12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена52
​​​​​​​



t1673519093aa.pngt1673519093ab.jpg










t1673519093ac.gif






МАУДО ЭБЦ г. Воткинск 2023 г.


t1673519093ad.jpgt1673519093ae.jpg


Тра́вля (бу́ллинг — англ. bullying в переводе запугивание) — агрессивное преследование и издевательство над одним из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны другого, но также часто группы лиц, не обязательно из одного формального или признаваемого другими коллектива. 


t1673519093af.gif

Ф

Спорить («Я совсем не толстый, просто крупный», «Это новая кофточка, самая модная, ты просто не понимаешь»)

Отвечать тем же («Ты сам дурак!», «Ты сама с помойки»)

Угрожать («Я все расскажу учительнице!», «вы у меня получите!»)

Делать вид, что не слышишь, но при этом краснеть и прятать глаза Делать вид, что тебе смешно, если это не так убегать и прятаться

Плакать и жаловаться

Бросаться в драку и вообще пытаться непременно все это остановить.

изическая форма — толчки, побои, прочие насильственные действия, порча имущества жертвы, иногда бывает с использованием оружия.


Психологическая форма травли — это угрозы, насмешки, клевета, изоляция, мелкое задирание без травматической физической агрессии.

Давайте разберем из-за чего начинается травля?


Травлю начинают не от хорошей жизни. Может быть, у человека плохо на душе из-за того, что дома родители ссорятся, и ему хочется слить на кого-то свое раздражение. Может быть, он очень хочет быть первым и главным, но не уверен, что на это у него хватит талантов, вот и изобретает такой способ самоутвердиться. Может быть, над ним самим раньше издевались, и теперь он совсем не хочет оказаться на месте жертвы и побыстрее занимает место обидчика. Когда он вместе с приятелями обижает кого-то, он чувствует силу, защищенность, правоту. Только в эти минуты ему и хорошо, спокойно, нестрашно. Поэтому хочется повторить их снова и снова. Для него самого это не очень хорошо, потому что с детьми такое поведение может и даст какие-то минуты торжества, но в будущем, со взрослыми, он просто останется


без друзей. Никто не хочет общаться с жестокими людьми, никто не хочет с ними вместе работать и отдыхать. Может быть, их будут опасаться, но любить вряд ли.

Помнишь детскую присказку:

«У кого что болит, тот о том и говорит»?

Только в жизни человек, которому плохо на душе, обычно боится сказать «мне плохо, я в себе не уверен, я боюсь, что меня не будут уважать». Если бы он решился, очень может быть, что его бы в ответ поддержали. Но он не может решиться, не верит, что ему помогут. И поэтому говорит не про себя, а про другого: «смотрите, какой глупый слабый-некрасивый-не такой, давайте все дружно его (а не меня) не уважать»


НЕПРАВИЛЬНО





















Зачем останавливать то, что не может тебе причинить вреда? Им нравится это делать – это информация о них, а не о тебе. Мало ли, кто вокруг чем занимается и что говорит! Они хотят так проводить свое время – это их дело. А у тебя своих дел полно


ПРАВИЛЬНО











Пожать плечами («Может, и так»)

Улыбнуться («Я так рад, что вам весело!»)

Перевести внимание на обидчиков («Да, я знаю, что тебе нравится так говорить»)

Задать встречный вопрос («Тебе хочется так думать?»)

Согласиться («Да, у меня полно недостатков, ты верно заметил»)

Дать разрешение («Ты можешь так думать, если хочешь»)
















Смысл любых правильных реакций – показать, что то, что происходит – их дело, а не твое. Это они тут что-то думают, чего-то хотят, скачут-прыгают-кричат, какие-то имеют мнения и интересы. Ты этим если и интересуешься, то из вежливости. Поначалу обидчики могут еще больше разойтись. Попробуют кричать погромче и пообиднее. Но если гнуть свою линию, им быстро надоест. Потому что им правда нет никакого дело ни до твоего внешнего вида, ни до твоих качеств. Им хотелось получить удовольствие от твоей обиды и от своей власти над тобой. А нет обиды – нет и власти, и смысла продолжать тоже нет.

Бывает, что обидчики запугивают и говорят: «Если скажешь кому-нибудь – вообще убьем!». Не стоит им верить. Такие люди всегда связываются только с беззащитными. Достаточно будет твоим родителям или учителю один раз с ними серьезно поговорить, и они станут обходить тебя стороной. Если взрослые решат, что одного разговора недостаточно, они обратятся в полицию.

Да, тот, кого обижают, может научиться реагировать правильно и от него отстанут.

Значит ли это, что травля в классе прекратится?


Что необходимо сделать?

К сожалению, нет. Именно этот человек станет неудобной жертвой. Но уже завтра могут начать травить кого-то еще. Если травля – это болезнь группы, лечить ее надо тоже всем вместе. И на самом деле это совсем не сложно, если захотеть. Достаточно хотя бы нескольким ребятам договориться, что они больше не будут пассивно смотреть, как над кем-то издеваются.








сказать: «Это не круто. Это глупо. Прекратите»

подойти к тому, кого обижают, и сказать ему: «Не слушай, это они сдуру»

поговорить с агрессорами и сказать, что вам это не нравится, и если они не прекратят, вы расскажете взрослым

попросить учителя помочь вам справиться с травлей в классе














Все это очень простые действия, но они работают. Травля держится на идее «все против одного». Если вы ясно покажете, что никаких «всех», кому нравится издеваться в вашем классе нет, травля быстро сойдет на нет.

В своем классе каждый имеет право быть в безопасности.

Гораздо полезнее уметь отстаивать хорошие правила, чем из страха поддерживать плохие.

Намного лучше дружить и нормально общаться, чем постоянно бояться травли



Список используемой литературы

Детская и подростковая психотерапия / Под ред. Дэвида Лейна и Эндрю Миллера. Пер. Н. А. Мухиной. — СПб.: Питер, 2001. — С. 240−274. — (Практикум по психотерапии). — ISBN 5-318-00034-7.

Аудмайер К. Все на одного: Как защитить ребёнка от травли в школе = Du Er Viktigere Enn Du Tror. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 152 с. — ISBN 978-5-9614-5699-8.

Ожиёва Е. Н. Буллинг как разновидность насилия. Школьный буллинг // Научная индустрия европейского континента / Сборник докладов конференции. — Белгород: Руснаучкнига, 2008.

Электронный ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki /%D0%A2%/ D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F




t1673519093ag.jpg




p1673519713.jpg

o1673519903.jpg
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.