Конспект урока с мультимедиа на тему «Мы тоже имеем права» (2 класс)
Технологическая карта.
Тема занятия |
Мы тоже имеем права |
|
Цель занятия |
формировать у детей представления о правах ребёнка на основе литературных произведений; учить детей средствами театральной деятельности рассказывать о своих правах, совершенствовать элементы актёрского мастерства, внимание, память, общение.
|
|
Задачи |
Предметные умения |
Метапредметные универсальные учебные действия |
|
- помочь осознать, что все люди разные, но все равны в своих правах; - дать представление о «Конвенции о правах ребёнка»; - помочь раскрывать суть различных статей «Конвенции о правах ребёнка».
|
Личностные УУД: -воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Регулятивные УУД: - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные УУД: - договариваться друг с другом, слушать и понимать других; - участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи; - допускать существование различных точек зрения. Познавательные УУД: - перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Направление воспитательной деятельности |
Гражданско-патриотическое, общественное |
|
Форма проведения |
Классный час. Интеллектуально – познавательный с элементами театрального представления. |
|
Методы и приемы
|
- методы формирования сознания: метод примера, эмоциональное воздействие; - методы убеждения: информационный, поисковый, взаимного просвещения; - методы самоопределения: рефлексия - Методы стимулирования и коррекции действий и отношений: соревнование. |
|
Оборудование |
Проектор, экран, презентация, раздаточный материал. |
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые универсальные учебные действия |
Работа с детьми ОВЗ |
Организационный момент
Актуализация знаний. |
Начинаем классный час, Речь пойдёт сейчас о нас. Постарайтесь всё понять, Что – то новое узнать! Работать сегодня мы будем в группах. Очень много стран на свете, это знает каждый. Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза) Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент, Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент. Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок, Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок! Кем он станет завтра, маленький и нежный? Всей Земле права его – право на надежду!
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: - Что люди могут делать и что не могут? - На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов, людям удалось решить главные вопросы и на свет появился документ Всеобщая декларация прав человека, в которой изложено много различных прав взрослых людей и не забыли они и о детях. А совсем недавно, 20 ноября страна отмечала «Всемирный день прав ребёнка», которые записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) в 1989 году. (показываю книгу Конвеции) А у нас она (Конвенция) будет представлена в виде многоквартирного дома. В каждой квартире живут права. Каждое право по ходу мероприятия мы будем заселять в соответствующие квартиры. (на доске рисунок многоквартирного дома)
|
Дети слушают стихотворение.
Дети слушают информацию. |
Личностные УУД - положительное отношение к занятиям.
Познавательные УУД: определение круга своего незнания;
|
|
Основная часть.
|
Муз.сопровождение №2 (выходит Конвенция)
|
|
|
|
|
Конвенция Объединённые Нации мира, Желая, чтоб делом стали слова, На Генассамблее ООН возместили, Что КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВА! И документ там был принят - КОНВЕНЦИЯ - Такой всеохватывающий закон! В международной юриспруденции Одним из главнейших является он! В конвенции 54 статьи, И с некоторыми сегодня познакомитесь вы. Итак, одно из прав конвенции «Право на жизнь» |
|
Личностные УУД: -положительное отношение к занятиям.
|
|
|
Сказочная мелодия (Сценка с героями сказки « Гуси – лебеди)
|
|
|
|
|
Баба – Яга. А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопату! Ивашка. Зачем это? Баба – Яга. Как это зачем? Я тебя зажарить хочу и съесть! Ивашка. Ой-ей-ей! Спасите! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручайте! Конвенция - Не беспокойся, милый Ивашка, выручим обязательно! Есть у тебя такое право, как ПРАВО на жизнь! |
|
|
- развитие творческих способностей, умение вжиться в роль.
|
|
Музыка (Входит Статья)
|
|
|
|
Первичное закрепление.
|
Статья (входит) Огромна поистине наша Держава, И славой её ты умей дорожить! Здесь есть у тебя безусловное право, Первейшее право – ПРАВО НА ЖИЗНЬ! Нельзя допускать мне в твоём положении Любого насилия – в каком-либо виде: Побои, презрение иль оскорбления – Должна я помочь, чтоб ты не был в обиде!
Конвенция ( осталась) -Вам всё понятно, Баба Яга? Баба Яга. Понятно, понятно! Ухожу я от вас! Тоже мне, знатоки прав! (Уходит) Ивашка. Вот спасибо вам! Думал всё, конец мне, съест меня Баба Яга! Статья. А давай-ка, дружок, выясним, у детей поняли ли они, что такое право на жизнь? И поиграем в игру. (на экране картинки) На какой картинке изображено право о котором мы сейчас говорили. Узнайте, какое право нарушено? За выполнение этого задания вы получаете человечка. И право поселить его получает … (ответившей правильно группе дается человечик) Ивашка. Спасибо, ребята! Узнал я, что как и вы имею право на жизнь. (Уходят) МУЗЫКА
|
|
Познавательные УУД: выбор нужной информации. КоммуникативныеУУД: умение договариваться друг с другом, слушать и понимать других.
|
|
|
Конвенция: Еще одно право- "Право на имя при рождении". Ребята, я пригласила учеников 3 класса, они уже знакомы с правами детей. А вот о каком праве пойдет речь, вы узнаете, послушав стихотворение. |
|
|
|
Закрепление статьи.
|
1. Ещё с незапамятных давних времён Мы носим немало прекрасных имён. Всё самое светлое, доброе в них Вложил человек, словно в песню и стих. 2. В них – вера, надежда, святая любовь, Стучит в них живая истории кровь. И нам не даёт она право забыть Того, кто мы есть, и того, как нам жить. 3. У имени есть и значенье, и цвет, Оно и с природою держит совет, Симфонией дивных созвучий своих Нас имя пленяет, как песня и стих. 4. Но в нём есть и тайная сила своя, Не помнить об этом нам тоже нельзя. А тот, кто сумеет её разгадать, Тот сможет и счастье своё отыскать. 5. От разных народов, из разных времён Пришло к нам немало любимых имён. И долг наш – в согласии с именем жить, Как честь его свято беречь и любить. Конвенция - Какое право детей соблюдается в этом стихотворении? Предположения детей. ( Право на имя) Право поселить человечка предоставляется…..
