Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мы теперь ученики» (1 класс)
Пояснительная записка к презентации
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное стационарное учреждение
социального обслуживания Московской области
«Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками
и для умственно отсталых детей»
Методическая разработка внеклассного мероприятия:
«Мы теперь ученики»
(С применением личностно-ориентированных, игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий)
Подготовила и провела
Учитель начальных классов
Лукоянова С.В.
г. Дмитров
Сценарий внеклассного мероприятия
«Мы теперь ученики»
Цель:
Социальная и эмоциональная адаптация обучающихся.
Формирование УУД
Личностные:
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Коммуникативные:
- овладение основами коммуникативной деятельности;
Регулятивные:
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.
Оборудование: празднично оформленный класс, шарики, плакаты, портфель и принадлежности (6 раскрасок 3+3 и 3 картинки)-на липучках, нитки, клей – карандаш, напечатанное слово ученик + магниты, грамоты, подарки, доска, проектор, презентация, аудиосопровождение,
Ход мероприятия:
Кабинет украшен, звучит музыка на школьную тематику. В кабинете за партой сидит Гриша.
Заходит учитель (ВЕДУЩИЙ). Звенит звонок.
Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Я Ваш новый учитель Меня зовут….»
Молча въезжает Вероника и проходит на своё место. Следом стучит в дверь Маша.
Маша: «Простите за опоздание. Можно войти?»
Ведущий: «Входите.»
Маша садится на свое место.
Ведущий: «Гриша, ты молодец вовремя пришел на урок. А девочки опоздали. А скажи, пожалуйста, кто из них зашел в класс правильно?»
Гриша: «Правильно зашла Маша. Надо сначала постучать. А потом зайти и спросить можно ли войти. И только если учитель разрешит, сесть на место.»
Ведущий: «Правильно. Хорошо.»
Стук в дверь на пороге появляется А.А.
А.А.: «Можно войти?»
Ведущий: «Да, конечно, проходите.»
А.А.: «Здравствуйте, меня зовут Анечка. Я проходила мимо и услышала, что здесь говорят о том, как правильно заходить в класс, а мне так интересно всё, что связан со школой. Можно я немного поучусь вместе с вами?»
Ведущий: «Да, конечно, проходи, присаживайся. Мы всегда рады гостям.»
А.А. садится на стул
Ведущий: «Итак, я ваш новый учитель. Зовут меня (ИО)…. И сегодня нас с вами ждет урок квест, урок-игра. А для начала… хочется вас всех познакомить с правилами поведения в классе/школе (на слайде правила)»
С А.А. проговаривают правила
Ведущий: «Кто же может повторить эти правила? (по одному)»
А.А спрашивает детей о том, кто запомнил какие правила.
Ведущий: «Молодцы, теперь все знают, как надо вести себя на уроке и в школе. А теперь, внимание…Мы начинаем наши занятия. Первый урок – математика.
Математическая песня
На слайде урок математики. Веселый счет.
Ведущий: «Веселый счет.»
А.А. работает с детьми по слайдам презентации
Ведущий: «Молодцы»
Ведущий: «У меня в руках мешок, а в мешке- овощи. (выходит с мешком)
Затем на следующем слайде будут тени овощей под номерами и повар. Задача детей вытаскивать овощ и называть цифру его соответствия с тенью. (капуста, морковь, репа, баклажан, перец)
А.А.: (тянет руку)«Я знаю эту игру, можно я поиграю с ребятами?»
Ведущий: «Пожалуйста».
А.А.: «Повар хочет приготовить салат. Но добавлять овощи нужно в строгой последовательности. Каждый из вас достает овощ, и отгадывает, под каким номером на слайде располагается тень этого овоща.»
Играют
Ведущий: «Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. И тебе, Анечка, спасибо.»
Звонок
Ведущий: «А сейчас музыкальная перемена. Маша исполнит песню.»
Поет Маша «Песня про собаку»
Звонок
Ведущий: «И опять звенит звонок,
Он зовет нас на урок.
Следующий урок - чтения. И ребята хотят рассказать нам стихи.»
(вывозим/с места Вероника - посередине. Выделенное говорит Вероника.)
Гриша: «Поступили осенью
В школу, в первый класс.
Красивые, смышленые,
Вы поздравьте нас!
Маша: Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать.
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «пять».
Гриша: Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Маша: Бодро и уверенно
Шагаем к знаньям мы.
Много интересного
Ждет нас впереди.
Звонок
Ведущий: «Замечательные стихи! Замечательные ребята. А сейчас у нас танцевальная переменка.»
Танец 4-ов и Маши
Звонок
Ведущий: «А теперь нас ждет нелегкая задача!»
А.А.: «Посмотрите внимательно на картинки. Какие предметы мы положим в портфель, а что лучше оставить дома? Выберите и раскрасьте только изображения тех предметов, которые понадобятся в школе.
(выбирают и РАСКРАШИВАЮТ под спокойную музыку)
А.А.: «А теперь все эти предметы положим в портфель. Вот он! (показывает изображение портфеля на доске)»
Портфель нарисован на ватмане. Распечатать картинки: книжка, тетрадь, ручка, пенал, игрушка, ложка. (3 предмета не нужных и по 2 нужных)
Ведущий: «Портфель собран на отлично!»
Звонок
Ведущий: «А теперь давайте все немного разомнемся. Объявляю спортивную перемену! (После этого физкультминутка под музыку движение Веселые движения проводит А.А.) «Пятнышки»)»
Ф. М. Звонок
Ведущий: «Ну что, отдохнули немного? Давайте начинать урок русского языка!
Я вам даю клей-карандаш и буквы, на которые надо наклеить ниточки. »
А.А.: «Прописываем буквы клеем и накладываем ниточку на клей.»
«Ах, какие красивые буквы! А может из них слово получится? Давайте подумаем, что это за слово. Маша, попробуй его составить. (ученик)
Маша составляет из букв слово ученик на доске, читают слово
Ведущий: «Умница, Маша, слово собрала правильно.»
А.А.: «Молодцы. И сегодня все присутствующие в этом классе хотят вас поздравить. Ведь вы теперь не просто дети, вы теперь ученики! (Все хлопают) И сегодня вас хочет поздравить с этим праздником наш директор школы Марина Александровна. (текст дипломов -слайд)
Поздравительная речь директора. Вручение грамот или дипломов и подарков
Ведущий: «Наше путешествие по урокам подходит к концу. Всем спасибо за внимание.»
А.А.: «Впереди нас ждет хорошая песня и чаепитие».
Заключительная песня
Фокина Лидия Петровна
Потамошнева Наталья Алексеевна