12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарыбаева Руфина Сериккалиевна28
Живу в республике Казахстан.

Тип урока: комбинированный

Тема урока : «Мы и природа» (объяснение нового).

Цели:

- познакомить с новыми словами по теме;

- ввести в речь детей грамматические формы новых слов;

- развивать память, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты :

Предметные: - уметь составлять краткие рассказы по изученным темам, используя новые слова.

Личностные - проявлять культуру общения; беречь природу.

Системно – деятельностные - использовать в речи новые слова и выражения; различать изученные грамматические понятия.

Материальное обеспечение урока: картинки с изображением сломанных кустов (см. учебник) , слайды, карточки.

Межпредметные связи: казахский язык, познание мира , физкультура.

 

Ход урока

Организационный момент.

- Добрый день вам, дорогие дети! Рада вас поздравить! Счастье и добра вам Сегодня пожелать. Слайд1

1. Проверка класса

2. Психологический настрой (Пожелание друг к другу)

 

II. Проверка домашнего задания.

Выучить стихотворение «Весна» слайд 2

(спрашиваем 2- 4 учеников)

 

ІІІ. Учебно-познавательная деятельность. Актуализация знаний.

1.Назовите когда это бывает ? Везде всё зеленеет, солнышко блестит, жаворонок поёт… , ( время года Весна)

2. Работа со словарём. (Боран, аққала, бозторғай, зазеленело- жасыл болуы көктеуі..) .

Фонетическая пауза

Мягкий знак – хитрый знак,

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится. Слайд 9

Называем слова, в которых пишется мягкий знак (тетрадь, мальчик, букварь, осень, и.т.д)

 

IV. Сообщение темы и целей урока . слайд 3, 4, 5, 6

- Сегодня мы поговорим о том, какой интересный мир окружает, и о том, как мы иногда себя ведем в этом мире. «Мы и природа» - такова тема сегодняшнего урока. Мы сегодня узнаем новые слова, научимся составлять с ними предложения.

Дети, наибольшее наслаждение и радость, любовь к родному краю вызывает общение с природой. Она всегда очаровывала и очаровывает, волновала и волнует человека.

 

V.  Работа над новой темой.

Природа – это внешний мир, в котором мы живем.

Природа является совокупностью естественных условий существования человека и общества, в котором он живет. Природу можно условно разделить на категории и определения: живая и не живая, дикая и окультуренная, естественная и искусственная и т. д. Русский термин «природа» частично происходит от латинского слова natura (материальный мир). В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания человека (всё, что нас окружает, за исключением созданного человеком).

- Сегодня мы познакомимся со словами, в которых пишется Ь. (Это буква мягкий знак, мя(х) кий знак). Открой те учебники, урок 61, №1. Слайд 11, 12,14

1. Беседа по картинкам в учебнике.

а) - Посмотрите , что это? (дерево/ берёза.)

- Что с ним/ с ней сделали?

- Как вы думаете, ему / ей больно?

б) – А что мы видим на второй картинке?

- Где идут мальчики? На что они наступают? Что они топчут?

Каково траве, цветам, когда на них наступают? Они радуются или плачут, когда их топчут, рвут?

- Почему нельзя ходить по газону? – Обратим внимание детей на доску или экран, на котором написано газон .

в) – Посмотрим на третью картинку. Что на ней изображено?

-Как вы думаете, кто оставил мусор?

- Правильно ли поступили те, кто оставил мусор после себя?

-Куда нужно бросать мусор?

- Почему нельзя оставлять после себя мусор?

2. Чтение с переводом. (№2)

Ломать – сындыру, ветка – бұтақ, топтать – басу, басып тастау, плакать – жылау, бросать – лақтыру, беречь – сақтау, наблюдать- бақылау, подкармливать – құстарды тамақтандыру, убирать – жинау, любоваться- сүйсіну, рвать – жұлу, охранять – кузету.

- Отрабатываем произношение звуков , обращаем внимание детей на чередование согласных и перемещение ударения: топчет, плачет, бросил, бережет. Делаем выводы из прочитанного. Слайд 15

Физкультмиутка слайд 13

 

VI. Формирование знаний

3 перепиши. Объяснение изменяемых и не изменяемых букв и звуков. Подчеркнуть согласных букв, которые меняются. Слайд 18

VII. Закрепление знаний

Кроссворд Переводи слова на русский язык. Слайд 20

Жылау

Жұлу

Жинау

Лақтыру

Сындыру

Ағаш

Бұтақ

 

VIIІ. Задание на дом : №2 – читать с переводом, слова учить. Составить мини - рассказ на тему: «Берегите природу!» . слайд 21

Спасибо за урок!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.