Конспект урока с мультимедиа на тему «Мы тоже имеем права» (2 класс)

2
2
Материал опубликован 15 June 2019 в группе

Технологическая карта.

Тема занятия

Мы тоже имеем права

 

Цель занятия

формировать у детей представления о правах ребёнка на основе литературных произведений; учить детей средствами театральной деятельности рассказывать о своих правах, совершенствовать элементы актёрского мастерства, внимание, память, общение.

 

Задачи

Предметные умения

Метапредметные универсальные учебные действия

 

- помочь осознать, что все люди разные, но все равны в своих правах;

- дать представление о «Конвенции о правах ребёнка»;

- помочь раскрывать суть различных статей «Конвенции о правах ребёнка».

 

Личностные УУД:

-воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Регулятивные УУД:

-  оценивать  совместно с  учителем или  одноклассниками  результат своих действий, вносить соответствующие   коррективы.

Коммуникативные УУД:

договариваться друг с другом, слушать и понимать других;

- участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи;

- допускать существование    различных    точек зрения.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию;

- понимать   заданный вопрос,  в  соответствии с    ним    строить    ответ в устной форме.

Направление воспитательной деятельности

Гражданско-патриотическое, общественное

Форма проведения

Классный час. Интеллектуально – познавательный с элементами театрального представления.

Методы и приемы

 

- методы формирования сознания: метод примера, эмоциональное воздействие;

- методы убеждения: информационный, поисковый, взаимного просвещения;

- методы самоопределения: рефлексия

- Методы стимулирования и коррекции действий и отношений: соревнование.

Оборудование

Проектор, экран, презентация, раздаточный материал.


 

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

Работа с детьми ОВЗ

Организационный

момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

Начинаем классный час,

Речь пойдёт сейчас о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать!

Работать сегодня мы будем в группах.

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!

 


 

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Од­новременно с ними возникли и главные вопросы:

- Что люди могут делать и что не могут?

- На что они имеют право и на что не имеют?

И люди взялись за решение этих вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных перего­воров. В конце концов, людям удалось решить главные вопросы и на свет появился документ Всеобщая декларация прав человека, в которой изложено много различных прав взрослых людей и не забыли они и о детях.

А совсем недавно, 20 ноября страна отмечала «Всемирный день прав ребёнка», которые записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) в 1989 году. (показываю книгу Конвеции)

А у нас она (Конвенция) будет представлена в виде многоквартирного дома. В каждой квартире живут права. Каждое право по ходу мероприятия мы будем заселять в соответствующие квартиры. (на доске рисунок многоквартирного дома)

 

Дети слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают информацию.

Личностные УУД

- положительное  отношение  к  занятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

определение круга своего незнания;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

 

 

Муз.сопровождение №2

(выходит Конвенция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конвенция

Объединённые Нации мира,

Желая, чтоб делом стали слова,

На Генассамблее ООН возместили,

Что КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВА!

И документ там был принят - КОНВЕНЦИЯ -

Такой всеохватывающий закон!

В международной юриспруденции

Одним из главнейших является он!

В конвенции 54 статьи,

И с некоторыми сегодня познакомитесь вы.

Итак, одно из прав конвенции «Право на жизнь»

 

Личностные УУД:

-положительное  отношение  к  занятиям.

 

 

 

 

 

Сказочная мелодия (Сценка с героями сказки « Гуси – лебеди)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баба – Яга. А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопату!

Ивашка. Зачем это?

Баба – Яга. Как это зачем? Я тебя зажарить хочу и съесть!

Ивашка. Ой-ей-ей! Спасите! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручайте!

Конвенция

- Не беспокойся, милый Ивашка, выручим обязательно! Есть у тебя такое право, как ПРАВО на жизнь!

 

 

 

- развитие творческих способностей, умение вжиться в роль.

 

 

 

 

Музыка (Входит Статья)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

Статья (входит)

Огромна поистине наша Держава,

И славой её ты умей дорожить!

