Формировать у детей правильное звукообразование. Познакомить детей с содержанием новой песни. Побуждать детей подражать гудкам парохода. Совершенствовать прямой галоп .Упражнять детей в бодром шаге. Упражнять детей в поскоках в парах. Побуждать детей чувствовать развитие музыкальной фразы. Упражнять детей в легком беге; отрабатывать с детьми навык ритмичной игры на бубне. Побуждать детей выполнять движения в соответствии с частями музыки. Побуждать детей подбирать разнообразные движения для передачи музыкально - игрового образа. Побуждать детей импровизировать на металлофоне знакомые мелодии. | ||
Утро | |||
Вечер |
Прогулка | Индивидуальная работа по . С Викой, Оишей, Максимом. Игровое упражнение «Достань предмет». Упражнять детей выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета: учить принимать правильное исходное положение, сгибать ноги в коленях и выпрыгивать с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх. Словесная игра «Придумай загадку». Поощрять детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию. С Кириллом, Ильей, Сашей | Наблюдение: изменение температуры воздуха.Предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее, чем в марте. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить температуру воздуха при помощи термометра, потрогать предметы, расположенные на солнце), помочь детям сделать выводы.Игровая деятельность по интересам детей.Выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров; определить степень соответствия действий детей правилам игры, оценить способность строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.Подвижная игра «Жмурки».Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений в игре. Развивать внимание, тактильные возможности, слуховое восприятие, умение анализировать информацию.Трудовые поручения: уборка прошлогодней листвы на дорожках.Совершенствовать трудовые навыки детей, умение использовать инвентарь (грабли, носилки). Воспитывать ответственность, самостоятельность, учить оценивать результат своего труда. | |
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей») Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Скажи по-другому» Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей, упражнять выбирать наиболее подходящее по смыслу слово. С Верой,Артемом.. | Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ лит«Вот какой рассеянный» - прочитать детям произведение, помочь понять его содержание, заучивание отрывка. Беседа на тему: «Кто такой рассеянный?» - продолжаем знакомство детей с произведениями С.Я.Маршака. Трудовая деятельность: изготовление атрибутов для игры «почта» (открытки, конверты, посылки). С/Р игра «Почта» - пополнять активный словарь детей: почтальон, письма, конверты, посылки, повторить домашний адрес. | Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. .Предложить детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению «Человек рассеянный» Театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?» Хороводная игра «Ванька-Встанька». Выучить с детьми стихотворение, учить придумывать движения игры, развивать творческое начало, фантазию. |
Прогулка | Наблюдение: высота подъема солнца над горизонтом. Задачи: Помочь детям выявить взаимосвязь между данным показателем и изменением температуры воздуха. Предложить рассказать, какие изменения в природе происходят в связи с потеплением.Подвижная игра «Караси и щука» Цель: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость. |
Дата/день недели | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Среда | Музыкально-дидактическая игра «Узнай по ритму». Упражнять детей определять по ритмическому рисунку знакомую песню. Закреплять умение передавать ритмический рисунок знакомой мелодии различными способами (похлопыванием в ладоши, ударами музыкального молоточка и бубна). С Егором,Артемом.Упражнение «Клен» – координация речи с движением, развитие общих речевых навыков | Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей.Утренняя гимнастика: Совершенствовать основные движения с Денисом, Артемом . Дежурство по столовой. Задачи: Формировать умения детей оценивать работу дежурных по таким параметрам как на правильное расположение посуды и столовых приборов. Формировать умение планировать работу, желание трудиться на общую пользу.Чтение «Усатый полосатый» - обсудить поведение девочки, побеседовать о правильном отношении к домашним животным. Беседа на тему: «Какие произведения С.Я.Маршака тебе нравятся?» Цель: уточнить, какие произведения знают дети. | Предложить раскраски, трафарет с главными героями произведений С.Я.Маршака.Работа в уголке книги: организация выставки книг С. Маршака с иллюстрациями Е. Чарушина. Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством художника, учить выявлять средства выразительности, позволяющие натуралистично изображать животных. Предложить рассказать о характерах персонажей, переданны в рисунках. Игры со строительным материалом «Построй домик для кошки и котят» Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой. |
