12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Толстолуцкая Ирина Игоревна9574
Педагогический стаж 29 лет. Люблю школу, люблю свою работу.
Россия, Воронежская обл., Анна
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
9

Мы - дети Земли.













Внеклассное мероприятие

«Мы – дети Земли»

(мероприятие посвящено Дню Земли 22 апреля)



3 класс























Держа в руке глобус, ученик рассказывает

Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.

Звучит голос Земли:

- Мне радостно слышать вас и обидно .

Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда-то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка.

Как же я была прекрасна в то время!

Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг, оказался направлен не только на создание, но и на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

Человек.

Что случилось? Почему нигде ничего и никого нет? Вот уже несколько суток я брожу по земле, но не встретил ни одного человека, даже зверя или птицы не повстречал. Такое впечатление, что всё умерло или исчезло (садится на землю). Земля сухая и неживая (ощупывает руками почву) . Нет ни одного растения, ни червячка. О, горе мне! Что делать?

(Идёт дальше. Что-то замечает, садится на землю, внимательно рассматривает). Чудо! Я нашёл маленькую травинку (Нежно гладит её рукой). Надо спасти тебя, чтобы и ты не погибла. Но как? Ведь у меня нет ничего. А тебе нужно солнце и вода. Помогите выжить! Страшно, страшно одному.



Второй ведущий.

Да, действительно страшно. Давайте сохраним всё живое, иначе мы погибнем…

В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившиеся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, морских львов и других животных. Погибли гектары растительности, была отравлена вода. С 1970 года каждое 22 апреля отмечается День Земли. В настоящее время он вошёл во все календари мира. Этот день – напоминание. В XXI веке проблемы охраны природы становятся всё актуальнее. Как сохранить на Земле неприкосновенный «золотой запас» жизни – генетический фонд животных и растений? В наше время этот вопрос звучит с тревожным набатом, суровым предостережением: «опомнитесь, одумайтесь, не губите!» Это обращение ко всем людям, и поэтому каждый должен принять участие в общем деле.

Но учёные подсчитали, что угроза тотального уничтожения человечества возможна уже через 300- 1000 лет. В масштабах мирового времени это не так уж и много.

А угроза конца всякой жизни таится в самом человеке. Выбросы автотранспорта, промышленные и бытовые отходы на предприятиях, полигонах, свалках и в наших жилых зонах ведут к активному загрязнению и заражению почвы. А это одна из главных экологических проблем. Поэтому так важно сохранить всё живое на земле, весь растительный мир и животный мир, все парки, сады, заповедники и заказники, важно, чтобы наша земля процветала. Ведь она – наш дом!

1 ученик 

В городской суд поступила жалоба, следующего содержания:

«Я, планета Земля, подаю жалобу на человека – хозяина Вселенной, который своими необдуманными действиями, открытиями, наносит глубокую рану природе.

Секретарь

Встать! Суд идет!

Судья

Слушается дело по обвинению человека в варварском отношении к природе.

Предоставляется слово прокурору

Прокурор

Наша планета серьезно заболела (плакат). Природа в опасности!

Когда-то, очень давно у людей не было ничего, что есть сейчас. Жизнь людей зависела от капризов природы. Сильные морозы или засуха нередко грозили гибелью. Наши предки преклонялись перед силой природы.

Но постепенно многое изменилось. У людей появились поля, фермы заводы, уютные дома техника.

Людям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее нее.  Более того, человек стал стремиться покорить природу, сделаться ее господином.

Вооруженный могучей техникой, он вообразил себя великаном, которому все на планете подвластно.

Это привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почвы, гибели  лесов, исчезновению многих видов растений и животных.

Люди не понимают, что они не господствуют над природой, а попросту губят ее.

Судья

Вызывается свидетель обвинения  ПОЧВА.

Почва

Я,  кормилица почва, очень уязвима. Меня легко сделать непригодной для выращивания полноценной продукции. Человек разрушает верхний плодородный слой земли, чтобы получить богатый урожай, чрезмерно удобряют ее химическими удобрениями. Это наносит вред земле-кормилице и здоровью людей.

Земля вам не жалеет ничего

Даря свои бесценные дары,

А требует взамен лишь одного:

Чтоб люди тоже были к ней добры.

Будь благодарен каждому клочку земли,

Куда ступал  ты на веку
Земля  тебе,  дарует благодать,

Дает тебе все  то,  что может дать.

Судья

Вызывается свидетель обвинения ЛЕС.

