Итоговое занятие в подготовительной группе по математике «Читаем и считаем»

1
0
Материал опубликован 8 August 2022


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Хрусталик»

компенсирующего вида города Горно-Алтайска»












Итоговое занятие в подготовительной группе по математике

«Читаем и считаем»









                                                                           Провела: воспитатель 3 спец.гр

Пологрудова Надежда Александровна

















Май 2022 г.


Образовательные задачи:

Совершенствование умения подбирать по образцу и называть предметы определённой формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Совершенствование навыков ориентировки на листе бумаги в клетку, умения определять время по часам. Закреплять умение составлять условие, ставить вопрос к задаче, решать задачу. Совершенствование умения измерять длину предметов с помощью линейки, раскладывание числа на два меньших.


Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, внимания и памяти, конструктивного праксиса, графомоторных навыков, пальцевой моторики.


Воспитательные задачи:

Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.


Оборудование: магнитная доска, набор геометрических фигур – плоскостные, на каждого ребёнка, ножницы по числу детей, образец ковровой дорожки с узором, линейки по числу детей, модель механических часов, листы в клетку на каждого ребёнка, простые карандаши, ластик по количеству детей, плоскостные изображения пар калош (5шт.), изображение таракана с усами на каждого ребёнка. Состав чисел на доске (5,8,15). Портреты писателей.


Предварительная работа: Чтение произведений С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С.Михалкова, А. Барто, заучивание отрывков из них.





Ход занятия


- Ребята, скажите с творчеством каких писателей мы с вами познакомились в течении этого месяца (С.Я. Маршака, Михалкова, Чуковского, Барто).

- Правильно. Сегодня на нашем занятии мы будем заниматься не только математикой, но и вспомним отрывки из произведений этих писателей и выполним задания, которые приготовили герои этих произведений. Вы согласны?

- Маша: А на лестнице ковёр – шитый золотом узор. П узорному ковру. Ходит кошка поутру.

(Это «Кошкин дом» автор С.Я.Маршак)

- Попробуем выложить узор на ковровой дорожке как показано на схеме.

(Дети проходят за столы, у каждого в контейнерах наборы геометрических фигур. Дети начинают выполнять задания и обнаруживают что среди фигур нет квадратов, полукругов и треугольников).

- Что же делать? Зато в наших контейнерах много прямоугольников, ромбов и кругов. Нельзя ли из них получить нужные вам фигуры?

- Можно. Нужно разрезать прямоугольники пополам и получаются квадраты. Также пополам можно разрезать круги, получается полукруги. А если разрезать пополам ромбы получатся треугольники. (Педагог раздаёт детям ножницы).

- Сосчитайте, сколько вам нужно квадратов и подумайте, сколько прямоугольников вам придётся разрезать…кругов…ромбов.

(Дети выкладывают узор. Педагог оценивает их работу).

- Молодцы ребята, какие красивые коврики у вас получились.

- Послушайте отрывок из другого произведения

Карина:

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, таракан,

Тараканище!

- Как называется это произведение (Тараканище)

Какой писатель его написал (К.И. Чуковский)

Давайте измерим длину усов таракана с помощью линейки. Правильно прикладывайте линейку нулевой отметкой к точке роста каждого из усов. (Дети выполняют измерения)

Длина правого уса – 7 см, длина левого уса – 10 см. сравните усы по длине и расскажите об этом. Левый ус длиннее правого уса, а правый ус короче левого уса. (Педагог оценивает)

- А теперь давайте попросим Ярослава и Матвея прочитать диалог из другого произведения.

1 ребёнок – А потом зазвонил крокодил

И со слезами просил:

2 ребёнок – Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

1 ребёнок - Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары, отличных калош?

2 ребёнок – Ах те, что ты выслал на прошлой неделе

Мы давно уже съели…

- Из какого произведения этот диалог. («Телефон»)

- Кто написал? (К.И. Чуковский)

- Давайте составим задачу о калошах

- Сколько пар калош выслали крокодилам на прошлой неделе (2 пары)

(Педагог размещает на доску плоскостные изображения 2х пар калош на доску)

- Сколько пар калош они просят выслать ещё? (три пары «и мне, и жене, и Тотоше») Педагог размещает изображения 3-х парю

- Какой вопрос можно поставить к задаче? (Сколько всего пар калош потребовалось крокодилам)

- Повторите условие задачи. Вопрос.

1 ребёнок – На прошлой неделе крокодилам выслали две пары калош. На этой неделе они просят выслать ещё 3 пары.

2 ребёнок – Сколько всего пар калош потребовалось крокодилам?

- Давайте запишем решение 2+3=5

Ответ: Крокодилам потребовалось пять пар калош.

- Молодцы. Вы решили задачу.

Подвижное упражнение «Неверующий Фома»

- А сейчас послушайте отрывок из другого произведения и выполняйте движения за мной.

Шагаем по кругу

Ни дома, нив школе

Нигде, никому

Не верил упрямый Фома ничему.

(в обратную сторону подскоками)

- На улице слякоть и дождик и град

Наденьте калоши ему говорят.

(меняем направление, идём с высоким подниманием колена)

- Не верит Фома -это ложь.. –

И прямо по лужам идёт без галош.

- Из какого произведения этот отрывок? (Фома)

- Какой писатель написал? (С.Михалков)

- Садитесь за столы.

Фома плывёт по реке. Вокруг Фомы аллигаторы. Мы должны спасти фому и проложить маршрут так, чтобы он не попался ни одному аллигатору.

Отсчитайте от красной точки 4 клетки вправо проведите линию 5 клеток вверх, 7 клеток вправо, 6 клеток вверх, 2 клетки вправо.

- Удалось ли Фоме спастись от аллигаторов? (удалось)

- Послушайте ещё один отрывок из произведения

Дима:

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана

Стал по комнате ходить

Прыгать, лаять, всех будить.

- Как называется произведение? («Мой щенок»)

- Кто написал? (С.в. Михалков)

- Вы умеете определять время по часам?

(Педагог вывешивает действующую модель механических часов)

- Сколько было времени когда проснулся щенок? (педагог передвигает стрелки часов, было 6 часов утра)

- Сколько было времени, когда девочка перестала звать щенка? (10ч утра)

- Сколько было времени, когда щенок появился в доме? (12ч дня)

-Молодцы!

- Слушаем следующий отрывок из произведения и вспоминаем из какого он произведения и кто автор?

Лиза:

- Ждёт гостей высокий клён

Дом на ветке укреплён

Краской выкрашена крыша

Есть крылечко для певцов

В синем небе щебет слышен –

К нам летит семья скворцов.

- Как называется произведение? («Скворцы прилетели»)

- кто автор? (А.Барто)

- Скворцы принесли вам числа, у которых необходимо узнать из каких 2х меньших чисел они состоят










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации