12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хохлова Елена Геннадьевна79
Россия, Пермский край, Красновишерск









Квест-игра по творчеству С.Я. Маршака «ГОРОД МАРШАКА»

Цель игры: формировать навыки командной игры, коммуникативного взаимодействия на материале художественных произведений С. Я. Маршака

Задачи: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, объединив интересы детей и взрослых;

Закреплять знания детей старшего дошкольного возраста и родителей литературных произведений С. Я. Маршака и фактах из его биографии;

Совершенствовать умение выполнять правила игры (договориться, принять правильное решение, выполнять задание быстро и слаженно, отвечать четко и внятно, перемещаться по детскому саду, соблюдая правила безопасности);

Воспитывать веры в свои силы, уважительного отношения друг к другу.

Оборудование: маршрутные листы, атрибуты для инсценировки, предметные картинки, геометрические фигуры, медали, книги С.Я.Маршака, мягкие игрушки (герои в стихах и сказках Маршака)

ХОД ИГРЫ

Звучит веселая музыка.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном произведениям Самуила Яковлевича Маршака, любимца детей и ставшего знаменитым среди взрослых детского писателя и поэта.

Реб. Он со мной идет по свету

От зимы – к весне и лету,

Рядом он не просто так… Кто?

Учитель мой, Маршак.

Реб.Он стихами день встречает,

Головой седой качает,

Если что-то вдруг не так…

Строгий, бережный Маршак.

Реб. Не чудак ли он? Нисколько!

Размечтается вот только

И – взлетает… просто так!

Добрый, искренний, Маршак!

Ведущий. Сегодня вы примете участие в квест-игре по произведениям С.Я. Маршака.

Но прежде чем мы приступим к игре, вам необходимо разделиться на 3 команды, выбрать капитанов и придумать название команды.

Выполнение задания командами

Ведущий. Сейчас капитаны команд получат Маршрутные листы, где указано, в какой последовательности вы будете проходить этап за этапом.

Выполнив задание на каждом этапе, команда получает кусочек пазла. По окончании игры из этих кусочков вам нужно будет составить целую картину.

Ведущий. Команды к квест-игре готовы? Тогда начинаем!

Ведущий. Капитаны команд, получите Маршрутные листы!

Не описать словами

Мир нашего земляка!

Так давайте пройдёмся с вами

По городу Маршака.

Ход игры

Этап «Угадай-ка!»

В каком городе родился Самуил Маршак?

- Санкт-Петербург

- Орёл

- Воронеж

- Екатеринбург

Игра «Доскажи словечко»:

- Вместо шапки на ходу

Он надел ________ (сковороду)

- Где обедал воробей?

В зоопарке _______ (у зверей)

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри ________ (на каток)

- Выдали даме на станции

Четыре зелёных ________ (квитанции)

- Вот тебе под ушки

Белые _____________ (подушки)

- Жил человек рассеянный

На улице ___________ (Бассейной)

Игра «Угадай произведение по отрывку» и найди соответствующую книгу на полке.

Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки....
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду (“Вот какой рассеянный”)

Люди спрашивают: 
Кто это у вас?
А девочка говорит: 
- Это моя дочка.
Люди спрашивают: 
- Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит: 
- Она давно не мылась (“Усатый полосатый”)

Дама сдавала в багаж:
Диван,

Чемодан,
Саквояж, 
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку (“Багаж”)

Бим – бом! Тили – бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру... (“Кошкин дом”)



Игра «Кто это?»

Какие няньки баюкали мышонка из стихотворения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»?

(выбрать из картинок)

Чему хотел научиться кот в стихотворении «Кот и лодыри»?

ловить мышей, кататься на коньках, письму и грамоте, играть в хоккей.

В каком городе проспал двое суток в вагоне человек рассеянный, думая, что едет?

в Москве, в Волгограде, в Ленинграде, в Воронеже.

Кого спас парень в футболке и кепке в стихотворении «Рассказ о неизвестном герое?

мальчика, девочку, кошку, собаку.

Из какого стихотворения отрывок: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду»?

«Друзья-товарищи», «Кот и лодыри», «Хороший день», «Вот какой рассеянный».

Этап «Бюро находок»

Участников встречает работник бюро находок (один из родителей), и просит ему помочь вернуть пропажи их владельцам. Предлагает отгадать предмет по его описанию и найти хозяина ,который его потерял.

Это посуда, круглая с ручкой, бывает разных размеров.(сковорода)- Человек рассеянный, «Вот какой рассеянный)

Домашнее животное, которое никак не хотел слушаться хозяйку.(усатый-полосатый) –девочка

Мебель, бывает разных размеров. На нем можно спать, сидеть.(чемодан)-дама «Багаж»

Изделие из теста. Бывает черный, серый, белый. (Хлебная корка )-мышонок из "Сказки о глупом мышонке

Домики для пальчиков ,девочек и мальчиков.(Перчатки )-котята «Перчатки»


Растет в земле на грядке, оранжевая, длинная ,сладкая. (Морковка) -слон («Где обедал, воробей?»)



Этап «Зоопарк Маршака».

Детей встречает сторож зоосада, который предлагает вспомнить, о каких животных писал С.Я. Маршак в своем произведении «Детки в клетке». затем предлагает из различных геометрических фигур выложить героя стихотворения. Далее при помощи жестов, мимики нужно изобразить животное, а остальные отгадывают.

Ведущий. Капитаны команд, сдайте маршрутные листы!

КОНКУРС КАПИТАНОВ. Из заработанных командами пазлов капитаны команд должны сложить картину.

Капитаны команд раскладывают полученные на станциях части мозаики и собирают картины «Кошкин дом», «Перчатки», «Два маленьких котенка».

Ведущая. Картины сложили вы не зря. Сейчас их нужно оживить.

Родителям предложить инсценировать сказку «Кошкин дом».

Дети инсценируют стих «Перчатки»

Песня «Два маленьких котенка»

Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие по произведениям С.Я.Маршака. Подошло время подвести итоги. За проявленные знания, артистизм все участники награждаются медалями.

Награждение.

Поэт был убежден, что хорошие книги могут сделать людей добрее, храбрее, умнее, трудолюбивее, терпеливее, могут утешить и развеселить. Самуил Яковлевич написал в 1958 году стихотворение «Пожелание друзьям», оно написано и для вас, детей XXI века:

Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути – Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.
























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Максакова Наталья Михайловна, 03.04.20 в 15:55 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.