Конспект урока на тему «Мы и природа»
Тип урока: комбинированный
Тема урока : «Мы и природа» (объяснение нового).
Цели:
- познакомить с новыми словами по теме;
- ввести в речь детей грамматические формы новых слов;
- развивать память, наблюдательность;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты :
Предметные: - уметь составлять краткие рассказы по изученным темам, используя новые слова.
Личностные - проявлять культуру общения; беречь природу.
Системно – деятельностные - использовать в речи новые слова и выражения; различать изученные грамматические понятия.
Материальное обеспечение урока: картинки с изображением сломанных кустов (см. учебник) , слайды, карточки.
Межпредметные связи: казахский язык, познание мира , физкультура.
Ход урока
Организационный момент.
- Добрый день вам, дорогие дети! Рада вас поздравить! Счастье и добра вам Сегодня пожелать. Слайд1
1. Проверка класса
2. Психологический настрой (Пожелание друг к другу)
II. Проверка домашнего задания.
Выучить стихотворение «Весна» слайд 2
(спрашиваем 2- 4 учеников)
ІІІ. Учебно-познавательная деятельность. Актуализация знаний.
1.Назовите когда это бывает ? Везде всё зеленеет, солнышко блестит, жаворонок поёт… , ( время года Весна)
2. Работа со словарём. (Боран, аққала, бозторғай, зазеленело- жасыл болуы көктеуі..) .
Фонетическая пауза
Мягкий знак – хитрый знак,
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится. Слайд 9
Называем слова, в которых пишется мягкий знак (тетрадь, мальчик, букварь, осень, и.т.д)
IV. Сообщение темы и целей урока . слайд 3, 4, 5, 6
- Сегодня мы поговорим о том, какой интересный мир окружает, и о том, как мы иногда себя ведем в этом мире. «Мы и природа» - такова тема сегодняшнего урока. Мы сегодня узнаем новые слова, научимся составлять с ними предложения.
— Дети, наибольшее наслаждение и радость, любовь к родному краю вызывает общение с природой. Она всегда очаровывала и очаровывает, волновала и волнует человека.
V. Работа над новой темой.
Природа – это внешний мир, в котором мы живем.
Природа является совокупностью естественных условий существования человека и общества, в котором он живет. Природу можно условно разделить на категории и определения: живая и не живая, дикая и окультуренная, естественная и искусственная и т. д. Русский термин «природа» частично происходит от латинского слова natura (материальный мир). В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания человека (всё, что нас окружает, за исключением созданного человеком).
- Сегодня мы познакомимся со словами, в которых пишется Ь. (Это буква мягкий знак, мя(х) кий знак). Открой те учебники, урок 61, №1. Слайд 11, 12,14
1. Беседа по картинкам в учебнике.
а) - Посмотрите , что это? (дерево/ берёза.)
- Что с ним/ с ней сделали?
- Как вы думаете, ему / ей больно?
б) – А что мы видим на второй картинке?
- Где идут мальчики? На что они наступают? Что они топчут?
Каково траве, цветам, когда на них наступают? Они радуются или плачут, когда их топчут, рвут?
- Почему нельзя ходить по газону? – Обратим внимание детей на доску или экран, на котором написано газон .
в) – Посмотрим на третью картинку. Что на ней изображено?
-Как вы думаете, кто оставил мусор?
- Правильно ли поступили те, кто оставил мусор после себя?
-Куда нужно бросать мусор?
- Почему нельзя оставлять после себя мусор?
2. Чтение с переводом. (№2)
Ломать – сындыру, ветка – бұтақ, топтать – басу, басып тастау, плакать – жылау, бросать – лақтыру, беречь – сақтау, наблюдать- бақылау, подкармливать – құстарды тамақтандыру, убирать – жинау, любоваться- сүйсіну, рвать – жұлу, охранять – кузету.
- Отрабатываем произношение звуков , обращаем внимание детей на чередование согласных и перемещение ударения: топчет, плачет, бросил, бережет. Делаем выводы из прочитанного. Слайд 15
Физкультмиутка слайд 13
VI. Формирование знаний
№ 3 перепиши. Объяснение изменяемых и не изменяемых букв и звуков. Подчеркнуть согласных букв, которые меняются. Слайд 18
VII. Закрепление знаний
Кроссворд Переводи слова на русский язык. Слайд 20
Жылау
Жұлу
Жинау
Лақтыру
Сындыру
Ағаш
Бұтақ
VIIІ. Задание на дом : №2 – читать с переводом, слова учить. Составить мини - рассказ на тему: «Берегите природу!» . слайд 21
Спасибо за урок!