 Лес

Люди не могут обойтись без леса. Листья деревьев, травы поглощают углекислый газ, который выдыхают люди и выбрасывают заводы, фабрики, автомобили и выделяют кислород, которым вы дышите.

Лес -  это легкие нашей планеты.

Лес помогает сохранять в почве влагу, без него пересохли бы реки и озера, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. Из древесины люди изготавливают дома, мебель, бумагу, ткани, спирт, карандаши, спички и многое другое.

Судья

А как человек относится к лесу?

Лес

Все так изранено в лесу

Как после дней войны

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.


Березу ножиком пырнул

Какой - то живоглот.

Мне кажется из - под коры

Моя слеза течет

 От этой черствости людской

Болит душа моя.

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжен

Кощунственной рукой,

Мне, кажется, горит не он

А дом пылает мой.

 Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной

Все листья слезы льют.

 Судья

Вызывается свидетель обвинения ВОДА

 Вода

На нашей планете тысячи рек и озер. В них водятся ценные породы рыб. Человек пьет воду, используете как транспортный путь, источник электроэнергии.

Но чистой воды стало меньше, так как реки и озера из-за вырубки лесов пересыхают, их загрязняют химическими веществами.

На поверхности морей и океанов плавают миллионы тонн нефти. Гибнет рыба. Природа не успевает очищать воду от загрязнений.

 Судья

Предоставляется слово адвокату.

Адвокат

Да, наша планета серьезно заболела. Случилось это по вине людей. Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что ее богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно и что когда-то они могут  иссякнуть.

Но люди всего  мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому во многих странах ведется большая работа по охране природы .

Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже не загрязняют воздух и воду.

На месте вырубленных лесов люди сажают новые.

Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных.

Создаются заповедники, заказники.

 Судья

Вызывается первый свидетель защиты.

 Первый свидетель защиты

Наука 20 века далеко ушла вперед. Человек изобрел различные химические удобрения и широко использует их в народном хозяйстве, что придает красивый вид овощам и фруктам.

Прокурор

А  как влияют нитраты на организм человека?

 Первый свидетель защиты

Удобрения, первое время, считались волшебным средством,  которые могут накормить весь мир.

Они позволили значительно повысить урожайность овощей и фруктов. Но попадая в организм человека нитраты превращаются в опасные нитриты, которые отравляют здоровье человека.

Судья

Вызывается второй свидетель защиты.

Второй свидетель защиты

Человек успешно применяет ядохимикаты для защиты растений от вредителей.

Прокурор

А как влияют ядохимикаты на почву, воздух и на все живое?

Второй свидетель защиты

Массовое применение пестицидов началось с середины XX века. Попадая на растения, в почву и водоемы они нарушают природное равновесие. По цепочке питания они переходят в организм человека. Это вызывает развитие раковых заболеваний, болезни желудка, печени, почек.

Судья

Вызывается третий свидетель защиты.

Третий свидетель защиты.

Есть еще одно изобретение человека – синтетические моющие средства. Они придают вещам привлекательный внешний вид и поэтому нашли широкое применение в быту, при стирке белья.

Прокурор

Как  синтетические средства влияют на окружающую среду?

Третий свидетель защиты

Да, действительно моющие средства обладают очень серьезными недостатками. Загрязняя воду они затрудняют .доступ кислорода в водоемы. В результате, зародыши рыб перестают развиваться и гибнут.

Судья

Вызывается четвертый  свидетель

Четвертый  свидетель защиты

Человек осушил болота, распахал степи, вырубил леса. На их месте построил города, дороги, водохранилища, заводы, фабрики, электростанции.

Прокурор

Может ли такая деятельность человека привести к экологической катастрофе?

Четвертый  свидетель защиты

Да. Признаки глобальной беды уже налицо. Высокая концентрация в атмосфере радиоактивных веществ, уменьшение озонового слоя, разрушение почв, сокращение площадей леса,  наступление пустынь, загрязнение водоемов, истощение водных запасов, истребление животных.

 Судья

Предоставляется слово обвиняемому

Человек

Я обнял глобус – шар земной.

 Один над сушей и водой.

 В руках моих материки

 Мне тихо шепчут: «Береги».


В зеленой краске лес и дол.

 Мне говорят: «Будь с нами добр».

 Не растопчи ты нас, не жги,

 Зимой и летом береги».


Журчит глубокая река,

 Свои лаская берега,

 И слышу голос я реки:

 «Ты береги нас, береги».


И птиц, и рыб я слышу всех:

 «Тебя мы просим, человек.

 Ты обещай нам и не лги.

 Как старший брат нас береги».