НОД | 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом 2.РЭМП Н.В.Нищева , «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.360Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, на плоскости, на листе бумаги в клетку, навыков ориентировки во времени, умения определять время по часам.Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного воспитания, внимания и памяти, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, графомоторных навыков, пальцевой моторики.Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. Средства:Коврограф, магнитная доска, плоскостные изображения героев сказки «Кошкин дом», контейнеры с геометрическими фигурами и ножницы по числу детей, строительный набор, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, карточка с ребусом. . Физическая культура. Задачи ( по плану физинструктора). Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения ОРУ. Ходьба на носках, в полуприседе, спиной вперед, "пингвины", легкий бег, быстрый бег, с захлестом голени назад. Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 3, 4 колонны. Равняться в шеренге, рассчитываться на 1,2. ОРУ с кеглями "Мы сильные, смелые, ловкие". Впрыгивать с разбега в 3 шага на предметы высотой до 40см; ходьба по узкой скамейке боком; прыжки через обруч. Ползание по гимнастической скамейке на животе, на спине подтягиваясь руками и ногами. Подвижные игры: "Жмурки", "Спрыгни в кружок", "Чехарда". . | ||
Утро | |||
Вечер |
Прогулка | Слов/игра «Где мы были , мы не скажем, а что делали покажем» - упражнять показывать жестами действия с предметами той или иной профессии. С Викой,Владой,Кириллом. Подвижная игра «Стрельба в цель». Совершенствовать выполнение детьми основных движений при метании. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, интерес к народным играм. С Сашей,Егором,Денисом | Наблюдение: капель. Задачи: Рассказать детям, что в народе март называли капельником, предложить рассказать о том, почему с потеплением начинается капель. Предложить ответить на вопрос «Где наблюдается капель» по результатам наблюдения.Дидактическая игра «Что бывает весной?» Задачи: Актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Учить понимать суть учебной задачи, грамматически верно конструировать вопросы.Подвижная игра «Горелки». Задачи: Совершенствовать умение детей бегать легко и ритмично, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества, способствовать закаливанию организмаИгровая деятельность по интересам детей (сюжетно- ролевые игры). Задачи: Поощрять стремление детей передавать в игре накопленные впечатления, использовать свой опыт. Развивать у детей самостоятельность, активность, формиро¬вать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей») Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Закреплять умение детей соотносить происходящие события со временем, использовать соответствующие речевые конструкции, правильную форму глаголов. Активизировать словарь, уточнить понятия о временных параметрах | Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «О глупом мышонке», - воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С.Я. Маршака; учить воспроизводить краткое содержание знакомых сказок с помощью вопросов; приучать слушать, не перебивая своего сверстника. Помочь понять к чему могут привести капризы и как нужно вести себя, думая о своей безопасности, на примере сказок. Вечер загадок по С.МаршакуРазвить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта.Беседы: о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год», о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч». | Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори». Закрепить умения детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память.инсценировка сказки «Кошкин дом» - учить передавать главную мысль сюжета, не быть равнодушным к чужим бедам и не оставаться в стороне. Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Расскажи до конца» Закрепить знания детей о содержании и героях сказок; развить речь.С/Р игра «Почта» - вспомнить произведение, учить самостоятельно развивать сюжет игры в специально-подготовленной обстановке, пользуясь личным опытом из произведения. |
Прогулка | Наблюдение: изменение долготы дня. Упражнять детей делать выводы по результатам серии наблюдений, подтверждать или опровергать выдвинутые предположения. Формировать представления роли наблюдения и экспериментирования в получении новых знаний. Дидактическая игра «А если бы...». Побуждать детей высказывать предположения, используя общее начало фразы. Активизировать речь, развивать воображение, творческие способности. Подвижная игра «Стрельба в цель». Познакомить детей с правилами игры, упражнять применять навыки метания в горизонтальную цель в новой игровой ситуации. Развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость. |
