Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мы теперь ученики» (1 класс)

0
2
Материал опубликован 4 January 2022 в группе

Пояснительная записка к презентации

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное стационарное учреждение

социального обслуживания Московской области

«Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками

и для умственно отсталых детей»











Методическая разработка внеклассного мероприятия:



«Мы теперь ученики»



(С применением личностно-ориентированных, игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий)















Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Лукоянова С.В.















г. Дмитров


Сценарий внеклассного мероприятия

«Мы теперь ученики»

Цель:

Социальная и эмоциональная адаптация обучающихся.

Формирование УУД

Личностные:

- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Коммуникативные:

- овладение основами коммуникативной деятельности;

Регулятивные:

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование: празднично оформленный класс, шарики, плакаты, портфель и принадлежности (6 раскрасок 3+3 и 3 картинки)-на липучках, нитки, клей – карандаш, напечатанное слово ученик + магниты, грамоты, подарки, доска, проектор, презентация, аудиосопровождение,

Ход мероприятия:

Кабинет украшен, звучит музыка на школьную тематику. В кабинете за партой сидит Гриша.

Заходит учитель (ВЕДУЩИЙ). Звенит звонок.

Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Я Ваш новый учитель Меня зовут….»

Молча въезжает Вероника и проходит на своё место. Следом стучит в дверь Маша.

Маша: «Простите за опоздание. Можно войти?»

Ведущий: «Входите.»

Маша садится на свое место.

Ведущий: «Гриша, ты молодец вовремя пришел на урок. А девочки опоздали. А скажи, пожалуйста, кто из них зашел в класс правильно?»

Гриша: «Правильно зашла Маша. Надо сначала постучать. А потом зайти и спросить можно ли войти. И только если учитель разрешит, сесть на место.»

Ведущий: «Правильно. Хорошо.»

Стук в дверь на пороге появляется А.А.

А.А.: «Можно войти?»

Ведущий: «Да, конечно, проходите.»

А.А.: «Здравствуйте, меня зовут Анечка. Я проходила мимо и услышала, что здесь говорят о том, как правильно заходить в класс, а мне так интересно всё, что связан со школой. Можно я немного поучусь вместе с вами?»

Ведущий: «Да, конечно, проходи, присаживайся. Мы всегда рады гостям.»

А.А. садится на стул

Ведущий: «Итак, я ваш новый учитель. Зовут меня (ИО)…. И сегодня нас с вами ждет урок квест, урок-игра. А для начала… хочется вас всех познакомить с правилами поведения в классе/школе (на слайде правила)»

С А.А. проговаривают правила

Ведущий: «Кто же может повторить эти правила? (по одному)»

А.А спрашивает детей о том, кто запомнил какие правила.

Ведущий: «Молодцы, теперь все знают, как надо вести себя на уроке и в школе. А теперь, внимание…Мы начинаем наши занятия. Первый урок – математика.

Математическая песня

На слайде урок математики. Веселый счет.

Ведущий: «Веселый счет.»

А.А. работает с детьми по слайдам презентации

Ведущий: «Молодцы»

Ведущий: «У меня в руках мешок, а в мешке- овощи. (выходит с мешком)

Затем на следующем слайде будут тени овощей под номерами и повар. Задача детей вытаскивать овощ и называть цифру его соответствия с тенью. (капуста, морковь, репа, баклажан, перец)



А.А.: (тянет руку)«Я знаю эту игру, можно я поиграю с ребятами?»

Ведущий: «Пожалуйста».

А.А.: «Повар хочет приготовить салат. Но добавлять овощи нужно в строгой последовательности. Каждый из вас достает овощ, и отгадывает, под каким номером на слайде располагается тень этого овоща.»

Играют

Ведущий: «Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. И тебе, Анечка, спасибо.»

Звонок

Ведущий: «А сейчас музыкальная перемена. Маша исполнит песню.»

Поет Маша «Песня про собаку»

Звонок

Ведущий: «И опять звенит звонок,

Он зовет нас на урок.

