Конспект урока математики в 1 классе на тему «Килограмм»
Пояснительная записка к презентации
Урок математики в 1 классе на тему: «Килограмм»
Шевченко Инна Анатольевна
учитель начальных классов
ОШ№110 г. Донецк
Цели урока: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуация, научить сравнивать одинаковые внешне предметы по массе; развивать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; воспитывать внимание, аккуратность, взаимопомощь.
Оборудование: презентация к уроку, карточки, учебник «Математика. Школа России. 1 класс. Часть 2»
Ход урока
I Организационный момент.
- Сегодня мы будем путешествовать по сказке.
- Чтобы дорога была успешной – улыбнитесь друг другу.
- Перед началом путешествия проведём разминку. Слайд 1
- Какой сегодня месяц года? (Февраль)
- Какое время года? (зима)
- Какой день недели?
- Какое сегодня число?
II Актуализация опорных знаний. Слайд 2
- Наше путешествие мы начнем на поезде. Чтобы сесть на поезд, что необходимо приобрести? (билет). Прочитав и решив примеры, вы получите билеты на поезд.
6+2=8 4+5=9 9-8=1
10-7=3 8-3=5 3+6=9
Слайд 3
- Молодцы! Можно отправляться. Как называется сказка, в которую мы попали? («Три поросенка»). В каких сказках можно встретить число 3? («Ассоциативный куст»)
Каллиграфическая минутка. (написание цифры 3)
III.Мотивация учебной деятельности .Проблемная ситуация. Слайд 4
- Поросятам надо построить домики. Рассмотрите внимательно материал, из которого они хотят это сделать и сравните его. Что можно сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые). В чем же его отличие? Каким способом можно убедиться, что материал разный? ( взять в руки)
- Что теперь можете сказать? (Один легче, другой – тяжелее)
- А как же называется такое свойство предметов?
На доске выставляется слово МАССА. Слайд 5
IY. Сообщение темы и задач урока
Y. Работа над новым материалом
1.Знакомство с весами.
- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее?(Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)
- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее?(Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника).
- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).
- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника) (дети заканчивают предложение).
- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).
- Правильно, массу предметов измеряют весами. Слайд 6
- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?
У кого родители используют весы? Для чего?
Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов).
- В чём измеряется масса?
- В килограммах. Слайд 8
Килограмм – это единица измерения массы
- Сокращенно это слово записывают « кг»
- О какой величине будем говорить на уроке
- О массе, килограммах.
Физкультминутка (слайд 9)
- Ребята, поросята проголодались и просят вас помочь пользоваться весами. Слайд 10
2.Работа по учебнику.
№ 1 стр.36
Что видите на рисунке? (Весы, гири.)
-Для чего нужны гири?
-Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы.
– Узнайте, что легче: арбуз или гиря?
– Узнай массу пакета с мукой.
Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг и 5 кг взвесить 3 кг? 7 кг? 4 кг?
YI. Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
- Помогите поросятам выбрать весовой товар. Если товар весовой, выберите и подчеркните товар. (работа с карточками)
Ананас 3 кг, линейка 15 см, мука 10 кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7 кг, арбуз 5 кг
-Сделайте взаимопроверку. Кто правильно выбрал товар? Кто допустил ошибку?
-Кому нужна тренировка?(Дети осуществляют самопроверку по образцу
Решение задачи слайд 10.
В магазине много покупателей. Поросята пошли в магазин и купили 3кг яблок и 1 кг апельсинов.
Решите задачу. Можем ли решить задачу? Нет. Почему? Потому что нет вопроса. Молодцы.
А что вы хотите узнать? Сколько всего кг фруктов?.(4 кг)
А какой вопрос еще можно поставить? На сколько яблок больше, чем апельсинов? (На 2 кг.)
На сколько меньше апельсинов, чем яблок?
Решают задачу под руководством учителя.
Математические весы. Слайд 11
Y. Итоги урока
- Определите массу арбуза. Слайд 12
- Что мы исследовали? (массу предметов) слайд 13
- Назовите единицу массы? (килограмм)
- Где вам пригодилась эта величина? Слайд 14
презентация к уроку математики в 1 классе на тему Килограмм
PPTX / 4.28 Мб