Дата/день недели | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Четверг | Дидактическая игра «Кто что делает?» Упражнять детей применять в игре знания о деятельности представителей различных профессий, уточнить названия профессий. Обогащать словарный запас глаголами, характеризующими действия людей разных профессий | Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: Совершенствовать основные движения с Денисом, Артемом .Беседа на тему: «Животные в произведениях С.Я.Маршака». Цель: познакомить детей с произведениями о животных. КГН: совершенствовать навыки насухо вытирать руки полотенцем. Досуг по творчеству С. Маршака – развивать читательский интерес у детей, развивать и обогащать литературный опыт, активизация словаря.Беседа «Чего боится Петя»Чтение «Мастер- ломастер», «Кошкин дом», «Где тут Петя, где Серёжа». Побеседовать с детьми о страхах, научить справляться сними на примере Пети из стихотворения С. Маршака развивать умения детей анализировать героев произведений, делать выводы. Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. | Развлечение – «Теремок» по мотивам произведений С. Маршака с использованием занимательного математического материала – продолжать развивать познавательную деятельность детей, аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, пространственное воображение, способствовать формированию нравственно-волевой и мотивационной сферы личности ребенка.Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж» Игровое упражнение «Мы артисты» (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки… .) |
НОД | 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом 2.РэмпН .В. Нищева стр370Совершенствование навыков порядкового и количественного счета, навыка установления взаимно однозначного соответствия между множествами, умений составлять условие, ставить вопрос к задаче, решать задачу. Закрепление умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине, представления о сравнимости и относительности величины. Совершенствование временных представлений.Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, творческого воображения.Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Средства:Коврограф, магнитная доска, плоскостные изображения дочки и падчерицы, длинная узкая лента, мерки, бумажные одноразовые тарелки с изображениями подснежников (по две на каждого ребенка). 3.Музыкально-художественная деятельность ( по плану музыкального руководителя). Расширение кругозора детей в области музыки. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки формирование патриотических чувств. Поощрять самостоятельное исполнение детьми песни. Формировать у детей правильное звукообразование. Познакомить детей с содержанием новой песни. Побуждать детей подражать гудкам парохода. Совершенствовать прямой галоп .Упражнять детей в бодром шаге. Упражнять детей в поскоках в парах. Побуждать детей чувствовать развитие музыкальной фразы. Упражнять детей в легком беге; отрабатывать с детьми навык ритмичной игры на бубне. Побуждать детей выполнять движения в соответствии с частями музыки. Побуждать детей подбирать разнообразные движения для передачи музыкально - игрового образа. Побуждать детей импровизировать на металлофоне знакомые мелодии. 4.Продуктивная деятельностьЛепка – коллективная работа «Зоопарк» задачи Продолжать формировать умения детей лепить по мотивам литературных произведений развивать чувство формы . | ||
Утро | |||
Вечер |
Прогулка | Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». Задачи: Организовать применение детьми знаний о животных, умения их классифицировать по различным основаниям. Активизировать в речи названия зверей, птиц, рыб. С Викой,Владой, Ильей. | Общение – наблюдение «Природа и человек».Уточнить, систематизировать и дополнить представления детей о том, что создано человеком, а что является объектами природы. Упражнять классифицировать предметы по различным основаниям. Развивать логическое мышление, связную речь.Подвижная игра «Воробышки и кот».Поощрять детей правильно выполнять основные движения и игровые действия (мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место). Повышать двигательную активность детей.Сюжетно-ролевая игра «Семья». Подвижная игра «Тара-тара-тарара из колхозного двора выезжали трактора»-Цель: учить менять характерно действовать по сигналу. Совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Используя метод косвенного руководства, учить детей использовать в игре навыки сервировки стола, знания о правилах этикета за столом.Самостоятельная деятельность на прогулке.Опыты с водой и снегом. -развивать умение делать выводы.Предложить нарисовать на влажном песке ручеёк – волнистые линии.Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?» Расширение кругозора детей, активизация речи, словарного запаса. | |
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей») Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Составь фигуру». : Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о многоугольниках, упражнять в составлении многоугольника с определенными параметрами из нескольких треугольников с Тимуром,Ильей Д. | Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам.Беседа с детьми: «Почему люди болеют?», «Чистота, витамины и здоровье». Речевая ситуация «Зачем мыть руки перед едой? Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе». Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление. | Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. С/Р игра по сюжету стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел» - «Мебельный магазин» - расширять представления о разных видах магазинов и различных товаров, активизация словаря. |
Прогулка | Подвижная игра «Мышеловка».Формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.Наблюдение: небо вечером. Задачи: Учить детей выделять особенности вечернего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков, положение солнца над горизонтом. Развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, наблюдениям в природе. |
