Конспект урока математики в 1 классе на тему «Литр»
Пояснительная записка к презентации
Урок математики в 1 классе на тему: «Литр»
Шевченко Инна Анатольевна
учитель начальных классов
Презентация к уроку математики в 1 классе на тему "Литр"
PPTX / 18.95 Мб
/data/files/c1552585845.pptx (Презентация к уроку математики в 1 классе на тему "Литр")МОУ "Школа№110 г. Донецка"
Цели:
- создать условия для нахождения новой величины – ёмкости и её измерением с помощью литра; актуализировать знания разных единиц измерения длины, массы; развивать умение выражать своё мнение и аргументировано его отстаивать; умение анализировать, сравнивать и делать выводы; воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей; интерес к предмету.
Тип урока: открытия новых знаний.
Оборудование: презентация к уроку, карточки, учебник «Математика. Школа России. 1 класс. Часть 2»
Ход урока.
I Организационный момент. Слайд 1
-На каком виде транспорта можно путешествовать?
- Назовите сказочные летательные аппараты.
- Пристегнитесь мы отправляемся на самолете в сказку. Слайд 2 Как она называется? (Гуси-лебеди) Слайд 3
II. Актуализация знаний.
- Помогите Аленушке найти братца Иванушку. Слайд 4
- Найдите лишнее в каждой дорожке.
Слайд 5
- Чтобы забрать Иванушку у бабы-яги надо сравнить отрезки.
Слайд 6.
- Помогите спрятаться сестрице и братику под яблонькой выполнив ее задание. (Сколько килограмм яблок на весах?)
III. Мотивация учебной деятельности. Слайд 7.
- Речка поможет укрыться от бабы –яги тогда, когда Аленушка измеряет сколько в реке киселя. Каким способом это можно сделать, какими единицами измерения пользоваться?
IV. Открытие новых знаний.
- Молодцы! А может быть кто- ни будь знает, какую мерку используют в повседневной жизни для измерения жидкости? Слайд 8
-Сравните вместимость кувшина и чашки. Слайд 9
- Правильно! Вместимость этой банки 1 литр. Слайд10
- Слово «литр» сокращённо пишут так: л
V. Первичное воспроизведение новых знаний.
Вывод: вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. Измеряют вместимость сосудов литрами.
(Показ различных сосудов литровой ёмкости – стеклянную банку, кружку, бутылку). Слайд 11
- Где вы встречались с единицей измерения жидкости? (Сок в магазине продают в пакетах по 1 литру и по 2 литра. В литровых пачках продают молоко и кефир. Минеральную воду продают в бутылках по 1 литру. На заправке продают бензин в литрах.)
Физкультминутка
VI. Первичное закрепление.
Работа с учебником. Слайд 13
№2, №4 (устно)
№5 – решить и записать примеры в тетрадь. (работа в парах, самопроверка примеров)
Работа над задачей. Слайд 14
–В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 литра больше. Сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока в бидоне и банке вместе?
Логическое задание. Слайд 15
- Дополните картинку нужным рисунком
VII. Итог урока.
- Помогая героям сказки чему учились на уроке? (Измерять количество жидкости в посуде; решать задачи).
- Как можно определить вместимость жидкости в бидон, ведро?
Молодцы! Много успели сделать сегодня на уроке, много чему научились. Слайд 16