Я обнял глобус – шар земной,

 И что-то сделалось со мной.

 И вдруг шепнул я:

 «Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»


Судья

Слово предоставляется присяжным заседателям.

Присяжные заседатели

«Человек – не умен, – сказал мне мудрец. –

 Посмотри, что творит на Земле он!

 Через век он природу разрушит вконец,

 А в нее был когда-то влюблен он».

 Свято верили предки, что природа – краса.

 «Охраняйте ее!» – говорили.

 А теперь мы в родные глядим небеса

 Через окна, седые от пыли.

 Почему? Что случилось на шаре земном?

 Или люди все вдруг поглупели?

 Так ведь страшно проснуться в доме своем

 И весной не услышать капели.

Судья

Виновен

Все участники

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повелики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покосом,

Ласточку, мелькающую в жите.

Все на свете нужны.

И мошки на свете

 Не меньше нужны, чем слоны

 Нужны все на свете,

 Нужны все подряд,

 Кто делает мед, и кто делает яд.

 Первый ведущий

Все, кому не безразлична судьба нашей Земли, пытаются ей помочь.

Учащиеся нашей школы получили задания подготовить проекты по данной теме. Предоставим им слово для выступления.

Итак, первая группа: - биологи

Ребята-биологи

В середине XX века среди ведущих учёных разных стран, объединённых в Международный союз охраны природы и природных ресурсов, зародилась идея создания Красной книги.

(Слайд № 4)

Вначале Красную книгу представляли как книгу учёта видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения. Учёные считали крайне важным привлечь внимание международного сообщества и руководителей отдельных государств к бедственному состоянию природы.

В 1983 году была издана "Красная книга РСФСР", в которую впервые были включены животные. Наконец, в 2001 году биологи и любители природы получили долгожданный огромный том российской Красной Книги с красавцем тигром на обложке.

Вслед за изданием национальных Красных книг во многих государствах были изданы региональные, в которых рассказывается о растениях и животных данного региона. Такую Красную книгу Аннинского района постарались создать мы.

(Вставить сообщения детей о жив, раст)

П е с н я о п р и р о д е (на мотив «Песенки о медведях).



Давайте беречь планету,

Она ведь у нас одна.

Красива во всей Вселенной

И очень нам нужна.

Реки, моря и горы,

Равнины и леса –

Надо беречь природу,

Нам без нее нельзя.


Припев. Ля, ля, ля, ля, ля…

Любим мы тебя, Земля,

Ля, ля, ля, ля, ля…

Будь зеленой ты всегда!


8. Заключительное слово учителя.



Пора бы человечеству понять,


Богатство у природы отбирая,


Что Землю нужно тоже охранять.


Она, как мы, такая же живая!



Охраняется Красною Книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц

Физминутка

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не лови
И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?

А ещё мы решили составить листовку о правилах охраны окружающей природы и распространить её среди учащихся нашей школы. Вот что у нас получилось.



ВНИМАНИЕ!

Мы обращаемся ко всем учащихся школы.

1. Помните, что дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

2. Помните о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Не разоряйте гнёзда, подкармливайте птиц зимой! Берегите птиц!

3. Помните, что гриб – это только выходящая на поверхность часть всего растения. Грибница же находится в почве. Поэтому вырывать грибы с корнем нельзя. Берегите грибы!

4. Все цветные бабочки полезны как опылители. Некоторые растения опыляются только бабочками. Не разрешайте ловить их ради забавы!










Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Тангиева Хулимат Хусеновна, 29.05.20 в 16:21 0Ответить Пожаловаться
Интересная работа! Спасибо за ресурс, Ирина Игоревна!
Азовская Елена Васильевна, 30.05.20 в 12:58 0Ответить Пожаловаться
Отличная разработка.Живая, интересная, познавательная.
Распопов Александр Сергеевич, 31.05.20 в 21:41 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за разработку! Обязательно воспользуюсь в работе.
Цыкина Екатерина Романовна, 02.06.20 в 18:38 0Ответить Пожаловаться
Понравился материл его проработанностью и точностью, буду ждать новых разработок! Спасибо!
Толстолуцкая Ирина Игоревна, 02.06.20 в 21:39 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, обязательно поделюсь!
Каребина Наталья Николаевна, 02.06.20 в 18:55 0Ответить Пожаловаться
Текст воспитывает в подрастающем поколении любовь к окружающей среде, спасибо за материал, планирую применять в работе.
Толстолуцкая Ирина Игоревна, 02.06.20 в 21:42 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Николаевна, за отзыв!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.