Дата/день недели | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро пятница | С Егором,Артемом. Д/и (словесные, математические) с использованием отрывков из произведений С.Я.Маршака И/Р – «Про все на свете»(азбука в стихах) С.Я. Маршак – учить детей называть те слова, в которых есть данный звук с Верой, Викой | Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: Совершенствовать основные движения с Денисом, Артемом Знакомство с подвижными играми по произведениям С Я Маршакаразучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке» Труд Приучать детей бережно относиться к книгам – подклеивать их, ремонтировать обложки, аккуратно расставлять на полки | Конструирование «Вокзал» из напольного конструктора «Лего» и мягких модулей Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»: сюжет «Экстренный вызов». Задачи: Используя метод косвенного руководства игры, учить детей выполнять знакомые игровые действия с учетом новой игровой ситуации, передавать в игре профессио¬нальные действия пожарных, их личностные качества. Содействовать появлению устойчивых детских объединений |
НОД | 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом 2. Продуктивная деятельность (рисование). Рисование по произведению «Детки в клетке»задачиПодводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов . Учить правильно изображать части тела, соотнося их по величине тела. Закрепить умение закрашивать рисунок кистью не выходя за контур. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок и иллюстраций. Воспитывать аккуратность в работе. Средства: альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши. средства:альбомный лист, краски, кисточки, иллюстрации к книге Способы: рассматривание, беседа, уточняющие вопросы, напоминание, совет при затруднении, анализ работ.Способы Загадывание загадки.Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная работа детей.Помощь затрудняющимся. Анализ работ. 3Двигательная деятельность на воздухе. Совершенствовать различные виды и способы бега в природных условиях; развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, ловкость. Совершенствовать навыки метания в естественных природных условиях, активизировать словарь, упражнять в различных видах и способах движений. Упражнять в прыжках, ловкости, ориентировке в пространстве. Учить точности и аккуратности при выполнении движений. Развивать творчество, навыки самостоятельности. | ||
Утро | |||
Вечер |
Прогулка | Дидактическая игра «Вы хотите? Мы хотим!» Задачи: Развивать грамматический строй речи, упражнять детей в согласовании глаголов с местоимениями «мы», «вы». С Оишей, Сашей, Вовой.Игра-соревнование «Кто самый меткий?» Задачи: Закрепить умения детей выполнять метание на дальность правой и левой рукой. Развивать глазомер, меткость, подвижность суставов. | Наблюдение: изменение температуры воздуха.Предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить температуру воздуха при помощи термометра, потрогать предметы, расположенные на солнце), помочь детям сделать выводы.Игровая деятельность по интересам детей. Выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров; определить степень соответствия действий детей правилам игры, оценить способность строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.Подвижная игра «Жмурки».Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений в игре. Развивать внимание, тактильные возможности, слуховое восприятие, умение анализировать информацию.Трудовая деятельность.Наведение порядка на участке: совершенствовать трудовые умения. Организовывать коллективный труд. | |
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей») Д/и “Кто чем занимается”. Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. И/р: «Слепи, что хочешь» Цель: Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей.С Вовой Сашей | Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам.Чтение сказки «О глупом мышонке», - воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С.Я. Маршака; учить воспроизводить краткое содержание знакомых сказок с помощью вопросов; приучать слушать, не перебивая своего сверстника. развивающая игра «Из, какого произведения сюжет» - обобщить знания о творчестве писателя С.Я. Маршака, продолжать учить отгадывать загадки, закреплять навыки выразительного чтения.Ситуативный разговор «Игры без ссор» Цель: Объяснение детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. | Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Конструирование из природного материала героев стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» - учить детей придумывать композиции, используя природный материал: шишки, веточки и листья. |
Прогулка | Наблюдение: долгота дня. Задачи: Организовать проведение очередного этапа наблюдения, предложить детям самостоятельно выполнять необходимые измерения. Учить формулировать выводы, развивать познавательный интерес.Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Развивать умения детей выступать в роли организаторов игры. капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действия игроков правилам игры. |