Здесь есть у тебя безусловное право,

Первейшее право – ПРАВО НА ЖИЗНЬ!

Нельзя допускать мне в твоём положении

Любого насилия – в каком-либо виде:

Побои, презрение иль оскорбления –

Должна я помочь, чтоб ты не был в обиде!


 

Конвенция ( осталась)

-Вам всё понятно, Баба Яга?

Баба Яга. Понятно, понятно! Ухожу я от вас! Тоже мне, знатоки прав!

(Уходит)

Ивашка. Вот спасибо вам! Думал всё, конец мне, съест меня Баба Яга!

Статья. А давай-ка, дружок, выясним, у детей поняли ли они, что такое право на жизнь? И поиграем в игру. (на экране картинки) На какой картинке изображено право о котором мы сейчас говорили. Узнайте, какое право нарушено?

За выполнение этого задания вы получаете человечка. И право поселить его получает … (ответившей правильно группе дается человечик)

Ивашка.  Спасибо, ребята! Узнал я, что как и вы имею право на жизнь. 

(Уходят) МУЗЫКА

 

 

Познавательные УУД:

выбор нужной информации.

КоммуникативныеУУД:

 умение договариваться друг с другом, слушать и понимать других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конвенция: Еще одно право- "Право на имя при рождении".

Ребята, я пригласила учеников 3 класса, они уже знакомы с правами детей. А вот о каком праве пойдет речь, вы узнаете, послушав стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление статьи.

 

 

1. Ещё с незапамятных давних времён

Мы носим немало прекрасных имён.

Всё самое светлое, доброе в них

Вложил человек, словно в песню и стих.

2. В них – вера, надежда, святая любовь,

Стучит в них живая истории кровь.

И нам не даёт она право забыть

Того, кто мы есть, и того, как нам жить.

3. У имени есть и значенье, и цвет,

Оно и с природою держит совет,

Симфонией дивных созвучий своих

Нас имя пленяет, как песня и стих.

4. Но в нём есть и тайная сила своя,

Не помнить об этом нам тоже нельзя.

А тот, кто сумеет её разгадать,

Тот сможет и счастье своё отыскать.

5. От разных народов, из разных времён

Пришло к нам немало любимых имён.

И долг наш – в согласии с именем жить,

Как честь его свято беречь и любить.

Конвенция

- Какое право детей соблюдается в этом стихотворении? Предположения детей. ( Право на имя)

Право поселить человечка предоставляется…..

 

(дается человечек)

 

(выходят ученики и читают стихотворение «Наши имена»)

 

Коммуникативные УУД:

 Умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные  УУД

 –  проводить  аналогии  между изучаемым  материалом  и  собственным опытом;

- понимание заданного вопроса, выстраивание в  соответствии с ним        ответа в устной форме.

 

 

 

 

 

Музыка Статья (входит)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Имеешь ты право, как только родился,

На имя своё и гражданство страны!

И кем бы твои ни являлись родители,

Заботу оказывать оба должны!»

 

МУЗЫКА (статья уходит)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конвенция: Следующее право - « Право на медицинскую помощь»

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок.

Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети

Заболит живот иль ухо,

Или насморк одолеет,

Или голова болит,

Приходите, приходите.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Сцена с Айболитом)

Айболит. (выходит)

Здравствуйте, дети.

Что случилось, вы заболели?

Вы не будете болеть,

Ну а вдруг случится,

Буду горлышко вам греть,

В ноги класть горчицу,

К вам домой всегда приду,

Выпишу лекарства,

Ведь нельзя болеть вам всем,

Кашлять и сморкаться.

 

(выходит ученица и читает стихотворение

«Айболит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конвенция

А кто такой Айболит?

Чем он занимался?

Какую обязанность по отношению к детям, выполняют врачи?

Ребята, какое право соблюдается?