(дается человечек)
|
(выходят ученики и читают стихотворение «Наши имена»)
|
Коммуникативные УУД: Умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные УУД – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; - понимание заданного вопроса, выстраивание в соответствии с ним ответа в устной форме.
|
|
|
Музыка Статья (входит)
|
|
|
|
|
«Имеешь ты право, как только родился, На имя своё и гражданство страны! И кем бы твои ни являлись родители, Заботу оказывать оба должны!»
МУЗЫКА (статья уходит)
|
|
|
|
|
Конвенция: Следующее право - « Право на медицинскую помощь» Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок. Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети Заболит живот иль ухо, Или насморк одолеет, Или голова болит, Приходите, приходите. Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
|
|
|
|
|
(Сцена с Айболитом) Айболит. (выходит) Здравствуйте, дети. Что случилось, вы заболели? Вы не будете болеть, Ну а вдруг случится, Буду горлышко вам греть, В ноги класть горчицу, К вам домой всегда приду, Выпишу лекарства, Ведь нельзя болеть вам всем, Кашлять и сморкаться.
|
(выходит ученица и читает стихотворение «Айболит»
|
|
|
Закрепление знаний.
|
Конвенция А кто такой Айболит? Чем он занимался? Какую обязанность по отношению к детям, выполняют врачи? Ребята, какое право соблюдается? Да, ребята вы имеете право на медицинский уход, но вы и сами должны заботится о своем здоровье. Что же вы обязаны делать? Заботится о чистоте своего тела, одежды, закаляться, соблюдать режим, хорошо питаться и заниматься спортом. Учитель: Для закрепления знаний об этом праве проведем игру. У вас на партах лежат конверты с фразами. Составьте из них пословицы и найдите среди них относящуюся к праву на мед. помощь. Были бы кости, а мясо нарастет. Сладко есть и пить по врачам не ходить. - Какие пословицы вы составили? - Какая из пословиц относится к праву на мед. помощь? Право поселить человечка в наш многоквартирный дом предоставляется …… (дается человечек –за правильный ответ)
Айболит: Молодцы ребята! Вижу вы запомнили что имеете право на мед. помощь, но мне пора уходить. До свидания, берегите здоровье! (Айболит уходит)
|
Ученики работают в группах. |
Познавательные УУД –умение осуществлять поиск нужной информации; приведенной в раздаточных материалах, под руководством учителя
|
|
|
Конвенция: Еще одно право - « Право на образование» Я учусь во втором классе, |
Выходит ученик и читает стих-е. Стихотворение "Что такое школа?"
|
|
|
|
(звучит песня «Зачем мы ходим в школу») |
|
|
|
|
1. Зачем мы ходим в школу? Да каждый за своим.
|
Выступление ученика.
|
|
- развитие восприятия музыки - формирование умений эмоционально, выразительно и ритмично исполнять песни. |
|
Музыка Статья.(входит) |
|
|
|
Закрепление знаний.
|
Штурмуешь ты знанья, как форт неприступный… Бывает, учиться тебе неприятно!.. Но ведь для тебя обученье доступно! При этом начальное даже бесплатно! Твоё обученье – не просто забава! Твои пусть таланты оно развивает! На это ведь тоже имеешь ты право – Пусть каждый тем станет, кем он пожелает! Учитель: Так каким вы правом обладаете? (право на образование) Право вселить еще одного человечка предоставляется …. (за правильный ответ дается человечек)
|
Ученики отвечают. |
|
|
|
Музыка Статья (уходит)
|
|
|
|
|
Конвенция: Следующее право - « Право на равенство» Живут в России разные Народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, Другим – степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один черкеску носит, Другой надел халат. Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод. Один – кумыс готовит, Другой готовит мед. Одним милее осень, Другим милей весна. А Родина Россия У нас у всех одна.
|
Ученики 2 класса читают стих-я, в это время в класс заходят ребята в разных национальных костюмах.
|
|
|
|
Музыка Статья (входит) |
|
|
|
Закрепление знаний. |
Твой пол, твоя раса, язык или вера, Здоровье, достаток, семьи положение Значения здесь не имеют, поверьте мне! Правами вы все обладаете с рождения!
Учитель: О каком праве мы сейчас услышали? (право на равенство) Право вселить еще одного человечка предоставляется…. (дается человечек) |
Ответы детей.
|
Коммуникативные УУД: умение договариваться друг с другом, слушать и понимать других. Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу;
|
|
|
Музыка. Конвенция уходят вместе со статьей.
|
|
|
|
Рефлексия. |
Учитель: В заключение я предлагаю вам посмотреть ВИДЕОРОЛИК. (просмотр )
В этом видео встретились права с которыми мы с вами еще не знакомы, но обязательно познакомимся. |
Ответы детей. |
Личностные УУД: представление о причинах успеха в деятельности. Коммуникативные УУД существование различных точек зрения. Регулятивные УУД –адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
|
|
Итог. |
Как хорошо, что есть права!
|
Выступление учениц.
|
|
|
Руднева Ольга Ивановна
Руднева Ольга Ивановна