12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шевченко Инна Анатольевна52
Учитель начальных классов
Украина, Донбасс, ДНР, город Донецк
1

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Литр»



Урок математики в 1 классе на тему: «Литр»

                                                                                     Шевченко Инна Анатольевна

                                                                                          учитель начальных классов

                                                                                          


Презентация к уроку математики в 1 классе на тему "Литр"
PPTX / 18.95 Мб

 

/data/files/c1552585845.pptx (Презентация к уроку математики в 1 классе на тему "Литр")МОУ "Школа№110 г. Донецка"

 

Цели:

- создать условия для нахождения новой величины – ёмкости и её измерением с помощью литра; актуализировать знания разных единиц измерения длины, массы; развивать умение выражать своё мнение и аргументировано его отстаивать; умение анализировать, сравнивать и делать выводы; воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей; интерес к предмету.

Тип урока: открытия новых знаний.

Оборудование: презентация к уроку, карточки, учебник «Математика. Школа России. 1 класс. Часть 2»

Ход урока.

I Организационный момент. Слайд 1

-На каком виде транспорта можно путешествовать?

- Назовите сказочные летательные аппараты.

- Пристегнитесь мы отправляемся на самолете в сказку. Слайд 2 Как она называется? (Гуси-лебеди) Слайд 3

II. Актуализация знаний.

- Помогите Аленушке найти братца Иванушку. Слайд 4

- Найдите лишнее в каждой дорожке.

Слайд 5

- Чтобы забрать Иванушку у бабы-яги надо сравнить отрезки.

Слайд 6.

- Помогите спрятаться сестрице и братику под яблонькой выполнив ее задание. (Сколько килограмм яблок на весах?)

III. Мотивация учебной деятельности. Слайд 7.

- Речка поможет укрыться от бабы –яги тогда, когда Аленушка измеряет сколько в реке киселя. Каким способом это можно сделать, какими единицами измерения пользоваться?

IV. Открытие новых знаний.

- Молодцы! А может быть кто- ни будь знает, какую мерку используют в повседневной жизни для измерения жидкости? Слайд 8

-Сравните вместимость кувшина и чашки. Слайд 9

- Правильно! Вместимость этой банки 1 литр. Слайд10

- Слово «литр» сокращённо пишут так: л

V. Первичное воспроизведение новых знаний.

Вывод: вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. Измеряют вместимость сосудов литрами.

(Показ различных сосудов литровой ёмкости – стеклянную банку, кружку, бутылку). Слайд 11

- Где вы встречались с единицей измерения жидкости? (Сок в магазине продают в пакетах по 1 литру и по 2 литра. В литровых пачках продают молоко и кефир. Минеральную воду продают в бутылках по 1 литру. На заправке продают бензин в литрах.)

Физкультминутка

VI. Первичное закрепление.

Работа с учебником. Слайд 13

№2, №4 (устно)

№5 – решить и записать примеры в тетрадь. (работа в парах, самопроверка примеров)

Работа над задачей. Слайд 14

–В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 литра больше. Сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока в бидоне и банке вместе?

Логическое задание. Слайд 15

- Дополните картинку нужным рисунком

VII. Итог урока.

- Помогая героям сказки чему учились на уроке? (Измерять количество жидкости в посуде; решать задачи).

- Как можно определить вместимость жидкости в бидон, ведро?

Молодцы! Много успели сделать сегодня на уроке, много чему научились. Слайд 16

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.