Да, ребята вы имеете право на медицинский уход, но вы и сами должны заботится о своем здоровье. Что же вы обязаны делать? Заботится о чистоте своего тела, одежды, закаляться, соблюдать режим, хорошо питаться и заниматься спортом.

Учитель: Для закрепления знаний об этом праве проведем игру. У вас на партах лежат конверты с фразами. Составьте из них пословицы и найдите среди них относящуюся к праву на мед. помощь.

Были бы кости, а мясо нарастет.

Сладко есть и пить по врачам не ходить.

- Какие пословицы вы составили?

- Какая из пословиц относится к праву на мед. помощь?

Право поселить человечка в наш многоквартирный дом предоставляется ……

(дается человечек –за правильный ответ)

 

Айболит: Молодцы ребята! Вижу вы запомнили что имеете право на мед. помощь, но мне пора уходить. До свидания, берегите здоровье! (Айболит уходит)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики работают в группах.

Познавательные  УУД

умение осуществлять  поиск   нужной   информации;

 приведенной в раздаточных материалах, под руководством учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конвенция: Еще одно право - « Право на образование»

Я учусь во втором классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: "здрасьте",
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.

 

Выходит ученик и читает стих-е.

Стихотворение "Что такое школа?"

 

 

 

 

 

(звучит песня «Зачем мы ходим в школу»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Зачем мы ходим в школу? Да каждый за своим.
Вот Димка для прикола, а Вовка вслед за ним.
А Диана для того чтоб наряды показать.
А Софа для того чтоб все новости узнать.

Припев:
А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?
А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?

 

Выступление ученика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- развитие восприятия музыки

- формирование умений эмоционально, выразительно и ритмично исполнять песни.

 

 

Музыка Статья.(входит)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний.

 

Штурмуешь ты знанья, как форт неприступный…

Бывает, учиться тебе неприятно!..

Но ведь для тебя обученье доступно!

При этом начальное даже бесплатно!

Твоё обученье – не просто забава!

Твои пусть таланты оно развивает!

На это ведь тоже имеешь ты право –

Пусть каждый тем станет, кем он пожелает!

Учитель: Так каким вы правом обладаете? (право на образование)

Право вселить еще одного человечка предоставляется ….

(за правильный ответ дается человечек)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики отвечают.

 

 

 

Музыка Статья (уходит)

 

 

 

 

 

Конвенция: Следующее право - « Право на равенство»

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

 

 

 

Ученики 2 класса читают стих-я, в это время в класс заходят ребята в разных национальных костюмах.

 

 

 

 

Музыка Статья (входит)

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний.

Твой пол, твоя раса, язык или вера,

Здоровье, достаток, семьи положение

Значения здесь не имеют, поверьте мне!

Правами вы все обладаете с рождения!

 

Учитель: О каком праве мы сейчас услышали? (право на равенство)

Право вселить еще одного человечка предоставляется….

(дается человечек)

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Коммуникативные УУД:

умение договариваться друг с другом, слушать и понимать других.

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

 

 

 

Музыка. Конвенция уходят вместе со статьей.

 

 

 

 

 

Рефлексия.

Учитель: В заключение я предлагаю вам посмотреть ВИДЕОРОЛИК.

(просмотр )


 

В этом видео встретились права с которыми мы с вами еще не знакомы, но обязательно познакомимся.

 

 

 

 

Ответы детей.

Личностные УУД:

представление  о  причинах успеха в деятельности.

Коммуникативные УУД

существование  различных

точек зрения.

Регулятивные УУД

адекватно    воспринимать оценку  своей работы  учителями,  товарищами,  другими  лицами.

 

 

 

Итог.

Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.


И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.

 

 

Выступление учениц.

 

 

 

Конвенция ООН о правах ребенка.
MP4 / 22.29 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Видеофильм о правах детей.

15 June 2019

В начале фильма дети повторяют, что же такое Конвенция. А затем закрепляют какие права они имеют при рождении.

15 June 2019