Следующий урок - чтения. И ребята хотят рассказать нам стихи.»

(вывозим/с места Вероника - посередине. Выделенное говорит Вероника.)

Гриша: «Поступили осенью

В школу, в первый класс.

Красивые, смышленые,

Вы поздравьте нас!


Маша: Мы научимся до лета

Рисовать, писать, считать.

И всегда по всем предметам

Получать мы будем «пять».


Гриша: Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.


Маша: Бодро и уверенно

Шагаем к знаньям мы.

Много интересного

Ждет нас впереди.

Звонок

Ведущий: «Замечательные стихи! Замечательные ребята. А сейчас у нас танцевальная переменка.»

Танец 4-ов и Маши

Звонок

Ведущий: «А теперь нас ждет нелегкая задача!»

А.А.: «Посмотрите внимательно на картинки. Какие предметы мы положим в портфель, а что лучше оставить дома? Выберите и раскрасьте только изображения тех предметов, которые понадобятся в школе.

(выбирают и РАСКРАШИВАЮТ под спокойную музыку)

А.А.: «А теперь все эти предметы положим в портфель. Вот он! (показывает изображение портфеля на доске)»

Портфель нарисован на ватмане. Распечатать картинки: книжка, тетрадь, ручка, пенал, игрушка, ложка. (3 предмета не нужных и по 2 нужных)

Ведущий: «Портфель собран на отлично!»

Звонок

Ведущий: «А теперь давайте все немного разомнемся. Объявляю спортивную перемену! (После этого физкультминутка под музыку движение Веселые движения проводит А.А.) «Пятнышки»)»

Ф. М. Звонок

Ведущий: «Ну что, отдохнули немного? Давайте начинать урок русского языка!

Я вам даю клей-карандаш и буквы, на которые надо наклеить ниточки. »

А.А.: «Прописываем буквы клеем и накладываем ниточку на клей.»

«Ах, какие красивые буквы! А может из них слово получится? Давайте подумаем, что это за слово. Маша, попробуй его составить. (ученик)

Маша составляет из букв слово ученик на доске, читают слово

Ведущий: «Умница, Маша, слово собрала правильно.»

А.А.: «Молодцы. И сегодня все присутствующие в этом классе хотят вас поздравить. Ведь вы теперь не просто дети, вы теперь ученики! (Все хлопают) И сегодня вас хочет поздравить с этим праздником наш директор школы Марина Александровна. (текст дипломов -слайд)

Поздравительная речь директора. Вручение грамот или дипломов и подарков

Ведущий: «Наше путешествие по урокам подходит к концу. Всем спасибо за внимание.»

А.А.: «Впереди нас ждет хорошая песня и чаепитие».

Заключительная песня





Предварительный просмотр презентации

Мы теперь ученики!!!

Весёлый счёт!!!

Сколько белых медведей ты видишь на льдине? 2 5 0 6 3

ПРАВИЛЬНО!!! 0

Сколько коров пасется на лугу? 1 8 3 10 0

МОЛОДЕЦ!!! 1

Сколько яблок лежит на тарелке? 2 5 9 6 3

ВЕРНО!!! 2

Сколько лампочек вкручено? 2 8 3 9 5

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! 3

Сколько прищепок висит на веревке? 1 6 2 5 3

МОЛОДЕЦ!!! 5

Сколько пуговиц пришито? 2 5 9 6 3

ВЕРНО!!! 6

Сколько зайчиков едят капусту? 7 8 2 10 5

ПРАВИЛЬНО!!! 8

Сколько божьих коровок сидит на листике? 8 5 10 6 9

НУ КОНЕЧНО!!! 10

МОЛОДЦЫ !!!

1 2 3 4 5 6 7 8

Мы теперь ученики!!!

Мы теперь ученики!!!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Светлана Викторовна! Вы представили презентацию, но не понятно как с ней работать. В конспекте это не прописано.

4 January 2022

Требуется Пояснительная записка.

4 January 2022