12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шевченко Инна Анатольевна52
Учитель начальных классов
Украина, Донбасс, ДНР, город Донецк
3

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Килограмм»



Урок математики в 1 классе на тему: «Килограмм»

Шевченко Инна Анатольевна

                                                                                                учитель начальных классов

                                                                                                 ОШ№110 г. Донецк

Цели урока: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуация, научить сравнивать одинаковые внешне предметы по массе; развивать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; воспитывать внимание, аккуратность, взаимопомощь.

Оборудование: презентация к уроку, карточки, учебник «Математика. Школа России. 1 класс. Часть 2»

Ход урока

I Организационный момент.

- Сегодня мы будем путешествовать по сказке.

- Чтобы дорога была успешной – улыбнитесь друг другу.

- Перед началом путешествия проведём разминку. Слайд 1

- Какой сегодня месяц года? (Февраль)

- Какое время года? (зима)

- Какой день недели?

- Какое сегодня число?

II Актуализация опорных знаний. Слайд 2

- Наше путешествие мы начнем на поезде. Чтобы сесть на поезд, что необходимо приобрести? (билет). Прочитав и решив примеры, вы получите билеты на поезд.

6+2=8 4+5=9 9-8=1

10-7=3 8-3=5 3+6=9

Слайд 3

- Молодцы! Можно отправляться. Как называется сказка, в которую мы попали? («Три поросенка»). В каких сказках можно встретить число 3? («Ассоциативный куст»)

Каллиграфическая минутка. (написание цифры 3)

III.Мотивация учебной деятельности .Проблемная ситуация. Слайд 4

- Поросятам надо построить домики. Рассмотрите внимательно материал, из которого они хотят это сделать и сравните его. Что можно сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые). В чем же его отличие? Каким способом можно убедиться, что материал разный? ( взять в руки)

- Что теперь можете сказать? (Один легче, другой – тяжелее)

- А как же называется такое свойство предметов?

На доске выставляется слово МАССА. Слайд 5

IY. Сообщение темы и задач урока

Y. Работа над новым материалом

1.Знакомство с весами.

- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее?(Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее?(Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника).

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника) (дети заканчивают предложение).

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

- Правильно, массу предметов измеряют весами. Слайд 6

- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?

У кого родители используют весы? Для чего?

Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов).

- В чём измеряется масса?
- В килограммах. Слайд 8

Килограмм – это единица измерения массы

- Сокращенно это слово записывают « кг»
- О какой величине будем говорить на уроке
- О массе, килограммах.

Физкультминутка (слайд 9)

- Ребята, поросята проголодались и просят вас помочь пользоваться весами. Слайд 10

2.Работа по учебнику.

№ 1 стр.36

Что видите на рисунке? (Весы, гири.)

-Для чего нужны гири?
-Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы.
– Узнайте, что легче: арбуз или гиря?

– Узнай массу пакета с мукой.

Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг и 5 кг взвесить 3 кг? 7 кг? 4 кг?

YI. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
Помогите поросятам выбрать весовой товар. Если товар весовой, выберите и подчеркните товар. (работа с карточками)

Ананас 3 кг, линейка 15 см, мука 10 кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7 кг, арбуз 5 кг
-Сделайте взаимопроверку. Кто правильно выбрал товар? Кто допустил ошибку?
-Кому нужна тренировка?(Дети осуществляют самопроверку по образцу

Решение задачи слайд 10.
В магазине много покупателей. Поросята пошли в магазин и купили 3кг яблок и 1 кг апельсинов.

Решите задачу. Можем ли решить задачу? Нет. Почему? Потому что нет вопроса. Молодцы.

А что вы хотите узнать? Сколько всего кг фруктов?.(4 кг)

А какой вопрос еще можно поставить? На сколько яблок больше, чем апельсинов? (На 2 кг.)

На сколько меньше апельсинов, чем яблок?

Решают задачу под руководством учителя.

Математические весы. Слайд 11

Y. Итоги урока

- Определите массу арбуза. Слайд 12

- Что мы исследовали? (массу предметов) слайд 13

- Назовите единицу массы? (килограмм)

- Где вам пригодилась эта величина? Слайд 14


презентация к уроку математики в 1 классе на тему Килограмм
PPTX / 4.28 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.